Анализ путей обеспечения конкурентоспособности товара на каждом этапе его жизненого цикла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность рассмотрения темы «Конкурентоспособность товара» будет неизменной, пока на рынке товаров и услуг будут фигурировать различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов. В рыночной экономике конкурентоспособность является решающим фактором коммерческого успеха товара.
Цель работы: определить и проанализировать те факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность товара, а так же выявить возможные пути повышения конкурентоспособности товара.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Обеспечение конкурентоспособности продукции 5
1.1 Оценка конкурентоспособности и факторы обеспечивающие ее 5
1.2 Моделирование конкурентоспособности продукции 11
1.3 Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности 14
2 Анализ хозяйственной деятельности ООО "Тойота Мотор" 17
2.1 Общая характеристика ООО "Тойота Мотор" 17
2.2 Анализ конкурентоспособности легковых автомобилей Toyota Avensis ООО "Тойота Мотор". 19
2.3 Адаптация легковых автомобилей Toyota Avensis к требованиям рынка. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 28

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (маркетинг).docx

— 124.78 Кб (Скачать файл)

 

Для дальнейшего анализа  необходимо построить кривую жизненного цикла продукции (Рисунок 4).

Рисунок 4 – Жизненный  цикл легковых автомобилей Toyota Avensis

 

Исходя из данного графика  видно, что производство и реализация легковых автомобилей Toyota Avensis находится на стадии роста. На данном этапе высокие прибыли стимулируют прочие компании заняться производством аналогичных по прибыльности автомобилей. А значит опасность снижения объемов продаж и как следствие потери прибыли из-за появления фирм – конкурентов наиболее велика.

Основной компанией-конкурентом ООО «Тойота Мотор» на Российском рынке автомобилей компания «Honda Motor Co. Ltd».

Honda - компания, основанная  в 1946 году японским инженером,  изобретателем и автогонщиком Соичиро Хонда, родившимся в 1906 году. Компания в ее нынешнем виде и со всей своей более чем 50-летней историей существует благодаря его дерзкому, изобретательному и нестандартному образу мышления и поведения.

Сейчас компания располагает 119 производственными предприятиями  в 33 странах мира, что позволяет  ей ежегодно выпускать свою продукцию  миллионами единиц. По производству мотоциклов Honda занимает первое место в мире и входит в первую десятку мировых  производителей автомобилей. При этом она остаётся одной из немногих независимых  автомобильных компаний, отказавшихся от распространенной среди автопроизводителей идеи объединения в концерны. Honda обладает достаточным потенциалом  для того, чтобы и в дальнейшем сохранять свои позиции в мировом  мото- и автомобилестроении  [6] .

Для определения конкурентоспособности  легковых автомобилей Toyota Avensis выбираем сопоставимый вид легковых автомобилей выпускаемых компанией «Honda Motor Co. Ltd» (Honda Accord) и выделяем ряд параметров для оценки. Основным классификационным показателем для расчёта конкурентоспособности является тип кузова и рабочий объем двигателя (в куб. см). Что бы рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности все показатели должны быть приведены к одной единице измерения, для этого необходимо оценить степень значимости данных характеристик для покупателей (7 – значим, 1 – не значим). После чего параметры сводятся в таблицу 2.

Таблица 2 – Исходные данные для расчета интегрального конкурентоспособности  показателя легкового автомобиля Toyota Avensis

Показатели

Степень значимости

(1-7)

Значения  показателей

Honda Accord (базовая)

Toyota Avensis (оцениваемая)

Классификационные:

Тип кузова

-

седан

седан

Нормативные:

-соответствие  требованиям Евро-2

7

+

+

- стандарт токсичности отработавших газов Евро IV

7

+

+

-соответствие  другим международным требованиям  (по надежности, экономичности, комфортности и др.)

