Анализ рыночной деятельности на примере ООО «Росгосстрах-Поволжье»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 17:49, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии для поднятия уровня его конкурентоспособности, а значит и выживания в современных условиях.

Содержание работы

Введение.
1. Краткая характеристика системы «Росгосстрах»
2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия:
2.1. Влияние внешней среды на деятельность предприятия:
2.1.1. Изучение потребителей:
2.1.2. Факторы, определяющие ценность, ощущаемую потребителем.
2.1.3. Анализ страховых продуктов в системе "Росгосстрах".
2.1.4. Анализ конкуренции на примере страховой организации «Росгосстрах»:
2.1.5. Натиск государства на деятельность страховых организаций.
2.1.6. Серьезные преимущества структуры "Росгосстраха" перед другими страховыми организациями.
2.2. Исследование внутренней среды предприятия.
3. Рекомендации для обеспечения эффективной и прибыльной деятельности в страховом бизнесе.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Анализ деятельности_Маркетинг.doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)


 Федеральное агентство по образованию

Нижегородский Государственный  Технический Университет

Факультет: «Экономики, менеджмента  и инноваций»

Специальность: «Менеджмент  организации»

Кафедра: «Менеджмент»

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: «Маркетинг»

На тему: «Анализ  рыночной  деятельности  на  примере 

ООО «Росгосстрах-Поволжье»»

 

 

 

                                                                            Выполнила: студентка гр. 05 Мен з Т

                                                                             Лебедева Е.С.

                                                                          Проверил: Труфанова  И.С.

 

 

 

 

Нижний Новгород

2007

 

 

Содержание

 Введение.

1. Краткая характеристика   системы   «Росгосстрах»

2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия:

  2.1. Влияние внешней среды на деятельность предприятия:

         2.1.1. Изучение  потребителей:

         2.1.2. Факторы, определяющие ценность, ощущаемую потребителем.

       2.1.3. Анализ страховых продуктов  в  системе  "Росгосстрах".

         2.1.4. Анализ конкуренции  на примере  страховой организации «Росгосстрах»:

         2.1.5. Натиск  государства   на  деятельность страховых организаций.

         2.1.6. Серьезные преимущества структуры "Росгосстраха" перед другими страховыми  организациями.

     2.2. Исследование  внутренней среды предприятия.

 3. Рекомендации  для  обеспечения  эффективной и прибыльной деятельности в страховом бизнесе.

 Заключение.

Список  литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

Страховой маркетинг в России  в  последнее  время  становится  довольно популярным направлением развития  рынка.  Появляется  все  больше  статей  и книг,  где  в  той  или  иной  степени  затрагиваются  проблемы   страхового маркетинга. Однако, несмотря на повышение интереса  к  этому  направлению  в настоящее время маркетинг в российском  страховании   только  начинает  свое развитие и все еще находится в зачаточном состоянии. Для эффективной организации страховой работы необходимо систематически изучать состояние страхового рынка и перспективы спроса на страховые услуги, разрабатывать предложения по улучшению организации работы, реализации имеющихся в распоряжении общества услуг по введению новых видов страхования. Всему этому способствует внедрение в страховой работе маркетинга.

Страховой продукт можно рассматривать  как продукт и как услугу. Каждая услуга, в свою очередь может удовлетворять или не удовлетворять потребности клиента. Надежность услуг может быть повышена благодаря предоставлению более высоких стандартов обслуживания клиентов, а также увязки оплаты продавцов с качеством их работы.

Цель  данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии для поднятия уровня его конкурентоспособности, а значит и выживания в современных условиях.

Данная  работа направлена на решение следующих задач:

  1.  Провести анализ внешней и внутренней среды предприятия.

   2. Рассмотреть  виды страховой деятельности, которые  существуют  в  системе       Росгосстрах  и  проследить  разработку и продвижение  нового   страхового  продукта  на  рынке  и   изучить отношение каждой группы клиентов к новому  продукту.

  3. Дать анализ основным факторам повышения конкурентоспособности на примере  ООО «Росгосстрах-Поволжье» 

Объектом  исследования контрольной работы выступает компания ООО «Росгосстрах-Поволжье».

 

 

 

 

 

2. Анализ внешней и  внутренней среды предприятия.

Любая  организация  находится  и  функционирует  в  рамках  внешней  и внутренней сред. Они предопределяют  успешность  функционирования  компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и  в  какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае,  если  среда допускает его осуществление. Внешняя среда является  источником,  питающим  организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала  на  должном  уровне. Организация находится в  состоянии  постоянного  обмена  с  внешней  средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы  внешней  среды не безграничны. И на них претендуют многие другие  организации,  находящиеся в  этой  же  среде.  Поэтому  всегда  существует   возможность   того,   что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней  среды.  Это  может ослабить ее потенциал  и  привести  ко  многим  негативным  для  организации последствиям.  Задача  стратегического  управления  состоит  в   обеспечении такого  взаимодействия  организации  со средой,  которое позволяло бы  ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей,  и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Изучение  внутренней  среды  компании  дает  руководству   возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и  слабые стороны  компании,  руководство  имеет  возможность  расширять  и  укреплять конкурентные преимущества  и,  соответственно,   предупредить  возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой,  задача  стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать  стороны,  которые  увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Влияние внешней  среды на деятельность предприятия.

