Анализ маркетинговой деятельности на примере турфирмы «ДИК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия

Содержание работы

1. Общая характеристика туристической фирмы "ДИК"
2. Миссия и цели турфирмы ООО "ДИК"
3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
3.1 Анализ макросреды
3.2 Анализ микросреды
3.3 Аудит функций маркетинга
4. Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз фирмы
5. SWOT-матрица фирмы
6. Матрицы возможностей и угроз

Файлы: 1 файл

ДИК.docx

— 75.73 Кб (Скачать файл)

    1. Матрицы возможностей и угроз

Матрица возможностей

влияние возможностей на компанию

вероятность реализации возможности

 

сильное

среднее

Низкое

высокая

 

наличие финансовых ресурсов позволит ослабить позиции конкурентов

снижение цен происходит за счет фактора сезонности

умеренная

за счет финансовых ресурсов можно расширить деятельность фирмы

удачное месторасположение ослабит позиции конкурентов

наличие финансовых ресурсов позволит снизить цену

слабая

     

Матрица угроз

влияние угрозы на компанию

Вероятность реализации угрозы

 

разрушение

критическое состояние

тяжелое

состояние

"легкие ушибы"

высокая

 

наличие финансовых ресурсов позволит выявить предпочтения клиентов

 

наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку

средняя

   

наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов

высокий профессионализм позволяет изменить продажу туров

низкая

 

изменения во вкусах потребителей повлияет на прибыль фирмы

   

Вывод: В процессе деятельности турфирмы необходимо разрабатывать приемлемую ценовую политику и использовать стратегии ценообразования в соответствии со спецификой деятельности турфирмы. Успех маркетинга в туризме зависит от комплексного анализа рынка, производства туристского продукта, анализа систем и каналов реализации, рекламы продукта. Важно осуществлять маркетинговое планирование. Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг. Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.

    1. Планирование деятельности руководителя, основываясь на данных матриц возможностей и угроз

Полученные внутри матрицы  возможностей данные имеют разное значение для предприятия.

Возможности ООО "Туристическая фирма "ДИК" необходимо использовать такие как:

  • необходимо повышать квалификацию сотрудников фирмы с целью качественного обслуживания клиентов и привлечения новых
  • При наличии необходимых финансовых ресурсах можно повлиять на сдерживание позиций конкурентов посредством финансирования рекламы, снижения цен на туры.

Существует возможность, которая практически не заслуживает  внимания это: снижение цены за счет наличия финансовых ресурсов.

В отношении оставшихся возможностей необходим гибкий подход. Можно принять положительное решение об их использовании, если для этого имеются достаточные ресурсы.

Полученные данные внутри матрицы угроз также имеют  разное значение для предприятия.

Турфирма имеет угрозу, которая оказывает большое влияние:

Если вкусы потребителей поменяются, то потребуется время  для исследования новых предпочтений и поиска новых туроператоров.

Требуется также внимательный и ответственный подход к ликвидации или нейтрализации угроз:

  • наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку;
  • наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов;
  • изменения во вкусах потребителей повлияет на прибыль фирмы.

Оставшиеся угрозы также  не должны выпадать из поля зрения. Необходимо внимательно следить за их развитием, хотя задача их срочного устранения при этом не стоит.

Используя данные матрицы, следует  учитывать, что возможности и  угрозы могут переходить в свою противоположность:

  • неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент;
  • предотвращенная угроза может создать для предприятия дополнительную сильную сторону, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

 

III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

3.1.Усовершенствование  маркетинговой деятельности в  целом в сфере туризма

По итогам исследования маркетинга в туризме можно сделать определенные заключения и разработать некоторые предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в индустрии туризма.

В ходе исследования стало  ясно, что в сфере туризма маркетинг  еще не используется в полной мере, не создаются хорошие маркетинговые  службы, не поддерживаются маркетинговые  приемы. До недавних пор маркетинг  вообще не находил соответствующее  применение в сфере туризма, однако, возрастание конкуренции, коммерциализации и расширении индустрии туризма  привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия.

На туристских предприятиях следует организовывать целые маркетинговые службы с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.

Помимо этого, руководство  туристских предприятий должно заботиться о том, чтобы кадры маркетинговых  служб проходили курсы повышения  квалификации, быстро приспосабливались к новому, участвовали в различных семинарах и разрабатывали собственные идеи.

