Анализ рекламной деятельности на СП ОАО «Брестгазоаппарат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ рекламы, а также анализ рекламной деятельности и совершенствование рекламных мероприятий СП ОАО «Брестгазоаппарат».
Объект исследования – рекламная деятельность СП ОАО «Брестгазоаппарат».
Предмет исследования – рекламные мероприятия, осуществляемые предприятием.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 теоретические основы рекламной деятельности предприятия
Понятие, сущность и задачи рекламы
Разработка и этапы планирования рекламы
Способы определения эффективности рекламы
2 ОРГАНИЗАЦИЯ рекламной деятельности НА Сп ОАО «брестгазоаппарат»
Общая характеристика СП ОАО «Брестгазоаппарат»
Анализ рекламной деятельности на СП ОАО «Брестгазоаппарат»
3 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности на сп оао «брестгазоаппарат»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Все разделы курсовой.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Строится временной  график, связующий количество оплаченных счетов, с учетом периодичности выхода рекламного сообщения, например, 1 раз в неделю в «Вечернем Бресте», «Из рук в руки» и др.; 1 раз в  день в «Известиях», «МК» и др.; для наружной рекламы целесообразно брать периодичность от 1 недели до месяца. Далее подсчитывается количество счетов в период до размещения рекламы или ее изменения (А1), количество счетов, оплаченных в течении рекламного периода (А2), количество счетов за аналогичный период после рекламной кампании (А3). Результирующее количество счетов (А), полученное под влиянием конкретного вида рекламы, находится по формуле:

                   А = А2 – (А1 + А3) : 2                                                          (1)

Нецелесообразно брать  большой период времени для исследования из-за увеличивающейся погрешности в результате действия различных внешних факторов, например сезонности.

Нахождение эффективности  рекламы на основе способа 1.4 проводится по относительной методике и будет  рассмотрено далее.

Определение суммы продаж по временным графикам (подгруппа 2.1) производится аналогично. Определяется сумма продаж за предшествующий рекламе период (S1), далее производится подсчет суммы продаж за период действия рекламы (S2) и за последующий период (S3). Сумма продаж (S), полученная под влиянием рекламы, рассчитывается по формуле:

                   S = S2 – (S1 + S3) : 2                                                             (2)

Сущность данного метода заключается в том, что из общей  суммы продаж  за период действия рекламы вычитается «фоновое» значение среднеарифметической суммы продаж в примыкающие периоды времени. Погрешность этого метода значительна и может достигать 20 – 40 %, так как при этом не учитывается влияние других факторов в период действия рекламы, а именно: сезонности, эффекта разницы начала и конца месяца, эффекта разницы начала и конца квартала с различными потребностями покупающих предприятий, внешнеэкономических факторов, период резкого изменения цен и т. д.

 

  Психологическая эффективность  применения средств рекламы

Эффективность психологического воздействия рекламных средств  характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которое эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания.

Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя  можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.

  • Метод наблюдения применяется при исследовании воздействия на потребителей отдельных рекламных средств. Этот метод носит пассивный характер, так как наблюдатель при этом никак не воздействует на покупателя, а, напротив, ведет наблюдение незаметно для него. По заранее разработанной схеме наблюдатель регистрирует полученные данные, которые всесторонне анализируются. Например, отмечает, какой стенд ярмарки или выставки продажи привлекает наибольшее внимание покупателей, как долго задерживаются пешеходы у той или иной витрины, сколько человек после ознакомления с витриной заходит в магазин, какой товар вызывает интерес и каким спросом он пользуется.

Так, для определения  степени привлечения внимания покупателей  к наружной рекламе (витрине) можно  воспользоваться следующей формулой:

                                            О

                В =   _______

                           p

где В – степень  привлечения внимания прохожих; О  – число людей, обративших внимание на наружную рекламу в течении  определенного периода; p - общее число людей, которые прошли мимо витрины в тот же период.

Степень действенности  публикации рекламных объявлений рекламодателя  в средствах массовой информации условно можно оценить в конкретном магазине по формуле:

                                               К

                       D = _________________

                                                       С

где D – степень действенности рекламных объявлений; К – число посетителей, купивших рекламируемый товар; С – общее число покупателей, совершивших в магазине какую-либо покупку.

Данные можно получить по показателям чеков и с помощью  регистрации фактов приобретения рекламируемого товара контролерами-кассирами. Условие: наблюдение должно вестись в будние дни, не отличающиеся повышенной интенсивностью потоков покупателей; продолжительность наблюдения зависит от характера средств рекламы, действенность которого предстоит установить.

