Анализ маркетинговой среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 06:51, контрольная работа

Описание работы

Для достижения данной цели своей контрольной работы я ставлю для себя следующие задачи:
- дать определение маркетинговой среды предприятия и ее структурных единиц;
- охарактеризовать факторы, оказывающие непосредственное влияние на маркетинговую среду предприятия;
- выявить основные этапы анализа маркетинговой среды предприятия;
- выяснить, к каким методикам чаще всего прибегают менеджеры по маркетингу при анализе маркетинговой среды предприятия

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Маркетинговая среда предприятия……………………………………….5
Маркетинговая среда предприятия, ее сущность и основные характеристики………………………………………………………5
Факторы маркетинговой среды непосредственного окружения…8
Факторы маркетинговой среды косвенного влияния……………11
Анализ маркетинговой среды на примере ОАО «Бурятхлебпром»…...15
Краткая характеристика деятельности предприятия…………….15
Анализ факторов маркетинговой среды ОАО «Бурятхлебпром»16
Проведение SWOT- анализа………………………………………17
Предложения по совершенствованию маркетинговой среды………….24
Заключение………………………………………………………………26
Список использованных источников……………………………………29

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 84.99 Кб (Скачать файл)

В результате проведения анализа  маркетинговой среды ОАО «Бурятхлебпром» были сделаны следующие выводы.

В рамках совершенствования  маркетинговой среды компании первоочередной задачей стоит - создание эффективной  службы маркетинга, организация полномасштабного маркетингового отдела.

Главными задачами создаваемого отдела маркетинга будут:

оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности компании и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов  продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного  анализа;

совместно с руководством и другими подразделениями фирмы  выработка целей и стратегий  рыночной деятельности компании на внутреннем и внешнем рынках в целом и  в отношении отдельных видов  товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продукции;

разработка для компании в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих  планов маркетинга и координация  в данной области деятельности подразделений  компании;

оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всей компании и ее подразделений;

выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, а в ряде случаев  представление компании в ее отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок  и уровень подобных контактов  определяются руководством предприятия.

увеличение сбыта существующих товаров (применение стимулирования сбыта), поиск новых поставщиков, контроль за качеством поставляемого товара, мониторинг цен конкурентов;

создание имиджа преуспевающей  и надежной фирмы.

Также рекомендуется, используя  новейшие научно-технические разработки, усовершенствовать технологию производства продукции, внедрить современное оборудование, с помощью которого можно было бы минимизировать издержки производства и увеличь объем выпуска продукции.

Несмотря на то, что продукция  компании итак пользуется хорошим спросом  у потребителей и компания имеет  хорошую репутацию, рекомендуется  проводить маркетинговые исследования рынка, мероприятия по стимулированию сбыта, рекламные кампании. Это ещё  раз подчеркивает необходимость  создания единой службы маркетинга.

Таким образом, мы пришли к  выводу, что маркетинговая среда  состоит из сфер, в которых фирма  должна искать для себя новые возможности  и следить за возникновением потенциальных  угроз. Она включает в себя все  силы, сказывающиеся на способности  фирмы устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком.

Каждое действие фирмы  возможно только, если среда допускает  его осуществление. Но условия нахождения фирмы в среде постоянно изменяются. Это обусловлено многообразием  отношений, складывающихся между ним  и различными экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие маркетинговой среды, которая  во многом определяет характер деятельности фирмы. Для того чтобы определить стратегию поведения фирмы и  привести ее в жизнь, необходимо иметь  углубленное представление о  маркетинговой среде, о тенденциях ее развития и месте, занимаемом в  ней фирмой.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб. Пособие - Мн.: Интерпрессервис, 2003
  2. Алексунин В.А. Маркетинг - М.: Экономика, 2000
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг - М.: Экономика, 2005
  4. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - 2-е изд., стер. - М.: Изд. центр "Академия", 2003
  5. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2005
  6. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление - М.: Гардарика, 1998
  8. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика - М.: Эксмо, 2005
  9. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие - М.: Издательский дом "Дашков и К°", 1999
  10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология - М.: Финпресс, 2004
  11. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
  12. Данько Т.П. Управление маркетингом. Учебное пособие - М.: Инфра-М, 1997
  13. Журнал "Маркетинг" №6/1999. SWOT - анализ деятельности предприятия. Абалонин С.
  14. Журнал "Forbes" №10/2005
  15. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. Учебник - М.: Экономист, 2002
  16. Закон РК № 2486 "О производственных кооперативах" от 05.10.1995
  17. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии - Уфа: УГАТУ, 1999
  18. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - (Серия "Профессиональный учебник: Менеджмент").
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ.В.Б. Боброва - СПб.: АО "Коруна", АОЗТ "Литера Плюс", 1994. - 698 с.
  20. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 1995
  21. Максимова И.В. Маркетинг: Учеб. Пособие - СПб.: Питер, 2002
  22. Муромкина И.И. Маркетинговые факторы успеха на региональном потребительском рынке // Маркетинг, №1, 2005
  23. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 2004
  24. Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. и др. Экономика предприятия/Под рук. акад. МАН ВШ, д-ра экон. наук, профессора Семенова В.М. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996

 


Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия