Анализ «КАРО Фильм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 14:18, реферат

Описание работы

Целью данной курсовой работы служит оценка эффективности работы кинотеатров г. Москвы, на примере сети кинотеатров «КАРО Фильм». Для осуществления поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть историю возникновения кинотеатров 2. Изучить основные правила работы кинотеатров
3. Изучить способы технического оснащения кинотеатров 4. Определить способы привлечения зрителей
5. Исследовать рынок кинотеатров 6. Проанализировать эффективность работы кинотеатров г. Москвы на примере сети кинотеатров «КАРО Фильм»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ КИНОТЕАТРОВ
1.1 История возникновения кинотеатров
1.2 Общие положения в организации деятельности кинотеатра
1.3 Организация работы и современное оснащение кинотеатров
1.4 Способы привлечения посетителей в кинотеатры
2. ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КИНОТЕАТРОВ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ КИНОТЕАТРОВ «КАРО ФИЛЬМ» Г. МОСКВА
2.1 Рынок кинотеатров России
2.2 Организация работы сети кинотеатров «КАРО Фильм» в г. Москва
2.3 Кадровая политика руководства сети кинотеатров «КАРО Фильм»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 68.96 Кб (Скачать файл)

Кроме того, идеальное кресло не должно существенно менять своих  акустических свойств при наличии  в нем зрителя; т.е. зависимость  поглощения от частоты сигнала не должна меняться. В этом случае безразлично, какой процент зала заполнен зрителями - частотная характеристика будет  неизменной.

Существенное значение для  выбора той или иной модели кресел имеет совокупность факторов, влияющих на восприятие зрителем изображения  на экране. Это и геометрия зала, и конструкция пола, и расположение и размеры экрана. К примеру, ступенчатая  конструкция пола позволяет установить кресла с более высокой спинкой.

Специализация кинотеатра также  не должна быть забыта при выборе кресел: кресла с относительно низкой спинкой, вполне подходящие, например, для специализированного  детского кинотеатра, будут не слишком  удобны для посетителей "взрослого" кинотеатра или, тем более, элитного кинозала клубного типа.

Среди молодежи особой популярностью  пользуются так называемые "love-seats", "кресла для влюбленных", представляющие собой кресла с откидывающимся назад  подлокотником (или сдвоенные кресла без подлокотника). Креслами с откидывающимся подлокотником можно оборудовать  весь зал, повысив таким образом  его привлекательность не только для молодежи, но и для полных людей. Или ограничиться несколькими  последними рядами, выделив "молодежную" зону. Как показывает опыт, несмотря на то, что цены билетов на эти  места, как правило, несколько выше, они пользуются большой популярностью  у зрителей.

Существует огромное количество вариантов обивочной ткани, различающихся  по фактуре, дизайну и цветовой гамме, позволяющее создать неповторимый интерьер Вашего кинозала. В многозальных кинотеатрах устанавливают кресла разного цвета в разных залах, соответственно давая названия залам  по цвету кресел.

В центре зала (по центру в 2/3 длины зала от экрана) располагаются  так называемые VIP-места - это зона наиболее оптимального восприятия фонограммы фильма и удобства восприятия изображения  на экране. Ширина этой зоны зависит  от акустических и архитектурных  особенностей зала. Как правило, в  современных кинотеатрах цена билета на VIP-места в 1,5-2 раза выше цены обычных  билетов. Используя кресла различной  цветовой гаммы можно выделить VIP-зону другим цветом.

Современные кресла могут  быть оснащены подстаканниками, встроенными  системами трансляции перевода и  другими аксессуарами, повышающими  комфортность кинозала.

Значительным фактором, влияющим на комфортабельность кинозала и  соответственно на посещаемость кинотеатра является расстояние между рядами. В этом вопросе необходим компромисс между количеством зрительских  мест и удобством для зрителя. Узкие проходы между рядами создают  значительные неудобства и вызывают раздражение сидящих зрителей, когда  другие зрители проходят к своим  местам. В то же время слишком  широкие проходы существенно  уменьшают количество зрительских  мест в зале. Немаловажным фактором решения этого компромисса является то, что в современных кинотеатрах, оборудованных многоканальными  системами воспроизведения фонограмм, как правило, отсутствуют центральные  проходы по залу (так как центральная  ось зала наиболее оптимальна для  восприятия звукового и изобразительного ряда кинофильма).

При выборе типа кресел, необходимо обратить внимание на способ их химической чистки (требуется ли демонтаж кресел, применение специальных средств  и т.п.).

Безусловно, важным аспектом выбора кресел является их соответствие нормам пожарной безопасности. Все  кресла, устанавливаемые в зале, должны иметь российский сертификат безопасности не ниже класса "5".