Влияние внешней среды на деятельность предприятия зависит от результатов анализа и его последствий: после анализа будут приняты необходимые стратегические решения или предприятие ограничится только наблюдением за этой областью. На этом этапе существует серьезная опасность чересчур увлечься сбором информации при отсутствии четко сформулированных целей анализа, т. е. проведение анализа ради анализа. Обычно границы сбора информации определяются поставленными перед анализом целями, которые могут быть широкими либо более узкими. Конечной целью внешнего анализа является формирование альтернативных стратегических решений, их оценка и окончательный выбор стратегии. Эти решения должны быть ориентированы на использование возможностей и защиту от угроз, связанных с изменением внешней среды. Более узкие цели анализа связаны с формированием и оценкой инвестиционных решений (где вести конкуренцию?), а также развитием конкурентных преимуществ (как вести конкуренцию?). Для принятия эффективных  управленческих  решений,  руководство  фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение. Для сканирования  внешней среды компании могут использовать исследования и сбор  информации,  изучение потребительского рынка с помощью рыночных исследований  и  фокус-групп.  

Анализ внешней  среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы,  получить важные результаты  (время для разработки  системы раннего предупреждения на случай возможных угроз,  время для прогнозирования возможностей,  время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешняя среда рассматривается  как совокупность двух относительно

самостоятельных подсистем:

  1. макроокружения;
  2. непосредственного окружения.

Макроокружение (макросреда) создает общие условия среды нахождения страхового предприятия. В большинстве случаев макросреда не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой фирме. Однако каждая из них испытывает на себе ее влияние и не может управлять ею.

Изучение демографических факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей страховой компании. Маркетинг должен рассматривать вопросы, касающиеся численности населения, возрастной структуры с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров. Демографические изменения затрагивают и семьи. Для каждой группы населения, классифицированной по тому или иному демографическому признаку, требуется «свой» страховой  продукт. У каждой такой группы свой бюджет, что также должно изучаться специалистами по маркетингу.

К группе демографических  факторов относится и урбанизация, т.е. увеличение доли городского населения. Она является одной из основных предпосылок развития массовых форм страхования. Собрав данные о тенденциях в демографических процессах, можно проанализировать возможное их влияние на деятельность страховой  фирмы, определить направления приложения основных усилий и прогнозировать результаты будущей работы.

Экономические факторы не менее важны, чем демографические. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных клиентов, важно определить,  сколько и какие услуги они захотят приобрести. На платежеспособный процесс населения оказывает влияние много факторов, среди которых и уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица. Необходимо учитывать высокую зависимость спроса на страховые услуги от уровня дохода. Также важно знать структуру распределения доходов между различными группами населения. Неравномерность такого распределения, вполне закономерное явление. Поэтому при выборе для обслуживания определенного сегмента рынка, фирма должна исходить из материального положения своих потенциальных клиентов. Кроме того, чрезвычайно важно исследовать структуру расходов потребителей. Это позволяет приблизительно определить, какая доля расходов каждой группы населения приходится на потребление страховых услуг.

 

 

 

Некоторые факторы в экономической  окружающей среде должны постоянно  диагностироваться и оцениваться, т.к.  состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции,  международный платежный баланс,  уровни занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

Природные факторы - так как природопользование все больше подпадает под контроль государства, то фирмы в своей маркетинговой деятельности должны учитывать и данный аспект.

К составляющим природного фактора следует относить:

  • состояние природной среды;
  • утилизация и переработка отходов;
  • сокращение запасов природных ресурсов и т.д.

Маркетинг страховой организации находится под воздействием социально-культурных факторов. Наибольшей силой обладают устоявшиеся нормы принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений людей к труду, между собой и к самим себе. Знание социально-культурных факторов очень важно, так как они влияют как на другие элементы макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия (например, отношение сотрудников к работе).

Анализ научно-технических факторов позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов. Научно-технический прогресс несет в себе огромные возможности и не менее серьезную угрозу для фирмы. Любые новшества грозят вытеснением, устаревшим технологиям и методам работы, что чревато самыми неприятными последствиями, если не проявить должного внимания к исследованию факторов научно-технического характера.

Исследование политико-правовых факторов макроокружения должно проводиться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти и управления в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает страховой компании возможность определить для себя допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов.

 

 

 

 

При этом необходимо изучать законодательно-правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность в целом, и страховой бизнес в частности.

Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь  в виду два

принципиальных момента:

1. Все факторы макроокружения маркетинга сильно взаимосвязаны и

влияют друг на друга. Поэтому их анализ необходимо вести не по отдельности, а

системно, в комплексе.

2. Степень воздействия факторов макросреды на различные предприятия

неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения,

особенностей деятельности и т.д.

Кроме того, фирма должна определить для себя, какие из внешних факторов оказывают на ее функционирование наиболее существенное влияние. Поэтому важно выявить те факторы, которые являются потенциальными носителями угроз для предприятия. Также целесообразно знать внешние факторы, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для фирмы.

Непосредственное окружение представлено теми составляющими внешней

маркетинговой среды, с которыми страховое  предприятие находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что фирма может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия. Тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.

Информация о работе Анализ рыночной деятельности на примере ООО «Росгосстрах-Поволжье»