Анализ компании Apple как мирового производителя смартфонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 00:15, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: проанализировать конъюнктуру мирового и российского рынка смартфонов и разработать стратегию развития компании Apple на российском рынке.Задачи:
1.Дать характеристику мировому рынку смартфонов.
2.Охарактеризовать российский рынок смартфонов.
3.Проанализировать деятельность Apple как производителя iPhone.
4.Разработать стратегию компании Apple на российском рынке.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОГО И РОССИЙСКОГО РЫНКА СМАРТФОНОВ 4
1.1Краткая характеристика товара – смартфон 4
1.2Характеристика мирового рынка смартфонов 5
1.3Крупнейшие мировые производители смартфонов 7
1.4Характеристика российского рынка смартфонов 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОМПАНИИ APPLE КАК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ IPHONE 18
2.1 Маркетинговая стратегия Apple 18
2.2 Подход к производству и реализации iPhone 20
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ APPLE НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 26
3.1 Сбытовая политика компании Apple на российском рынке 26
3.2 Будущее Apple Russia 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_m_nar-y_marketing_Apple.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

За прошедшие десятилетия успех  компании не всегда был безусловным, а положение на рынке — не всегда стабильным. К 1985 году из руководящего состава Apple выбыли все ее основатели. Рон Вейн покинул двух Стивов спустя 12 дней после регистрации фирмы — сожалеть об этом впоследствии пришлось лишь самому Вейну. А вот потеря технического гения Возняка и гения маркетинга Джобса после стольких лет их плодотворной работы была для компании невосполнимой.

В 1996 году Apple оказалась на грани  банкротства и практически полностью  потеряла долю рынка. Ситуацию спас Стив Джобс, вернувшись в компанию сначала в должности консультанта, а затем — исполнительного директора. Именно с 1997 года начался второй подъем «яблока». iMac, iBook и iPod— три кита, которые в 2001 году очутились на черепахе MacOSX, — стали главной опорой Apple в новом веке.

Первый квартал 2007 финансового  года Apple окончила с рекордными показателями. 7,1 миллиарда долларов США дохода при чистой прибыли 1 миллиард —  почти в два раза больше, чем  в первом квартале прошлого года. За этот период времени компания поставила 1606000 компьютеров Macintosh и 21066000 плееров iPod (а стомиллионный iPod был продан совсем недавно — 10 апреля). 42% от общего дохода Apple составили международные продажи [5].

Сегодня компания стоит на ногах  крепче, чем когда-либо. В актуальном модельном ряду производителя — действительно яркие и удачные продукты: от профессиональных ноутбуков до настольных ПК.

Apple пошла своей дорогой. Яблочное  устройство — аппаратно-программный  комплекс и цельное решение.  Покупая компьютер Apple, человек может быть уверен, что именно эта аппаратная конфигурация под управлением именно этих программных средств работает оптимальным образом. Железо и софт в этом случае органичны и неразделимы. Вместе они образуют платформу Macintosh.

Компания с самого начального уровня заманивает пользователя в свои объятия. Начальный уровень — приобретение самого простого плеера от Apple — iPod Shuffle. Этот аппарат прост в использовании, не дорог в цене и в связи с обязательным подключением для синхронизации к iTunes, приучает пользователя к плеерам фирмы Apple из-за упорядоченной iTunes’ом библиотеки песен. При апгрейде на более дорогие плеера, шанс того, что пользователь останется с Apple — 90-95%. Следующее поколение плееров — iPod Nano, приучает пользователей уже не только к библиотеке iTunes, но и к управлению посредством тачскрина теми же иконками и достаточно похожим меню, как и на более старших моделях. Опять же 90-95% пользователей проапгрейдятся на продукты Apple. Здесь идет уже диверсификация апгрейда устройств, которые, опять же, взаимнозаменяемы и взаимодополняемы — iPod Touch/iPhone/iPad. Более того, если Вы — отец, а Ваш ребенок — студент или школьник, то на период лета при покупке ему MacBook он получит в качестве бонуса iPod Touch 8Gb — входной билет в мир взрослого iOS и подсядет на «иглу» Apple, а дальше — только больше.

