Анализ рынка минеральной воды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Выполняя работу по теме «анализ рынка минеральной воды», мы поставили перед собой следующие задачи:
изучить специальную литературу
описать производимый товар
провести маркетинговые исследования рынка минеральных вод
оценить конкурентоспособность товара
разработать рекомендации по изменению маркетинговой стратегии предприятий минеральной воды.

Содержание работы

Введение 4
I.Теоретическая часть. Процесс маркетингового исследования 6
1.Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований. 6
2. Формулирование целей маркетингового исследования 8
3.Выбор методов проведения маркетинговых исследований. 10
4. Определение типа требуемой информации 14
и источников ее получения. 14
5.Определение методов сбора данных 15
6. Процесс получения данных. 24
II.Практическая часть. 26
Заключение 37
Список литературы 39

Файлы: 1 файл

Marketingovoe_issledovanie_mineralnoy_vody.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Как видно из приведенных выше результатов исследования, ответы на поставленные в начале работы вопросы могут звучать так:

Основными потребителями  товара являются молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет с высоким уровнем  дохода. Прочие группы населения слабо  вовлечены в рынок минеральных вод.

Поскольку основными  потребителями товара являются молодые  люди и подростки, то основным атрибутом  товара для них является вкус. Решающее влияние на принятие решения о  покупке, как правило, оказывают  не рекомендации врачей и специалистов, а реклама и советы друзей.

Наивысшей популярностью  у покупателей пользуются газированные разновидности столовых минеральных  вод, таких, как «Святой Источник»  и «Aqua Minerale». Данный товар приобретается не в качестве профилактического или лечебного средства, а как средство для утоления жажды или поднятия статуса.

Исходя из результатов  опроса можно также сделать следующие  выводы. Даже среди людей, приобретающих  минеральную воду с одинаковой целью, наблюдаются закономерные зависимости  между типом личности и предпочитаемой маркой. Так, например, жизнелюбы, эстеты и консерваторы, принадлежащие к одной возрастной группе (от 20 до 25), приобретают на улице минеральную воду для утоления жажды. Однако первый предпочитает «Aqua Minerale», второй – «Святой Источник», а третий – «Нарзан». Это объясняется тем, что первая марка ассоциируется с новизной, необычностью; вторая – с возвышенными, «святостью», одухотворенностью, третья же стабильна и проверена временем.

        Следует также учесть жалобы, предложения и пожелания, высказанные респондентами в ходе исследования. Эти высказывания носили самый разнообразный характер – от предложения сдавать пластиковые бутылки, между прочим, дельное предложение. Пластик – очень стойкий материал и, если его оставить в земле, он будет разлагаться годы и годы, засоряя окружающую среду) до просьбы начать выпуск минеральной воды с содержанием алкоголя. Однако, подытоживая результаты исследования, можно сформулировать следующие рекомендации производителям минеральной воды, работающим на российском рынке:

1.Вернуть на рынок  уже зарекомендовавшие себя марки  лечебной воды.

2.Модернизировать дизайн  упаковки.

3.Разнообразить ассортимент  столовых вод. Возможны такие  модификации, как вода с витаминами  и добавками.

4.Разнообразить ассортимент размеров упаковок.

5.Регулярно извещать  потребителей через СМИ о свойствах  продукта, проводить рекламные акции,  распродажи и конкурсы, способствующие  привлечению интереса к продукту.

Данные меры будут  способствовать вовлечению в процесс  продаж новых клиентов и поможет удержать нынешних приверженцев товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. «Маркетинг организации»: учебное пособие - Ростов на Дону: Феникс- 2004
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. — СПб., 1994.
  3. Маркова В Д. Маркетинг услуг. — М., 1996.
  4. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. — СПб., 1997.
  5. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.-528с.
  6. www.marketing.spb.ru – «Энциклопедия маркетинга»
  7. www.dfk.ru –Интернет-конференция маркетологов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Анкета.

1.Ваш возраст:

А)12 - 18

Б)18 – 22

В)22 – 25

Г)25 – 30

Д)30 – 35

Е)35 –  55

Ж) >55

2.Ваш пол: 

А) м

Б) ж

3.Семейное положение:

А) не замужем (не женат), детей нет

Б) женат (замужем), детей нет

В) женат (замужем), есть дети

Г) в разводе

4.Ваш основной вид занятий:

А) учеба

Б) работа

В) на пенсии

Г) свой вариант

5.Какой напиток Вы предпочитаете:

А) водопроводная вода

Б) напитки на основе водопроводной  воды (чай, кофе)

В) соки

Г) минеральная вода

Д) сладкие прохладительные напитки

Е) свой вариант

6.Что для Вас имеет наибольшее  значение при покупке минеральной воды (расположить в порядке убывания):

А) цена

Б) вкус

В) полезность

Г) марка

Д) экономия

Е) добавьте свой вариант

7.Какому типу воды Вы отдаете  предпочтение:

А) натуральные минеральные воды

Б) искусственно минерализованные воды

В) очищенные воды

Г) свой вариант

7.Какой вид минеральных вод  Вы предпочитаете:

А) столовые

Б) лечебно-столовые

В) лечебные

8.Какую воду Вы предпочитаете:

А) газированную

Б) негазированную

9.Укажите Ваш любимый вид  минеральной (родниковой, минерализованной) воды:

А) Святой Источник

Б)  Ессентуки

В) Нарзан

Г) Боржоми

Д) Славяновская

Е) Архыз

Ж) Aqua Minerale

З)  BonAqua

И)  Water Blue

К)  Perrie

Л)  Родники Боржоми

М) свой вариант

10.Как часто Вы употребляете  минеральную воду:

А) еж едневно

Б) два - три раза в неделю

В) покупаю на улице, если испытываю жажду

Г) только для лечебных целей

Д) нерегулярно

Е) свой вариант

11.Где Вы приобретаете минеральную  воду:

А) в крупных магазинах

Б) на оптовых базах

В) в мелких торговых точках

Г) где придется

Д) свой вариант

12.Придаете ли Вы значение  составу минеральной воды:

А) да

Б) нет

12.Чьими советами Вы руководствуетесь  при покупке минеральной воды:

А) врача

Б) друзей

В) родителей

Г) продавца

Д) ничьими

Е) свой вариант

13.Придаете ли Вы значение  дизайну бутылки:

А) да

Б) нет

14.Удовлетворены ли Вы ассортиментом  минеральных (минерализованных, очищенных) вод:

А) да

Б) нет

15.Оказывает ли реклама воздействие  на Ваше решение при покупке  минеральной воды:

А) да, сильное

Б) да, умеренное

В) слабое

Г) почти не влияет

Д) нет, не влияет

16.Какую сумму Вы могли бы  потрать на покупку минеральной воды:

А)<10 р

Б)10 - 15 р

В)15 - 30 р

Г)30 - 50 р

Д)50 - 100 р

Е)>100 р

17.Укажите Ваш уровень дохода:

А)4 - 10 т. р. в месяц на семью

Б)10 - 15 т. р. в месяц на семью

В)15 - 25 т. р. в месяц на семью

Г)>25 т. р. в мес. на семью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2007.

2  Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования. – СПб: «Питер», 2000. –С.21

3  Стефанов С. И.Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника.— М.: Гелла-принт, 2004.

4   Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - Мн.: Вышэйшая школа, 1998. - 236с

5  Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: «Финпресс», 1998. – С.201

 



Информация о работе Анализ рынка минеральной воды