7

+

+

-наличие  всех необходимых сертификатов и разрешений

7

+

+

-возможность  сервисного обслуживания

7

+

+

Технико-эксплуатационные:

-эксплуатационный  расход топлива, л/100км

  • Городской цикл (л/100 км) 
  • Загородный цикл (л/100 км)
  • Смешанный цикл (л/100 км)

 

 

3

3

3

 

 

8,9

5,9

7,1

 

 

8,6

5,5

6,6

-максимальная скорость (км/ч)

4

210

200

-время разгона 0-100 км/час  (сек)

1

9,4

9,7

-максимальная мощность, (л.с. при об/мин)

7

150

147

- рабочий объем двигателя в куб. см

7

2

2

-габаритная длина (мм)

4

4726

4765

-габаритная ширина (мм)

4

1840

1810

-габаритная высота (мм)

4

1440

1480

-емкость топливного бака (л)

6

65

60

-ёмкость багажного отделения,  л

4

447

543

 

 

 

Экономические:

-годовые  эксплуатационные издержки потребителя  (без амортизационных отчислений), ДЕ

5

49064,00

47149,00

-цена  автомобиля, ДЕ

7

1275000,00

1325000,00

Примечание : "+" - означает, что модель соответствует  нормативным требованиям, а "-" - не соответствует


 

Так как все нормативные параметры  обеих марок автомобилей соблюдены, следовательно, Iнп=1.

 

 

Коэффициент конкурентоспособности автомобиля Toyota Avensis по сравнению с автомобилем Honda Accord:

 

Поскольку, то автомобиль модели Honda Accord более конкурентоспособен на Российском рынке по сравнению оцениваемым образцом  модели Toyota Avensis. Основной причиной конкурентоспособности автомобиля Honda Accord является его гораздо более низкая цена по сравнению с зарубежным аналогом, т.к. практический по всем остальным потребительским характеристикам автомобиль Honda Accord уступает Toyota Avensis.

    1. Адаптация легковых автомобилей Toyota Avensis к требованиям рынка.

Одним из направлений повышения  конкурентоспособности продукции  является улучшение сервисного обслуживания.

Система сервиса будет  гарантировать каждому потребителю  необходимый комплекс услуг при  приобретении автомобилей марки Toyota Avensis, в гарантийный и послегарантийный период и обеспечивает условия для экономически выгодной эксплуатации.

Основой качественного сервиса  должно являться сочетание современных  методов и средств организации, высокой квалификации, инициативы, мотивации труда и ответственности каждого работника.

Реализация политики в  области сервиса должна обеспечиваться ООО «Тойота Мотор»  за счет:

- управления сервисной  сетью через организацию сервиса  как одного из базовых процессов  системы менеджмента качества  в соответствии с требованиями и рекомендациями стандартов ИСО серии 9000:2000;

- периодической аттестации  сервисных центров на соответствие  требованиям стандартов системы сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;

- подготовки потребителя  к эффективной и безопасной  эксплуатации продукции; 

- предоставления каждому  потребителю квалифицированных  услуг по предпродажному, гарантийному  и послегарантийному сервису,  с использованием запасных частей, узлов и агрегатов, которые по качеству соответствуют требованиям ООО «Тойота Мотор»;

- оперативной поставки  запасных частей в течение  72 часов с использованием сети региональных складов и активного сотрудничества с поставщиками покупных изделий;

- своевременного обеспечения  субъектов сервисной сети технологической, нормативной и эксплуатационно-ремонтной документацией;

- проведения целевого  обучения и повышения квалификации  технического и производственного персонала субъектов сервисной сети;

- системы сбора и передачи  информации о состоянии качества  продукции с маркой «Toyota» на  стадиях производства, хранения  и эксплуатации;

- совершенствования и  развития производственной базы  субъектов сервисной сети;

- инвестиций в развитие  сервисной инфраструктуры, соответствующей  условиям эксплуатации продукции  в каждом регионе.

 

 Заключение

Объектом исследования в  работе является легковой автомобиль Toyota Avensis производства ООО «Тойота Мотор».

Рассматривая ООО «Тойота Мотор» с точки зрения резервов повышения конкурентоспособности продукции, следует отметить следующие преимущества данного предприятия.

Во-первых, оно имеет хорошую  материальную базу.

