Анализ маркетинговой деятельности на примере турфирмы «ДИК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия

Содержание работы

1. Общая характеристика туристической фирмы "ДИК"
2. Миссия и цели турфирмы ООО "ДИК"
3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
3.1 Анализ макросреды
3.2 Анализ микросреды
3.3 Аудит функций маркетинга
4. Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз фирмы
5. SWOT-матрица фирмы
6. Матрицы возможностей и угроз

Файлы: 1 файл

ДИК.docx

— 75.73 Кб (Скачать файл)

Все больше людей из развивающихся  стран работает в индустриальных странах, что приводит к конвергенции образа жизни.

Среди факторов макросреды, оказывающих положительное влияние  на деятельность предприятия, необходимо выделить следующие:

1) Расширение предлагаемых туров;

2) Возможность найти потребителей за границами своего рынка сбыта.

Экономический аспект:

Экономические факторы могут  как прямо (например, уровень капиталовложений в туризм, налогообложение туристической деятельности, развитие туристической инфраструктуры), так и косвенно (через благосостояние населения) влиять на направления и массовость туристических потоков. К числу наиболее значимых показателей уровня экономического развития общества, воздействующих на туроператоров, можно отнести: уровень доходов населения, уровень социальных гарантий и материальное положение социально незащищенных слоев общества, стоимость жизни в государстве и соотношение ее с доходами населения, уровень и качество жизни, стабильность национальной валюты, длительность отпусков, уровень безработицы и т.д.

Экономические факторы во многом определяют степень развития туризма в регионе или в  стране, но с другой стороны и  сам туризм оказывает непосредственное воздействие на темпы экономического развития, обеспечивая поступление валютных средств в экономическую систему, решая проблемы занятости населения, сглаживания различий в экономическом развитии регионов.

Технологический аспект:

Глобализация - один из основных трендов в индустрии международного туризма, сопровождается концентрацией  доли рынка и влияния в руках  крупных компаний. Эти компании, помимо экономии в больших масштабах, возможности распределять риск между различными рынками, применения современных маркетинговых схем и доступа на международный рынок труда, также выигрывают от активного применения новых технологий.

Компьютерная система  бронирования (КСБ) совершила структурную  перестройку в индустрии туризма. Из КСБ возникла система глобального распределения (СГР), которая быстро расширилась как по горизонтали, так и по вертикали. В вертикальную интеграцию вовлечен широкий круг туристских продуктов: средства проживания, развлечения, аренда транспортных средств и др.

Так, на макроуровне система информационных технологий позволяет интегрировать производство туристских продуктов и их распределение. На микроуровне внедрение передовых технологий способствует более эффективному и быстрому управлению фирмой.

Компьютерное обслуживание открывает новые возможности  перед теми турагентствами, которые  преуспели в консультировании своих  клиентов, так как в будущем  турагентства новых видов, используя  информационные системы для составления  индивидуальных пакетов путешествий, будут проводить консультации, а не только заниматься продажей. Практика показала, что туризм и информатизация в транспорте развиваются параллельно.

Политический аспект:

Политическая власть аналогично экономическим факторам имеет возможности непосредственного (издавая регулирующие отношения в сфере туризма правовые акты) и опосредованного (например, политический курс страны, решения, принимаемые властями на международной политической арене, государственная идеология) воздействия на туризм. Сильная и легитимная политическая власть в государстве сдерживает рост криминала, оказывает мощное сопротивление сепаратистским тенденциям в государстве, обеспечивает реальную защиту прав и свобод своих граждан, не допускает распространения террористических и экстремистских тенденций.

Культурный аспект:

В процессе освоения определенного  региона туристами в контакт вступают четыре различные культуры. Это культура того региона, откуда приезжают туристы; культура отдыха (стиль жизни и поведения туристов во время отдыха); культура местных жителей и культура обслуживания. Все культуры влияют одна на другую. Так, например, культура приезжих определяет их поведение, а вместе с тем и культуру отдыха. Культура отдыха, в свою очередь, зависит от культуры обслуживания.

