Анализ мотивации персонала ЗАО «Компания «СТРОЙИНВЕСТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Основной целью разработки и практического применения систем мотивации труда непосредственно в организациях является возможность внедрения новых принципов управления персоналом. В качестве частных целей внедрения системы мотивации можно назвать следующие:
- привлечение персонала в организацию;
- сохранение работников в организации;
- стимулирование производственного поведения работников, его стремления к достижению наилучших результатов на своем рабочем месте как средства достижения целей, стоящих перед организацией в целом.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................3
1 Теоретические основы системы мотивации персонала..........................6
1.1 Социально-экономическая сущность и построение системы мотивации персонала..............................................................................................6
1.2 Методы и способы мотивации...............................................................9
1.3. Сущность оплаты труда, как фактора мотивации персонала..........11
2. Анализ мотивации персонала ЗАО «Компания «СТРОЙИНВЕСТ».20
2.1. Характеристика организации ЗАО «Компания «СТРОЙИНВЕСТ». Основные показатели хозяйственной деятельности..........................................20
2.2. Оценка мотивации труда, используемая на предприятии ЗАО «Компания «СТРОЙИНВЕСТ»............................................................................24
2.3. Совершенствование мотивации на предприятии ЗАО «Компания «СТРОЙИНВЕСТ»................................................................................................29
Заключение..................................................................................................35
Список использованной литературы........................................................36

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 127.48 Кб (Скачать файл)

        Проведенные исследования выявили ряд результатов:

  • при проведении конкретных, ясных и четких целей возрастает вероятность усиления мотивации действовать в заданном направлении;
  • при постановке конкретных, ясных и четких целей возрастает вероятность усиления мотивации действовать в заданном направлении;
  • трудные цели обладают сами по себе мотивирующим эффектом, необходимо, правда, соблюдение условия, что цель будет принята индивидом;
  • совокупность целей с денежным вознаграждением усиливает эффект.

      Целевой метод (метод управления по целям) занимает значительное место в менеджерской практике.

      в) Системы внутрифирменных льгот работникам предприятия:

  • субсидированное и льготное питание, установка на предприятии автоматов для продажи горячих напитков и закусок;
  • продажа продукции предприятия своим работникам со скидкой (обычно 10% и более);
  • полная или частичная оплата расходов на проезд работника к месту работы и обратно;
  • предоставление своим работникам беспроцентных ссуд или ссуд с низким уровнем процента;
  • оплата больничных листов сверх определенного уровня, страхование здоровья работников за счет предприятия;

      г) Нематериальные (неэкономические) льготы и привилегии персоналу:

  • предоставление права на скользящий график работы;
  • предоставление отгулов, увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков за определенные достижения и успехи в работе;
  • более ранний выход на пенсию.

      д) Мероприятия, повышающие содержательность труда, самостоятельность и ответственность  работника, стимулирующие его квалификационный рост.

      е) Создание благоприятной социальной атмосферы, устранение статусных, административных, психологических барьеров между  отдельными группами работников, между  рядовыми работниками и работниками  аппарата управления, развитие доверия  и взаимопонимания внутри коллектива.

      ж) Продвижение работников по службе, планирование их карьеры, оплата обучения и повышение квалификации.5

      1.3 Сущность оплаты труда, как фактора мотивации персонала

      Деньги  — это наиболее очевидный способ, которым организация может вознаградить сотрудников. Противоречивые оценки количества денег, необходимых для мотивации  эффективных действий, восходят еще  к временам зарождения теории человеческих отношений. Сторонники этой теории утверждают, что важнейшее значение имеют  социальные потребности людей, в  то время как сторонники теории научного управления стоят на том, что вознаграждения материально-экономического характера  обязательно ведут к усилению мотивации.

