Анализ маркетинговой деятельности ООО «Альфа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности конкретного предприятия – общества с ограниченной ответственностью «Альфа», занимающегося производством и реализацией упаковочной и этикеточной продукции. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические вопросы по исследуемой проблеме.
2. Провести анализ маркетинговой деятельности ООО «Альфа».
3. Определить недостатки маркетинговой деятельности ООО «Альфа» и внести предложения по её совершенствованию.

Содержание работы

Введение
3
1
Теоретические основы
4
1.1
Понятие стратегии и тактики
4
1.2
Управление маркетингом на предприятии
5
2
Маркетинговые стратегии
14
2.1
Маркетинговые стратегии рыночной деятельности
14
2.2
Методология разработки маркетинговой стратегии
15
2.2.1
Маркетинговая стратегия и факторы ее формирования
15
2.2.2
Этапы разработки маркетинговой стратегии
17
3
Анализ маркетинговой деятельности ООО «Альфа»
19
3.1
Общая характеристика предприятия
19
3.2
Анализ стратегических целей ООО «Альфа»
20
3.3
Анализ тактических средств ООО «Альфа»
24

Заключение
32

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг курс..doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)

 

2.2.2 Этапы разработки маркетинговой стратегии

Стратегическая концепция строится путем, прежде всего определения фирмой конкурентного положения на рынке. При формировании этой концепции учитывается состояние конкурентной борьбы не только в рамках данной отрасли предпринимательской деятельности, но и функциональные виды конкуренции. При разработке концепции также принимается во внимание конкуренция между отдельными предприятиями, центрами прибыли или самостоятельными хозяйственными единицами в рамках одной фирмы.

Маркетинговая стратегическая концепция  позволяет подчинить единым интересам  усилия сотрудников фирмы, причем наиболее рациональным образом, учитывая будущие перспективы, а также развивать управленческие ресурсы, концентрируя их в наиболее эффективных зонах хозяйствования.

Первый этап разработки. [4,c.102] Основу направления маркетинговой стратегической концепции формирует рыночная среда, открывающая возможности для развития фирмы или создающая угрозу ее дальнейшему существованию. Главные составляющие рыночной среды в очном разрезе: спрос и конкуренция, находящиеся в постоянном, динамичном изменении. При исследовании спроса определяются слои и группы покупателей и потребителей и их предпочтения по отношению к конкурентным товарам и услугам, т.е. выясняется, какие требования рынка следует, прежде всего удовлетворить, какие сегменты потребителей олицетворяют собой этот спрос.

Второй этап разработки. [4,c.102] Фирма анализирует собственные управленческие ресурсы и возможности, выявляя свои преимущества и недостатки по сравнению с фирмами-конкурентами. Преимущества фирмы закладываются в основу выбора целевого рынка.

Третий этап разработки. [4,c.103]Осуществляется согласование и приведение в соответствие собственных возможностей фирмы и интересов отдельных сегментов потребителей. Это позволяет найти целевой рынок, в отношении которого фирма может иметь (или развивать) свои конкурентные преимущества.

Четвертый этап разработки. [4,c.103] Фирма устанавливает набор мер воздействия на целевой рынок с тем, чтобы реализовать и активно использовать свои конкурентные преимущества и добиться его развития в требуемой для ее стратегии перспективе.

 

 

 

 

3 Анализ маркетинговой  деятельности ООО «Альфа»

3.1 Общая характеристика  предприятия

Фирма «Альфа» ведёт свою историю с 1989 года. С данного времени предприятие несколько раз меняло свою организационно-правовую форму, но с 2001 года Постановлением Главы администрации с. Родино от 25.01.2001 года № 429 фирма была зарегистрирована в форме общества с ограниченной ответственностью. Юридический адрес предприятия – с. Родино, ул. Ленина, 46.

Основной вид деятельности предприятия  на протяжении его существования  менялся, по крайней мере, уже два  раза. Первоначально основное направление  деятельности предприятия заключалось в подготовке к изданию книг. Но ситуация на данном рынке была не столь выгодной, какая она представлялась в момент создания предприятия. Так, по итогам финансово-хозяйственной деятельности в 1999 году предприятие понесло убытки в размере 1 млн. 274 тыс. рублей. Таким образом, перед руководством фирмы встал остро вопрос изменения основного направления деятельности.