  • Метод эксперимента носит активный характер. Он проходит в условиях, искусственно созданных экспериментатором. Экспериментатор может создавать самые различные комбинации рекламных средств и путем сравнения реакции покупателей выбрать из них самую удачную. Так, если нужно оценить психологическое воздействие на покупателя упаковки товара, то один и тот же товар (например, стиральный порошок) помещают в разную упаковку. Психологическую эффективность такого рекламного средства, как объявление в газете  или журнале, определяют путем следующего эксперимента. В объявление включается талон с текстом запроса о высылке проспекта, каталога. Этот талон покупатель должен вырезать и выслать торговому предприятию, адрес которого указан в тексте объявления. По количеству поступивших от читателей талонов-запросов рекламодатель судит, было ли его объявление в периодической печати замечено, и оказался ли текст его объявления достаточно убедительным и интересным. Следует заметить, что малое количество поступивших запросов может явиться следствием не низкого качества объявлений, а того, что сам рекламируемый товар по каким-либо причинам оказался не нужным покупателям. Поэтому способ является приемлемым лишь в том случае, когда заранее известно, что рекламируемый товар пользуется спросом.
  • Метод опроса также относится к активным. Метод трудоемкий, но намного достовернее других, так как позволяет выявить непосредственно у покупателя его отношение не только к рекламному средству в целом, но и к отдельным составным элементам этого средства. Можно оценить воздействие рекламы на покупателя и установить, какие элементы его оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются. Для этого метода составляются анкеты, по заранее разработанной программе письменно, изложив в ней задание опроса, с тем чтобы покупатель знал его цель и постарался точнее ответить на вопросы.

Чем больше потенциальных потребителей охвачено рекламой, тем меньшими окажутся расходы на нее в расчете на одного человека.

Данные об эффективности  психологического воздействия рекламы  позволяют прогнозировать ее действенность.

/ 9, 239 /.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ рекламной деятельности НА Сп ОАО «брестгазоаппарат»

 

 

2.1 Общая характеристика  СП ОАО «Брестгазоаппарат»

 

СП ОАО «Брестгазоаппарат» крупнейший производитель кухонной техники в Беларуси, один из ведущих  в Европе и СНГ. Изделия под  торговой маркой «ГЕФЕСТ» успешно конкурируют более чем с двадцатью мировыми брендами и поставляются более чем в пятнадцать стран мира. Владеет четвертью Российского рынка. Ряд моделей получили марку «Лучшие товары на рынке Российской Федерации». На предприятии работает свыше 3000 человек. Это крупнейший налогоплательщик в городе Бресте.

 В состав СП входят  два дочерних предприятия –  «Гефест-кварц» и «Гефест-техника». Предприятие выработало свою  стратегию успеха, основная черта  которой -- обеспечение качества изготовления и разработка стильного внешнего вида продукции. Именно это позволило с честью заявить: сегодня свыше 20 миллионов брестских плит украшают кухни во всех уголках СНГ. Этому способствуют контроль качества по системе ISO 9001 и гарантийные обязательства предприятия. Еще один секрет успеха -- оригинальные конструкторские решения: 89 модификаций на 14 моделях газовых и электрических плит.

На территории Республики Беларусь находится всего лишь одно предприятие, занимающееся выпуском плит. Это белорусско-российское совместное предприятие ОАО «Брестгазоаппарат»

СП ОАО «Брестгазоаппарат» образовано в 2000 году на основе АО «Брестгазоаппарат».

Брестский завод газовой  аппаратуры был создан в 1951 году в  качестве ремонтного предприятия при  Совете Министров БССР. Завод производил ремонт и монтаж стационарных двигателей внутреннего сгорания локомобилей, топливной аппаратуры и другого оборудования электростанций республики, выпускал вспомогательное оборудование для них. В 1958 году в связи с развернувшимися работами по газификации БССР, был специализирован на выпуске газовых плит. С задачей перестройки производства на новую продукцию коллектив завода справился успешно, и уже в 1958 году была выпущена первая партия белорусских газовых плит в количестве 490 штук.

Уже к 1972 году были вдвое  превышены проектные мощности первой очереди реконструкции завода.

В течение 1973-1979 гг. на базе комплектного высокопроизводительного импортного и отечественного оборудования современного уровня была осуществлена вторая очередь реконструкции, в результате которой практически создано новое предприятие.