      Хотя  Фредерик Герцберг и пришел к выводу о том, что большинство людей относят оплату только к гигиеническим факторам, обеспечивающим отсутствие неудовлетворенности, тем не менее, многие бихевиористы считают, что деньги в определенных ситуациях могут служить мотивирующим фактором. Один из них, в частности, писал, что «применение теории потребностей Маслоу к заработной плате позволяет сделать вывод о том, что она удовлетворяет многие потребности различного типа — физиологические, потребности уверенности в будущем и признании». В одной из своих ранних работ Герцберг допускал, «что заработная плата, надлежащим образом связанная с результатами» труда сотрудника, может становиться мотивирующим фактором результативности труда..., т.е. обычно зарплата не связана непосредственно с результативностью и является гигиеническим фактором».6

      Этот  вывод получил поддержку исследователей-бихевиористов, изучавших теорию ожидания. Они установили, что только при наличии определенных условий рост зарплаты стимулирует повышение производительности труда. Первое из них состоит в том, что люди должны придавать зарплате большое значение. Второе заключается в том, что люди должны верить в существование четкой связи между зарплатой и производительностью, и конкретно в то, что увеличение производительности обязательно приведет к росту зарплаты. Очевидно, что для персонала желательно наличие связи между зарплатой и достигаемыми трудовыми результатами. Исследования показали, однако, что хотя большинство менеджеров и провозглашают свою приверженность оплате труда по конечному результату, но на практике они компенсируют затраченные работником усилия в соответствии со стажем и проведенным на работе временем, а вовсе не по характеристикам достигнутых результатов.

      Таким образом, нельзя отрицать, что заработная плата или компенсация сотрудникам (компенсация как-то, что работник получает от организации в обмен  на свой труд) играет исключительно  важную роль в привлечении, мотивировании  и сохранении в организации адекватной рабочей силы. Компенсация может  оказывать двоякое воздействие  на сотрудников - мотивирующее и демотивирующее.

      Неэффективная система вознаграждения может вызвать  у работников неудовлетворенность, что всегда влечет за собой снижение производительности труда, падение качества, нарушение дисциплины.

      С другой стороны, эффективная система  компенсации стимулирует производительность работников, направляет их деятельность в нужное для организации русло.

      Основное  значение системы компенсации заключается  в том, чтобы стимулировать производственное поведение сотрудников компании, направив его на достижение стоящих  перед ней стратегических задач, иными словами, соединить материальные интересы работников со стратегическими  задачами организации.

      В зависимости от системы оплаты труда, организации заработной платы на предприятии мотивационным стимулом может выступать как размер заработной платы, так и непосредственно оценка работника (хотя последняя в конечном счете также выразится размером заработка). Однако оценка работника (заслуг работника) с последующим установлением размера заработка оказывается для рабочих более предпочтительной по сравнению с оценкой косвенной (в последовательности: заработная плата - заслуги работника). Поэтому организация заработной платы с оценкой заслуг играет большую мотивационную роль, нежели оплата без оценок.

      По  тому, как идет процесс признания  заслуг работника в течение его  трудовой жизни, выражающейся динамикой роста заработка, можно говорить и об адекватном процессе его интеграции с производством (предприятием, фирмой). Если нет признания, то не будет и лояльного мотивированного отношения к предприятию со стороны работника, нет ориентации на высокую производительность, отдачу. Таким образом, для правильной социально обусловленной мотивации организация заработной платы есть решающее условие достижения цели управления трудом, нацеленности работника на производительный труд.

      Система вознаграждения за труд должна быть создана  таким образом, чтобы она не подрывала  перспективные усилия на обеспечение  производительности при краткосрочных  негативный результатах. Особенно это относится к эшелону управления.7

      Теоретически  в системе частного предпринимательства  должна быть однозначная связь между  тем, что и как вы делаете и  сколько за это получаете. Оплата и производительность должны быть связаны  между собой. Общество ориентировано  на конечные результаты деятельности, и в основе всего лежит предположение, что полная компенсация за затраченные  усилия, включая зарплату, должна в  разумной степени отражать вклад  каждого работника или еще  более конкретно то, насколько  эффективно он работал.8

      Денежное  вознаграждение и другие компоненты компенсации обеспечивают необходимые  условия выживания, развития работника, проведения им досуга в настоящем, а  также уверенность в будущем, развитие и высокое качество жизни  в расчете на перспективу.

