Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 11:25, курсовая работа
Цель работы – изучение рынка загородной недвижимости Челябинской области.
Задачи данной курсовой работы:
1. Изучить теоритические аспекты и основные понятия рынка загородной недвижимости;
2. Рассмотреть загородную недвижимость, а точнее коттеджные поселки Челябинской области;
3. Сделать анализ полученных данных о поселках загородного типа Челябинской области.
Объект исследования курсовой работы – рынок загородной недвижимости Челябинской области.
ВВЕДЕНИЕ
2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РЫНКА ЗАГОРОДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
4
1.1 История развития рынка загородной недвижимости
4
1.2 Понятие загородной недвижимости и ее виды
5
1.3 Современная терминология рынка загородной недвижимости
7
1.4 Рынок загородной недвижимости Челябинской области
9
2 АНАЛИЗ ЗАГОРОДНЫХ ПОСЕЛКОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
13
2.1 Коттеджные поселки Челябинской области
13
2.2 Анализ полученных данных
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
2 |
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И |
4 |
1.1 История развития рынка загородной недвижимости |
4 |
1.2 Понятие загородной недвижимости и ее виды |
5 |
1.3 Современная терминология рынка загородной недвижимости |
7 |
1.4 Рынок загородной
недвижимости Челябинской |
9 |
2 АНАЛИЗ ЗАГОРОДНЫХ ПОСЕЛКОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ |
13 |
2.1 Коттеджные поселки Челябинской области |
13 |
2.2 Анализ полученных данных |
29 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
31 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ |
33 |
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Генеральный план поселка «Аргазинский» |
34 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Генеральный план поселка «Грибные перелески» |
35 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Генеральный план поселка «Губернская усадьба» |
36 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Генеральный план поселка «Лебяжье» |
37 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Генеральный план поселка «Микрорайон-М» |
38 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Генеральный план поселка «Озерный-Аргази» |
39 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Генеральный план поселка «Парк Лазурный» |
40 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Генеральный план поселка «Увильдинские дачи» |
41 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Загородная недвижимость – это один из основных и активно развивающихся сегментов рынка. С каждым днем загородная недвижимость становится более востребованной и популярной. Покупка загородного дома рассматривается не только как оптимальное решение жилищного вопроса, но и как выгодное вложение средств: она дорожает с каждым годом. Загородная недвижимость сегодня - это наиболее обширная ниша на рынке недвижимости, так как жизнь на лоне природы приобретает все большую популярность.
Загородная недвижимость – один из самых популярных и перспективных сегментов рынка недвижимости в России. Наиболее сильно рынок загородной недвижимости развит в Подмосковье, Ленинградской области, Екатеринбурге, Сочи. Более 20% всех операций на загородном рынке занимают сделки с земельными участками.
Активное развитие рынка загородной недвижимости и бурное строительство новых коттеджных поселков вызвано такими объективными факторами, как перенаселенность городов, плохая экология, отсутствие комфорта проживания и стремление большинства горожан иметь свой отдельный загородный дом или коттедж с участком на природе. Для многих покупка или строительство собственного загородного дома символизирует следующий этап роста личного благосостояния. Для некоторых переезд за город – это вынужденная мера ввиду невозможности приобрести квартиру в городе при сложившейся стоимости жилья.
Цель работы – изучение рынка загородной недвижимости Челябинской области.
Задачи данной курсовой работы:
1. Изучить теоритические аспекты и основные понятия рынка загородной недвижимости;
2. Рассмотреть загородную
3. Сделать анализ полученных данных о поселках загородного типа Челябинской области.
Объект исследования курсовой работы – рынок загородной недвижимости Челябинской области.
Предмет исследования – коттеджные поселки челябинской области удаленностью от 30 до 150 километров от города.
Методы исследования: анализ теоретических и интернет- источников.
Работа имеет следующую
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РЫНКА
1.1 История развития рынка загородной недвижимости
Начальным этапом активного строительства коттеджной недвижимости, в частности индивидуальных коттеджных строений, является период 1995-1997 гг. В это время коттеджи премиум- и бизнес-класса строятся частными лицами и неорганизованно совместно с другими застройщиками и владельцами домов. Понятие коттеджа на этот период ассоциируется с дорогой элитной недвижимостью. При этом современных новых коттеджных строений эконом-класса не существовало по определению. При этом уже к 1996-1997 гг. на вторичный рынок выходят и реализуются коттеджи, по материалам, архитектуре вышедшие из моды, по стоимости ниже домов на первичном рынке, которые формируют рынок индивидуальных коттеджей эконом-класса. В период 1996-2001 гг. происходит активное строительство и рост спроса на индивидуальные коттеджи премиум- и бизнес–класса. 2001-2004 гг. характеризуются высокими темпами строительства и ростом спроса на коттеджи в организованных коттеджных поселках премиум- и бизнес-класса за счет увеличения числа потребителей с высоким уровнем дохода, изменением потребительских предпочтений. 2004–2006 гг. замедляется объем продаж коттеджей в организованных коттеджных поселках премиум- и бизнес-класса и в тоже время увеличивается объем продаж и растет спрос на жилье эконом-класса.
