Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 01:37, курсовая работа
Целью данной работы является анализ организационной структуры предприятия.
Объект исследования - ОАО «Ростелеком».
Предмет исследования - анализ организационной структуры ОАО «Ростелеком».
В работе поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть типы организационных структур, их достоинства и недостатки;
2. показать зависимость стратегии предприятия от его организационной структуры;
3. разработать организационную структуру предприятия в зависимости от намеченной стратегии.
Основная стратегическая цель «Ростелекома» -- это создание, развитие и совершенствование единой транспортной телекоммуникационной среды как внутри России, так и за ее пределами для обеспечения передачи информационных потоков региональных операторов связи, центральных и региональных телерадиовещательных компаний, органов государственного управления.
2.2 Анализ организационной структуры ОАО «Ростелеком»
Первый этап анализа состоит
в выяснении миссии предприятия,
областей неопределенности и наиболее
вероятных альтернатив
Согласно уставу основной целью деятельности ОАО «Ростелеком» является обеспечение потребностей населения, народного хозяйства, обороны Российской Федерации и других потребителей в передаче информации по каналам междугородной и международной электрической связи, радиовещания и телевидения, а также получение прибыли.
Перспективы развития:
Во-первых, начинает создаваться сеть мультимедиа связи для органов государственного управления.
Во-вторых, развитие услуги Internet.
В-третьих, работа на рынке сотовой спутниковой связи (программа “Глобал стар”)
В общем, ОАО «Ростелеком» старается занимать все коммуникационные ниши, потому что менеджмент считает, что большой компании не следует останавливаться на каком-то одном направлении, она должна иметь возможность маневра.
Основная стратегическая цель «Ростелекома»
-- это создание, развитие и совершенствование
единой телекоммуникационной среды
как внутри России, так и за ее
пределами для обеспечения
Второй этап анализа организационной
структуры заключается в
Переменные, значительно влияющие на осуществление миссии организации можно определить на основе SWOT-анализа в таблице 2.9.
Таблица - Матрица SWOT-анализа компании ОАО «Ростелеком»
Внешняя среда |
Внутренняя среда |
|
Возможности |
Преимущества |
|
Мировая тенденция к увеличению потребности в услугах связи Более глубокое проникновение на международный рынок Предоставление различных услуг связи на внутреннем рынке |
Монополист на рынке телекоммуникационных услуг Разветвленная инфраструктура |
|
Угрозы |
Недостатки |
|
Низкая покупательная способность населения РФ Экономический кризис в стране Политическая нестабильность |
Отсутствие единой информационной системы Неэффективная эксплуатация некоторых линий Неэффективная работа маркетинговых служб в регионах |
|
На третьем этапе изучаются
цели и программы развития предприятия.
Текущие цели должны соответствовать
главной задаче предприятия, а программы
должны быть согласованы с ключевыми
факторами успешного
На основе первого и второго этапа анализа можно сделать вывод о том, что тактические цели ОАО «Ростелеком» соответствуют миссии. Программы развития увязаны с переменными, от которых зависит успех организации.
На четвертом этапе оценивают,
насколько структура
Организационную структуру управления филиала ОАО «Ростелеком» ТЦМС-15 можно классифицировать как построенную по линейно-функциональной схеме с использованием элементов матричной структуры. Это показано на рис. 6 (Приложение).
Для анализа эффективности
Директор филиала: организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и ОАО «Ростелеком». Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия ведет работу по оперативному руководству филиалом, занимается планированием, координацией работы всех отделов и служб филиала, принимает решения по текущей деятельности филиала.
Главный инженер (он же является первым заместителем директора филиала) курирует следующие вопросы: эксплуатация линий, работа ТУСМ (технических узлов союзных магистралей), охрана труда и техника безопасности на предприятии, патентно-изобретательскую работу, вопросы метрологии (соблюдения стандартов).
Заместитель директора по общим вопросам. Ему подчиняется: отдел материально-технического снабжения и служба главного механика, включающая в себя: автотранспортный цех, базу флота, хозяйственный отдел.
Главный бухгалтер: решает вопросы бухгалтерского учета, несет ответственность совместно с директором за правильность данных, предоставленных в налоговую инспекцию и бухгалтерию ОАО «Ростелеком».
