Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 14:00, реферат
Фабрика мебели «Амур Мебель» является предприятием, занимающимся изготовлением и реализациеймебели на рынке города Хабаровска, одним из лидеров продаж услуг на территории региона.
Несмотря на активную деятельность, существует определённая конкуренция на данном рынке. По этой причине было проведено маркетинговое исследование, целью которого является решение проблемы, с которой может столкнуться предприятие – уменьшение продаж. Сбор и анализ данных исследования проводился в целях увеличения рыночной доли и совершенствование маркетинговой деятельности фабрики.
Анализ рынка мебели г. Хабаровска на примере
фабрики мебели «Амур Мебель» 3
Список использованной литературы
Содержание
Анализ рынка мебели г. Хабаровска на примере
фабрики мебели «Амур Мебель» 3
Список использованной литературы 8
Приложение 1 9
Приложение 2 11
Анализ рынка мебели г. Хабаровска на примере фабрики мебели «Амур Мебель»
Фабрика мебели «Амур Мебель» является предприятием, занимающимся изготовлением и реализацией мебели на рынке города Хабаровска, одним из лидеров продаж услуг на территории региона.
Несмотря на активную деятельность, существует определённая конкуренция на данном рынке. По этой причине было проведено маркетинговое исследование, целью которого является решение проблемы, с которой может столкнуться предприятие – уменьшение продаж. Сбор и анализ данных исследования проводился в целях увеличения рыночной доли и совершенствование маркетинговой деятельности фабрики.
Изучение поведенческой реакции покупателей на потребительском рынке мебели основывается на концепции мультиатрибутного товара и иерархической модели покупателя. Основная цель концепции – покупатель осуществляет не поиск товаров, но решение проблемы, которое может обеспечить товар. Реакция потребителя на маркетинговые стимулы – любая деятельность, вызванная маркетинговым стимулом.
Вместе с расширением потенциального рынка растёт и конкуренция. На конкурентном рынке Хабаровска существует много товаров-заменителей, наблюдается очень высокая разница между лояльностью удовлетворённых и полностью удовлетворённых потребителей.
Высокий уровень удовлетворённости влечёт за собой усиление лояльности потребителя, что ведёт за собой рост финансового благополучия фирмы «Амур Мебель».
Специалисты коммерческого отдела фабрики эмпирически устанавливают характер зависимости между удовлетворенностью и лояльностью потребителей, используя различные виды конкуренции на рынке Хабаровска.
Для проведения маркетингового исследования предпочтений потребителей автором были разработаны анкеты двух типов – открытая и закрытая (в Приложении).
При проведении исследования был использован описательный тип. Использован один из известных методов проведения маркетингового исследования – опрос посетителей, ориентированный на массовых респондентов различной квалификации и компетенции. Исследование протекало в одном направлении – определение отношения клиентов к продукции фабрики «Амур Мебель».
Были определены задачи исследования:
Инструмент реализации опроса – анкеты.
С помощью анкеты, разработанной автором, была получена первичная информация, необходимая для определения недостатков в организации деятельности фабрики, охвата исследуемой проблемы. Были опрошены респонденты различной квалификации и компетенции.
Основываясь на результаты исследования, можно сделать следующие выводы.
Одним из приоритетных методов определения приоритетности товаров мебели с точки зрения интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить следующие методы изучения спроса:
Как известно, существует три подхода сбора данных:
В данном случае опрос респондентов проводился самостоятельно.
Анализ данных начинался с перевода данных в осмысленную информацию, включая введение в компьютер, проверку на предмет ошибок, кодирование, табулирование.
Ниже приведены ответы респондентов на основные вопросы анкеты.
Рис. 1. Степень известности фабрики
Таблица 1 - Предпочтение при выборе фабрик-изготовителей
Варианты ответов |
Всего опрошенных, чел. |
Амур Мебель |
12 |
На Трехгорной |
18 |
Нова-Ди |
9 |
Династия |
1 |
Идея |
10 |
Всего: |
50 |
Рис. 2. Цены
Таблица 2 - Причины предпочтения при выборе
Варианты ответов |
Всего опрошенных, чел. |
более доброжелательное отношение к посетителям |
8 |
более удобное расположение |
5 |
профессионализм и компетентность |
10 |
цены |
15 |
ассортимент мебели |
5 |
неудовлетворенность контакта с другими фирмами |
7 |
без особых причин |
0 |
Всего: |
50 |
Рис. 3. Ассортимент
Исследование позволило проследить поведение клиентов и оценить деятельность предприятия мебели «Амур Мебель».
Большинство клиентов знают о фабрике. Степень приверженности клиентов к конкретному данному предприятию усилена. Прослеживается положительная динамика в оценке клиентами уровня обслуживания на предприятии. Цены респонденты считают приемлемыми.
Фабрика мебели «Амур Мебель» имеет сильные конкурентные позиции, однако положение её нельзя считать достаточно устойчивым по причине активного наступления конкурентов. Предприятию необходима постоянная популяризация своей деятельности на территории г. Хабаровска посредством рекламы. Руководство фабрики должно «выращивать» лояльного покупателя, путем изучения его потребностей.
Список использованной литературы
1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
2. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. – М.: Издательство «Экономика», 2011 г.- 703с.
3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2009 г.- 416с.
4. Божук С. Г., Ковалик Л. Н., Маслова Т. Д., Розова Н. К., Тэор Т. Р. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: 2012. – 448 с.
5. Маркетинг: учебник для экономических вузов / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 548 с.
6. Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2010. – 410 c.
7. Черчилль Г. А., Браун Т. Д. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2010. – 704 с.
Приложение 1
АНКЕТА
УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ, МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС В КАЧЕСТВЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ НАШЕЙ МЕБЕЛИ!
Стремясь к наивысшим стандартам обслуживания посетителей и улучшению качества работы, руководство ФАБРИКИ МЕБЕЛИ «Амур Мебель» проводит анкетирование среди своих клиентов, предлагая ответить на вопросы в целях повышения уровня обслуживания и качества мебели.
1. Знакома ли Вам фабрика «Амур Мебель»?
Да Нет Затрудняюсь ответить
1–2 раз в 2–3 года 1 раз 10 лет
1 раз в 5 лет Другое___________________
низкие
высокие
приемлемые
широкий
средний
узкий
Низкая___1___2___3___4___5___
8. Удобно ли
на Ваш взгляд
Да Нет Затрудняюсь ответить
9. Намериваетесь ли Вы оставаться в дальнейшем клиентом нашей фабрики?
Да Нет Затрудняюсь ответить
Приложение 2
АНКЕТА
УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ, МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС В КАЧЕСТВЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ НАШЕЙ МЕБЕЛИ!
Стремясь к наивысшим стандартам обслуживания посетителей и улучшению качества работы, руководство ФАБРИКИ МЕБЕЛИ «Амур Мебель» проводит анкетирование среди своих клиентов, предлагая ответить на вопросы в целях повышения уровня обслуживания и качества мебели.
1. Какие фабрики мебели на территории города Хабаровска Вы знаете?
______________________________
2. Как часто
Вы можете позволить себе
______________________________
3. Мебель каких
региональных изготовителей Вы приобретали?
______________________________
4. На какие
качественные характеристики
______________________________
5. Какая цена Вас устраивает?
______________________________
6. Устраивает ли Вас дизайн современной мебели?
______________________________
7. Ваш пол? __________
8. Ваш возраст? ______
9. Ваш доход? _______
Информация о работе Анализ рынка мебели г. Хабаровска на примере фабрики мебели «Амур Мебель»