Анализ рынка молочной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 04:28, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
Рассмотреть состояние рынка молочной продукции в Российской Федерации;
Проанализировать с помощью маркетинговых исследований молочный рынок Ивановского региона
Проанализировать динамику цен на отечественную продукцию и их соотношение как по регионам, так и сценами на продукцию, поступающую по импорту;
Дать рекомендации по совершенствованию ценовых и финансово- кредитных отношений в отрасли;
Предложить комплекс мер по развитию животноводства, а вследствие и молочной продукции.

Содержание работы

Введение
1 Анализ вторичной информации рынка молочной продукции
1.1 Состояние рынка молочной продукции в РФ
1.2 Обзор московского рынка молочной продукции
1.3 Исследование уровня осведомлённости потребителей г.Москва относительно свойств молочной продукции
2 Разработка предложения о маркетинговом исследовании
3 Разработка анкеты для проведения исследования
4 Разработка программы проведения опроса
5 Организация мероприятий по контролю исследования
6 Анализ собранной информации
6.1 Графический анализ
6.2 Статистический анализ
6.2.1 Вариационный ряд
6.2.2 Определение тесноты связи по таблице кросс-табуляции
6.2.3 Однофакторный дисперсионный анализ
6.2.4 Корреляционный анализ
6.2.5 Уравнение регрессии
7 Составление сметы затрат
8 Разработка выводов и рекомендаций
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

1.doc

— 1.60 Мб (Скачать файл)

Ваш возраст (отметьте)

18-24  24-36  36-48  48-60  свыше 60 лет

Укажите, если сочтете возможным, ежемесячный  доход (в рублях) на одного члена  Вашей семьи (отметьте)

от 5000-7000

от 7000-10000

от 10000-15000

выше 15000

С П А С  И Б О !

4. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА

 

Объём выборки составил 100 человек. Выборка нерепрезентативная половозрастной структуре населения  города Иваново. Выборка определена на основе детерминированного метода (процедура случайного отбора респондентов на основе индивидуальных предпочтений исследователя)

Для проведения исследования выбрано анкетирование или личный опрос респондентом. Анкетирование  является наиболее подходящим видом  сбора данных. Характерен случайный отбор респондентов. Респонденты оказались в нужное время в нужном месте. Респонденты готовы были сотрудничать, и их характеристики легко измеримы. Основной недостаток выбранного вида выборки – велик риск возникновения различных ошибок выборки.

Из 20 дней, отведенных на данное исследование, на этот этап отведено 6 дней. В течение 6 дней интервьюер (т.е. я) опрашивал респондентов, согласно составленному списку.

Опрос проводился в четырёх  районах – это районы ул. 8 Марта, пл. Победы, пр-т Ленина, пр-т Ф. Энгельса. Опрашивались 100 респондентов, вблизи с магазинами и маркетами. Выборка осуществлялась в случайном порядке. В день в среднем опрашивалось 25 респондентов в одном из указанных районов, в один день опрашивался один район, время проведения полевых работ – это вторая половина дня. Схема продвижения указана ниже

Перед непосредственным сбором информации определена также  инструкция работы интервьюера. Инструкция отражает основные положения, которые  должны быть соблюдены в процессе проведения исследования. инструкция содержит следующие пункты:

1. Тщательно изучить  содержание анкеты.

2. Интервьюер должен  представиться респонденту и  предоставить всю информацию  о фирме проводящей исследование, её координаты и т.д.

3. Использовать формулировки анкеты.

4. Зачитывать все вопросы,  представленные в анкете.

5. Сообщать контролёру  о любых проблемах.

6. Зачитывать все вопросы  в порядке, в котором они  приведены в анкете, включая правильную  последовательность пропусков вопросов.

7. Отвечать на вопросы респондента.

8. Не вводить респондента  в заблуждение относительно продолжительности  интервью.

9. Регистрировать все  прекращённые интервью с указанием  причины.

10. Сохранять нейтралитет.

11. Говорить медленно  и отчётливо.

12. Повторять вопрос, если  респондент его не понял.

13. Избегать посторонних  разговоров.

14. Пользоваться методами  стимулирования для получения  дополнительной информации по  всем вопросам.

15. Дословно регистрировать  ответы респондентов, не перефразируя  их.

16. Записывать ответы  чётко и аккуратно.