Главный экономист руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, и др. Ему подчиняется экономический отдел, который разрабатывает годовые, квартальные планы филиала и отдельных ТУСМ, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует внутризаводское и внутрицеховое планирование, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный статистический учет, анализ показателей работы основных агрегатов, цехов, разрабатывает и представляет на утверждение проекты, изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-экономической работы и др.
Заместитель директора по чрезвычайным ситуациям - проводит работу по подготовке и реализации программ для предоставления каналов связи в интересах обороны, государственного управления, безопасности и правопорядка страны в чрезвычайных ситуациях.
Заместитель директора по капитальному
строительству и ремонту. Ему
подчинены: отдел капитального строительства,
проектно-конструкторский
Также напрямую директору подчинены: отдел безопасности, отдел кадров, служба маркетинга.
На основе изучения организационной
структуры филиала ОАО «
Во-первых, в филиале ОАО «Ростелеком» -15 отдел маркетинга не наделен достаточными полномочиями и ресурсами для выполнения программ, запланированных головным предприятием, его иерархическая значимость невелика, численность отдела 3 человека.
Во-вторых, согласно существующей организационной структуре не соблюдается правило «нормы управляемости», так как, например, директор филиала, как видно из приложения, имеет в своем непосредственном подчинении 10 человек, главный инженер (второй человек в организации) - 12, что совершенно недопустимо на таком высоком уровне управления, где норма управляемости равна максимум 7 человек.
В-третьих, хозяйственный отдел дублирует функции отдела материально - технического снабжения.
3 Рекомендации по
В аналитической части
были выявлены следующие причины
проектирования и совершенствования
организационной структуры
-неудовлетворительное функционирование предприятия.
-перегрузка высшего
руководства. Филиалу ОАО «
-разногласия по
-увеличение разнообразия
предлагаемых услуг. ОАО «
Весь процесс по проектированию
и совершенствованию
1) формирование общей
2) разработка состава основных подразделений и связей между ними;
3) регламентация организационной структуры.
Формирование общей
К принципиальным характеристикам
организационной структуры, которые
определяются на этой стадии, можно
отнести цели производственно-хозяйственной
системы и проблемы, подлежащие решению;
общую спецификацию функциональных
и программно-целевых
Согласно уставу основной целью деятельности ОАО «Ростелеком» является обеспечение потребностей населения, народного хозяйства, обороны Российской Федерации и других потребителей в передаче информации по каналам междугородной и международной электрической связи, радиовещания и телевидения, а также получение прибыли.
ОАО "Ростелеком" осуществляет свою деятельность через ряд филиалов, оказывающих услуги связи на всей территории России. Филиал ТЦМС-15 оказывает услуги связи от имени ОАО "Ростелеком" и проводит взаиморасчеты по установленным таксам с региональными операторами связи, участвует в подключении региональных сетей связи к магистральной сети ОАО "Ростелеком". Также одной из главных целей филиала является поддержание и увеличение числа клиентов на существующих рынках, региональное планирование освоения новых рынков услуг связи.
Автор считает, что поставленных перед филиалом целей можно добиться в рамках линейно-функциональной организационной структуры управления с использованием элементов матричной структуры. Для полноценной их реализации требуется выделение следующих основных функциональных блоков: отдел маркетинга, отдел эксплуатации, финансовый отдел, отдел по капитальному ремонту и капитальному строительству, отдел кадров, отдел по чрезвычайным ситуациям; и программно-целевой подсистемы в рамках отдела по капитальному строительству и ремонту - строительного участка «Глобал стар».
ОАО "Ростелеком" намеревается продолжать
расширять спектр предоставляемых
им услуг для удовлетворения растущих
потребностей конечных пользователей,
в частности - крупных коммерческих
организаций, на долю которых приходится
существенная часть доходов и
в борьбе за которых ОАО "Ростелеком"
сталкивается с наиболее жесткой
конкуренцией. В частности, ОАО "Ростелеком"
планирует расширить объем
Таким образом, отдел маркетинга должен
обладать более высоким статусом
и полномочиями, должен быть самостоятельным
структурным подразделением филиала
и подчиняться заместителю
Информация о работе Анализ организационной структуры предприятия