В 2000 году был проведён своего рода анализ ситуации на рынке печатной продукции, в результате чего было установлено, что для данного предприятия, с учётом парка основных средств и специализации персонала, наиболее приемлемым решением является переход на выпуск упаковочной и этикеточной продукции. Необходимо отметить, что фирма не отказалась совсем от того вида деятельности, который она осуществляла ранее.

Уже в 2001 году после реорганизации, ООО «Альфа» приняло участие в третьей специализированной выставке под тематикой «Тара и упаковка-2001». На этой выставке общество представляло упаковочную продукцию из картона, рекламную и бланочную продукцию, а также издание книг. Произведённые расчёты сразу же оправдали все ожидания. Так, уже на выставке предприятие смогло заключить несколько выгодных контрактов, которые и дали толчок к новому его развитию и процветанию.

В феврале 2001 года на фирме была открыта типография и запущена печатная машина формата А1, а уже в августе этого же года были запущены вырубные машины для картона и специальное оборудование для его склейки.

На сегодняшний день одно из основных направлений деятельности  фирмы стало производство упаковочной и этикеточной продукции различной конфигурации и сложности. Возможно изготовление коробок и этикеток с палитрой до 8 красок.

Учредителями общества являются физические и юридические лица. Уставный капитал  предприятия сформирован из долей участников. Учредительным документом ООО «Альфа» является учредительный договор, который подписан всеми учредителями. Учредителями также разработан и утверждён устав общества.

Высшим органом управления на предприятии  является общее собрание учредителей. К ведению общего собрания относятся исключительные вопросы, связанные с деятельностью общества. Для управления текущей деятельностью ООО создан исполнительный орган в лице генерального директора. Генеральный директор подотчетен общему собранию учредителей. Всего штат сотрудников предприятия насчитывает 30 человек. 

Предприятие имеет линейно-функциональную структуру управления персоналом.

 

3.2 Анализ стратегических  целей ООО «Альфа»

Перед тем, как дать оценку стратегических целей предприятия «Альфа», необходимо провести анализ выпускаемой им продукции и сопоставить полученный результат со структурой потребления.

Предприятие «Альфа»  является довольно известным полиграфическим  предприятием. В числе потребителей продукции можно выделить как разовых клиентов (штучные заказы), так и постоянных клиентов. Но следует отметить, что на долю «разовых» покупателей приходится менее 10% реализации. Структура основных потребителей по количеству приобретённой в 2009 году продукции, на чью долю приходилось более 5% реализации.

Сразу можно сделать  вывод о том, что у предприятия  имеются постоянные потребители, что  является положительным фактором.

 

Таблица 1.

Основные потребители  продукции ООО «Альфа» в 2009 году

п/п

Наименование потребителя

Объём реализации

(тыс. руб.)

Структура

(%)

1.

Группа компаний «PromotionMix», г. Москва

15122,3

11

2.

ЗАО «Сильма», г. Москва

10998

8

3.

ООО «Химбытконтраст», г. Москва

17871,8

13

4.

Туристическая фирма  ООО «Степ», г. Москва

12372,8

9

5.

Косметическая фирма ЗАО «Лучикс», г. Москва

20621,3

15

6.

ОАО «Миган», г. Москва

8248,5

6

7.

Фармацевтическая компания «Valbrenta Chemical», г. Москва

9623,25

7

8.

ООО «Медикон», г. Москва

10998

8

9.

Творческая мастерская Людмилы Юга, г. Тверь

6873,75

5

10.

Группа компаний «Раптор» (Центральный Федеральный округ)

12372,8

9

11.

Другие потребители

12372,8

9

ИТОГО ОБЪЁМ  РЕАЛИЗАЦИИ ЗА ГОД

137475,00

100


 

Кроме этого, сравнивая данные таблицы 1. и структуры потребления упаковочной и этикеточной продукции по регионам, можно сделать вывод о том, что потребители ООО «Альба Плюс» находятся в регионе на который приходится наибольшая доля потребления данной продукции (Центральный Федеральный округ, а именно, г. Москва). И это не случайно, так как основное производство в РФ сосредоточено именно в этом регионе в связи с его наибольшей заселённостью, что благоприятно сказывается на сбыте продукции.

Интересным представляется анализ объёма выпуска продукции  ООО «Альфа» по видам её сырья (таб. 2.). Здесь заметно, что если по России бумага как сырьё в упаковочной продукции составляет 54,3%, то на исследуемом предприятии – 65%. Кроме этого, использование предприятием полимерных плёнок составляет 11%, когда по России в среднем структура спроса на них – 38,6%. Всё это говорит о существующем дисбалансе между спросом и предложением, что в свою очередь может свидетельствовать о возможном увеличении выпуска продукции на основе полимерных плёнок, а это требует проведение дополнительных исследований и переориентации производства.

