Анализ рынка корпусной мебели в Санкт-Петербурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 21:00, курсовая работа

Описание работы

Появление мебели датируется еще со времен 3 века до н.э, иметь ее в то время было непозволительной роскошью. В настоящее же время мебель – это необходимый атрибут любого помещения, доступный каждому. Современный мебельный рынок насыщен множеством предложений. На рынке изобилует как элитная, сочетающая в себе дизайнерские изыски и небольшое количество моделей конкретной мебели, так и виды массового производства, изготавливающиеся в огромных количествах по типовым проектам.

Содержание работы

Введение
Классификация мебели
Анализ рынка корпусной мебели в Санкт-Петербурге

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ курсовая.docx

— 27.83 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  СВЯЗИ

Федеральное государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича»

Факультет экономики и  управления

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

АНАЛИЗ РЫНКА КОРПУСНОЙ  МЕБЕЛИ В СПБ

 

 

 

Выполнила: Шаклеина Анастасия Павловна

студентка 2 курса (бакалавриат)

           дневного отделения

 

                                                                   Проверила: к.г.н., доцент, И.В.Семенова

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Содержание

 

  1. Введение
  2. Классификация мебели
  3. Анализ рынка корпусной мебели в Санкт-Петербурге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Появление мебели датируется еще со времен 3 века до н.э, иметь ее в то время было непозволительной роскошью. В настоящее же время мебель – это необходимый атрибут любого помещения, доступный каждому. Современный мебельный рынок насыщен множеством предложений. На рынке изобилует как элитная, сочетающая в себе дизайнерские изыски и небольшое количество моделей конкретной мебели, так и виды массового производства, изготавливающиеся в огромных количествах по типовым проектам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ МЕБЕЛИ

Сказать, что мебель появилось  очень давно, значит не сказать ничего. Первая мебель появилась в Египте, он на то время являлось роскошью, а  не предметом быта. Самые древние  образцы мебели были найдены при  раскопках в Египте, датируется она  временем 3 век до н.э. Это части  ларца изготовленного из черного  дерева, который был инструктирован малахитом и слоновой костью.

Первые табуреты также  были найдены там, одним из уникальнейших  фактов стал тот, что один из табуретов  был складным. Табуреты изготавливались  из дерева, а ножки табуретов были выполнены в виде копыт животных и вырезались ножки из слоновой кости.

За греками числится изобретение  сундуков, которые неприхотливые люди использовали как кровать. Римляни, которые относились к бедному сословию, в своем обиходе использовали мебель, которая была сплетена из ивовых прутьев. Во дворцах же мебель была не просто роскошной, а умопомрачающей по своей красоте и исполнению. Она изготавливалась из мрамора, бронзы и дерева, при этом украшалась позолотой или резьбой.

Время не стояло на месте. Так, в период средневековья, когда кровать , стул уже стали привычными атрибутами,  впервые появляется шкаф. А появился он благодаря сундуку, в котором не хватало места для всех вещей, он тянулся вверх, пока не перерос во всеми нами известный шкаф. В дальнейшем, люди научатся отливать стекло, и появятся всеми известные стеклянные шкафы, стеллажи, витрины.

Любой дизайнер старался придумать  что-то новое или на крайний случай пытался изменить уже существующие модели. Например, «барокко» - принесло человечеству канапе и шезлонг, а  за трюмо и трельяж стоит поблагодарить - стиль рококо.

Однако наибольший взрыв  в мебельной индустрии произошел  в 20 веке, благодаря развитию химической промышленности. Появилось множество  новых синтетических материалов и пластмассы, что повлияло на дальнейшее развитие мебельной промышленности. Вспомним послевоенный минимализм, который  породил пластмассовые стулья и  столы. Мебель стали изготавливать  конвейерным способом, а вместо мебели стали использовать всевозможные заменители. Поточное производство стало предвестником  к появления мебельных гарнитуров, а это уже укомплектованная комната. Пиком конвейерного производства стала «стенка», которую успели увидеть и застать практически все.

