Анализ рыночной деятельности на примере ООО «Росгосстрах-Поволжье»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 17:49, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии для поднятия уровня его конкурентоспособности, а значит и выживания в современных условиях.

Содержание работы

Введение.
1. Краткая характеристика системы «Росгосстрах»
2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия:
2.1. Влияние внешней среды на деятельность предприятия:
2.1.1. Изучение потребителей:
2.1.2. Факторы, определяющие ценность, ощущаемую потребителем.
2.1.3. Анализ страховых продуктов в системе "Росгосстрах".
2.1.4. Анализ конкуренции на примере страховой организации «Росгосстрах»:
2.1.5. Натиск государства на деятельность страховых организаций.
2.1.6. Серьезные преимущества структуры "Росгосстраха" перед другими страховыми организациями.
2.2. Исследование внутренней среды предприятия.
3. Рекомендации для обеспечения эффективной и прибыльной деятельности в страховом бизнесе.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Анализ деятельности_Маркетинг.doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)

определяет внутрифирменные  взаимоотношения, но также оказывает  серьезное

влияние на то, как предприятие  строит свое взаимодействие с внешней  средой.

    

 

3. Рекомендации  для   обеспечения  эффективной и  прибыльной деятельности в страховом  бизнесе.

Маркетинг играет решающую роль в работе компании, т.к., на него опирались при открытии фирмы и за счет построения работы по принципам маркетинга, работа приносит свои дивиденды в виде прибыли, увеличения числа постоянных клиентов. Можно сказать, что если бы компания не опиралась бы на маркетинговые идеи, концепции, работа  страховой компании «Росгосстрах» вряд ли была бы столь успешна.

Главная задача страховых  компаний - проинформировать  потребителя  о преимуществах страхования. Это можно достичь путем проведения  семинаров  на предприятиях различных  сфер  деятельности,  рекламных  акциях,  рекламы  на телевидении и т.д. Важным здесь является донести  до  потребителя  не  общую информацию о страховании, а  осветить  те  выгоды,  которые  он  приобретает благодаря страховой сделке, т.е. обычного рекламного ролика  на  30-60  сек. будет явно недостаточно. Ведь страховой компании  нужно  объяснить  клиенту, что приобретая страховой полис, например, автогражданского  страхования,  он может с чистой совестью  забыть  на  год  о  возможных  расходах  на  ремонт машины. В  случае  аварии  ему  не  придется  искать  знакомых  ремонтников, имеющих недорогой сервис обслуживания, не надо будет добиваться  направления на консультацию к нужному специалисту. Его проблемы уже решены заранее. С точки зрения маркетинга, здесь эффективной была  бы  реклама  в  виде телевизионной передачи по местному ТВ. Очень эффективной была бы реклама  в  виде  проспектов  и  буклетов  о  программах страхования детей, которые бы выдавались родителям в детских садах  и  детям в школах. К сожалению, в  силу  своей стоимости данную рекламу может позволить себе не всякая страховая  компания, поэтому  особое  внимание  следует  уделять  подготовке  кадров   (страховых агентов). Также  необходимо  отметить  и  выявление  потенциального   потребителя каждого  вида  страхования.  Особое  внимание  страховой  компании   следует уделять  специальным  программам,  т.к.  именно   они   позволяют   привлечь дополнительный круг клиентов. Подводя итог всему выше сказанному, хочется отметить, что для  успеха в  страховом  бизнесе  необходимо  не  только  создать  передовой  страховой продукт, но и правильно донести до целевой аудитории. Поэтому  дальновидный страховщик обязан иметь в  своем  арсенале  и  службу маркетинга,  и курсы подготовки  страховых  агентов,  и  отдел  программирования,  словом,  такую организационную структуру, которая смогла бы обеспечить  высоко  эффективную и прибыльную деятельность.

 

 

Заключение.

 В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие, поэтому маркетинговые программы как краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда.    

Изучение проблем развития страхового дела в современной России позволяет утверждать, что наиболее важными из них являются следующие:

  1. общий кризис экономики;
  2. низкий уровень жизни населения;
  3. низкая страховая культура;
  4. недоверие граждан страховым компаниям.

Вместе с тем наличие объективных  и специфических проблем подтверждает необходимость использования для  их решения комплекса маркетинга. Именно он позволяет наладить тесное общение страховых компаний с клиентами, повысить степень доверия между ними, выбрать действительные страховые преимущества одной страховой компании от другой. В частности нами предлагается: повысить страховую культуру населения, развивать новые страховые продукты, развивать активные операции компании.

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

   Список  литературы:

 

  1. Борисовский Л. Е. - Маркетинг: курс лекций - М.: ИФРА-М, 1999  г.
  2. Виханский  О.С.  Стратегическое  управление:   Учебник.   -   М.: Издательство МГУ, 1995  г.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. М., Финпресс, 1999  г.
  4. Зубец А.Н. «Страховой маркетинг» - М. – 1999  г.
  5. Зубченко Л. Сотрудничество страховщиков. // Финансовая газета (Региональный выпуск). — 1998  г. — №13.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1993  г.
  7.    Ковалев А. И. «Маркетинговый анализ» – М, 2000  г.
  8. Кулешов А. Страховщики хотят защитить рынок от иностранцев. //Финансы. — 1997. - №11.
  9. Маркова В.Д. «Маркетинг услуг» - М. – 1996  г.
  10. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента: реферат-дайджест. М.: 1996  г.
  11. Портер  М.  Международная  конкуренция./   Пер.   с   англ.   М.:
  12. Румянцева З. П., Саломатина Н. А., Менеджмент организации. Учебное пособие. М.: Инфра - М, 1996  г.
  13. Родин В. П. Основы маркетинга. - М.. 1992  г.
  14. Салин В. Страховой рынок вновь под угрозой. // Независимая газета — 12.09.97 г.
  15. Сплетухов Ю. Обзор страхового рынка. // Финансовая газета (Региональный выпуск). — 1998  г. - №13.
  16. Эванс Дж. Берман Б. Маркетинг. — М.: Прогресс, 1993   г.

 

 

 

 


Информация о работе Анализ рыночной деятельности на примере ООО «Росгосстрах-Поволжье»