Анализ системы коммуникаций в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Требования клиентов к качеству сервиса становятся все более жесткими. Обслуживание должно быть быстрым, ненавязчивым и качественным – это главные критерии, которыми руководствуется потенциальный гость при выборе гостиницы. Гостиницы предлагают клиентам разнообразные способы предварительного заказа мест: по телефону, факсу, почте или через интернет. Именно от того как организованы внешние и внутренние коммуникации, как быстро поступает информация от клиента в гостиницу и сколько времени требуется на обработку заявки, зависит мнение гостя о гостинице в целом. Так как процесс обслуживания начинается с предварительного заказа мест, необходимо чтобы у клиента сложилось положительное мнение об организации работы службы бронирования.

Содержание работы

1.Введение
Глава 1. Менеджмент и организация
Глава 2. Понятие и сущность коммуникаций в менеджменте
Глава 3. Организация внешних и внутренних коммуникаций в службе бронирования
Глава 4. Процесс коммуникации
Глава 5. Анализ коммуникационных процессов службы бронирования
в гостинице «Гостевой дом у Покровки»
6.Заключение
7.Список литературы

Файлы: 1 файл

Kursovaya_2.docx

— 83.63 Кб (Скачать файл)

· позволяет гостинице сделать свою телефонную связь современной и использовать ее максимально эффективно;

· предоставляет всем своим абонентам современный сервис, не требуя при этом каких-либо специальных телефонных аппаратов;

· производит тарификацию, т.е. регистрацию телефонных переговоров с указанием внутреннего номера, использованной линии, даты, времени, набранного номера и продолжительности разговора.

 

Использование мини-АТС помимо прямой экономии на покупке городских номеров и регулярной их оплате позволяет реализовать следующие сервисные функции, которые не представляются городскими АТС:

· переадресация вызова;

· подключение к разговору нескольких абонентов (конференц-связь);

· вмешательство к занятому абоненту;

· проведение селекторных совещаний;

· автодозвон;

· прием и отправка документов без повторного дозвона переключением на факс-аппарат;

· при отсутствии на месте основного абонента станция будет наводить вызовы на других абонентов, пока не найдет того, кто ответит на вызов.

УАТС в отличии от мини-АТС способны обслуживать большее количество абонентов. Современные цифровые УАТС позволяют еще больше расширить возможности телефонных сетей. Помимо преимуществ и сервисных функций, присущих мини-АТС, УАТС имеют оборудование для интеграции с компьютерной сетью, программное обеспечение, предоставляют клиентам услуги голосовой почты и конференц-связи и др. Локальная компьютерная сеть. Все автоматизированные рабочие места гостиницы объединяются в локальную компьютерную сеть, имеющую общую базу данных, которая облегчает взаимодействие между отделами, уменьшая количество времени для обеспечения коммуникаций, и позволяет более эффективно наладить работу всей гостиницы. [6,с. 75]

Локальная компьютерная сеть включает в себя:

• персональные компьютеры и периферийные устройства;

• сетевые адаптеры для ПК и сетевые кабели;

• сетевое оборудование;

• сетевую операционную систему.

 

 

Способы бронирования.

Компьютерный способ. В мировой практике известны компьютерные системы бронирования: корпоративная сеть бронирования объединяет отели, входящие в цепь, другая сеть бронирования объединяет независимые гостиницы, не входящие в цепи. При бронировании через сеть заказ мест может быть осуществлен в гостинице, расположенной в другом городе или даже в другой стране. Преимуществом автоматизированной сети является то, что бронирование может быть переадресовано в любую другую гостиницу этой цепи, находящуюся в этом городе.

Заказать место в гостинице через компьютерную сеть можно по телефону. Диспетчер по компьютерной сети связывается с отелем и выясняет возможность бронирования. Этот способ не очень удобен, так как требует много времени для выяснения условий бронирования и размещения.

Бронирование через WE В-сайт системы Интернет-бронирования.

Клиент заходит на WEB-сайт и знакомится с правилами бронирования.

Далее он выбирает гостиницу. Убедившись в наличии свободных номеров, заполнив необходимые информационные поля, отправляет заказ в систему по e-mail. Система автоматически обрабатывает заказ (за исключение нестандартных случаев) и отправляет предварительное подтверждение с условиями внесения предоплаты, а клиент заносится в лист ожидания. После получения соответствующих гарантий (предоплаты, гарантийного письма и т.д.) от клиента последний получает от агента окончательное подтверждение брони. Копия окончательного подтверждения отправляется в гостиницу. Здесь бронь заносится в график загрузки с последующим автоматическим изменением.

