Анализ рынка минеральной воды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Выполняя работу по теме «анализ рынка минеральной воды», мы поставили перед собой следующие задачи:
изучить специальную литературу
описать производимый товар
провести маркетинговые исследования рынка минеральных вод
оценить конкурентоспособность товара
разработать рекомендации по изменению маркетинговой стратегии предприятий минеральной воды.

Содержание работы

Введение 4
I.Теоретическая часть. Процесс маркетингового исследования 6
1.Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований. 6
2. Формулирование целей маркетингового исследования 8
3.Выбор методов проведения маркетинговых исследований. 10
4. Определение типа требуемой информации 14
и источников ее получения. 14
5.Определение методов сбора данных 15
6. Процесс получения данных. 24
II.Практическая часть. 26
Заключение 37
Список литературы 39

Файлы: 1 файл

Marketingovoe_issledovanie_mineralnoy_vody.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

Кафедра «Управления  и маркетинга»

Год:

 

Группа: 

Студент:

 

Преподаватель Муромкина И.И.

 

Дата сдачи работы студентом:


Рецензия на курсовую работу

по дисциплине: «Методология маркетинговых исследований»

  • Критерии оценки работы (контролируемые навыки)
  • Оценка
  • Комментарии преподавателя
  • 1. Соответствие содержания и плана работы выбранной теме
  • 2. Умение обобщить и проанализировать теоретический материал по поставленной проблеме
  • 3. Способность составить план маркетингового исследования (определить цели, источники информации, методы проведения исследования, процедуру выборки и т. д.)
  • 4. Умение обработать полученную информацию  с использованием разнообразных методов
  • 5. Способность обобщить и проанализировать полученные данные и представить выводы по поставленной проблеме
  • 6. Степень выполнения поставленных целей и задач
  • 7. Умение четко, логично и конкретно излагать собственные мысли  
  • 8. Правильное оформление работы (соблюдение стандартов оформления работы, общая грамотность)

 

  • Общая оценка работы

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современной концепции  маркетинга изучению рынков придается  особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.

Цель любого рыночного  исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.

Исследование рынка  – не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому не рационально ограничивать расходы на такие исследования по причине «экономии средств»: потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10-100 раз большими.

Использование маркетинговых  исследований широко варьируется в  зависимости от компании и типа требуемой  информации. Несмотря на то, что большинство  фирм проводит их в той или иной форме, исследовательские отделы создаются скорее в крупных, чем в небольших фирмах. Кроме того, компании, производящие потребительские товары, расходуют на маркетинговые исследования больше средств, чем фирмы, выпускающие продукцию производственного назначения.

Маркетинговое исследование – это систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией.

Не следует путать маркетинговое исследование и исследование рынка. Исследование рынка осуществляется на каком-либо конкретном его сегменте и является одним из возможных элементов маркетингового исследования.

Данная работа имеет  своей целью провести маркетинговое  исследование и оценить конкурентоспособность минеральной воды на товарном рынке города.

Цель данной работы определить какие слои населения являются постоянными  потребителями данного товара, какая  марка товара более всего значима  для покупателя, кто (что) оказывает  решающее влияние на потребителя в процессе принятия решения о покупке, каковы способы использования товара покупателя, как соотносится марка товара с демографическими, психографическими и поведенческими характеристиками покупателя, какое влияние на поведение покупателя оказывает реклама, какие предложения, пожелания и жалобы в адрес производителей товара есть у покупателей.

Выполняя работу по теме «анализ рынка минеральной воды», мы поставили перед собой следующие  задачи:

  1. изучить специальную литературу
  2. описать производимый товар
  3. провести маркетинговые исследования рынка минеральных вод
  4. оценить конкурентоспособность товара
  5. разработать рекомендации по изменению маркетинговой стратегии предприятий минеральной воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Теоретическая часть. Процесс маркетингового исследования

  1. Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований.

 

Маркетинговые исследования (маркетинговый анализ) — изучение, прогноз рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения  потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынок, увеличения их сбыта, продаж.1

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку  и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям  подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом.

Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени  и прогнозирование их значений в будущем. Как  правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования могут предопределить изменение целей деятельности компании.

Различные фирмы организуют выполнение функции проведения маркетинговых  исследований по-разному. Некоторые  имеют специальный отдел маркетинговых  исследований, другие -- только одного специалиста, ответственного за маркетинговые  исследования. Существуют также фирмы, в структуре которых формально не отражена функция маркетинговых исследований.