Сегодня все уже встало на свои места, и в итоге мы имеем: качество производства (конвейерная  или ручная работа), безумное множество  стилей (благодаря тому, что многие из них могут пересекаться и сочетаться), используемые материалы, что в конечном итоге и определяет ценовой разброс  на мебельном рынке. В последнее  время люди стали предпочитать мебель, которая изготавливается на заказ, что существенно влияет на ее цену. Но в тот же момент они получают мебель, которая идеально подходит им и вписывается в интерьер. Так  что смело можно сказать, производство мебели сейчас не просто поток деревяшек, которые мы используем дома, а искусство, требующие затраты сил и времени.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕБЕЛИ

В настоящее время мебельный  рынок насыщен разнообразной  мебелью отличной друг от друга по функционалу, материалам, декору, а  соответственно и по цене.  

По функциональному назначению различают следующие виды мебели:

1. для хранения (корпусная  мебель) - шкафы различного назначения, комоды, тумбы, секретеры, стеллажи, витрины, полки, сундуки.

2. для сидения и лежания  - стулья, табуреты, скамьи, кресла, диваны, кушетки, кровати, кресла-кровати,  кресла-качалки, тахты, шезлонги.

3. для работы и приема  пищи - столы обеденные, письменные, сервировочные, журнальные, туалетные.

По конструктивно-технологическим  признакам мебель бывает:

1. универсально-сборная,  то есть допускающая неоднократную  сборку и разборку.

2. секционная - состоящая  из нескольких секций, устанавливаемых  одна на другую или рядом  друг с другом; неразборная - т.е.  с неразъемными соединениями.

3. встроенная - встраиваемая  в помещения здания; трансформируемая - меняющая функциональное назначение  или размеры путем перемещения  деталей.

4. гнутая мебель - основные  детали изготовлены методом гнутья  или гнутья с одновременным  склеиванием.

5. плетеная мебель - в конструкциях  преобладают детали, изготовленные  методом плетения (в основном к данной категории относится мебель из ротанга).

По материалам мебель бывает:

1. из древесины и древесных материалов ( ДСП, ДВП, шпон, массив дерева, МДФ, фанера и другие.

2. из пластмасс.

3. из металла.

По характеру производства мебель подразделяют на:

1. экспериментальную мебель (образцы новых изделий).

2. Серийную мебель, то  есть выпускаемую сериями;

3. массовую, выпускаемую в большом количестве, непрерывно в течение длительного времени и без изменения конструкции

 

 

АНАЛИЗ РЫНКА КОРПУСНОЙ  МЕБЕЛИ СПБ

Прошло то время, когда  за мебелью приходилось стоять в  очереди, теперь на каждом шагу можно  увидеть мебельные центры, выставочные  залы, небольшие магазинчики, предлагающие свой ассортимент товаров. Интернет-магазины мебели – еще один современный  виток в мебельной индустрии. Сидя на диване, вы можете выбрать заинтересовавшую вас мебель, а за дополнительную плату ее доставят, соберут и поставят.

Как и в любой отрасли, на рынке мебели есть наиболее известные  производители, занимающие основную долю рынка. Рассматривая рынок Санкт-Петербурга такими являются ИКЕА, ШАТУРА, Боровичи-мебель.

Рассмотрим каждого из них в отдельности.  Мне даже не столько интересны сами компании, как их структура, продукция, принцип функционирования, цели, которые они пытаются достичь и как они пришли на рынок и достигли таких высот.

