Анализ коммуникационной политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы– проанализировать коммуникационную политику предприятия (объект анализа ОАО «МЧЗ»).
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
1) объяснить понятие коммуникационной политики;
2) показать роль политики коммуникаций в современных условиях;
3) изучить основные элементы системы коммуникаций, такие как реклама, прямой маркетинг, стимулирование продаж, PR и прочие элементы;
4) проанализировать действующую на ОАО «МЧЗ» систему коммуникаций;
5) дать рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики данного предприятия.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………….3
1 Понятие и основные элементы коммуникационной политики……………………….4
1.1 Суть коммуникационной политики…………………………………………………4
1.2 Реклама в системе коммуникаций…………………………………………………..5
1.3 Стимулирование продаж……………………………………………………………11
1.4 Прямой маркетинг…………………………………………………..………………16
1.5 PR…………………………………………………………………………………….19
2 Коммуникационная политика ОАО «МЧЗ»……………………………………….….26
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………………..26
2.2 Изучение системы коммуникаций…………………………………………………27
3 Рекомендации по усовершенствованию системы коммуникаций
ОАО «МЧЗ»……………………………………………………………………………….. 30
Заключение ………………………………………………………………………………..38
Список использованной литературы…………………………………………………….40
Приложения……………………………………………………………………………….41

Файлы: 1 файл

Анализ коммуникационной политики предприятия ОАО мчз.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

 

6. Оценка эффективности  системы коммуникаций.

Для определения эффективности  системы коммуникаций ОАО «МЧЗ»  целесообразно выделить следующие  методы ее оценки:

  1. тесты на узнавание и запоминание рекламы;
  2. опрос мнений и отношений к маркетинговым мероприятиям;
  3. тесты на словесные ассоциации;
  4. тесты-опросы об имидже предприятия;
  5. анкетные опросы о количестве и эффективности рекламных мероприятий;
  6. замеры и сопоставления результатов торговой работы до и после проведения в жизнь маркетинговых решений в области системы коммуникаций.

На данном же этапе  можно лишь предположить эффективность  проведенной по вышеуказанным принципам  системы коммуникаций. На мой взгляд, после осуществления вышеперечисленных  маркетинговых мероприятий прибыль увеличится, как минимум, на процентов 5 в связи с ростом объема продаж, привлечением новых клиентов и увеличением доли рынка.

В дальнейшем же благодаря  получению этой прибыли можно  пустить рекламу по телевидению, и не только местному, но и по странам СНГ для завоевания зарубежных рынков.

 Также стоит отметить, что рекламу необходимо подавать  комплексно, с использованием сразу  нескольких средств. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Подводя итоги, хотелось бы еще раз остановиться на наиболее важных моментах.

Маркетинговая коммуникация - двусторонний процесс: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые  и иные аудитории, а с другой, - получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие. Обе эти составляющие одинаково важны; их единство дает основание говорить о маркетинговой коммуникации как о системе.

Основными элементами системы  коммуникаций являются:

  • Реклама;
  • Прямой маркетинг;
  • Стимулирование продаж;
  • Public Relations (PR).

Реклама - это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующее в пользу какого-либо товара, марки, фирмы. Реклама является одним из наиболее распространенных элементов коммуникационной политики.

Стимулирование сбыта – это кратковременное побуждение, поощряющее покупку или продажу товара или услуги. В то время как реклама приводит доводы в пользу покупки товара или услуги, стимулирование сбыта объясняет, почему это надо сделать немедленно. Стимулирование сбыта включает в себя широкий спектр средств, призванных вызвать более быструю или более сильную ответную реакцию со стороны рынка. Оно может быть направлено на 3 уровня дистрибьюторской цепи – потребителя, оптовых или розничных торговцев, отдел сбыта компании.

Прямой маркетинг –  это интерактивное средство маркетинговых  коммуникаций, которое использует одно или более средств распространения  рекламы для получения поддающегося измерению ответа и/ или заключения сделки вне зависимости от места. Маркетологи, занимающиеся прямым маркетингом, могут использовать различные каналы для привлечения клиентов. К ним относятся прямая почтовая рассылка, личные продажи, продажа по каталогам, телефонный маркетинг, продажа с использованием телевидения и других медиатированных каналов, продажа через киоски и средства компьютерных сетей.

