Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 09:31, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является исследование и анализ поведения потребителей на рынке товаров и услуг. Необходимо заметить, что поведение потребителей - область знаний, выходящая за рамки сугубо маркетинговой сферы деятельности. Она актуальна для каждого, кто стремиться прочно и успешно вписаться в рыночную стихию и преуспеть в ней, используя широкую гамму профессиональных методов управления потребительским поведением. Поведение потребителей - это деятельность, непосредственно вовлеченная в обретение, потребление и избавление от продуктов, услуг, идей, включая процессы решений, предшествующие этой деятельности и следующие за ней.
Введение
1. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей
1.1 Демографический фактор
1.2 Культура
1.3 Социальное положение
1.4 Семья
1.5 Образ жизни
1.6 Референтная группа
2. Анализ домохозяйства и его влияние на поведение потребителя
3. Процесс принятия решения покупателем покупки
3.1 Осознание потребностей и информационный поиск
3.2 Оценка и выбор альтернатив
3.3 Внешние особенности личности на приятие решения о покупке
Внимание
Память
Эмоции
Мотивация
4. Послепокупочный анализ
5. Формирование приверженности покупателей к марке фирмы товара
Практическая часть
Заключение
Список используемой литературы
Сегментирование рынка помогает наиболее полно исследовать поведение потребителей на рынке при выборе товаров и услуг. Сегмент рынка - это крупная, идентифицируемая по каким-либо признакам группа покупателей.
На данном этапе я принадлежу к категории "молодые незамужние" и по роду занятий являюсь студенткой. Т. е. по демографическому признаку я отношусь к рынку товаров и услуг, соответствующих моему возрасту, полу, роду занятий, уровню доходов и т.д.
Соответствуя своему полу, я являюсь постоянным покупателем на рынке женской одежды, косметики и средств гигиены. В связи с тем, что я отношусь к категории "молодые незамужние", у меня не возникает потребности приобретать мужскую одежду. Но возможно, когда я выйду замуж, то я войду в число покупателей, приобретаемых товары на рынке мужской одежды.
Так как я живу отдельно от родителей и не имею постоянного заработка, я не являюсь потребителем на рынке товаров длительного пользования (данные покупки оплачивают родители). Также, я могу с уверенностью сказать, что я никогда не войду в число покупателей товаров рынка наркотических средств.
Исследование и анализ своего поведения, как поведения потребителя, важен для меня как для будущего специалиста, стремящегося прочно и успешно вписаться в рыночную стихию, и преуспеть в ней, используя широкую гамму профессиональных методов управления потребительским поведением.
Приложение А
В таблице 3 "Расходы за февраль-март месяц 2006 год" представлены только мои затраты на продукты питания. Но так как я проживаю не одна, то соответственно продукты питания покупают и девушки, проживающее со мной. Ниже в таблице представлены затраты, производимые девушками за данный период.
Таблица 1
Расходы на продукты питания, производимые девушками, проживающими вместе со мной
Дата |
Наименование |
Количество |
Цена за единицу, руб. |
Сумма, руб. |
21.02 |
Макароны Хлеб белый Майонез "Провансаль" |
1кг 1 б. 0,5кг. |
27 9 23 |
27 9 23 |
Итого |
59 | |||
22.02 |
Печенье "Земляничное" Чай "Липтон" Томатная паста |
0,5кг 1п (100 шт) 1 б. |
42 130 15 |
21 130 15 |
Итого |
166 | |||
23.02 |
Сахар Хлеб белый Картофель |
5кг 1 б. 10кг |
36 9 80 |
180 9 80 |
Итого |
269 | |||
24.02 |
Пирожные Компот "Ананасовый" |
3 шт. 1 б. |
8 50 |
24 50 |
Итого |
74 | |||
25.02 |
Пельмени "Сибирские" Кукуруза Крабовые палочки Яйцо |
0,5кг 1б. 1п. 10 шт. |
76 24 16 29 |
38 24 16 29 |
01.03 |
Хлеб белый Соль Сосиски |
1б. 1п. 1п. |
9 10 30 |
9 10 30 |
Итого |
49 | |||
04.03 |
Пирожные Молоко |
шт. 1 п. |
8 21 |
24 21 |
Итого |
45 | |||
07.03 |
Печенье "Земляничное" Хлеб белый Паштет печеночный |
1б. 0,5кг 1 шт. |
9 42 14 |
9 21 14 |
Итого |
44 | |||
10.03 |
Гречка Рис |
1кг 1кг |
23 19 |
23 19 |
Итого |
42 | |||
13.03 |
Хлеб белый Макароны Йогурт |
1б. 1кг З шт. |
9 27 10 |
9 27 30 |
Итого |
66 | |||
14.03 |
Шоколад "Воздушный" Яблоки |
1 шт. 0,5кг |
20 45 |
20 22,5 |
Итого |
42,5 | |||
16.03 |
Пельмени "Сибирские" Майонез "Провансаль" |
0,5кг 0,5кг |
76 23 |
38 23 |
Итого |
61 | |||
19.03 |
Торт "Нежный" Конфеты шоколадные |
1кг 1 к. |
115 150 |
115 150 |
Итого |
165 | |||
Всего |
1189,5 |
Из таблицы видно, что девушки потратили на продукты питания 1189,5 рублей, что вместе с моими затратами составило 2201,5 рублей.
Информация о работе Анализ поведения потребителей на рынке товаров и услуг