      1. ИКЕА

Забавно, что может сделать  с человеком энтузиазм, творческое мышление и целеустремленность. История  ИКЕА началась еще в 1926 году, когда  в местечке Смоланд на юге Швеции родился основатель компании Ингвар Кампрад. Он рос на ферме Ельмтарюд  рядом с маленькой деревушкой Агуннарюд. Даже в совсем юном возрасте Ингвар точно знал, что хочет иметь свой бизнес. Когда Ингвару Кампраду исполнилось пять лет, он начал продавать спички своим ближайшим соседям, а к семи годам уже охватил торговлей более обширную территорию, развозя товар на велосипеде. Он выяснил, что в Стокгольме можно оптом покупать спички дешевле, а затем продавать их в розницу тоже по очень низкой цене, но все-таки получая при этом хорошую прибыль. От торговли спичками Ингвар Кампрад перешел к продаже семян цветов, поздравительных открыток, елочных украшений, а еще позднее – карандашей и шариковых ручек.

1940–50-е

 Проявив талант предпринимателя,  Ингвар Кампрад превратил ИКЕА  в мебельный магазин. В этот  период установился дизайн мебели  ИКЕА, сформировался принцип самостоятельной  сборки, велись поиски способов  рекламы компании. Каталог и выставка  мебели превратились в основные  инструменты, позволяющие донести  информацию об ИКЕА до большинства  людей.

1960–70е

 Начало формирования  концепции ИКЕА. Открылись новые магазины ИКЕА

1990-е

 ИКЕА продолжала расти.  В ассортименте появились товары  ИКЕА для детей, и в центре  внимания оказались решения для  обустройства дома, удовлетворяющие  потребностям семей, где есть  дети. Сформировалась Группа компаний  ИКЕА, а ответственное отношение  к природе и социальным проблемам  стало необходимым условием для  успешного ведения бизнеса.

2000-е

 ИКЕА осваивает все  новые рынки – в Японии и  России. Проводятся исследования, позволяющие  определить все необходимое для  обустройства спальни и кухни  и предложить комплексные гармоничные  решения.

МИССИЯ И БИЗНЕС ИДЕЯ ИКЕА

 Бизнес-идея ИКЕА заключается  в том, чтобы изменить к лучшему  повседневную жизнь многих людей,  предлагая широкий ассортимент  удобных и функциональных товаров  для обустройства дома по таким  низким ценам, чтобы как можно  больше людей могли их купить.

-ТОВАРЫ

Главное в товарах ИКЕА – это сочетание практичности, красоты и низких цен. В ассортименте есть решения для обустройства любой  комнаты в доме. Среди стилей найдутся подходящие для каждого – от романтика  до минималиста. Все товары гармонично сочетаются между собой независимо от выбранного стиля. Дизайнеры и  разработчики ассортимента компании усердно  трудятся, чтобы благодаря н товарам в доме было все необходимое, но при этом ничего лишнего.

- ЦЕНЫ

 Низкие цены – это  краеугольный камень бизнес-идеи  ИКЕА и концепции компании. Все  товары ИКЕА создаются с одной  главной мыслью: благодаря низким  ценам красивые и удобные предметы  домашнего обихода могут быть доступны каждому.

      1. ШАТУРА

Шатура - мебельная компания, расположенная в городе Шатура, в 120 км от Москвы.

Территория, занимаемая предприятием - 37 гектар. Со дня своего основания "Шатура" зарекомендовала себя как крупнейший в России производитель  корпусной мебели и продукции  для мебельной промышленности - ламинированной плиты, текстурной бумаги и высококачественных пленок.

История мебельной компании Шатура начинается в далёком 1961 году с производства шкафов для платьев, выпущенных в одном из цехов предприятия. Проектная мощность предприятия  составила 21.13 миллион рублей, так  же по выпуску мебели 18.5 миллионов  рублей. В то время предприятие называлось "Шатурская мебельная фабрика". За всю историю название менялось шесть раз и только в 2000 году предприятие стало называться ОАО "Мебельная Компания Шатура". Путь к успеху предприятия и его лидирующим позициям на Российском рынке был весьма сложен. Мебельная компания Шатура основывалась в период плановой экономике, а в девяностые годы конца двадцатого века пришлось перестраиваться и приспосабливаться к рыночной экономике. И только преодолев все трудности, и окончательно адаптировавшись к рыночной экономике, предприятие начало постепенно выбиваться в лидеры. Сейчас можно смело сказать, что Мебельная Компания Шатура - лидер в России по производству мебели для людей среднего достатка, а так же малого и среднего бизнеса. Основной причиной успеха Шатурской мебели является сбалансированность цены и качества продукции. Ассортимент предлагаемой мебели постоянно растёт и совершенствуется. В перечень предлагаемой продукции входит: офисная мебель, мягкая мебель, спальни, кухни, библиотеки, молодёжная мебель, гостиные, кабинеты, гостиничная мебель, прихожие и мебель из стекла.

