Анализ рынка молочной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 04:28, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
Рассмотреть состояние рынка молочной продукции в Российской Федерации;
Проанализировать с помощью маркетинговых исследований молочный рынок Ивановского региона
Проанализировать динамику цен на отечественную продукцию и их соотношение как по регионам, так и сценами на продукцию, поступающую по импорту;
Дать рекомендации по совершенствованию ценовых и финансово- кредитных отношений в отрасли;
Предложить комплекс мер по развитию животноводства, а вследствие и молочной продукции.

Содержание работы

Введение
1 Анализ вторичной информации рынка молочной продукции
1.1 Состояние рынка молочной продукции в РФ
1.2 Обзор московского рынка молочной продукции
1.3 Исследование уровня осведомлённости потребителей г.Москва относительно свойств молочной продукции
2 Разработка предложения о маркетинговом исследовании
3 Разработка анкеты для проведения исследования
4 Разработка программы проведения опроса
5 Организация мероприятий по контролю исследования
6 Анализ собранной информации
6.1 Графический анализ
6.2 Статистический анализ
6.2.1 Вариационный ряд
6.2.2 Определение тесноты связи по таблице кросс-табуляции
6.2.3 Однофакторный дисперсионный анализ
6.2.4 Корреляционный анализ
6.2.5 Уравнение регрессии
7 Составление сметы затрат
8 Разработка выводов и рекомендаций
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

1.doc

— 1.60 Мб (Скачать файл)

 

Таблица кросс-табуляции  показала связь между употребляемвм  видом молока и удовлетворенностью качеством этого молока. Так явно видно,что респонденты, употребляющие пастеризованное молоко остаются довольны его качеством, тогда как любители свежего(т.е. натурального разливного молока) остаются недовольными. Скорее всего это связано с прошлыми представлениями о молоке, которое было 100% натуральным, не разбавленным и невосстановленым, но к сожалению такое молоко сейчас редкость.

Для проверки связи необходимо рассчитать критерий X²

 

X²=S[(fo-fe)²/fe]

fe=nr*nc/n

fe1=48*48/100=23,04

fe2=48*11/100=5,28

fe3=48*41/100=19,68

fe4=52*48/100=24,96

fe5=11*52/100=5,72

fe6=52*41/100=21,32

X²=(31-23,04)²/23,04+(8-5,28)²/5,28+(9-19,68)²/19,68+(1724,96)²/24,96+

+(3-5,72)²/5,72+(32-21,32)²/21,32=2,75+1,4+5,8+2,5+1,3+5,35=19,1

 

Число степеней свободы равно (3-1)*(2-1)=2. Табличное значение X² равно 11,3. X²критич < X² значит, связь между удолетворением качества молока и его видом существует и она значительна. Рассчитаем силу связи по признаку Пирсена:

 

С=Öx²/ (x²+n)

С=Ö19,1/(19,1+100)=0,4

 

Связь существует и её теснота средняя. Введём в таблицу третью переменную – доход и последим, как измениться связь между переменными.

 

Таблица

Предпочитаемый вид  молока

Доход

От 5000 – 7 000

От 7000-10000

От 10 000-15000

Устраивает ли качество молока

да

нет

да

нет

да

нет

Пастеризованное

30

1

13

2

3

-

Стерилизованное

6

2

2

-

-

-

Свежее (натуральное)

26

14

-

2

-

-

Всего

62

17

15

4

3

0


 

 

Таблица

Предпочитаемый вид  молока

Доход

От 5000 – 7 000

От 7000-10000

От 10 000-15000

Устраивает ли качество молока

да

нет

да

нет

да

нет

Пастеризованное

48,3

5,89

86,7

50

100

-

Стерилизованное

9,68

11,76

13,3

-

-

-

Свежее (натуральное)

41,9

82,35

-

50

-

-

Всего

100

100

100

100

100

0


 

После ввода третьей  переменной связь между исходными  переменными уточнена. Среди людей  с наименьшим доходом значительное большинство покупают свежее молоко и многие из них не удовлетворены качеством свежего молока (82,35%), покупающие пастеризованное молоко с идентичным уровнем дохода, остаются довольными качеством выбранного молока. Респонденты с среднем доходом, покупающие свежее молоко также остаются недовольными его качеством.

2. Найдём связь между  возрастом респондентов и видом,  предпочитаемого ими молока

 

Таблица

Предпочитаемый вид  молока

Возраст респондентов

18-24

24-36

36-48

48-60

Старше 60

Пастеризованное

19

20

8

1

-

Стерилизованное

4

5

1

1

-

Свежее (натуральное)

5

15

10

8

3

Всего

28

40

19

10

3


 

Выразим через проценты

 

Таблица

Предпочитаемый вид  молока

Возраст респондентов

18-24

24-36

36-48

48-60

Старше 60

Пастеризованное

67,86

50

42,1

10

-

Стерилизованное

14,29

12,5

5,27

10

-

Свежее (натуральное)

17,86

37,5

52,6

80

100

Всего

100

100

100

100

100


 

Таблица кросс-табуляции  выявила связь между возрастом  респондентов и их предпочтениями в  выборе вида молока, а именно респонденты  до 36 лет предпочитают пастеризованное молоко, респонденты старшего возраста отдают предпочтение разливному молоку. Для проверки связи необходимо рассчитать критерий X².