17. Записывать все ответы  в ходе интервью.

18. Проверять полноту  заполнения анкет.

19. Обеспечить конфиденциальность  всех исследований, материалов полученных  откликов.

20. Не фальсифицировать  интервью и отдельные ответы  на любые вопросы.

21. Благодарить респондента за участие в опросе

 

 

5 ОРГАНИЗАЦИЯ  МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Проверка результатов  полевых работ заключается в  определении того, что персонал действительно  предоставляет достоверные материалы. Чтобы проверить подлинность  в ходе опроса данных, контролеры обзванивают от 10 до 25% респондентов и выясняют, действительно ли их опрашивали интервьюеры. Контролёры спрашивают респондентов о продолжительности и качестве опроса, поведении интервьюера и просят предоставлять основные демографические данные. Полученную демографическую информацию сравнивают с данными, предоставленными интервьюером в анкете.

В случае выяснения несовпадений, можно предположить, что интервью фальсифицированы и выборка недостоверна.

Для проверки работы интервьюера создан вариант контрольной анкеты, по которой контролеры должны опросить участников исследования. В неё входят 5 наиболее важных вопросов, которые и будут заданы респондентам повторно.

 

Контрольная анкета

Анкета опроса Потребителей

Господа!

Сегодня мы обращаемся к Вам с просьбой принять участие в опросе Покупателей, проводимого кафедрой маркетинга ИГТА. Целью опроса является выявление тенденций спроса на молочную продукцию, более точного определения покупательских предпочтений. Ваши оценки, наблюдения и предложения окажут нам существенную помощь в расширении знаний о рынке молочной продукции

С учетом вышеизложенного убедительно просим Вас ответить на вопросы Анкеты.

ЗАРАНЕЕ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЬНЫ!

 

А Н К Е Т А

1. Употребляете ли  Вы молочную продукцию?

а) ДА б) НЕТ

2. Довольны ли Вы  качеством покупаемой молочной  продукции?

а) ДА б) НЕТ

3. Какое молоко Вы  предпочитаете покупать?

а) пастеризованное

б) стерилизованное

в) свежее

4. В чём отличие  пастеризованного молока от стерилизованного?

а) в температуре

б) в качестве

в) в натуральности

г) нет отличий

д) затрудняюсь ответить

5. В какой упаковке  вы предпочитаете покупать молоко?

а) в картонной упаковке-коробке

б) в мягкой упаковке

г) в бутылке

Ваши замечания, предложения  и пожелания____________________________

__________________________________________________________________

Сообщите, пожалуйста, некоторые  сведения о себе:

Ф.И.О.____________________________________

Тел.________________________________________

Ваш пол_____________________________________

Ваш возраст (отметьте)

18-24  24-36  36-48  48-60  свыше 60 лет

Укажите, если сочтете возможным, ежемесячный  доход (в рублях) на одного члена  Вашей семьи (отметьте)

от 5000-7000

от 7000-10000

от 10000-15000

выше 15000

СПАСИБО!

 

 

6 АНАЛИЗ СОБРАННОЙ  ИНФОРМАЦИИ

 

6.1 Графический анализ

 

В исследовании приняли участие 100 человек. выборка нерепрезентативна  половозрастной структуре населения  г. Иваново. Участие в исследовании принимали лица, проживающие в городе Иваново постоянно или временно.

Структура выборки выглядит следующим образом: наибольшую долю респондентов, а именно 40% от числа опрашиваемых, составили люди в возрасте от 24 до 36 лет, 19% это респонденты в возрасте от 36 до 48 лет, наименьшую долю составили респонденты старше 60 лет.

 

 

Доходы, получаемые опрошенными респондентами, разбились очень неравномерно. 82% респонденты с ежемесячным доходом от 5000 до 7000 рублей, 23% имеют доход в размере от 7000 до 10 000, оставшиеся 3% от 10000 до 15 000 рублей.

 

 

Вопрос о том, потребляют ли респонденты молоко, является отсеивающим  и поэтому респонденты ответившие ДА и участвовали в опросе, значит, ответ ДА является стопроцентным (ответ  ДА – 100%)

Вопрос о довольстве качеством  покупаемого молока показал, что  значительное большинство респондентов довольны качеством молока, это большинство составило 79% и лишь 21% не довольно качеством покупаемого молока

 

 

Третий по счёту вопрос показал, что большинство респондентов предпочитают покупать пастеризованное молоко 48%, но свежее молоко предпочитает тоже большая часть респондентов свежее молоко предпочитают на 7% меньше респондентов, чем пастеризованное, и лишь 11% предпочитают стерилизованное.