Степень общественного воздействия  туризма на культуру местных жителей зависит от различных факторов. Главным среди них является возможность самоопределения местных жителей и их открытость по отношению к новым воздействиям. Следует ожидать, что в том регионе, где население имеет открытый способ мышления, а туризм при этом доминирует и утверждает чужую культуру, местная культура постепенно исчезнет, а первыми, кто быстро начнет впитывать чужую культуру, будут молодые люди. Так возникают эффекты идентификации и имитации. При этом идентификация означает внутреннюю передачу составных частей чужой культуры, имитация же проявляется во внешнем подражании отдельным видам поведения и элементам привнесенной культуры.

При открытом способе мышления, но умеренной степени утверждения  чужой культуры должно происходить  медленное изменение культуры местных  жителей путем запоздалого введения в нее элементов этой чужой культуры. В регионе, где проживает население с закрытым способом мышления, но существует высокая вероятность утверждения чужой культуры, благодаря тому, что много земли перешло во владение приезжих, можно ожидать сознательного и открытого отчуждения местных жителей. Такое негативное отношение может привести к тому, что местные жители затруднят осуществление новых туристских проектов.

Экологический аспект:

Одной из современных особенностей общественной жизни является повышение техногенных факторов загрязнения окружающей среды, что в экстремальных случаях приводит к экологическому кризису в первую очередь туристических ресурсов. "Гибнущие" туристические ресурсы, какими бы популярными они ни были, моментально перестают пользоваться туристским интересом, поскольку туристами, прежде всего, руководят инстинкты самосохранения.

    1. Анализ микросреды

Рынки - турфирма предоставляет  свои услуги на территории города Тамбова и области.

Потребители - отдельные  лица и домохозяйства, больницы, детские  учреждения, государственные организации.

Конкуренты - это турфирма «5 Континетнов», «Гала-тур», «Вокруг Света», «Tez Tour», и др.

Каналы сбыта - нулевой  канал сбыта, так как продают  непосредственно менеджеры по продажам туров

Поставщики – фирма предлагает туры только проверенных туроператоров, являющихся старыми и надежными партнерами фирмы: турфирмы «Нева», «TEZ TOUR», «MSC Cruises», «РЕГ-ТУ», «Полар Тур», «Silversea» и т.д.

    1. Аудит функций маркетинга

Товар - продажа туров  по Товар - продажа туров по городам России и странам СНГ, Италия, Египет, Греция, Финляндия, Швеция, Индия, Австралия и Океания, Америка.

Цена: цену на товар компания устанавливает исходя из стоимости  заказанного номера гостиницы, включающая полное обслуживание и различные экскурсии, проанализировав цены конкурентов.

Распространение - распространителями являются сами менеджеры по продажам туров, также компании необходимо привлечь непосредственных посредников, которые могли бы проводить продажу туров.

Продвижение - привлечением клиентов в офис служит вывеска, которая  привлекает клиентов в турфирму, а  также стенд с информацией  для туристов о ценах и турах, которые можно приобрести в турфирме. Но необходимо провести более эффективную маркетинговую деятельность по привлечению еще большего количества потребителей и повышения своих конкурентских позиций.

Стимулирование продаж, управление каналами сбыта.

Рассмотрим, каким образом  происходит стимулирование продаж в  «ДИК». В первую очередь сюда входит система скидок. Скидки, которые предлагает агентство своим клиентам следующие:

  • постоянным клиентам скидка на тур 5%;
  • новогодние и рождественские скидки;
  • скидки детям;
  • скидки для клиентов, которые рекомендовали ее другому покупателю (при условии, что он купит тур)

Помимо этого, в самом  офисе используются различные брошюры, глянцевые каталоги, что дает эффект наглядности. При покупке туров клиентам дарятся календари, открытки или каталоги с тематикой по выбранному ими направлению.

Как один из этапов управлением  канала сбыта может быть рассмотрено  участие в работе различных туристских выставок и ярмарок. Данные мероприятия помогают агентству найти новых партнеров-туроператоров и установить долгосрочные деловые партнерские связи.

Маркетинговая служба в турагентстве «ДИК».