 

X²=S[(fo-fe)²/fe]

fe=nr*nc/n

fe1=13,44

fe2=3,08

fe3=11,48

fe4=19,2

fe5=4,4

fe6=16,4

fe7=9,12

fe8=2,09

fe9=7,79

fe10=4,8

fe11=1,1

fe12=4,1

fe13=1,44

fe14=0,33

fe15=1,23

X²=18,48

Число степеней свободы равно (3-1)*(5 -1)=8. Найдём по таблице вероятность, с которой можно утверждать о наличии связи между переменными 0,2. Табличное значение X² равно 10,2. X² критич < X² значит, связь между возрастом респондентов и их предпочтениями по выбору молока существенна. Рассчитаем силу связи по признаку Пирсена:

 

С=Öx²/ (x²+n)

С=Ö18,48/(18,48+100)=0,39

 

Связь существует и её теснота средняя. Введём в таблицу третью переменную – доход и последим, как измениться связь между переменными

 

Таблица

Предпочитаемый вид  молока

Возраст респондентов

18-24

24-36

36-48

48-60

Старше 60 лет

Доход респондентов

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Пастеризованное

5

13

1

7

10

3

2

3

3

-

-

1

-

-

-

Стерилизованное

-

2

2

1

1

3

-

-

1

-

-

1

-

-

-

Разливное

4

1

-

12

2

1

8

1

1

6

1

1

2

1

-

Всего

9

16

3

20

13

7

10

4

5

6

1

3

2

1

 

 

Таблица

Предпочитаемый вид молока

Возраст респондентов

18-24

24-36

36-48

48-60

Старше 60 лет

Доход респондентов

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Пастеризованное

55

81

33

35

77

42,5

20

75

60

0

0

33

-

-

-

Стерилизованное

0

13

67

5

8

42,5

0

0

20

0

0

33

-

-

-

Разливное

45

6

0

60

13

15

80

25

20

10

10

33

10

10

-

Всего

100

100

10

10

10

100

10

10

10

10

10

10

10

10

0


 

С введением третьей  переменной связь уточняется. Среди  респондентов с более низким доходом  большинство предпочитают разливное  молоко, которое стоит дешевле пастеризованного и стерилизованного, а также молодые респонденты и респонденты среднего возраста, имеющие доход средний или выше среднего отдают предпочтение пастеризованному и стерилизованному молоку. Люди старше 60 лет с доходом от 5000 рублей предпочитают покупать разливное молоко.

 

6.2.3 Однофакторный дисперсионный анализ

 

Исходные данные

№ п/п

Доходы

Затраты на покупку

№ п/п

Доходы

Затраты на покупку

1

7000

100

16

5500

50

2

6500

100

17

5000

150

3

6000

80

18

6000

70

4

5000

100

19

5500

80

5

5500

100

20

5500

70

6

6000

90

21

5000

100

7

11 000

150

22

6000

90

8

5000

90

23

6500

95

9

12000

120

24

6000

80

10

5000

80

25

7500

150

11

6000

90

26

6000

100

12

6000

80

27

5000

80

13

6500

90

28

6000

90

14

13000

150

29

8000

130

30

6500

90

60

5500

80

31

5500

100

61

6000

100

32

6000

80

62

5500

90

33

5500

80

63

5000

70

34

7500

90

64

8000

100

35

8000

150

65

5000

60

36

5000

100

66

6000

120

37

6000

70

67

6500

90

38

5500

80

68

7000

100

39

6000

90

69

5000

100

40

7000

60

70

6000

90

41

9000

170

71

9000

150

42

9000

140

72

6000

140

43

6000

100

73

5000

70

44

7000

90

74

8000

80

45

5000

80

75

5000

90

46

6000

90

76

5500

100

47

5500

70

77

6000

90

48

8000

110

78

6500

80

49

9000

130

79

5000

90

50

5000

150

80

6000

90

51

6000

90

81

6500

100

52

6000

70

82

5500

80

53

7000

100

83

5000

140

54

5500

80

84

6000

170

55

9000

110

85

5000

90

56

9500

130

86

6000

150

57

7000

170

87

6000

180

58

5000

90

88

5500

190

59

6000

80

89

6500

80

90

5500

90

91

6000

80

92

7000

70

93

5500

60

94

5000

110

95

5500

120

96

6000

90

97

5000

100

98

6500

110

99

5000

70

100

6000

90

Информация о работе Анализ рынка молочной продукции