      Эти компоненты компенсации, конечно, никоим образом не могут удовлетворить  всех потребностей работника. Вместе с  тем, организация обеспечивает своим  работникам буквально сотни других вознаграждений, которые могут временами  существенно усиливать и дополнять  программу оплаты и стимулирования труда и зачастую удовлетворять  те потребности, которые оказываются  не по силам этой программе.

      В не меньшей степени сводная программа мер компенсации какой-либо организации способна охарактеризовать и то, как данная организация оценивает значимость работы, порученной данному человеку и достигнутые им результаты. В этой связи, следует помнить, что ценность какого-либо вида деятельности и ценность человека, работающего в этой должности — две совершенно разные вещи.9

      Однако  сегодняшний уровень организации  заработной платы не позволяет сделать выводов о сколько-нибудь серьезных успехах в целевой направленности ее, использовании ее для реализации мотивационной политики.

      Чтобы заработная плата соответствовала  целям управленческой стратегии: развитию чувства общности у работников, воспитанию их в духе партнерства, рациональному  сочетанию личных и общественных интересов, требуется изменение  ее мотивационного механизма. Психологически, а затем и экономически заработная плата должна нацеливать работника на четкое понимание им взаимосвязи между требованиями к нему предприятия, фирмы и вкладом его в конечные результаты, и как следствие - размером заработной платы.

      Чтобы заработная плата выполняла свою мотивирующую функцию, должна существовать прямая связь между ее уровнем и квалификацией работника, сложностью выполняемой работы, степенью ответственности.

      Под системой оплаты труда понимают способ исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выплате работникам предприятия в соответствии с произведенными ими затратами труда или по результатам труда.

      Существует  две системы оплаты труда: тарифная и бестарифная.

      Тарифная  система позволяет соизмерять разнообразные  конкретные виды труда, учитывая их сложность и условия выполнения, т. е. учитывать качество труда, и является самой распространенной на российских предприятиях.

      Наибольшее  распространение на предприятиях различных  форм собственности получили две  формы оплаты труда:

      - сдельная — оплата за каждую  единицу продукции или выполненный объем работ;

      - повременная — оплата за отработанное  время, но не календарное, а нормативное, которое предусматривается тарифной системой.10

      На  каждом конкретном предприятии в  зависимости от характера выпускаемой продукции, наличия тех или иных технологических процессов, уровня организации производства и труда применяется та или иная форма заработной платы. Например, сдельная оплата труда может быть неэффективной, если применять только сдельно-премиальный или сдельно-прогрессивный вариант, но если использовать аккордную систему, эффективность возрастает.

      В условиях оплаты труда по тарифам  и окладам достаточно сложно избавиться от уравниловки, преодолеть противоречие между интересами отдельного работника  и всего коллектива. В качестве возможного варианта совершенствования  организации и стимулирования труда  рассмотрим бестарифную систему  оплаты труда, которая нашла применение на многих предприятиях в условиях перехода к рыночным условиям хозяйствования. По данной системе заработная плата  всех работников предприятия от директора  до рабочего представляет собой долю работника в фонде оплаты труда (ФОТ) или всего предприятия или  отдельного подразделения. В этих условиях фактическая величина заработной платы каждого работника зависит от ряда факторов:

        - квалификационного уровня работника;

        - коэффициента трудового участия (КТУ);

        - фактически отработанного времени.

      Квалификационный  уровень работника предприятия  устанавливается всем членам трудового коллектива и определяется как частное от деления фактической заработной платы работника за прошедший период на сложившийся на предприятии минимальный уровень заработной платы за тот же период.

      Затем все работники предприятия распределяются по десяти квалификационным группам, исходя из квалификационного уровня работников и квалификационных требований к работникам различных профессий. Для каждой из групп устанавливается свой квалификационный уровень.

      Система квалификационных уровней создает  большие возможности для материального стимулирования более квалифицированного труда, чем система тарифных разрядов.

Информация о работе Анализ мотивации персонала ЗАО «Компания «СТРОЙИНВЕСТ»