 

Таблица 2.

Анализ производства продукции ООО «Альфа» в 2009 году по видам сырья

п/п

Наименование продукции

Объём реализации

(тыс. руб.)

Структура

(%)

1.

На основе полимерных лент

6873,75

5

2.

На основе бумаги (картона)

89358,8

65

3.

На основе полимерных плёнок

15122,3

11

4.

Иная (не упаковочная и не этикеточная) продукция

26120,3

19

ИТОГО ОБЪЁМ  РЕАЛИЗАЦИИ ЗА ГОД

137475,00

100


 

Далее необходимо сравнить структуру потребителей ООО «Альфа» (таб. 3.) по основному направлению их деятельности и аналогичную структуру по России.

По результатам сравнения, структура потребителей ООО «Альфа» по направлению деятельности также не соответствует ситуации, существующей на рынке.

Если на Рынке бумажная упаковка пользуется большим спросом, чем, например, полимерная, то и предприятие при правильном балансе должно продавать больше бумажной упаковки, а если это не так, то по закону равновесия возможно два варианта развития событий (выравнивание пропорций):

    1. Уменьшение большей доли;
    2. Увеличение меньшей доли.

Таблица 3.

Структура потребителей ООО «Альба Плюс» по направлению их деятельности

п/п

Вид деятельности потребителя

Объем потребления

(тыс. руб.)

Структура

(%)

1.

Производители напитков

26120,3

19

2.

Производители продуктов питания

9623,25

7

3.

Производители бытовой химии

61863,8

45

4.

Другие производители

39867,8

29

ИТОГО ОБЪЁМ  РЕАЛИЗАЦИИ ЗА ГОД

137475,00

100


 

Необходимо отметить, что если сырьевой дисбаланс свидетельствует  об отрицательных тенденциях в стратегическом развитии предприятия (низкий процент  выпуска продукции на основе полимерных плёнок, которая пользуется большим спросом), то дисбаланс по направлению деятельности свидетельствует об ориентации производства на потребителей – производителей непищевых продуктов. В принципе, это не правильная стратегия.

Низкая цена полимерного сырья позволяет покупателям упаковочной и этикеточной продукции иметь способность добиваться снижения цен у тех производителей, которые применяют соответствующие технологии производства. Всё это также имеет потенциальную угрозу для ООО «Альфа» и говорит о необходимости пересмотра стратегических целей и задач ООО «Альфа».

И ещё одним существенным недостатком стратегии предприятия «Альфа» является отсутствие чётко сформулированной миссии. Конечно, весь персонал так или иначе имеет представление о том, куда идёт фирма и к чему она стремится, но тем не менее, миссия является наиболее эффективным средством доведения информации о фирме как до самих работников, так и до участников рынка. 

3.3 Анализ тактических средств  ООО «Альфа»

Тактические средства предприятия применительно маркетинга – это такие средства, которые направлены на продвижение конкретного товара на конкретном рынке. Поэтому, объектами анализа тактических средств предприятия являются:

  1. Система управления производством;
  2. Финансовое состояние фирмы;
  3. Маркетинговая деятельность предприятия;
  4. Система управления персоналом.

На предприятии действует  линейно-функциональная система управления производством. То есть, каждое структурное подразделение ООО «Альфа» выполняет определённые функции, направленные на решение той или иной производственной задачи.

Вопросами планирования и анализа занимается планово-экономический  отдел. Планирование осуществляется в  соответствии с предполагаемым объёмом  выпуска продукции в плановом году, который рассчитывается исходя из достигнутых результатов в отчётном периоде.

Юридическими, хозяйственными и кадровыми вопросами  занимаются соответствующие подразделения. Вопросами  финансирования и бухгалтерского учета  занимается бухгалтерия предприятия.

Существующая на предприятии «Альфа» система управления производством является наиболее распространенной в РФ. Но сразу же следует отметить, что такая система не имеет механизм продвижения на рынок новых товаров или этот механизм не совершенен. Данные функции должен выполнять отдел маркетинга, который отсутствует на исследуемом предприятии, а функции маркетинга разбросаны между его структурными подразделениями и не согласованы, что не приводит к желаемым результатам. Так, внедрение новой продукции производится с запозданием, а сам процесс внедрения долгий и громоздкий.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ООО «Альфа»