В это же время начинают
формироваться небольшие
Основной причиной неравномерного развития сегментов рынка загородной недвижимости и отставания предложения жилья эконом-класса была не только проблемная общеэкономическая ситуация в России, но и большой разрыв между категориями потребителей, имеющих возможность приобрести загородное жилье премиального класса, и потребителями, не имеющими возможность приобрести какое-либо загородное жилье. Существенное влияние на замедленное развитие сегмента жилья эконом-класса оказывало отсутствие на тот период экономичных материалов и технологий строительства такого жилья, к примеру из каркасно-модульных конструкций, а также предубеждения и отрицательные установки потребителей к материалам, отличным, от традиционных.
Далее наблюдались активные продажи домовладений в коттеджных поселках эконом-класса. Это обоснованно ростом спроса на такое жилье со стороны потребителей, не имеющих возможность приобрести дорогое жилье в Челябинске, увеличением числа потребителей, предпочитающих постоянное или временное проживание загородом, а также окончательным формированием и доступностью услуг в системе рынка ипотечного кредитования.
1.2 Понятие загородной недвижимости и ее виды
Загородная недвижимость – это один из самых активно развивающихся и разнообразных сегментов рынка. В это понятие принято включать множество самых различных предложений, среди которых дачные дома и домики в деревне, коттеджи и коттеджные поселки, загородные жилые комплексы и таун-хаусы, а также земельные участки для будущего строительства самих загородных домов или коттеджей.
Здесь стоит сказать, что такое понятие, как «дача» медленно, но верно покидает современный рынок загородной недвижимости и безвозвратно уходит в прошлое. И если еще совсем недавно, говоря об этом жилом объекте где-нибудь в пригороде, мы подразумевали место для садово-огородных работ и веселых пикников, то теперь для многих оно стало местом для постоянного проживания. Почему? Прежде всего, потому, что европейские веяния дошли и до нас, «работа в городе, дом в предместье» – это одна из главных тенденций современности, в особенности, если мы говорим про загородную недвижимость.
Рынок загородной недвижимости – это сфера, где каждый объект индивидуален, он имеет как свои сильные, так и слабые стороны, которые влияют на его стоимость. Именно в этой специфичности и необходимости учитывать огромное количество моментов состоит сложность выбора и правильной оценки того или иного предложения. Уже многие годы пригороды привлекают внимание тех, кто хочет выгодно вложить свои деньги. Ведь объекты недвижимости за городом были и остаются одними из самых перспективных вложений финансовых средств. Однако они требуют того, чтобы покупатель четко представлял себе, с какой целью он хочет приобрести загородный дом или коттедж.
Рассматривая вопрос про загородную недвижимость, нельзя не сказать и о ее стоимости. Она всегда складывается из двух основных составляющих. Во-первых, из цены на сам участок земли, во-вторых, из цены на объект, находящийся на нем. Есть и третья составляющая – это стоимость благоустройства и комфортности прилегающей территории. Наравне с изменением понятия «загородная недвижимость», изменились и критерии в определении ее объекта. Сегодня на цену всего предложения в большей степени влияет земельный участок. И это легко объяснить, ведь любая постройка, будь то небольшой дачный домик в пригороде или шикарный таун-хаус, со временем стареет, технически изнашивается и просто выходит из моды, что ведет к постепенному снижению ее стоимости. Участки земли всегда являются вечной ценностью, независимо от того, где они находятся. Спрос на небольшие практичные домики с максимально большими земельными участками будет всегда. При этом найти лучший вариант, который будет удовлетворять все многочисленные требования покупателя, довольно сложно. Ведь здесь нужно учитывать и желаемую площадь, которую должна иметь загородная недвижимость, и ландшафт местности, и близость постройки от водоемов и лесов, и освоенность местности, и подъездные пути, и многое-многое другое. В конечном итоге все это приводит нас к тому, что стоимость, казалось бы, равных участков в одном направлении значительно разнится.
Естественно, что в сравнении с городской недвижимостью, рынок загородных предложений имеет множество преимуществ. И самое неоспоримое из них состоит в том, что он дает возможность жить в экологически чистых районах, вдали от шума и суеты города. Отметить стоит и то, что проживание это будет проходить в самых комфортных и современных условиях. Ведь сегодня практически все коттеджные и дачные поселки имеют развитую инфраструктуру, налаженное водо- и газоснабжение.
1.3. Современная терминология рынка загородного жилья
На ранних стадиях развития рынка определение «загородная недвижимость» вобрало в себя неоднородный сегмент, куда поначалу вошли и традиционные «шесть соток», и постройки в дачных кооперативах, а также частные дома ИЖС (в которых можно было прописаться), и незастроенные земельные участки – в подавляющем большинстве случаев за городской чертой. Единственным, пожалуй, исключением стали индивидуальные жилые дома, расположенные в деревнях, поглощенных городом. С момента, когда развитием территорий занялись инвестиционные и девелоперские компании, рыночный сегмент, условно обозначаемый как «загородный», существенно расширился. Освоение пригородов и появление новых, не традиционных для советского периода типов жилья обогатили русский язык иноязычными словами и определениями, смысл, произношение и написание которых пока никак не нормированы.