Apple TV является на текущий момент  лишь дополнением к iOS продуктам  словно некий адаптер вывода. Купив Apple TV и продукт на iOS, шанс  того, что вы захотите уйти  от Apple очень мал, ибо оба  продукта отлично связаны между собой.

Apple не вводит возможность копирования  файлов при подключении USB кабеля, как на простой USB-flash носитель  только потому, что благодаря  привязке к iTunes, пользователям  проще сделать апгрейд на другой  продукт компании Apple, оставив нетронутой уже ранее созданную и упорядоченную библиотеку. Ведь iTunes — это удобство, простота и легкость расстановки, упорядочивания и приобретения контента пользователем. Даже не умеющий «раскладывать всё по-полочкам» пользователь сможет разложить весь аудио/видео контент, приложения и другой софт, точнее сам iTunes сделает все за него.

FaceTime — прекрасная альтернатива Skype. Многие скажут, зачем альтернатива-то, ведь она кросс-платформенна. Здесь  возразить им можно очень легко  — с включенным Skype Ваш iPhone 4 «сядет» максимум за 5 часов, а с FaceTime, тот же iPhone 4, находящийся в режиме ожидания, совершенно не жрет аккумулятор. Вероятно, что при запуске LTE сетей, Apple позволит программе использовать не только Wi-Fi, но и также и эти сети. И уже теперь, будучи отцом и купив сыну MacBook и получив бонус в виде iPod Touch, Вам будет желательно прикупить себе iPhone 4, чтобы звонить сыну с работы или из дома по FaceTime. Теще/Маме/Бабушке вы обязательно прикупите iPad 2, чтобы они не имели проблем с вирусами/сложными настройками/установками экрана/прочими ненужными параметрами и просто могли в любой момент взять и позвонить вам по FaceTime своему сыну/внуку или наоборот, сын/внук позвонить бабушке.

Apple Store/iTunes Store/iBooks Store позволяет с легкостью приобретать программы и контент и подкупает своей простотой и удобством умы и кошельки всех потребителей. Так как Apple сам контролирует какие программы и какой контент может у них продаваться, проблем с покупкой гаджетов для детей не будет — купил и доступ к контенту 18+ закрыт, вирусов и прочих неприятностей нет — сплошное удобство для Отца/Мамы при покупке такого устройства детям.

Проприетарный стандарт Apple 30-PIN также  позволяет иметь структурированное  и простое понимание всех адаптеров и переходников, и в отличии от простого USB/MiniUSB/MicroUSB позволяет иметь очень расширенную коллекцию аксессуаров.

На самом деле все что создает Apple можно сравнить с педантичностью немцев — все сделано очень  просто, но в то же время четко, корректно и разложено по полочкам. Если рассмотреть все моменты, которыми Apple помогла миру стать лучше — нам станет дурно. Помимо прочих, очень важный момент — хорошая цена на мобильный интернет благодаря iPhone [3].

Вообще, Apple подходит к созданию всех своих продуктов с особым пониманием и страстью, т.к. удобство эксплуатации устройств требует удобства работы с программами, и Apple, в отличие от всех других конкурентов делает не только устройства, но и сопутствующие программы, благодаря которым пользователи пристращаются к продукции Apple. Программы завершают круг удобства эксплуатации, что несомненно влияет на потребительское желание приобретения и пользования товаром. Цикл завершен, потребитель завоеван всеми возможными способами.

В следующем параграфе мы остановимся на значимом продукте Apple – iPhone.

