Анализ места и роли маркетинга в банковской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Целями курсовой работы является выявление понятия и сущности банковского маркетинга, его предмета, объектов и субъектов, ознакомление с комплексом основных приемов, освещение целей и задач, функций и принципов, определение места маркетинга в деятельности коммерческого банка, перечисление особенностей маркетинга в банковской сфере, обусловленных, прежде всего, спецификой банковской продукции; проведение анализа маркетинговой деятельности на примере конкретного банка - «Банк ВТБ 24» (ЗАО), а именно: перечисление осуществляемых им банковских операций, видов предлагаемых продуктов и услуг, обозначение способов продвижения банковских продуктов в соответствии с применяемой маркетинговой стратегией в данном банке. Так же, считаем важным разъяснить проблемы совершенствования банковского маркетинга, первоначально сославшись на влияние мирового финансового кризиса на банковскую систему в целом и на банковский маркетинг в отдельности, а затем постараемся озвучить перспективы развития банковского маркетинга в России.

Файлы: 1 файл

анализ места и роли маркетинга в банковской деятельности.docx

— 70.94 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

ипотечное кредитование банк финансовый

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Особенности банковского  дела, его места и роли в общественном воспроизводстве, особенности банковского  продукта и услуги в товарной форме, делают банковский маркетинг специфичным по сравнению с маркетингом в сфере материального производства.

Специфика банковского  маркетинга состоит в том, что  банку постоянно надо продавать  еще не произведенный, часто не имеющий  вещного или образного воплощения, банковский товар. Основные инструменты, которыми оперирует банковский маркетинг: специфический продукт, являющийся решением комплекса проблем клиента банка; внутрифирменная структура банка, как среда для оказания банковской услуги; репутация банка; активная роль клиента в производстве банковского товара.

Отечественный опыт свидетельствует о том, что российские банки подходят к этапу активного изучения и внедрения банковского маркетинга. Без этого они не впишутся в интеграционные процессы, идущие в международном банковском деле, не смогут эффективно конкурировать друг с другом и противостоять зарубежным банкам и кредитным организациям, которые смогут легально придти на российский финансовый рынок.

Итак, мы выявили понятие, сущность банковского маркетинга, назвали его предмет, объект и субъект, ознакомились с комплексом основных приемов, осветили цели, задачи, функции и принципы, определили место маркетинга в деятельности коммерческого банка, указали особенности маркетинга в банковской сфере, обусловленные, прежде всего, спецификой банковской продукции, провели анализ маркетинговой деятельности на примере конкретного банка «Банк ВТБ 24» (ЗАО), а именно привели перечень осуществляемых им банковских операций, рассмотрели виды предлагаемых продуктов и услуг, обозначили способы продвижения банковских продуктов в соответствии с применяемой маркетинговой стратегией данного банка. Так же посчитали должным разъяснить проблемы совершенствования банковского маркетинга, первоначально сославшись на влияние мирового финансового кризиса на банковскую систему в целом и на банковский маркетинг в отдельности, а затем попробовали озвучить перспективы развития банковского маркетинга в России.

Основные особенности  банковского маркетинга в условиях становления развитой банковской системы  Российской Федерации обусловлены  следующими причинами:

1. Отсутствие достаточно  проработанной законодательной  базы в банковской сфере.

2. Значительное  количество коммерческих банков.

3. Влияние инфляции  на отношение потенциальных клиентов  к институту коммерческих банков.

4. Степень влияния  государства и Центрального Банка  Российской Федерации на банковскую  систему.

5. Отсутствие маркетинговой  культуры у многих руководителей  банков.

6. Недостаточная  развитость рынка банковских  услуг, особенно новых.

7. Отставание в  области управления банковским  бизнесом как в организационном, так и техническом аспектах.

Сложившиеся условия  на рынке банковских услуг являются достаточной и необходимой предпосылкой развития отечественного банковского  маркетинга и его (маркетинга) организации  как составной части управления банком.

 

Список использованных литератур:

 I. Федеральные законы

1. Федеральный закон  от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 23.07.2010) «О банках  и банковской деятельности» - http://www.consultant.ru/popular/bank/

II. Электронные  ресурсы

2. «Банковское обозрение», № 11/17 (130), ноябрь 2009 г. - http://bo.bdc.ru/2009/17/vtb.htm

3. ВТБ 24 (ЗАО) / Информация  о банке / Открытая информация / Нормативные документы / Устав  Банка ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) от 06.04.2010 г.

http://www.vtb24.ru/f/1/about/info/papers/vtb24_charter_060410.pdf

4. Годовой отчет  Банка ВТБ 24 (закрытое акционерное  общество) за 2009 год - http://www.vtb24.ru/f/1/about/info/results/vtb24_annual_report_2009.pdf

III. Книги, указанные  по заглавию

5. Банки и банковское  дело / Под ред. Балабанова И.  Т. - СПб.: Питер, 2003. - 256 с.

6. Банковское дело: учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой - изд. с изм. - М.: «Экономист», 2006. - 766 с.

IV. Книги, изданные  под редакцией автора (авторов)

7. Владиславлев  Д.Н. Энциклопедия банковского  маркетинга. - М.: Ось-89, 2006. - 256 с.

8. Герасименко В.В.  Основы маркетинга. - М.: ТМС, 2000. - 142 с.

9. Каджаева М.Р., Дубровская С.В. Банковские операции. - 2-е издание. - М.: Академия, 2006. - 400 с.

10. Костерина Т.М.  Банковское дело: Учебно-практическое  пособие. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. - 360 с.

11. Котлер Ф., Келлер  К. Л. Маркетинг Менеджмент, 12-е издание. - СПб.: Питер, 2007. - 816 с.

12. Куршакова Н.Б.  Банковский маркетинг. - СПб: Питер, 2003. - 192 с.

13. Тулембаева А.Н.  Банковский маркетинг. Завоевание  рынка. - Алматы: Триумф "Т", 2007. - 448 с.

14. Хабаров В.И., Попова Н.Ю. Банковский маркетинг. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2004. - 165 с.

15. Уткин Э.А.  Банковский маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 300 с.


Информация о работе Анализ места и роли маркетинга в банковской деятельности