Во-вторых,  штат ООО «Тойота Мотор» укомплектован преимущественно высококвалифицированными специалистами.

В-третьих, предприятие имеет  хорошо отлаженную торговую сеть на территории РФ и постоянных покупателей своей продукции.

Проведенный анализ показал, что общий объем продаж легковых автомобилей производства ООО «Тойота Мотор» к 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился на 2 878 автомобилей или на 8,9%. Стабильность в увеличении реализации автомобилей марки «Toyota» наблюдается на протяжении всего периода их реализации.

В ходе проведенного исследования были выявлены наиболее важные для  потребителей характеристики легкового  автомобиля, которые в последствии оценивались с точки зрения исполнения в конкретных марках. В результате важнейшими атрибутами, по мнению покупателей, являются: мощность двигателя; цена; рабочий объем двигателя и соответствие всех нормативных показателей международным стандартам.

Проведенная сравнительная  характеристика легкового автомобиля Toyota Avensis и его основного конкурента – Honda Accord показала, что Toyota Avensis  уступает конкуренту по ряду показателей, так максимальная скорость у него ниже чем у Honda Accord на 10 км/ч. Максимальная мощность двигателя на 3л/с при об/мин ниже чем у Honda Accord, а так же емкость топливного бака на 5л меньше чем у базового образца (Honda Accord).

Рассчитанный интегральный показатель конкурентоспособности  меньше единицы (0,97), поэтому легковой автомобиль Toyota Avensis  уступает Honda Accord по степени его конкурентоспособности на Российском рынке.

Для повышения конкурентоспособности  необходимо, прежде всего, чтобы  рынок сбыта был стабильным и развивающимся. А соответствие легкового автомобиля Toyota Avensis постоянно растущим международным требованиям к техническому уровню, требованиям безопасности, экологии и охраны здоровья позволит сохранить и расширить рынки.

Основной рекомендацией  для предприятия является расширение сервисно-сбытовой сети.

 

Список использованных источников

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. – М.: издательский дом «Вильямс», 2007. – 656 с.
  2. Светунькова С.Г. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью. Краткий курс. – Москва, 2010.
  3. Воронова А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // «Маркетинг в России и за рубежом» №4' - 2003
  4. http://www.mavriz.ru/
  5. http://www.toyota.ru/cars/new_cars/avensis/
  6. http://www.honda.co.ru/cars/accord/

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Таблица «Факторы формирования конкурентоспособности товара»

Изучение рынка

Изучение конкурентных товаров

Изучение потребностей покупателей

Изучение параметров оценки товаров

               
  • Специализация рынка и его географическое положение;
  • Ёмкость рынка и возможная доля предприятия на нём;
  • Товарные и фирменные структуры на рынке;
  • Острота конкуренции;
  • Влияние НТР на развитие производства и формирование потребностей покупателей
  • Основные конкуренты, владеющие большей долей рынка;
  • Торговые марки (знаки) товаров конкурентов;
  • Особенности товаров-конкурентов;
  • Вид, особенности упаковки товаров-конкурентов;
  • Формы и методы сбытовой деятельности;
  • Формирование спроса и стимулирование сбыта;
  • Рекламные материалы конкурентов;
  • Данные о прибылях и убытках конкурентов;
  • Число работающих
  • Возможные покупатели с учётом сегментации рынка;
  • Типичные направления и способы использования товара покупателями;
  • Побудительные мотивы покупки товара данного товара;
  • Факторы формирования покупательских предпочтений;
  • Неудовлетворённые потребности товарами данного вида;
  • Традиционный способ совершения покупки и совокупный спрос на сервисное обслуживание
  • Новизна и конкурентоспособность по сравнению с товарами конкурентов
  • Соответствие требованиям местного законодательства
  • Соответствие внутренним и международным стандартам
  • Способность товара потребности покупателей
  • Необходимость модификации товара в соответствии с выявленными требованиями покупателей и новыми нормативными актами

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ путей обеспечения конкурентоспособности товара на каждом этапе его жизненого цикла