Как было отмечено выше, исследуемое  предприятие не является большим, именно поэтому руководство фирмы пока еще не создало целый маркетинговый отдел, поэтому маркетингом в агентстве занимается один человек. Он отвечает за организацию поездки сотрудников на выставки, размещение рекламы, договоров с партнерами о создании новых туристских услуг.

Безусловно, такая недооценка маркетинга не является оправданной. Для  более детальной проработки, анализа  и иных маркетинговых исследований на туристском предприятии должна быть создана полноценная служба маркетинга, которая должна быть представлена несколькими  сотрудниками.

    1. Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз фирмы

Сильные стороны:

  • наличие необходимых финансовых ресурсов;
  • высокий профессионализм сотрудников по продажам туров;
  • широкий спектр предоставляемых туров;
  • гибкая ценовая политика;
  • удачное месторасположение.
  • опыт работы более 10 лет.

Слабые стороны:

  • отсутствие четкой стратегии;
  • неэффективная реклама;
  • влияние фактора сезонности на прибыль;
  • низкая эффективность перехода на новые туры.

Возможности:

  • возможность снижения цены;
  • ослабление позиций конкурентов;
  • увеличение темпов роста рынка;
  • возможность расширения деятельности за счет статуса фирмы как туроператора и турагента;
  • выход на рынки других регионов.

Угрозы:

  • появление сильных конкурентов;
  • снижение платежеспособности населения;
  • неблагоприятные изменения в курсах валют;
  • неблагоприятная демографическая ситуация.
    1. SWOT-матрица фирмы

 

Возможности

Угрозы

1. возможность снижения цены;

2. ослабление позиций  конкурентов;

3. возможность расширения деятельности за счет статуса фирмы как туроператора и турагента.

1. появление новых конкурентов;

2. снижение платежеспособности населения;

Сильные стороны

1. наличие необходимых финансовых ресурсов;

2. высокий профессионализм сотрудников по продажам

3. удачное месторасположение;

4. опыт работы более 10 лет.

1. наличие финансовых ресурсов позволит снизить цену

2.высокий профессионализм позволяет снизить цену

3.снижение цены не влияет на месторасположение

4. наличие финансовых ресурсов позволит ослабить позиции конкурентов;

5.высокий профессионализм сотрудников позволит ослабить позиции конкурентов

6.удачное месторасположение ослабит позиции конкурентов

7.за счет финансовых ресурсов можно расширить деятельность фирмы

8.высокий профессионализм сотрудников по продажам позволит расширить деятельность фирмы

9.удачное месторасположение не повлияет на расширение деятельности

1.наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов

2.профессионализм не влияет на конкурентов

3.месторасположение не повлияет на новых конкурентов

4.наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку

5.высокий профессионализм позволяет изменить продажу туров

6. снижение платежеспособности не влияет на месторасположение

7.наличие финансовых ресурсов позволит выявить предпочтения клиентов

8.профессионализм не влияет на изменения во вкусах потребителей

3У3С месторасположение  не повлияет на вкусы потребителей

Слабые  стороны

1. отсутствие четкой стратегии;

2. неэффективная реклама;

3. влияние фактора сезонности  на прибыль;

1. четкая стратегия не влияет на снижение цены;

2.неэффективная реклама не влияет на снижение цены

3.снижение цен происходит за счет фактора сезонности

4.отсутствие четкой стратегии не ослабит позиции конкурентов

5.неэффективная реклама повысит позиции конкурентов

6. фактор сезонности не влияет на позиции конкурентов

7. отсутствие четкой стратегии не позволит расширить деятельность фирмы

8.если не изменить направление рекламной политики, то фирмы не расширит свою деятельности

9.фактор сезонности не влияет на расширение деятельности

1.отсутствие четкой стратегии не влияет на появление конкурентов;

2.отсутствие рекламы повысит рейтинги конкурентов;

3.появление конкурентов не влияет на прибыль;

4.платежеспособность населения не влияет на выбор стратегии; 5.платежеспособность не влияет на неэффективную рекламу

6.платежеспособность населения повлияет на прибыль фирмы

7. изменения вкусов потребителей не влияет на выбор стратегии

8.непродуманность рекламной кампании может снизить спрос

9.изменения во вкусах потребителей повлияет на прибыль фирмы

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере турфирмы «ДИК»