Анализ рынка молочной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 04:28, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
Рассмотреть состояние рынка молочной продукции в Российской Федерации;
Проанализировать с помощью маркетинговых исследований молочный рынок Ивановского региона
Проанализировать динамику цен на отечественную продукцию и их соотношение как по регионам, так и сценами на продукцию, поступающую по импорту;
Дать рекомендации по совершенствованию ценовых и финансово- кредитных отношений в отрасли;
Предложить комплекс мер по развитию животноводства, а вследствие и молочной продукции.

Содержание работы

Введение
1 Анализ вторичной информации рынка молочной продукции
1.1 Состояние рынка молочной продукции в РФ
1.2 Обзор московского рынка молочной продукции
1.3 Исследование уровня осведомлённости потребителей г.Москва относительно свойств молочной продукции
2 Разработка предложения о маркетинговом исследовании
3 Разработка анкеты для проведения исследования
4 Разработка программы проведения опроса
5 Организация мероприятий по контролю исследования
6 Анализ собранной информации
6.1 Графический анализ
6.2 Статистический анализ
6.2.1 Вариационный ряд
6.2.2 Определение тесноты связи по таблице кросс-табуляции
6.2.3 Однофакторный дисперсионный анализ
6.2.4 Корреляционный анализ
6.2.5 Уравнение регрессии
7 Составление сметы затрат
8 Разработка выводов и рекомендаций
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

1.doc

— 1.60 Мб (Скачать файл)

4. Наиболее популярная упаковка молока – это картонная упаковка-коробка.

5. Самые популярные марки молока – это «Простоквашино» и «Из Вологды».

6. Самый важный критерий при покупке молока – это цена и производитель, а также опыт предыдущих покупок.

7. Большинство респондентов не готовы покупать молоко неизвестного производителя – 82%.

8. 33% респондентов покупают  молоко из-за его полезных свойств.

Опираясь на вышесказанное, можно сделать несколько рекомендаций производителям и посредникам:

1. Необходимо акцентировать внимание на качестве продаваемой продукции.

2. Необходимо грамотнее доносить информацию о составе молока и процессе его производства и не вводить потребителей в заблуждение.

3. Повысить качество молока, уменьшить количество добавок в него.

4. Обширнее распространять информацию о производителях, новинках, вкусовых свойствах, местах продажи того или иного продукта.

5. Оглашать преимущества продукта перед идентичными товарами, говорить о пользе данного продукта.

6. Проводить акции непосредственно в местах продажи.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Результатом выполненной  работы является анализ вторичной информации относительно рынка молока г. Иваново и г. Москвы, разработано предложение по маркетинговому исследованию, программа проведения исследования, предложены мероприятия по контролю исследования, а также проведён анализ полученных данных. Анализ включил в себя графический анализ вопросов анкеты, т.е. были построены диаграммы по каждому вопросу. Второй этап анализа – статистический анализ результатов. Полученные данные обрабатывались с помощью вариационного ряда, расчёта показателей центра распределения, показателей вариации и показателей формы распределения. Были составлены таблицы кросс-табуляции, проведён дисперсионный анализ, а также корреляционно-регрессионный анализ.

Была составлена смета  затрат на проведение исследования. Итогом работы стало сравнение полученных результатов с вторичной информацией. Большие различия в предпочтениях потребителей есть, но это связано со специфичностью исследуемых рынков. По итогам проведенного исследования сделаны выводы и разработаны рекомендации производителям и распространителям молочной продукции:

- необходимо акцентировать внимание на качестве продаваемой продукции

- необходимо грамотнее  доносить информацию о составе  молока и процессе его производства  и не вводить потребителей  в заблуждение

- повысить качество  молока, уменьшить количество добавок  в него 

- обширнее распространять информацию о производителях, новинках, вкусовых свойствах, местах продажи того или иного продукта

- оглашать преимущества  продукта перед идентичными товарами, говорить о пользе данного  продукта

- проводить акции непосредственно  в местах продажи

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Кочеткова Н.В. Маркетинговые  исследования. Учебное пособие.

2. Сайт www.marketing.spb.ru.

3. Голубков, Маркетинговые исследования: теория, практика, методология / С.П.Голубков. – 1998.

 




Информация о работе Анализ рынка молочной продукции