Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:09, курсовая работа
Целями курсовой работы является выявление понятия и сущности банковского маркетинга, его предмета, объектов и субъектов, ознакомление с комплексом основных приемов, освещение целей и задач, функций и принципов, определение места маркетинга в деятельности коммерческого банка, перечисление особенностей маркетинга в банковской сфере, обусловленных, прежде всего, спецификой банковской продукции; проведение анализа маркетинговой деятельности на примере конкретного банка - «Банк ВТБ 24» (ЗАО), а именно: перечисление осуществляемых им банковских операций, видов предлагаемых продуктов и услуг, обозначение способов продвижения банковских продуктов в соответствии с применяемой маркетинговой стратегией в данном банке. Так же, считаем важным разъяснить проблемы совершенствования банковского маркетинга, первоначально сославшись на влияние мирового финансового кризиса на банковскую систему в целом и на банковский маркетинг в отдельности, а затем постараемся озвучить перспективы развития банковского маркетинга в России.
ипотечное кредитование банк финансовый
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особенности банковского дела, его места и роли в общественном воспроизводстве, особенности банковского продукта и услуги в товарной форме, делают банковский маркетинг специфичным по сравнению с маркетингом в сфере материального производства.
Специфика банковского
маркетинга состоит в том, что
банку постоянно надо продавать
еще не произведенный, часто не имеющий
вещного или образного
Отечественный опыт свидетельствует о том, что российские банки подходят к этапу активного изучения и внедрения банковского маркетинга. Без этого они не впишутся в интеграционные процессы, идущие в международном банковском деле, не смогут эффективно конкурировать друг с другом и противостоять зарубежным банкам и кредитным организациям, которые смогут легально придти на российский финансовый рынок.
Итак, мы выявили понятие, сущность банковского маркетинга, назвали его предмет, объект и субъект, ознакомились с комплексом основных приемов, осветили цели, задачи, функции и принципы, определили место маркетинга в деятельности коммерческого банка, указали особенности маркетинга в банковской сфере, обусловленные, прежде всего, спецификой банковской продукции, провели анализ маркетинговой деятельности на примере конкретного банка «Банк ВТБ 24» (ЗАО), а именно привели перечень осуществляемых им банковских операций, рассмотрели виды предлагаемых продуктов и услуг, обозначили способы продвижения банковских продуктов в соответствии с применяемой маркетинговой стратегией данного банка. Так же посчитали должным разъяснить проблемы совершенствования банковского маркетинга, первоначально сославшись на влияние мирового финансового кризиса на банковскую систему в целом и на банковский маркетинг в отдельности, а затем попробовали озвучить перспективы развития банковского маркетинга в России.
Основные особенности банковского маркетинга в условиях становления развитой банковской системы Российской Федерации обусловлены следующими причинами:
1. Отсутствие достаточно проработанной законодательной базы в банковской сфере.
2. Значительное
количество коммерческих
3. Влияние инфляции
на отношение потенциальных
4. Степень влияния
государства и Центрального
5. Отсутствие маркетинговой
культуры у многих
6. Недостаточная развитость рынка банковских услуг, особенно новых.
7. Отставание в области управления банковским бизнесом как в организационном, так и техническом аспектах.
Сложившиеся условия
на рынке банковских услуг являются
достаточной и необходимой
Список использованных литератур:
I. Федеральные законы
1. Федеральный закон
от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 23.07.2010) «О банках
и банковской деятельности» -
http://www.consultant.ru/
II. Электронные ресурсы
2. «Банковское обозрение»,
№ 11/17 (130), ноябрь 2009 г. - http://bo.bdc.ru/2009/17/vtb.
3. ВТБ 24 (ЗАО) / Информация о банке / Открытая информация / Нормативные документы / Устав Банка ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) от 06.04.2010 г.
http://www.vtb24.ru/f/1/about/
4. Годовой отчет
Банка ВТБ 24 (закрытое акционерное
общество) за 2009 год - http://www.vtb24.ru/f/1/about/
III. Книги, указанные по заглавию
5. Банки и банковское дело / Под ред. Балабанова И. Т. - СПб.: Питер, 2003. - 256 с.
6. Банковское дело: учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой - изд. с изм. - М.: «Экономист», 2006. - 766 с.
IV. Книги, изданные под редакцией автора (авторов)
7. Владиславлев Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга. - М.: Ось-89, 2006. - 256 с.
8. Герасименко В.В. Основы маркетинга. - М.: ТМС, 2000. - 142 с.
9. Каджаева М.Р.,
Дубровская С.В. Банковские
10. Костерина Т.М. Банковское дело: Учебно-практическое пособие. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. - 360 с.
11. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг Менеджмент, 12-е издание. - СПб.: Питер, 2007. - 816 с.
12. Куршакова Н.Б. Банковский маркетинг. - СПб: Питер, 2003. - 192 с.
13. Тулембаева А.Н.
Банковский маркетинг.
14. Хабаров В.И., Попова Н.Ю. Банковский маркетинг. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2004. - 165 с.
15. Уткин Э.А. Банковский маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 300 с.
Информация о работе Анализ места и роли маркетинга в банковской деятельности