 

 

Как уже упоминалось в курсовом проекте ранее, что большое количество респондентов не знают в чём отличие пастеризованного молока от стерилизованного, в моём исследовании ситуация повторилась. Большинство осведомлены по этому вопросу 53% знают, в чём отличие пастеризованного молока от стерилизованного – это отличие в температуре его обработке, 31% затрудняются ответить, 6% предполагают, что отличие заключается в качестве молока или вовсе не имеют отличий, 4% респондентов предполагают, что отличие в натуральности молока.

 

 

На вопрос о том, в какой упаковке предпочитают покупать молоко респонденты  больше половины ответили, что отдают предпочтение картонной коробке это 53%, 32% предпочитают покупать в бутылке и лишь 13% в мягкой упаковке.

 

 

Шестой вопрос показал, что потребитель неохотно покупает неизвестный продукт незнакомого  ему производителя, т.е 82% и ориентируется  на опыт прошлых покупок, для 4% производитель вовсе не имеет значения, а 14% готовы купить молоко неизвестного им производителя.

 

 

Вопрос, в котором необходимо проранжировать марки производителей молока по степени предпочтений респондентов показал, что предпочтение отдаётся молоку марки «Простоквашино» и «Из Вологды», а не продукции «Вимм-Билль-Данн», как указывалось во вторичной информации, относящейся к московским потребителей. 35% респондентов на первое место поставили «Простоквашино», 31% отдали предпочтение «Из Вологды», 8% на первое место поставили молоко под маркой «Весёлый молочник».

 

 

Просьба закончить предложение, подтвердило  предположение, что ивановцы покупают молоко, потому что оно полезное 33%, вкусное 30%, 29% просто любят употреблять  молоко, для 5% пить молоко есть просто привычка,3% респондентов считают, что молоко необходимо для питания человеку. Из данного вопроса понятно, что молоко является для респондентов одним из любимых и необходимых продуктом.

 

 

 

При выборе молока, покупатели обращают внимание на цену и производителя, а именно 34%, 25% ориентируются на цену и вид молока, 13% обращают своё внимание на производителя и внешний вид продукта. Такой вывод был сделан после ответа респондентами на 9 вопрос.

 

 

На вопрос о частоте покупки молока чуть меньше половины респондентов ответили, что 1 раз в неделю, а именно 42%. Два раза в неделю покупают всего 5%, 1 раз в 2 недели 39%, реже 1 раза в 2 недели 13% и лишь 1% респондентов покупают молоко больше 2 раз в неделю.

 

 

На вопрос о сумме потраченной  на покупку молока в месяц мнение респондентов разделились почти  поровну: 48% респондентов тратят в месяц  на молоко до 100 рублей, 43% от 100 до 200 рублей, больше 200 рублей в месяц тратят всего  лишь 9% опрошенных.

 

 

6.2 Статистический  анализ

 

6.2.1 Вариационный ряд

При проведении маркетингового исследования часто необходимо получить информацию об одной переменной. Эти  данные можно получить, выстроив вариационный ряд исследуемых переменных.

Вариационный ряд – математическое распределение, цель которого подсчёт ответов, связанных с различными значениями одной переменной (частот) и дальнейшее выражение их в процентном виде.

Построим таблицы вариационного  ряда для вопросов, представленных в контрольной анкете.

 

Вопрос 2

Варианты ответов

Значения х

Частоты f

Частости,%

Достоверные частости

Накопленные частости,%

нет

1

21

21

21

21

да

2

79

79

79

100

Итого

-

100

100

100

_


 

Таблица вариационного ряда содержит информацию, которая очень детализирована, поэтому приходится обобщать результаты путём расчёта показателей. Показатели центра распределения: характеризуют значение признака вокруг i-го концентрированного наблюдения и показывают центр тенденций распределения

Средняя арифметическая:

 

´ =S х*f/Sf

х = 1*21+2*79/100=1,79

 

Мода – значение переменной, встречающееся чаще других. Она представляет собой наивысшую точку(пик) распределения Мо =2.

Информация о работе Анализ рынка молочной продукции