Специальные отделы маркетинга обычно имеют крупные предприятия, которые в состоянии понести  существенные затраты, связанные с  функционированием такого отдела. Отдел маркетинга обычно организуется на основе одного из следующих признаков: область применения, функция маркетинга и этап маркетингового исследования. Так, некоторые предприятия обслуживают как конечных потребителей, так и промежуточных. На таких предприятиях отдел маркетинга может включать два подотдела: маркетинг конечных потребителей и маркетинг промежуточных потребителей. Другие предприятия организуют отделы маркетинга по группам выпускаемой продукции. И наконец, такие отделы могут быть организованны по этапам процесса маркетинговых исследований: сбор данных, анализ данных и др. В ряде случаев на фирме назначается один специалист, ответственный за маркетинговые исследования, но главным для него является оказание помощи руководителям в осознании необходимости проведения соответствующих исследования и организация покупки таких исследований у консультационных фирм по маркетинговым исследованиям. В некоторых же фирмах функция маркетингового исследования организационно совсем может быть не оформлена. Такая ситуация редко имеет место на крупных предприятиях, но зато часто возникает на малых. На малых предприятиях их владельцы и ограниченный штат руководителей одновременно выполняют многие управленческие функции, среди которых обязательно должна присутствовать функция маркетинговых исследований. Менеджеры малых фирм, в отличие от крупных, могут относительно легко собрать многие виды маркетинговой информации.

Исследования в области  маркетинга базируются на общих научных  принципах и методах, в том  числе это относиться и к общим требованиям к исследователям. Необходимо, чтобы исследователь был объективным, применял меры предосторожности, чтобы не повлиять на интерпретацию зафиксированных данных, указывал степень погрешности своих данных, был творческой личностью, определял новые направления поиска, использовал современные методы исследования.

Можно выделить следующие  основные этапы маркетингового исследования:

  1. Постановка проблемы.
  2. Определение целей исследования.
  3. Выбор методов проведения исследования.
  4. Определение типа требуемой информации и источников ее получения.
  5. Процесс получения данных.
  6. Обработка и анализ данных.
  7. Разработка выводов и рекомендаций.
  8. Оформление результатов исследования.

Большая часть исследований, спонсируемых университетами, которая  может представлять интерес специалистов по маркетингу, выполняется на кафедре маркетинга или специальными бюро. Результаты кафедральных исследований часто публикуются в журналах по маркетингу, а исследовательских бюро — в монографиях на различные темы.2

 

  • 2. Формулирование целей маркетингового исследования

Цель исследования всегда зависит от фактически сложившейся  рыночной ситуации. Она вытекает из стратегических установок маркетинговой  деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений.

Маркетинговые исследования всегда направлены на определение и  решение какой-либо конкретной задачи. Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Зачастую руководители констатируют, что объем продаж падает, рыночная доля уменьшается, но это только симптомы, а важно выявить причины их проявления.

Цели маркетинговых  исследования вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет  получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Они характеризуют тот недостаток информации, который должен быть ликвидирован для предоставления руководителям возможности решать маркетинговые проблемы. Список целей, согласованных с менеджером, включает обычно несколько наименований.

Цели должны ясно и  четко сформулированы, быть достаточно детальными, должна существовать возможность  их измерения и оценки уровня достижения. При постановке целей маркетингового исследования определяется, какая информация необходима для решения данной проблемы. Это и определяет содержание целей исследования. Таким образом, основным моментом определения целей исследования является выявление специфических типов информации, полезной менеджерам при решении проблем управления маркетингом.

Исходя из этого цели маркетингового исследования могут носить следующий характер:

  • разведочный, т.е. быть направлены на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем;
  • описательный, т.е. заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации;
  • казуальным, т.е. быть направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей.

Что касается конкретных методов проведения маркетингового исследования, то на данном этапе он описывается в самом обобщенном виде и характеризует инструментарий сбора информации, необходимой для достижения исследовательских целей. Менеджер должен понять суть предлагаемого метода. Кроме того, на данном этапе обычно указываются также требуемое время и стоимость предполагаемого исследования, что необходимо для принятия решения о проведении маркетингового исследования и решения организационных вопросов его проведения.

Информация о работе Анализ рынка минеральной воды