PR - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, у фирмы уменьшится прибыль из-за больших расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу фирмы. Поэтому для предприятия чрезвычайно важно оптимально спланировать и провести коммуникационные мероприятия.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

  1. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия, М.: ИНФРА-М, 1999, 803 с.;
  2. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход, С–Пб: Питер, 2001, 864 с.;
  3. Бизнес-план производственной деятельности на 2003 год, Мн., 2002, 44 с.
  4. Бычков В. Сделаем выставку? // Лаборатория рекламы.- 2003.- №1.- с.6-10.
  5. Голубков Е. П. Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом.- 2002.- №1.- с.117-138;
  6. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации, М.: Финпресс, 2000, 256 с.;
  7. Дурасов А. С., Губанова Е. В. Формирование маркетинговых коммуникаций, Мн.: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2000, 120с.;
  8. Калиберда Е. Г. Связи с общественностью, М.: Логос, 2002, 119 с.;
  9. Справка об ОАО «МЧЗ» на 01. 01. 2000;
  10. Стоун Мерлин и др. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга, Мн.: Амалфея, 1998, 448 с.
  11.  

 Приложение 1

Классификация рекламы.

1. По типу ее спонсора:

        • реклама от имени производителей;
        • реклама от имени торговых посредников;
        • реклама от имени частных лиц;
        • реклама от имени общественных организаций;
        • реклама от имени правительства.

2. По целевой аудитории:

        • реклама потребительских товаров;
        • бизнес-реклама.

3. По сконцентрированности  на определенный сегмент:

  • селективная (избирательная);
  • массовая.

4. По широте охвата  территории:

  • международная;
  • национальная;
  • региональная;
  • местная.

По специфике того, что рекламируется:

  • товарная реклама (товар или услуга);
  • престижная (имидж фирмы);
  • реклама идей;
  • реклама действия (купоны, формуляры)

6. По способу воздействия:

  • зрительная;
  • слуховая;
  • зрительно-слуховая.

7. По средствам распространения  (носителям):

  • печатная;
  • рекламно-подарочные издания;
  • газетно-журнальная; 

 Продолжение приложения 1.

  • радиореклама;
  • телереклама;
  • аудио- и видеореклама;
  • реклама на транспорте;                                                        
  • наружная;
  • внутренняя;
  • специальные виды рекламы (в магазинах, финансовая, реклама посылочных торговцев);
  • выставки и ярмарки;
  • рекламные сувениры.

8. По стадии ЖЦТ:

  • информативная;
  • агрессивная;
  • увещевательная;
  • напоминающая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5               

Уважаемые покупатели!

У Вас есть уникальный шанс поучаствовать в проведении маркетингового исследования, целью которого является выявление отношения потребителей к продукции ОАО «Минский часовой завод». Помните, Ваше мнение сыграет очень большую роль в нашем дальнейшем выпуске часов марки «Луч». Заранее благодарим Вас.

Анкета.

1. Приобретаете  ли Вы часы?

А) да, иногда;

Б) да, часто;

В) нет

2. Как часто Вы покупаете часы?

А) раз в квартал;

Б) раз в полгода;

В) раз в год;

Г) раз в несколько  лет

3. Какие часы  Вы в основном приобретаете?

А) механические;

Б) кварцевые;

В) электронные

4. Каким производителям  Вы отдаете предпочтение?

А) отечественным;

Б) зарубежным;

В) не имеет никакого значения

5. Какую марку  часов Вы предпочитаете?

А) «Луч»;

Б) «CASIO»;

В) «Электроника»;

Г) «Чайка»;

Д) «CONDOR»;

Е) свой вариант (напишите, пожалуйста)__________________________

6. Где Вы  обычно приобретаете часы?

А) в магазине при заводе;

Б) в розничной сети;

В) свой вариант_________________________

7. Что влияет  на принятие Вами решения о  покупке?

А) экономия;

Б) престиж;

В) качество

8. Какой ремешок  Вы предпочитаете?

А) кожаный;

Б) из кожзаменителя;

В) пластмассовый;

Г) металлический;

Д) не имеет значения

 

Продолжение приложения 5.

9. Какая форма  циферблата для Вас наиболее  удобна?

А) круглая;

Б) овальная;

В) квадратная;

Г) прямоугольная;

Д) свой вариант__________________________

Е) нет разницы

10. Приобретаете  ли Вы часы марки «Луч»?                       