Автоматизация большинства  производственных процессов, применение компьютерной техники, современных  технологий и оборудования позволяет  «Брестгазоаппарату» поддерживать высокий технический уровень  и превосходный товарный вид продукции, соответствие её европейским стандартом, а также конкурентоспособность по цене.

В 1992-1994 годах российский  «Газпром» представил Брестскому заводу газовой аппаратуры новое техническое  оборудование в обмен на часть  акций предприятия. Акционирование помогло сохранить партнерские связи с этим экономическим гигантом.

«Газпром» представил товарные кредиты в виде материалов, которыми импортировались из ближнего и дальнего зарубежья за долги «Газпрому». Рассчитался завод своей продукцией, поставляя «Газпрому» до 25% её выпуска.

С1996 года начался рост производства. Выпуск плит приблизился  к дореформенному уровню – около 500 тыс. штук в год. На тот момент выпускались  плиты 3 модификаций, сегодня рынок  диктует свои требования и ассортиментный перечень значительно шире. Вся продукция реализуется под уже известной торговой маркой «ГЕФЕСТ»

В 1996 году технической  службой были созданы новая базовая  модель и целая гамма модификаций  более современных газовых плит. Выпускаемые сегодня плиты не только превосходят аналогичную продукцию российских предприятий, но и конкурентоспособны по дизайну и многим параметрам  в сравнении с плитами западного производства.

Сегодня предприятие  производит не только газовые, но и  целый ряд электрических плит. Модели имеет удобную панель управления, вертел с электроприводом, индикацию включения конфорок и духовки. Наиболее важные комплектующие имеют европейский сертификат качества.

СП ОАО «Брестгазоаппарат» на сегодняшний день является крупнейшим производителем кухонной бытовой техники на постсоветском пространстве. Ежегодный выпуск стационарных плит составляет более 920 тыс.шт. По итогам 1 квартала 2010 года, по данным Министерства финансов Республики Беларусь, предприятие входит в пятерку самых прибыльных белорусских открытых акционерных обществ.

 Завод газовой аппаратуры  — экспортоориентированное предприятие,  поскольку около 80% выпускаемой  продукции реализуется за пределами  Республики Беларусь, в основном, в Российскую Федерацию. Занимаемая доля рынка по напольным газовым плитам составляет 30%.

 

 Для того, чтобы сохранить и приумножить свои позиции на рынке, СП ОАО «Брестгазоаппарт» постоянно инвестирует средства в развитие своих производств. На данный момент реализуется комплексный проект по наращиванию производственных мощностей, созданию высокотехнологичного производства с одновременным выпуском новых изделий. К 2012 году завод планирует выпускать более 1 млн. изделий и около 150 тыс. единиц встраиваемой техники. В них значительно изменится дизайн, улучшатся потребительские свойства и эргономика.

 Кроме внушительных  финансовых влияний в модернизацию  производства, предприятие активно  вкладывает средства в различные  маркетинговые направления, в  особенности в рекламную деятельность. Становления брэнда Гефест насчитывает большое количество мероприятий, направленных на создание и укрепление имиджа торговой марки Гефест. Эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций обеспечило высокую приверженность потребителей к продукции предприятия, позволило повысить узнаваемость и лояльность к брэнду.

 

 

2.2 Анализ рекламной  деятельности на СП ОАО «Брестгазоаппарат»

 

Для удержания позиций  на рынке сбыта предприятию приходится не только работать над повышением качества продукции и расширением  его ассортимента, но и проводить  определённые рекламные мероприятия, как в области формирования имиджа предприятия и узнаваемости торговой марки GEFEST, так и для продвижения новых моделей плит. Для достижения высоких продаж своей продукции СП ОАО «Брестгазоаппарат» ставит перед собой две основные задачи: во-первых, привлечение новых приверженцев торговой марки GEFEST, реклама новой продукции; во-вторых, поиск новых партнёров, расширение торговой инфраструктуры, изучение рынка.

Реклама на предприятии  является мощным двигателем продукции  на рынок, что обеспечивает очень высокие объёмы продаж во все регионы. Для обеспечения успешного решения задач в области продаж специалистами GEFEST проводятся исследования популярности печатных средств массовой информации, опросы потребителей, производится анализ деятельности конкурентов в данном направлении:</span


Информация о работе Анализ рекламной деятельности на СП ОАО «Брестгазоаппарат»