Анализ компании Apple как мирового производителя смартфонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 00:15, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: проанализировать конъюнктуру мирового и российского рынка смартфонов и разработать стратегию развития компании Apple на российском рынке.Задачи:
1.Дать характеристику мировому рынку смартфонов.
2.Охарактеризовать российский рынок смартфонов.
3.Проанализировать деятельность Apple как производителя iPhone.
4.Разработать стратегию компании Apple на российском рынке.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОГО И РОССИЙСКОГО РЫНКА СМАРТФОНОВ 4
1.1Краткая характеристика товара – смартфон 4
1.2Характеристика мирового рынка смартфонов 5
1.3Крупнейшие мировые производители смартфонов 7
1.4Характеристика российского рынка смартфонов 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОМПАНИИ APPLE КАК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ IPHONE 18
2.1 Маркетинговая стратегия Apple 18
2.2 Подход к производству и реализации iPhone 20
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ APPLE НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 26
3.1 Сбытовая политика компании Apple на российском рынке 26
3.2 Будущее Apple Russia 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_m_nar-y_marketing_Apple.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

 

Если говорить о платформах, Android обеспечил 52% глобальных отгрузок смартфонов в 4 квартале 2011, тогда как на долю iOS пришлось 23%, а на долю Symbian - 12%.

Android безусловно является лидирующей платформой, если говорить об объемах отгрузок в 2011 году, на долю этой платформы приходится 49% всех отгруженных в 2011 году устройств. Это существенно выше доли iOS с ее 19% и Symbian с ее 16%. Суммарные отгрузки Android выросли на 149% по итогам 4 квартала 2011 (год к году) до 81,9 млн. штук, что суммарно дало 237,8 млн. на конец 2011 года ( плюс 244% к 2010 году). Успехи Samsung и фокус этой компании на ОС Android обеспечили существенный вклад в успех платформы [8].

Схематично структура рынка смартфонов и их операционных систем представлена на следующей диаграмме (рис.1.4):

 

 

Рисунок 1.4 – Смартфоны и операционные системы (2011г.) [16]

 

 

 

 

 

В 2011 году смартфоны на различных  платформах заняли 43% рынка мобильных  устройств, что проиллюстрировано на рисунке 1.5.

Рисунок 1.5 – Доли различных ОС на рынке смартфонов и доля смартфонов на рынке мобильных устройств [17]

    1. Характеристика российского рынка смартфонов

Рынок «умных» мобильных устройств в России стремительно увеличивается. По данным исследований компании «Связной» [2], доля смартфонов на российском рынке мобильных телефонов по итогам 3 квартала 2012 года составила 30%. Как отмечают аналитики компании МТС, на долю лидера - компанию Samsung - приходится 44% рынка, Nokia - 18%, почти 10% занимают смартфоны SonyEricsson, около 9% - HTC, чуть более 7% - Apple.

По данным Евромонитор [19] распределение мобильных устройств по 3 основным видам в России выглядит так (табл.1.3):

Таблица 1.3 – Продажи мобильных  устройств в России в динамике за 2006-2011 гг.

'000 units

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Телефоны  с дополнительными возможностями 

30,878.7

30,555.3

32,697.4

23,244.2

29,716.9

30,375.0

Смартфоны

1,209.7

2,495.3

3,352.7

3,721.2

5,244.2

10,125.0

Мобильные телефоны 

32,088.4

33,050.6

36,050.0

26,965.4

34,961.0

40,500.0


 

Как мы видим из таблицы 1.3, доля  смартфонов за 6 лет существенно выросла, в то время как, количество покупаемых телефонов с дополнительными возможностями находится на одном уровне на протяжении рассматриваемого промежутка времени. Простые мобильные телефоны по-прежнему занимают свою нишу и показывают небольшую тенденцию к росту.

По  оценкам J’son & Partners Consulting, доля российского  рынка в общемировых продажах смартфонов составила по итогам 2011 года около 1,6%. Доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов в России ниже, чем в среднем по миру, при этом темп прироста показателя в 2011-2012 годах опережает среднемировой.

Рисунок 1.5 – Доля смартфонов в  общих продажах мобильных устройств  по странам 2010-2012гг.

Небольшое отставание России по доле смартфонов (рис.1.5) в общих продажах мобильных телефонов от среднемирового значения показателя можно объяснить, в первую очередь, слабой развитостью на текущий момент в России схем субсидирования покупки смартфона со стороны операторов мобильной связи и относительно низкой долей операторов на рынке продаж мобильных телефонов и смартфонов.