А) да, иногда;

Б) да, часто;

В) постоянно приобретаю;

Г) нет

11. Как Вы  относитесь к данной марке  часов?

А) восторженное отношение;

Б) положительно;

В) отрицательно;

Г) уверенное отношение (нормально, годится);

Д) безразлично

12. Что Вам  нравится \ не нравится в часах марки «Луч»?

А) цена;

Б) известность марки;

В) упаковка;

Г) форма циферблата;

Д) дизайн часов;

Е) свой вариант______________________________

13. Откуда Вы  впервые услышали о данной  марке часов?

А) от друзей;

Б) от родителей;

В) непосредственно наткнулся в торговой точке;

Г) свой вариант______________________________

14. Какую марку  часов Вам напоминает «Луч»?

А) «Электроника»;

Б) «Чайка»;

В) «ASAHI»;

Г) она неповторима;

Д) свой вариант______________________________

15. Что нового Вы бы хотели привнести в марку «Луч»?

А) упаковку;

Б) цену;

В) дизайн;

Г) расширение ассортимента;

Д) ничего;

Е) свой вариант_______________________________

 

 

 

 

Продолжение приложения 5.

16. Какую цену  Вы считаете слишком высокой  для часов марки «Луч»?

А) 5 тыс.;

Б) 10 тыс.;

В) 20 тыс.;

Г) 50 тыс.;

Д) свой вариант______________________________

17. Какая цена  на часы данной марки вызвала  бы у Вас подозрение относительно  их качества?

А) 3 тыс.;

Б) 7 тыс.;

В) 13 тыс.;

Г) свой вариант_______________________________

18. Укажите, пожалуйста, по какой цене Вы готовы приобретать часы марки «Луч»?

А) 5-10 тыс.;

Б) 10-15 тыс.;

В) 15-20 тыс.;

Г) 20-25 тыс.;

Д) 25-30 тыс.;

Е) свой вариант______________________________

19. Где бы Вы хотели увидеть рекламу часов марки «Луч»?

А) по телевидению;

Б) по радио;

В) по почте;

Г) в транспорте;

Д) наружная реклама;

Е) в INTERNET;

Ж) свой вариант______________________________

20. Укажите, пожалуйста, Ваш пол

А) женский;

Б) мужской

21. Какой Ваш возраст?

А) 18-25 лет;

Б) 26-32;

В) 33-40;

Г) 41-48;

Д) свыше 48

22. Какое Вы имеете образование?

А) среднее;

Б) среднеспециальное;

В) среднетехническое;

Г) высшее;

Д) свой вариант_______________________________

23. Где Вы  проживаете?

А) город Минск;

Б) иные крупные города;

В) свой вариант_______________________________ 

Продолжение приложения 5.

24. Как Вы оцениваете свой доход?

А) до 50 $;

Б) 50- 100$;

В) 100- 150$;

Г) 150- 200$;

Д) свыше 200$

 

БЛАГОДАРИМ  ВАС  ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6.

Анализ анкеты.

Целью моего маркетингового исследования явилось выявление отношения потребителей к продукции ОАО «МЧЗ». В ходе проведения исследования методом анкетирования мною было опрошено 25 человек. 40% из них составили женщины, 60% - мужчины. По возрасту респонденты разделились следующим образом: наибольшее число (73%)- это лица 18-25 лет, 15%- свыше 48 лет, 6%- 26-32 года и столько же процентов лица в возрасте от 41 до 48 лет. Такое число молодежи среди участвующих в опросе не случайно, т. к., на мой взгляд, производство часов ОАО «МЧЗ» должно быть направлено не только на сегодняшних клиентов, но и учитывать пожелания потенциальных покупателей в будущем. А нынешняя молодежь- это наше будущее.

Очень хотелось проследить, зависит ли от уровня образования  отношение к часам марки «Луч». Для этого мною было опрошено 60% людей со средним образованием, 13%- со средне специальным и 27%- с высшим. На вопрос о приобретении часов Луч» 47% опрошенных ответило «да, иногда», 13%- «постоянно приобретаю» и 40%- «нет». Таким образом, никакой связи не наметилось. А вот в отношении дохода респондентов эта зависимость немного заметна. Так, люди с доходом до 50$ (47%) больше встречаются среди клиентов ОАО «МЧЗ», чем опрошенные с доходом свыше 50$.

Информация о работе Анализ коммуникационной политики предприятия