2.2 Подход к производству и реализации iPhone

За последние несколько лет  положение компаний на рынке смартфонов кардинально поменялось. Сильная Research in Motion и популярная Nokia превратились в груши для бичевания аналитиками и журналистами, в то время как Apple и Samsung развернули полномасштабную войну друг с другом – как в маркетинговой плоскости, так и в рекламной.

Два «мастодонта» индустрии мобильных  гаджетов поднялись на этот «олимп»  благодаря двум кардинально разным стратегиям.

Apple, самая дорогая компания мира, использует централизованный подход  и продает всего одну-две модели iPhone. Дизайн и доходность более  приоритетны, чем количество продаж. Горячо и обильно инвестируется  бренд и сеть фирменных магазинов. Точно такое же внимание уделяется созданию и поддержанию экосистемы устройств, программного обеспечения и приложений для него.

Samsung, самый крупный поставщик  телефонов в мире, в первую  очередь думает об объеме продаж. Вместо одной универсальной стратегии и узкой линейки устройств, корейская компания старается покрыть своими продуктами все доступные ниши рынка.

Однако гонка Apple и Samsung не будет  продолжаться бесконечно. Азиатские  компании, вроде Huawei Technologies, становятся все сильнее, хоть пока это и не заметно в масштабах всего рынка. Циклическая схема развития индустрии не раз доказывала: после любого взлета всегда следует падение. В 1980 году взлетела Motorola, затем пришло время успеха Ericsson, а в 2000-ом в лидеры выбилась Nokia. Сегодня этот пьедестал занимает Apple и Samsung [9].

Интересно посмотреть на продажи в первые три дня для всех версий iPhone (табл. 2.1).

Таблица 2.1 - Продажи Apple iPhone в первые три дня по официальным данным Apple.com

 

Год

Модель

Миллионов штук

Рост продаж

2007

iPhone

0.27

-

2008

iPhone 3G

1

х3.7

2009

iPhone 3Gs

1

0

2010

iPhone 4

1.7

х1.7

2011

iPhone 4s

4

х2.35

2012

iPhone 5

5

х1.2


Впечатляющий рост в относительных числах показал iPhone 3G, но на заре развития линейки iPhone это было сделать намного легче, так как исправлений и улучшений относительно первой версии было огромное количество. При переходе от 3G к 3Gs пользователи откровенно не поняли, в чем интерес покупать тот же дизайн и практически идентичный аппарат, роста продаж не было.

Взрыв последовал с представлением в 2010 году iPhone 4 с принципиально новым дизайном, он моментально стал бестселлером. На это наложилось и то, что популярность iPhone выросла среди обычных потребителей.

Можно было предположить, что при  смене 4-ки на 4s никакого взрыва продаж не произойдет, ничто этого не предвещало. Наивно полагать, что маркетинговая функция в виде Siri была способна заставить миллионы людей купить этот аппарат. С тем же дизайном и функциональностью, которая не изменилась кардинально. Очередное обновление, которое не слишком выделялось по своим возможностям. Но смерть Стива Джобса превратила продажи этой модели в культовые – так сошлись звезды. Имя 4s даже стали называть “для Джобса” (for Jobs – созвучно и очень удачно). Косвенным доказательством этого стал тот факт, что продажи резко увеличились в США, хотя никаких предпосылок для этого не было (41% от мировых продаж iPhone в 4 квартале 2011 года, кварталом ранее они составляли в США 28%).

Теперь проанализируем на поквартальные продажи iPhone за все время существования (рис.2.1).