Фактически, на протяжении последних нескольких лет можно  наблюдать интересную тенденцию: по удельной доле продаж смартфонов в  общих продажах мобильных телефонов  Россия отстает от среднемирового значения показателя ровно на 1 год.

Отметим, что  среднемировой показатель стабильно  увеличивается на 9-10 процентных пунктов  в год. Учитывая, что в ряде стран  на текущий момент доля продаж смартфонов составляет до 50-60% и выше, можно ожидать, что в ближайшие несколько лет столь высокие темпы роста среднемирового показателя сохранятся.

По оценкам J’son & Partners Consulting [20], в третьем квартале 2012 года (рис.1.6) в России было реализовано около 3,4 млн смартфонов, рынок продаж «умных» мобильных телефонов с начала 2011 года удвоился.

Рисунок 1.6 – Объем российского  рынка смартфонов

По оценке J’son & Partners Consulting, доля смартфонов в общих продажах всех мобильных телефонов в России по итогам 2012 года достигнет 30%, суммарно за год будет реализовано 12,6 млн смартфонов.

Отметим, что  по итогам 2012 года российский рынок  смартфонов превысит суммарные продажи  ноутбуков/нетбуков и персональных ПК в натуральном выражении. Последних, по нашим оценкам, в 2011 году в России было реализовано около 11,3 млн штук, причем в 2009-2011 годах темп роста продаж ноутбуков и настольных ПК в России и мире значительно уступал аналогичному показателю для смартфонов. По оценкам Gartner, мировые продажи смартфонов превысили продажи ноутбуков и настольных компьютеров еще в середине 2011 года.

За последние 5 лет структура российского и  мирового рынков смартфонов кардинально  изменилась: на смену доминировавшим в 2008-2009 годах смартфонам под управлением Windows Mobile и Symbian пришли устройства на платформах Android и iOS.

По мнению J’son & Partners Consulting, рост популярности новых  платформ во многом обусловлен качественными  изменениями в потребительских качествах смартфонов: улучшение технических характеристик устройств, инновационный пользовательский интерфейс и большое количество доступных приложений, объединенных в единые каталоги.

По оценкам J’son & Partners Consulting в третьем квартале 2012 года в России было реализовано 2 млн смартфонов под управлением Android – более 60% суммарных продаж всех смартфонов.

Среднее потребление  услуг на базе мобильного интернета  на платформах Android и iOS существенно  выше, чем для смартфонов под управлением  других операционных систем, следовательно, увеличение продаж Android и iOS напрямую влияет на рост российского рынка мобильного интернета.

Предпочитаемые россиянами платформы  для смартфонов можно увидеть  на рис.1.7 и 1.8:

Рисунок 1.7 – Доли продаж смартфонов по ОС в России и мире

Рисунок 1.8 – Динамика изменения предпочтений к ОС в России и мире

Доля операционной системы iOS в  мире (рис.1.8), несмотря на высокий рост продаж ближайшего конкурента – Android, год от года демонстрирует стабильный рост. Низкая доля iOS в России обусловлена главным образом:

• внушительной задержкой старта продаж новых моделей смартфонов на базе iOS на российском рынке относительно зарубежных стран;

• высокой стоимостью.

По оценке J’son & Partners Consulting, за последние  четыре года средняя стоимость смартфона  в России снизилась в полтора раза и по итогам 2012 года составит 328 долларов; существенно расширился ассортимент, и увеличились продажи устройств стоимостью до 200 долларов, что подтверждают данные на рисунке 1.9:

Рисунок 1.9 – Продажи смартфонов по ценовым сегментам

Почти все смартфоны, реализованные  по итогам 3 квартала 2012 года в России, были оснащены сенсорным экраном  и GPS-модулем (рис.1.10). Наличие сенсорного экрана, 3G, GPS-модуля, WiFi и других технологий существенно расширяет для потребителей область применения смартфонов [7].

Рисунок 1.10 – Технические характеристики проданных устройств

Сегодня потребитель воспринимает телефон уже не просто как средство связи, а как источник информации, развлечений и средство для совершения покупок. Кроме того, разнообразие подобных устройств мотивирует потребителя  использовать сразу несколько девайсов.

Исследование Nielsen Smartphone Insights [17] показало, что пользователь мобильного телефона в России имеет в среднем еще 3 устройства с выходом в Интернет. Большинство пользователей мобильных телефонов в России помимо своего устройства имеют стационарный компьютер (77%) и ноутбук (68%). Растет популярность планшетных компьютеров: 16% пользователей в России уже владеют этим типом устройств. При этом планшет является наиболее желаемым устройством для покупки. Наиболее активные пользователи планшетов относятся к возрастной группе от 25 до 34 лет и составляют всего 22%.