Бронирование через WEB -страницу гостиницы:

Когда гостиница имеет свою собственную страницу, реакция на поступающие заявки является функцией службы резервирования самой гостиницы.

В этом случае клиент заходит на сайт системы Интернет-бронирования и знакомится с правилами бронирования. Далее он выбирает номер и, убедившись в наличии свободных номеров и заполнив необходимые информационные поля, отправляет заказ прямо в гостиницу по e-mail. [3,с. 25]

Система автоматически обрабатывает заказ (за исключением нестандартных случаев) и отправляет предварительное подтверждение с условиями внесения предоплаты, а клиент заносится в лист ожидания. После получения соответствующих гарантий (предоплаты, гарантийного письма и т.д.) от клиента последний получает от гостиницы окончательное подтверждение брони. Бронь заносится в график загрузки, с последующим автоматическим изменением статуса номерного фонда.

Интернет дает возможность, не выходя из дома, без посредников получить необходимую информацию о гостинице, увидеть, как оформлены номера.

Телефонный способ. При телефонном бронировании очень важно внимательное отношение к клиенту, так как впечатление от этого разговора определит его отношение к гостинице в целом. Для клиента важно, как долго он будет ждать ответа, так как по нормам трубку должны снять максимум через пять гудков.

Снимать трубку должен сотрудник, владеющей информацией о загрузке гостиницы. В гостиницах разработаны специальные бланки, которые находятся в специальном разделе компьютера отдела бронирования. В них лишь делают отметки в нужных графах, а не записывают полностью заявку. При телефонном бронировании требуется подтверждение в письменном виде.[6,с. 80]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4

ПРОЦЕСС КОММУНИКАЦИИ

Элементы и этапы процесса коммуникации

Процесс коммуникации включает четыре базовых элемента:

1.Отправитель – лицо, генерирующее идею либо отбирающее информацию для передачи.

2. Сообщение – собственно информация, закодированная в символы.

3.Канал – средство передачи информации.

4.Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое ее интерпретирует.

В ходе коммуникации отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача – составить сообщение и использовать канал для его передачи так, чтобы обе стороны одинаково поняли исходную идею. Это трудно, поскольку на каждом этапе смысл идеи может быть искажен и даже полностью утрачен. Вот эти этапы:

1.Генерирование  идеи.

2.Кодирование  и выбор канала.

3.Передача.

4.Декодирование.

Хотя весь процесс коммуникации нередко требует всего нескольких секунд и, следовательно, выделить в нем этапы довольно трудно, мы проанализируем каждый из них и обсудим проблемы, возникающие на каждом из этапов. Этот анализ похож на исследование кадров очень короткого эпизода кинофильма.

Генерирование идеи. Коммуникации начинаются с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель, т.е. клиент, решает какие требования он предъявит при бронировании и что ему необходимо. Он определяет свои потребности:

- число и  категории номеров,

- сроки проживания  в гостинице,

- услуги в  номере,

- услуги питания,

- фамилии  приезжающих,

- форма оплаты (наличная, безналичная, с использованием  кредитной карточки)

- особые пожелания.

Важно помнить, что на этом этапе идея еще не воплощена в словах или другой форме, в которой она будет передаваться. Отправитель только решил, какую именно концепцию он хочет донести.

Необходимо наладить внешние коммуникационные связи. Гостиница «Гостевой дом у Покровки» имеет собственную Интернет-страницу. Таким образом клиент может ознакомиться с номерным фондом гостиницы, правилами бронирования и выбрать наиболее удобный для себя способ бронирования (письменный, устный или компьютерный)

Кодирование и выбор канала. Далее клиент заполняет заявку на бронирование и присылает ее по почте или с помощью факса.

Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ» «исполнитель вправе заключить договор на бронирование мест в гостинице посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от потребителя».

Передача. На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (заявки на бронирование), используя устные, письменные или электронные средства.

Декодирование. При получении заявки служба бронирования занимается ее обработкой, составлением необходимой документации – графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда. [1,с. 140]

Обратная связь и помехи.

Прежде чем говорить о разных трудностях на пути эффективных коммуникациях, нужно поговорить о двух важных компонентах: обратная связь и помехи.