Рисунок 2.1 – Продажи iPhone в мире (за искл. США)

Продажи iPhone росли от квартала к  кварталу, сезонность спроса не наблюдалась, так как продукт был в фазе взрывного роста. Как результат, эта фаза заняла период с 2007 до середины 2010 года. Первым звоночком того, что сезонность начинает играть роль, стали продажи второго квартала 2010 года, они были ниже первого квартала того же года (при этом по отношению к предыдущему году все было хорошо).  Фактор сезонности впервые появился для iPhone в середине 2010 года. Выход iPhone 4 повернул все вспять, продажи взлетели вверх, но потенциала этого аппарата не хватило, чтобы избежать сезонных влияний.. И снова продажи пошли резко вверх. Но уже в первом квартале 2012 года мы видим, что продажи не растут по сравнению с предыдущим кварталом (год от года рост более чем внушительный). Во втором квартале они и вовсе сокращаются. Объяснения, которые звучали, были различны – это и низкий спрос в Европе, и ожидание нового аппарата, и другие. Но факт заключается в том, что появился четко выраженный фактор сезонности. Это означает, что уже в 2012 году рост iPhone начинает подчиняться сезонным колебаниям, в рамках которых живет весь рынок. Из стадии взрывообразного роста iPhone переходит в эпоху зрелого продукта.

В этом нет ничего плохого, так как  не существует продуктов, которые способны прирастать продажами до бесконечности  и захватывать весь рынок, тем более - такой конкурентный, как рынок смартфонов. Модель Apple iPhone стала золотым эталоном смартфона, первым выбором при покупке таких моделей в большинстве стран. Но и у этой модели были свои ограничители, препятствующие дальнейшему росту: очевидный стопор - это цена.

В первом квартале 2011 года доход Apple составил 24,6 миллиарда долларов, из них на долю iPhone пришлась половина. В 2011-2012 годах зависимость компании от успеха этого продукта стала еще выше. Сегодня даже говорят о том, что Apple может стать первой компанией, чья стоимость на бирже превысит один триллион долларов. Это огромная цифра связана, в первую очередь, с успехом Apple iPhone, это флагманский продукт, который опережает любой иной продукт компании. Благодаря успеху iPhone в Apple смогли сделать цены на алюминиевые MacBook Air доступными.

После презентации новая модификация  iPhone всегда поступает в 7-8 стран. В этом году это были: США, Австралия, Канада, Франция, Германия, Гонконг, Япония, Сингапур, Великобритания. Затем продажи начинаются еще в части стран: Австрии, Бельгии, Венгрии, Голландии, Дании, Ирландии, Испании, Италии, Литве, Лихтенштейне, Люксембурге, Новой Зеландии, Норвегии, Польше, Португалии, Словакии, Словении, Финляндии, Чехии, Швеции, Швейцарии и Эстонии.

И завершающим этапом реализации является поставка в оставшиеся страны, в  которых Apple пока не имеет дочерних компаний и работает через посредников.

Рассмотрим разброс цен на iPhone 5 по странам (рис.2.2 и 2.3). Если на российском рынке купить iPhone 5 можно не дешевле, чем за 35-40 тысяч рублей в самой доступной модификации, то в европейских странах официальные цены куда гуманнее. К примеру, в Германии купить iPhone 5 можно за €680, €790 и €900 за модели 16, 32 и 64 гигабайтами встроенной памяти, соответственно.

Рисунок 2.1 Разброс цен на iPhone 5 по странам

 

В Италии стоимость iPhone 5 на 2 000 рублей больше, чем в Германии, в Польше — на 500 рублей, в Финляндии — на 500-1000 рублей. В Великобритании, напротив, стоимость «яблочной» новинки ниже на 500-1500 руб. Это же справедливо для Голландии, где ценник на 1000-1500 рублей меньше. В Швейцарии даже дешевле: 24 000, 28 000 и 32 000 рублей. В Гонконге приобрести iPhone 5 можно за 22 000, 25 500 и 29 000 рублей.

Расширение географии присутствия  означает падение ценника на iPhone 5 в России. Если недавно коммуникатором можно было обзавестись за 40 000, 45 000 и 50 000 рублей, то сейчас гаджет торгуется по 37 000, 42 000 и 45 000 рублей.

Рисунок 2.2 Разброс цен на iPhone 5 по странам (продолжение)

Информация о работе Анализ компании Apple как мирового производителя смартфонов