Рынок смартфонов и планшетов сегодня  предлагает как демократичные устройства, от 3,5 тыс. рублей, так и гаджеты  премиум-класса, которые стоят около 35 тыс. рублей.

Еще буквально несколько лет  назад самым активным покупателем  смартфонов была бизнес-аудитория, затем  подтянулась молодежь - это связано  с активным распространением социальных сетей. Сейчас смартфонами интересуется и поколение постарше.

Эксперты считают, что в ближайшие годы смартфоны продолжат вытеснять GSM-телефоны и станут незаменимы для большинства потребителей.

Интерес покупателей к электронным  девайсам открывает широкие перспективы  не только для производителей, но и  для посредников, операторов или разработчиков приложений. Потребители используют смартфоны и другие устройства, чтобы получить доступ к целому спектру новых возможностей помимо связи. Задача игроков этого рынка - идти в ногу со временем и стараться использовать этот новый канал связи с потребителем.

Ключевые критерии выбора смартфонов в России, по данным исследования Nielsen, такие: многофункциональность, надежность, стильный дизайн, а также соотношение  цена - качество. Кроме того, важный фактор - качество клиентского обслуживания и длительность заряда батареи. Респонденты оценили бренды по ряду факторов по шкале от 1 до 5 (цена, качество, операционная система, приложения, заряд батареи, простота в использовании и т.д.).

Смартфоны Apple обошли другие бренды по критерию стиль и инновации. А  по показателю цена-качество высокие оценки получили смартфоны Samsung, Nokia и HTC.

Интересна тенденция роста интереса пользователей смартфонов к приложениям. В среднем владелец смартфона в России использует 12 приложений минимум раз в месяц. Но несмотря на растущий интерес, российские потребители предпочитают пользоваться бесплатными приложениями. Лишь 16% респондентов покупают приложения для своих телефонов.

Вместе с тем динамично развивается  мобильный шопинг. Наиболее популярные виды мобильной активности, связанной с покупками товаров и услуг, - это поиск и анализ информации, будь то чтение отзывов других потребителей, поиск товаров в Интернете, использование сервисов, связанных с определением местоположения или сравнение цен в обычных магазинах [1].

Основными выводами по данному обширному обзору являются:

  • доля российского рынка смартфонов в общемировых продажах смартфонов составила по итогам 2011 года около 1,6%;
  • по оценке J’son & Partners Consulting, доля смартфонов в общих продажах всех мобильных телефонов в России по итогам 2012 года достигнет 30%, суммарно будет реализовано 12,6 млн смартфонов;
  • по итогам 2012 года российский рынок смартфонов превысит суммарные продажи ноутбуков/нетбуков и персональных ПК в натуральном выражении;
  • по итогам 3 кв. 2012 года около 62% суммарных продаж всех смартфонов приходится на устройства под управлением Android, что эквивалентно 2 млн смартфонов;
  • средняя стоимость смартфона в России снизилась в полтора раза и по итогам 2012 года составит 328 долларов. Существенно расширился ассортимент, и увеличились продажи устройств стоимостью до 200 долларов;
  • по сравнению с 2010 годом существенно улучшился базовый функционал смартфона, подавляющее число устройств, реализованных в 3 кв. 2012 года, было оснащено сенсорным экраном и GPS-модулем;
  • по оценкам J’son & Partners Consulting, во втором квартале 2012 года в России было реализовано около 460 тыс. планшетных ПК – практически в 3 раза больше, чем во 2 квартале 2011 года;
  • 300 тыс реализованных планшетных ПК находятся под управлением Android (около 65% суммарных продаж планшетов).

Во второй главе мы представим Apple как мирового производителя «умных телефонов».

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОМПАНИИ APPLE КАК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ IPHONE

2.1 Маркетинговая стратегия  Apple

Вся маркетинговая политика Apple, все  рекламные инициативы и весь ее продуктовый  ряд уже более 20 лет строятся на противопоставлении себя остальному миру IT. Думать иначе, иначе жить, работать и развлекаться – всё это ставится Apple во главу угла, это ядро ее идеологии.

Фирма Apple Computer была основана 1 апреля 1976 года Стивом Джобсом, Роном Вейном (бывшими сотрудниками Atari) и Стивом Возняком (Hewlett-Packard). Спустя 30 лет, в  январе 2007 года, название сократили  и слово «Computer» из него исчезло. Кстати, по легенде (а их за все эти годы возникло немало) такое, прямо скажем, странное для компьютерной фирмы название было выбрано исключительно для того, чтобы находиться выше Atari в телефонном справочнике.

Информация о работе Анализ компании Apple как мирового производителя смартфонов