Анализ поведения потребителей на рынке товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 09:31, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является исследование и анализ поведения потребителей на рынке товаров и услуг. Необходимо заметить, что поведение потребителей - область знаний, выходящая за рамки сугубо маркетинговой сферы деятельности. Она актуальна для каждого, кто стремиться прочно и успешно вписаться в рыночную стихию и преуспеть в ней, используя широкую гамму профессиональных методов управления потребительским поведением. Поведение потребителей - это деятельность, непосредственно вовлеченная в обретение, потребление и избавление от продуктов, услуг, идей, включая процессы решений, предшествующие этой деятельности и следующие за ней.

Содержание работы

Введение
1. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей
1.1 Демографический фактор
1.2 Культура
1.3 Социальное положение
1.4 Семья
1.5 Образ жизни
1.6 Референтная группа
2. Анализ домохозяйства и его влияние на поведение потребителя
3. Процесс принятия решения покупателем покупки
3.1 Осознание потребностей и информационный поиск
3.2 Оценка и выбор альтернатив
3.3 Внешние особенности личности на приятие решения о покупке
Внимание
Память
Эмоции
Мотивация
4. Послепокупочный анализ
5. Формирование приверженности покупателей к марке фирмы товара
Практическая часть
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Анализ поведения потребителей на рынке товаров и услуг.rtf

— 1.60 Мб (Скачать файл)

Сегментирование рынка помогает наиболее полно исследовать поведение потребителей на рынке при выборе товаров и услуг. Сегмент рынка - это крупная, идентифицируемая по каким-либо признакам группа покупателей.

На данном этапе я принадлежу к категории "молодые незамужние" и по роду занятий являюсь студенткой. Т. е. по демографическому признаку я отношусь к рынку товаров и услуг, соответствующих моему возрасту, полу, роду занятий, уровню доходов и т.д.

Соответствуя своему полу, я являюсь постоянным покупателем на рынке женской одежды, косметики и средств гигиены. В связи с тем, что я отношусь к категории "молодые незамужние", у меня не возникает потребности приобретать мужскую одежду. Но возможно, когда я выйду замуж, то я войду в число покупателей, приобретаемых товары на рынке мужской одежды.

Так как я живу отдельно от родителей и не имею постоянного заработка, я не являюсь потребителем на рынке товаров длительного пользования (данные покупки оплачивают родители). Также, я могу с уверенностью сказать, что я никогда не войду в число покупателей товаров рынка наркотических средств.

Исследование и анализ своего поведения, как поведения потребителя, важен для меня как для будущего специалиста, стремящегося прочно и успешно вписаться в рыночную стихию, и преуспеть в ней, используя широкую гамму профессиональных методов управления потребительским поведением.

 

Список используемой литературы

 

  1. Алешина И. В.: "Поведение потребителей". - Учебное пособие. - Москва 2000., 376с
  2. Котлер Ф. “Маркетинг, менеджмент” - СПБ: ПитерКом, 999.
  3. Котлер Ф. "Основы маркетинга". Москва. Издательство "Прогресс". 1991.

 

Приложения

 

Приложение А

 

В таблице 3 "Расходы за февраль-март месяц 2006 год" представлены только мои затраты на продукты питания. Но так как я проживаю не одна, то соответственно продукты питания покупают и девушки, проживающее со мной. Ниже в таблице представлены затраты, производимые девушками за данный период.

 

Таблица 1

Расходы на продукты питания, производимые девушками, проживающими вместе со мной

Дата

Наименование

Количество

Цена за единицу, руб.

Сумма, руб.

21.02

Макароны

Хлеб белый

Майонез "Провансаль"

1кг

1 б.

0,5кг.

27

9

23

27

9

23

 

Итого

   

59

22.02

Печенье "Земляничное"

Чай "Липтон"

Томатная паста

0,5кг

1п (100 шт)

1 б.

42

130

15

21

130

15

 

Итого

   

166

23.02

Сахар

Хлеб белый

Картофель

5кг

1 б.

10кг

36

9

80

180

9

80

 

Итого

   

269

24.02

Пирожные

Компот "Ананасовый"

3 шт.

1 б.

8

50

24

50

 

Итого

   

74

25.02

Пельмени "Сибирские"

Кукуруза

Крабовые палочки

Яйцо

0,5кг

1б.

1п.

10 шт.

76

24

16

29

38

24

16

29

01.03

Хлеб белый

Соль

Сосиски

1б.

1п.

1п.

9

10

30

9

10

30

 

Итого

   

49

04.03

Пирожные

Молоко

шт.

1 п.

8

21

24

21

 

Итого

   

45

07.03

Печенье "Земляничное"

Хлеб белый

Паштет печеночный

1б.

0,5кг

1 шт.

9

42

14

9

21

14

 

Итого

   

44

10.03

Гречка

Рис

1кг

1кг

23

19

23

19

 

Итого

   

42

13.03

Хлеб белый

Макароны

Йогурт

1б.

1кг

З шт.

9

27

10

9

27

30

 

Итого

   

66

14.03

Шоколад "Воздушный"

Яблоки

1 шт.

0,5кг

20

45

20

22,5

 

Итого

   

42,5

16.03

Пельмени "Сибирские"

Майонез "Провансаль"

0,5кг

0,5кг

76

23

38

23

 

Итого

   

61

19.03

Торт "Нежный"

Конфеты шоколадные

1кг

1 к.

115

150

115

150

 

Итого

   

165

 

Всего

   

1189,5


 

Из таблицы видно, что девушки потратили на продукты питания 1189,5 рублей, что вместе с моими затратами составило 2201,5 рублей.

 


Информация о работе Анализ поведения потребителей на рынке товаров и услуг