Желателен обмен опытом с  иностранными партнерами, особенно со странами, где маркетинг является неотъемлемой частью сферы туруслуг и где маркетинг является политикой улучшения деятельности фирмы.

Также необходимо снабжать сотрудников фирм необходимые средства для проведения качественного маркетингового исследования.

Следует помнить и то, что для того, чтобы реально  использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. 

Таким образом, маркетинг, как  сфера деятельности, не должен оставаться в стороне, он должен эффективно внедряться на туристских предприятиях и развиваться, как самостоятельно действующая  единица, которая является своеобразным компасом, позволяющим вести деятельность фирмы к намеченным целям наименее рисковым путем.

Также важно осуществлять маркетинговое планирование.  Под маркетинговым планированием подразумевается политика и стратегия туристского предприятия в области разработке, установления цены, реализации продукции и услуг, которые рассматриваются и решаются только в комплексе, поскольку они неразрывно связаны между собой и служат для потребителя «образом» услуги[8].

    1. Усовершенствование маркетинговой деятельности в турагентстве «ДИК»

Как мы выяснили, исследуемая  в данной работе турфирма «ДИК» не имеет полноценного маркетингового отдела.

Данному агентству необходимо создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом, - работы по изучению маркетинговой политики.

Что касаемо рекламной  политики агентства она не столь  эффективна, как могла бы быть. Для  повышения эффективности рекламы  необходимо учесть данные факторы и  сделать упор на аудиальную рекламу, в основном ориентироваться на периодику, касаемую бизнеса, а также внедрять новые типы рекламы, такие как Internet-реклама (она должна быть эффективна, так как деловые люди часто пользуются электронной сетью) и наружная реклама - штендеры на центральных дорогах.

По поводу политики стимулирования продаж можно отметить, что можно  было бы усовершенствовать систему  скидок, например, делать не только новогодние и рождественские скидки, но и просто праздничные скидки (скидки до 2% на основные государственные праздники), также можно ввести групповые скидки - при заказе группового тура при количестве человек больше, чем 10 скидка также до 2%, можно предложить систему накопительных скидок по карточке постоянного клиента, при покупке очень дорогого тура можно включить одну бесплатную экскурсию в качестве благодарности за приобретенный тур.

Помимо этого, необходимо постоянно повышать квалификацию менеджеров в области маркетинговой деятельности для успешного функционирования маркетинговой службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и конгрессы.

Проведение маркетинговых  исследований должно поощряться и спонсироваться руководством агентства, так как данные мероприятия могут помочь в улучшении функционирования фирмы.

Вывод: В современных условиях следует проводить активную маркетинговую политику, усовершенствовать службы маркетинга, расширять и стимулировать их деятельность.

Руководитель должен стимулировать  и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам маркетинговых исследований с целью дальнейшей разработки мероприятий по решению сложившейся проблемы и т.д. И, наконец, следует отметить, что маркетинг играет очень важную роль в формировании успеха деятельности фирмы, поэтому маркетинговые приемы должны активно использоваться в туристских фирмах, непринятие во внимание такого важного структурного элемента, как маркетинговая деятельность неприемлемо в современных условиях индустрии туризма, развивающейся столь быстрыми темпами. Это может привести к банкротству или поглощению компании.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного исследования можно сделать ряд  выводов:

Маркетинг - система взаимосвязанных  приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке туруслуг. Маркетинг в туризме - это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

Маркетинг необходим туристским фирмам, так как их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. Таким образом, вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы, снижение этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга.

Создание туруслуг, которые будут пользоваться спросом позволяет активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации. Туристский продукт, прежде всего должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение такой цели.

В процессе деятельности турфирмы необходимо разрабатывать приемлемую ценовую политику и использовать стратегии ценообразования в соответствии со спецификой деятельности турфирмы.

Успех маркетинга в туризме  зависит от комплексного анализа  рынка, производства туристского продукта, анализа систем и каналов реализации, рекламы продукта. Важно осуществлять маркетинговое планирование. Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг. Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.

На туристских предприятиях следует организовывать целые маркетинговые службы с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере турфирмы «ДИК»