Анализ рекламной деятельности на СП ОАО «Брестгазоаппарат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ рекламы, а также анализ рекламной деятельности и совершенствование рекламных мероприятий СП ОАО «Брестгазоаппарат».
Объект исследования – рекламная деятельность СП ОАО «Брестгазоаппарат».
Предмет исследования – рекламные мероприятия, осуществляемые предприятием.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 теоретические основы рекламной деятельности предприятия
Понятие, сущность и задачи рекламы
Разработка и этапы планирования рекламы
Способы определения эффективности рекламы
2 ОРГАНИЗАЦИЯ рекламной деятельности НА Сп ОАО «брестгазоаппарат»
Общая характеристика СП ОАО «Брестгазоаппарат»
Анализ рекламной деятельности на СП ОАО «Брестгазоаппарат»
3 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности на сп оао «брестгазоаппарат»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Все разделы курсовой.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1 теоретические основы рекламной деятельности предприятия

    1. Понятие, сущность и задачи рекламы
    2. Разработка и этапы планирования рекламы
    3. Способы определения эффективности рекламы

2 ОРГАНИЗАЦИЯ рекламной деятельности НА Сп ОАО «брестгазоаппарат»

    1. Общая характеристика СП ОАО «Брестгазоаппарат»
    2. Анализ рекламной деятельности на СП ОАО «Брестгазоаппарат»

3 Мероприятия  по совершенствованию  рекламной деятельности на сп оао «брестгазоаппарат»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? Нельзя так начинать введение курсовой работы В какой-то мере да, но не только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению делать рекламу. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.

В этой своей роли реклама, конечно, должна информировать (о наличии  товара, его цене, габаритах и  т. д.), но прежде всего реклама должна побуждать к покупке, так как в этом состоит ее основная функция, ее главное предназначение.

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ рекламы, а также  анализ рекламной деятельности и совершенствование рекламных мероприятий СП ОАО «Брестгазоаппарат».

Объект исследования – рекламная деятельность СП ОАО «Брестгазоаппарат».

Предмет исследования – рекламные мероприятия, осуществляемые предприятием.

Основные задачи:

    1. Изучить теоретические основы рекламной деятельности.
    2. Кратко охарактеризовать СП ОАО «Брестгазоаппарат».
    3. Проанализировать рекламную политику предприятия.
    4. Предложить конкретные мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности анализируемого предприятия.

Курсовая работа сгруппирована  в три раздела.

Первый раздел состоит из трех подразделов, в которых дается сущность, цели, задачи и функции рекламы, способы определения эффективности рекламы, виды и планирование рекламы.

Второй раздел включает в себя два  подраздела. В первом подразделе описывается краткая характеристика СП ОАО «Брестгазоаппарат». Второй подраздел даёт анализ организации рекламной деятельности на предприятии.

В третьем разделе  расписаны мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности на СП ОАО «Брестгазоаппарат».

 

 

 

 

 

 

1 теоретические основы рекламной деятельности предприятия

 

 

1.1 Понятие, сущность и задачи рекламы

 

Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и  торговли, элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу – адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару. Хорошо это или плохо с социальной и экономической точек зрения?

Многие экономисты считают, что реклама представляет информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого уровня занятости.

Однако есть и противники такой точки зрения. Критики рекламы утверждают, что ее основная цель не информировать, а убеждать и вводить в заблуждение. Затраты  на рекламу являются непроизводительными, так как они аннулируют аналогичные рекламные действия фирм конкурентов. Есть также ученые, которые не хотят признавать рекламу важным фактором, положительно влияющим на уровни производства и занятости.

Сопоставление приведенных, часто противоположных, точек зрения подтверждает неоднозначность подходов к оценке рекламы. Однако, не смотря на «теоретическую незаконченность» отдельных положений науки о рекламе, ее практические результаты значительны, о чем свидетельствует опыт работы отечественных и зарубежных фирм.

Видимо, более оправданным необходимо считать подход к рекламе как к инструменту рыночной коммуникации, который может быть более или менее эффективным в зависимости от рыночной конъюнктуры, особенностей товара, условий производства и реализации, характеристик покупателей и других факторов.

Реклама является «прародительницей», а теперь – важнейшей составляющей маркетинга.

Назовем пять основных видов  рекламы:

    • первоначальная – выведение на рынок новых товаров и услуг, оповещение о деятельности новой фирмы;
    • конкурентная – выделение товара (услуг) или фирм из общей массы для расширения сбыта;
    • сохранная – напоминание, поддержание спроса на ранее рекламировавшийся товар;
    • пабликрилейшнз – престижная и косвенная реклама фирмы (ее товаров или услуг), прямо не оплачиваемая данной фирмой;
    • внутрифирменная – практически на любом предприятии в той или иной форме присутствует внутрифирменная реклама, создающая у сотрудников чувство превосходства над конкурентами, гордости  и отождествления себя с фирмой.

Кроме того, различают  рекламу на внутреннем рынке и  экспортную (с учетом специфики стран, куда ведется или предполагается экспорт).

Реклама позволяет охватить широкие массы потенциальных  покупателей и обладает низкими  удельными затратами. Однако она  является односторонним коммуникационным каналом, не носит персонального  характера и не обладает такой побудительной силой как сбытовики. Кроме того, часто она требует больших единовременных затрат.