По причине временного отсутствия стандартов в области недвижимости предлагается консенсус в части применения следующих терминов:
– таун-хаус (town-house, англ.) – малоэтажный блокированный дом, состоящий из двух и более квартир, имеющих смежные стены и отдельные входы с прилегающего земельного участка, принадлежащего собственникам квартир на правах собственности или аренды;
– малоэтажные секционные многоквартирные дома (в том числе таун-хаусы) - дома, выполненные по индивидуальным проектам (до трех-четырех этажей с мансардой), учитывающим регламент застройки территории;
– малоэтажная застройка – построенный в рамках единого архитектурно-планировочного решения комплекс малоэтажных секционных многоквартирных домов, имеющий единое инженерное обеспечение (автономные или общие системы отопления, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, телефонизации, канализации, систему контроля въезда и входа, охраны и видеонаблюдения и т. д.), преимущественно единое благоустройство земельного участка. В состав комплекса может входить несколько типов малоэтажных секционных многоквартирных домов, отличающихся числом этажей, площадью, планировкой помещений и другими характеристиками. Территория, занятая малоэтажной застройкой, может быть отделена от иной застройки, включать объекты социально-культурной инфраструктуры (административное здание, торговый комплекс, детский сад, выделенную зону для активного отдыха и т. д.);
– коттедж (cottage, англ.) – отдельно стоящий, преимущественно загородный жилой дом с прилегающим земельным участком на правах аренды или собственности и построенный по проекту, учитывающему регламент застройки территории. Альтернативные, не имеющие отношения к слову «коттедж» наименования: особняк, дворец (летний или зимний), усадьба, изба, дача, фазенда и т.д.;
– коттеджный поселок – построенный в рамках единого архитектурно-планировочного решения комплекс коттеджей, имеющий единое инженерное обеспечение (автономные или общие системы отопления, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, телефонизации, канализации, систему контроля въезда и входа, охраны и видеонаблюдения и т. д.), преимущественно единое благоустройство земельного участка. В состав комплекса могут входить несколько типов коттеджей, отличающихся числом этажей, площадью, планировкой помещений и другими характеристиками. Территория коттеджного поселка может быть отделена от иной застройки и окружающих территорий, включать объекты социально-культурной инфраструктуры (административное здание, торговый комплекс, детский сад, выделенную зону для активного отдыха и т. д.). Альтернативные, не имеющие отношения к словосочетанию «коттеджный поселок» наименования: малоэтажная застройка, поселок городского типа, деревня, село, дачный поселок, кишлак, хутор, садоводство.
Отметим, что данная терминология предложена профессором Евгением Безлюдным, директором аналитического центра АН «Миэль-Недвижимость СП», и базируется на формируемых сегодня традициях, предложениях рынка и нормативных документах.
1.4 Рынок загородной недвижимости города Челябинска
Рынок загородного жилья сегодня самый динамичный и максимально ориентированный на потребителя. Из года в год меняется акцент в сторону загородных коттеджных поселков, которые обеспечивают комфорт и безопасность. Сейчас наиболее востребованными являются поселки эконом класса. Они пользуются массовым спросом, но в то же время застройщики неохотно инвестируют в их строительство из-за низкой доходности таких проектов по сравнению с поселками более высоких ценовых сегментов. Все загородные игроки рынка недвижимости по-прежнему ориентированы на состоятельных покупателей, которые способны купить коттедж с участком как минимум за полмиллиона долларов. Цены продолжают расти, поэтому у девелоперов популярны те направления, которые традиционно считаются престижными и дорогими.
Огромное количество коттеджных поселков, образовавшихся за последние 10 лет под Челябинском, показывает, что челябинцы мечтают иметь свой загородный дом. И действуют активно в данном направлении. Рапортуя каждый год о сдаче в эксплуатацию квадратных метров, чиновники всегда дробят общую цифру, на городские и индивидуальные «квадраты». Последние в свою очередь, чрезвычайно помогают в формировании хорошей цифры, ведь они составляют ее немалую часть. Некоторые считают, что строя и закупая строительные материалы самостоятельное возведение собственного дома даже в скромные 100 м2 обойдутся значительно дешевле, чем покупка аналогичной метровой квартиры. Многие готовы платить за строительство коттеджа «под ключ». Компании-застройщики земельных участков, предназначенных для коттеджного строительства, подходят к застройке территории различно. Кому-то неважно, что конфигурация коттеджей в поселке будет совершенно различной, а кто-то твердо стоит на реализации единой концепции, состоящей из 3-5 видов домов. Сейчас их в Челябинской области их около 90, находятся они на разной километровой удаленности от Челябинска – от 2 км до 330 км.
Информация о работе Анализ рынка загородной недвижимости на примере Челябинской области