Большинство коллекций предлагаемых мебельной компанией Шатура являются уникальными по соотношению цены и качества. А использование современного и высококачественного оборудования позволяет существенно снизить  цены на выпускаемую мебель. Весь персонал проходит специальную подготовку и  тренинги. Для достижения ещё большего качества, все этапы производства сопровождаются строгой системой внутреннего  контроля. Продукция, производимая на предприятии, подлежит обязательной государственной  сертификации.

Первый товарный знак мебельной  компании Шатура был зарегистрирован  в 1970 году, в 2000 году он сменился и приобрёл тот вид, в котором мы его знаем  сегодня.

Бесспорно, одной из важнейших  причин успеха Мебельной Компании Шатура является качество её продукции, но не менее важным является такой фактор, как наличие собственной сети фирменных магазинов Шатура. Наличие  собственной сети сбыта производимой продукции позволяет контролировать стоимость продукции на рынке  и не допускать образования спекулятивных  цен на неё. По всем регионам России насчитывается более 600 фирменных  магазинов Мебельной Компании Шатура. Стоит учесть и то, что МК Шатура очень серьёзно относится к вопросу  о кадрах. Высокая квалифицированность  кадров - путь к успеху, так считают  многие менеджеры с мировым именем. В мебельной компании Шатура работают только квалифицированный персонал. Подготовка и обучение персонала проводится должным образом. К работе персонал допускается тогда, когда руководство убедится в том, что потенциальный работник обладает высокими знаниями, навыками и имеет опыт работы, в вакантной области работы. Топ менеджмент предприятия - профессионалы своего дела и не удивительно, что им удалось достичь таких результатов в области производства мебели.

Сегодня "Шатура" - один из ведущих российских производителей и дистрибьюторов бытовой мебели. Объем продаж мебели в ценах price (в  ценах реализации конечному покупателю) - 6 052,4 млн. руб. (в эту цифру входит объем продаж мебели, изготовленной  для IKEA). Объем производства мебели в РФ (по данным Ассоциации предприятий  мебельной и деревообрабатывающей промышленности России) - 178 252,3 млн. руб. Компания производит 3,4% от всей выпускаемой  в России мебели. Обладая самой  развитой в России сетью фирменных  магазинов (более 600), "Шатура" с  начала XXI века является самым известным  и единственным национальным мебельным  брендом, что подтверждается неоднократными победами в конкурсе "Бренд года". В 2008 г. бренд "Шатура", владельцем которого является Мебельная компания "Шатура", вошел в число 50 самых  продаваемых российских брендов  по версии журнала Forbes - одного из ведущих  деловых изданий мира. Продукция  Компании, предназначенная для потребителей среднего класса, отличается актуальным дизайном, высокими потребительскими свойствами, оптимальным соотношением цены и качества. "Шатура" - победитель конкурса "100 лучших товаров России" с 2004 по 2007 г. г. Мебельная компания несколько  лет подряд признавалась лучшей компанией  в ежегодном всероссийском конкурсе "Лучшее российское предприятие". Основными активами предприятия  являются людские ресурсы и нематериальные активы: торговая марка, деловые отношения, деловая репутация и необходимые  кадровые ресурсы, вплоть до международных  независимых членов Совета директоров.

Информация о работе Анализ рынка корпусной мебели в Санкт-Петербурге