Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 16:47, курсовая работа
Актуальность рассмотрения темы «Конкурентоспособность товара» будет неизменной, пока на рынке товаров и услуг будут фигурировать различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов. В рыночной экономике конкурентоспособность является решающим фактором коммерческого успеха товара.
Цель работы: определить и проанализировать те факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность товара, а так же выявить возможные пути повышения конкурентоспособности товара.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Обеспечение конкурентоспособности продукции 5
1.1 Оценка конкурентоспособности и факторы обеспечивающие ее 5
1.2 Моделирование конкурентоспособности продукции 11
1.3 Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности 14
2 Анализ хозяйственной деятельности ООО "Тойота Мотор" 17
2.1 Общая характеристика ООО "Тойота Мотор" 17
2.2 Анализ конкурентоспособности легковых автомобилей Toyota Avensis ООО "Тойота Мотор". 19
2.3 Адаптация легковых автомобилей Toyota Avensis к требованиям рынка. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 28
Для дальнейшего анализа необходимо построить кривую жизненного цикла продукции (Рисунок 4).
Рисунок 4 – Жизненный цикл легковых автомобилей Toyota Avensis
Исходя из данного графика видно, что производство и реализация легковых автомобилей Toyota Avensis находится на стадии роста. На данном этапе высокие прибыли стимулируют прочие компании заняться производством аналогичных по прибыльности автомобилей. А значит опасность снижения объемов продаж и как следствие потери прибыли из-за появления фирм – конкурентов наиболее велика.
Основной компанией-конкурентом ООО «Тойота Мотор» на Российском рынке автомобилей компания «Honda Motor Co. Ltd».
Honda - компания, основанная в 1946 году японским инженером, изобретателем и автогонщиком Соичиро Хонда, родившимся в 1906 году. Компания в ее нынешнем виде и со всей своей более чем 50-летней историей существует благодаря его дерзкому, изобретательному и нестандартному образу мышления и поведения.
Сейчас компания располагает
119 производственными
Для определения
Таблица 2 – Исходные данные
для расчета интегрального
Показатели |
Степень значимости (1-7) |
Значения показателей | |
Honda Accord (базовая) |
Toyota Avensis (оцениваемая) | ||
Классификационные: | |||
Тип кузова |
- |
седан |
седан |
Нормативные: | |||
-соответствие требованиям Евро-2 |
7 |
+ |
+ |
- стандарт токсичности отработавших газов Евро IV |
7 |
+ |
+ |
-соответствие
другим международным |
7 |
+ |
+ |
-наличие всех необходимых сертификатов и разрешений |
7 |
+ |
+ |
-возможность сервисного обслуживания |
7 |
+ |
+ |
Технико-эксплуатационные: | |||
-эксплуатационный расход топлива, л/100км
|
3 3 3 |
8,9 5,9 7,1 |
8,6 5,5 6,6 |
-максимальная скорость (км/ч) |
4 |
210 |
200 |
-время разгона 0-100 км/час (сек) |
1 |
9,4 |
9,7 |
-максимальная мощность, (л.с. при об/мин) |
7 |
150 |
147 |
- рабочий объем двигателя в куб. см |
7 |
2 |
2 |
-габаритная длина (мм) |
4 |
4726 |
4765 |
-габаритная ширина (мм) |
4 |
1840 |
1810 |
-габаритная высота (мм) |
4 |
1440 |
1480 |
-емкость топливного бака (л) |
6 |
65 |
60 |
-ёмкость багажного отделения, л |
4 |
447 |
543 |
| |||
Экономические: | |||
-годовые
эксплуатационные издержки |
5 |
49064,00 |
47149,00 |
-цена автомобиля, ДЕ |
7 |
1275000,00 |
1325000,00 |
Примечание : "+" - означает, что модель соответствует нормативным требованиям, а "-" - не соответствует |
Так как все нормативные параметры
обеих марок автомобилей
Коэффициент конкурентоспособности автомобиля Toyota Avensis по сравнению с автомобилем Honda Accord:
Поскольку, то автомобиль модели Honda Accord более конкурентоспособен на Российском рынке по сравнению оцениваемым образцом модели Toyota Avensis. Основной причиной конкурентоспособности автомобиля Honda Accord является его гораздо более низкая цена по сравнению с зарубежным аналогом, т.к. практический по всем остальным потребительским характеристикам автомобиль Honda Accord уступает Toyota Avensis.
Одним из направлений повышения
конкурентоспособности
Система сервиса будет
гарантировать каждому
Основой качественного сервиса должно являться сочетание современных методов и средств организации, высокой квалификации, инициативы, мотивации труда и ответственности каждого работника.
Реализация политики в области сервиса должна обеспечиваться ООО «Тойота Мотор» за счет:
- управления сервисной
сетью через организацию
- периодической аттестации
сервисных центров на
- подготовки потребителя к эффективной и безопасной эксплуатации продукции;
- предоставления каждому потребителю квалифицированных услуг по предпродажному, гарантийному и послегарантийному сервису, с использованием запасных частей, узлов и агрегатов, которые по качеству соответствуют требованиям ООО «Тойота Мотор»;
- оперативной поставки запасных частей в течение 72 часов с использованием сети региональных складов и активного сотрудничества с поставщиками покупных изделий;
- своевременного обеспечения
субъектов сервисной сети
- проведения целевого
обучения и повышения
- системы сбора и передачи
информации о состоянии
- совершенствования и
развития производственной
- инвестиций в развитие
сервисной инфраструктуры, соответствующей
условиям эксплуатации
Объектом исследования в работе является легковой автомобиль Toyota Avensis производства ООО «Тойота Мотор».
Рассматривая ООО «Тойота Мотор» с точки зрения резервов повышения конкурентоспособности продукции, следует отметить следующие преимущества данного предприятия.
Во-первых, оно имеет хорошую материальную базу.
Во-вторых, штат ООО «Тойота Мотор» укомплектован преимущественно высококвалифицированными специалистами.
В-третьих, предприятие имеет хорошо отлаженную торговую сеть на территории РФ и постоянных покупателей своей продукции.
Проведенный анализ показал, что общий объем продаж легковых автомобилей производства ООО «Тойота Мотор» к 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился на 2 878 автомобилей или на 8,9%. Стабильность в увеличении реализации автомобилей марки «Toyota» наблюдается на протяжении всего периода их реализации.
В ходе проведенного исследования были выявлены наиболее важные для потребителей характеристики легкового автомобиля, которые в последствии оценивались с точки зрения исполнения в конкретных марках. В результате важнейшими атрибутами, по мнению покупателей, являются: мощность двигателя; цена; рабочий объем двигателя и соответствие всех нормативных показателей международным стандартам.
Проведенная сравнительная характеристика легкового автомобиля Toyota Avensis и его основного конкурента – Honda Accord показала, что Toyota Avensis уступает конкуренту по ряду показателей, так максимальная скорость у него ниже чем у Honda Accord на 10 км/ч. Максимальная мощность двигателя на 3л/с при об/мин ниже чем у Honda Accord, а так же емкость топливного бака на 5л меньше чем у базового образца (Honda Accord).
Рассчитанный интегральный показатель конкурентоспособности меньше единицы (0,97), поэтому легковой автомобиль Toyota Avensis уступает Honda Accord по степени его конкурентоспособности на Российском рынке.
Для повышения
Основной рекомендацией для предприятия является расширение сервисно-сбытовой сети.
Таблица «Факторы формирования конкурентоспособности товара»
Изучение рынка |
Изучение конкурентных товаров |
Изучение потребностей покупателей |
Изучение параметров оценки товаров | ||||
|
|
|
|