Обратная связь. Обеспечивая обратную связь, отправитель и получатель изменяются коммуникативными ролями. Получатель делается отправителем - он проходит через все рубежи процесса коммуникации и доносит собственную реакцию до отправителя, который в представленном случае играет роль получателя. В процессе бронирования это подтверждение заявки или отказ. [5,с. 36]

Фиксированное распределение, утвержденное особым уведомлением, высылаемым гостиницей покупателю, называется подтверждённым. Для получения доказательства о резервировании потребуется некое время, чтобы извещение о резервировании поступило к покупателю по почти или по факсу. Обычно в доказательстве указываются номер регистрации заказа, дата предполагаемого прибытия и выбытия посетителя, вид заказанного номера, количество постояльцев, количество требующихся постелей, а еще всевозможные заранее оговариваемые запросы посетителя. Заказчик берет с собой в гостиницу это доказательство на вариант каких-нибудь внезапных обстановок. Но такое подтверждение не всегда является гарантией для клиента, потому что существует правило: если гость не приехал до 18 часов, бронь снимается в том случае, когда в этом есть необходимость для гостиницы.

Гарантированное бронирование – это бронирование со специальным подтверждением отеля о том, что он гарантирует клиенту получение им заказанного номера. Такое подтверждение необходимо. Если есть вероятность, что гость может прибыть в гостиницу с опозданием. При бронировании записывают номер кредитной карточки гостя. Что является гарантией оплаты номера даже в случае, если гость опаздывает. На таких условиях номер остается свободным до прибытия гостя. Удобство гарантированного резервирования состоит в том, что гость постарается аннулировать заказ, если видит, что не сможет им воспользоваться. При таком подтверждении гостиница имеет точную картину наличия свободных номеров.. Обратная связь в значительной мере способствует повышению эффективности управленческих коммуникаций. Несколько исследований, в ходе которых двусторонние коммуникации (т.е. включающие обратную связь) сравнивались с односторонними (без обратной связи), показали, что хотя первые медленнее, они реже приводят к непониманию, являются более точными ведут к большей уверенности в правильности интерпретации сообщений. Причем это относится к самым разным культурам. [4,с. 68]

Помехи. Обратная связь заметно повышает эффективность коммуникаций, поскольку позволяет обеим сторонам преодолевать такой барьер, как помехи. На языке теории коммуникации помехами называют все, что искажает смысл. Источниками помех, могут стать язык (вербальный либо невербальный), различие в восприятии, изменяющие смысл во время кодирования и декодирования, различия в статусе менеджеров и подчиненных и т.д.

Определенные помехи есть всегда, и некоторое искажение смысла происходит на каждом этапе процесса коммуникации. Обычно нам удается преодолеть помехи и передать сообщение. Но если помехи очень сильны, это непременно приведет к сильному искажению смысла и может полностью блокировать попытку информационного обмена. С точки зрения менеджмента это приводит к снижению степени вероятности достижения целей, зависящих от этих коммуникаций.

Например, при телефонном или компьютерном бронировании существует опасность внезапного прекращения резервирования и тогда клиент, не получивший подтверждения, может прибыть для регистрации и не получить номер, так как не окажется свободных мест.

Отдел бронирования должен постоянно взаимодействовать со службой приема и размещения, которая дает информацию о загрузке номеров в текущее время. Если же отчет о загрузке составлен неверно, то менеджеры могут вынести неправильное решение, касающееся прогнозов загрузки. А когда номер остается непроданным, это снижает доходы гостиницы.[4,с. 90]

Семантические барьеры.

Целью коммуникаций является достижение понимания сообщения. Общаясь с другими, мы пытаемся обменяться информацией и добиться ее понимания путем использования символов: слов, жестов и интонации. В процессе коммуникации мы обмениваемся именно символами: вербальными и невербальными. Здесь мы обсудим проблемы, связанные с использованием вербальных символов – слов.

Семантика – это наука, изучающая способы использования слов и передаваемые ими значения. Поскольку слова (символы) могут для разных людей иметь разные значения, то, что хотел сообщить отправитель, не всегда будет также интерпретировано и понято получателем. В большом словаре английского языка приводится около четырнадцати тысяч толкований пятисот наиболее употребительных слов; такое простое слово, как round, имеет семьдесят девять значений.

Семантические вариации часто приводят к недопониманию, поскольку во многих случаях довольно сложно понять, какое именно значение было присвоено символу отправителем. Например, менеджер, сообщающий подчиненному, что его отчет «адекватен», может иметь в виду, что он полон и достигает намеченной цели, но подчиненный может декодировать это слово в том смысле, что его отчет не более чем зауряден, и его необходимо доработать.

Информация о работе Анализ системы коммуникаций в гостинице