Занятие рекламой – одно из самых увлекательных. И лучший способ бороться с плохой рекламой – хорошая реклама. Рекламному делу более ста лет. Надо делать рекламу грамотно и профессионально, то есть учиться не вызывать негативных реакций у потребителя, так помещать изображение, чтобы оно лучше усвоилось и запомнилось, чтобы поднимало настроение зрителя и т.п.

В рекламирование чего-либо обычно вовлечены:

    1. рекламодатель;
    2. исполнитель рекламы;
    3. средства рекламы (СМИ и пр.);
    4. потребитель.

Цели рекламы –  их не следует путать с целями маркетинга, которые они помогают воплотить  в жизнь, - следующие:

    • довести до сведения потенциальных покупателей, что такой-то товар, такая-то марка существует; что они имеют такие-то характеристики, что их можно найти в таком-то месте, по такой-то цене и т. д.;
    • заставить думать о приобретении этого товара или торговой марки, приводя доводы в пользу такого приобретения (рациональная реклама);
    • заставить желать этот товар / торговую марку, побудив мечтать о нем, мысленно представляя его (ассоциативная реклама).

Иными словами нужно  завоевать потенциального покупателя, придать его пристрастиям и установкам благоприятное для вас направление,  что и приведет его к нужному вам поведению – к покупке.

Цели рекламы должны быть установлены точно и по возможности  выражены количественно, так, чтобы  степень из достижения поддавалась  бы если не точному измерению, то хотя бы оценке. Вот несколько примеров:

    • создать имидж новому товару;
    • улучшить имидж давно существующего товара;
    • повысить с 25 до 50 % известность марки у аудитории молодых женщин от 20 до 25 лет;
    • заставить пользоваться товаром, покупать его в периоды падения спроса (мороженое зимой);
    • заинтересовать покупателей, принадлежащих к еще не охваченному сегменту рынка;
    • исключить то, что мешает торговле вследствие предубеждения и т. д.

Срок также должен быть указан, даже если он и большой  – или год или несколько  лет отводится на улучшение имиджа товара или марки и на  укрепление приверженности покупателей.

Достижение поставленных целей осуществляется в ходе реализации трех наиболее важных задач рекламы:

    1. информирование покупателей о предприятии-изготовителе, его истории, репутации, особенностях производимой продукции, ценах о месте и времени возможной покупки, гарантийном и послегарантийном обслуживании, формировании на этой основе необходимых знаний о товаре и его производителе;
    2. убеждение лиц, принимающих решения о закупке товаров, в предпочтительности предлагаемого товара, в необходимости сделать покупку не откладывая, в правильном выборе марки товара и фирмы-производителя, т. е. активизация у потребителей сильных эмоциональных стимулов к покупке;
    3. напоминание покупателям о необходимости приобрести товар, его отдельных характеристиках, тенденциях изменения цены. Поддерживание положительных эмоций у лиц, купивших товар, и создание на этой основе  условий для сохранения осведомленности о товаре, направлениях деятельности фирмы-производителя.

В зависимости от преследуемых целей рекламу подразделяют на две группы:

    • реклама конкретных изделий (цель – увеличение объема реализации);
    • реклама предприятия и его деятельности (цель – повышение социальной значимости деятельности предприятия, создание хорошо запоминающегося образа надежного и добросовестного партнера).

На практике обычно используются две стратегии рекламирования изделий:

    • формирование первоначального спроса на изделие или группу изделий (общая реклама), данная стратегия используется на начальных стадиях продвижения группы изделий на рынке  и предназначена, главным образом, для формирования общего представления о товаре и оценке характеристик первоначального спроса. При этом степень «узнаваемости» товара на этой стадии часто является более важным фактором для будущей реализации, чем его коммерческие характеристики;
    • формирование стабильного спроса на конкретный вид изделия (выборочная реклама). С момента насыщения рынка рекламируемым товаром используется данная стратегия, т. е. для поддержания или ускорения темпов реализации. В отличии от первой, она дифференцированно походит к рекламированию отдельных, наиболее привлекательных характеристик изделия. Главная задача выборочной рекламы – довести до потребителя конкретную информацию о названии товара, его назначении и преимуществах, месте возможной покупки.

 

Общая реклама

Если на начальных  стадиях реализации создается благоприятная  коммерческая ситуация, более предпочтительным считается рекламировать группу товаров, а не отдельную марку. В  первые дни, когда потребитель плохо знаком с продукцией, общая реклама может проводиться по телевидению. При этом акценты делаются на основных возможностях и сфере применения товара, а не его конкурентоспособности.

Общая реклама может  быть использована не только на начальных стадиях реализации.  Этом случае, когда предприятие располагает большой долей рынка по рекламируемым товарам и уверено в том, что результатами продолжения неконцентрированной рекламы не смогут воспользоваться конкуренты, общая реклама более экономична и результативна.

 

Выборочная  реклама

С третьей фазы процесса реализации продукции обычно начинается выборочное рекламирование конкретных товаров. Главная цель рекламы –  прямо или косвенно показать конкурентные преимущества предполагаемого товара и за счет этого увеличить (поддержать) существующий объем продаж.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Рисунок 1. Стадии процесса реализации товара и реклама.

 

Проведение выборочной рекламы имеет смысл:

    1. при наличии тенденции увеличения спроса на стадии проведения общей рекламы;
    2. если товары рекламировались в ходе проведения общей рекламы под одним названием;
    3. при наличии особенных качеств у продукции, которые невозможно оценить неподготовленному покупателю;
    4. для создания мощных эмоциональных стимулов при покупке товара.

Информация о работе Анализ рекламной деятельности на СП ОАО «Брестгазоаппарат»