Туалеты и курительные  комнаты

Знаменитая фраза о  том, что о цивилизованности общества можно судить по состоянию общественных туалетов, применима и для кинотеатра. Думаем, что нет необходимости  останавливаться на этом вопросе  подробно, а хотим лишь акцентировать  внимание на то, что наличие достаточного количества современных туалетов и  курительных комнат - немаловажный фактор повышения комфортабельности  кинотеатра. Нельзя не учитывать, что, во-первых, часть зрителей - это потенциальные  посетители кафе, баров и ресторанов кинотеатра; а, во-вторых, при расчете "пропускной способности" туалетов и курилок необходимо учитывать, что посетителей в кинотеатре может быть больше, чем вмещает  кинозал, особенно в перерывах между  фильмами. [11]

Кондиционирование

Внимание к вопросу  вентиляции кинозалов и кинотеатра в целом важно именно в период проектирования кинотеатра, так как  исправление ошибок после завершения отделки и запуска кинотеатра практически невозможно без больших  дополнительных затрат.

Необходимо уделить внимание вентиляции зала, в том числе, учитывая климатические условия региона, его обогреву теплым воздухом, вентиляции киноаппаратной, вентиляции курительных  комнат и туалетов, вентиляции кухонь, а так же фойе кинотеатра ( тепловые завесы в зимний период). Чистый теплый воздух в кинотеатре позволит чувствовать  себя зрителю уютно и комфортно. Это особенно важно, если предполагается, что перед сеансом зритель  должен оставлять свою верхнюю одежду в гардеробе.

Рестораны, кафе, бары

Наличие в кинотеатре современных  точек как традиционного, так  и быстрого питания - один из атрибутов  современного кинотеатра. Важно достичь  такого уровня комфорта в этом вопросе, чтобы кинотеатр стал для зрителя  не только местом просмотра фильмов, но и местом общения. Можно договориться с местными предприятиями, поставляющими  компоненты Поп-корна, Кока-колу, пиво о поставках в обмен на рекламу  в кинотеатре и придание напитку  статуса "фирменного напитка кинотеатра" и т.д.

При расчете точек питания  также необходимо обратить внимание на то, что большая часть зрителей имеет не более 30-ти минут на то, чтобы "выпить и закусить" до сеанса, то есть в этот период система питания  работает в экстремальном режиме.

Во многих кинотеатрах  во время демонстрации разрешается  проходить в зал с банкой поп-корна  или пепси-колы. Как указывалось  выше, существуют специальные модификации  кресел с подставками под такие  банки.

Фойе

Если кинозал - это сердце кинотеатра, то фойе, безусловно, его  лицо. От того, насколько удобно расположено  фойе, насколько привлекательно оно  оформлено, зависит первое впечатление  зрителя. Как правило, для разработки дизайна лучше всего положиться на профессионалов в этой области - дизайнеров и архитекторов.

В фойе, при наличии места, можно расположить кроме "точек  питания" игровые автоматы, выставки (как "киношного", так и "местного" содержания), электронные казино, торговые точки-киоски по продаже видеокассет, плакатов, книг, постеров, маеечек и  кепочек (особенно хорошо, если будет  сохранена киношная тематика, или  тематика демонстрируемого фильма - например продажа игрушек для детей  на детских сеансах).

При наличии свободного места  в кинотеатре целесообразно организовать игральные залы (например бильярд  и т.п.), а в кинотеатрах, специализирующихся на семейных просмотрах - детские комнаты, куда можно привести маленького ребенка  и оставить его под присмотром воспитателя на все время нахождения родителей в кинотеатре.

В фойе можно расположить  телефоны-автоматы, телевизоры-мониторы (с рекламой фильмов или музыкальными клипами).

Также в фойе или в кафе можно разместить маленький оркестр (это очень привлекает зрителей, особенно взрослых).

Гардероб

Немаловажным фактором организации  комфорта для зрителя является наличие  гардероба. Психологически гардероб превращает поход в кинотеатр в событие (это оценят особенно женщины, для  которых немаловажно периодически "выйти в свет"). При расчете  пропускной способности гардероба  необходимо учитывать, что посетителей  кинотеатра может быть больше чем  зрительских мест в зале (посетители точек питания, оставшиеся после  окончания фильма зрители и зрители, ожидающие следующий сеанс). Гардероб необходим, если в кинотеатре планируется  проведение каких-либо встреч, презентаций  и фуршетов.

Кассовый центр, организация  контроля билетов

Перефразируя известный  лозунг, можно сказать, что кинотеатр - это учет. Менеджеру кинотеатра необходима оперативная информация о проданных билетах за день, за месяц, по сеансам, по фильмам, по местам в зале (балкон, партер, VIP-места). Все  эти данные просто необходимы для  финансового анализа и планирования деятельности кинотеатра. Если к этому  прибавить продажу льготных билетов  для различных категорий зрителей, предварительную продажу и систему  предварительных заказов, то необходимо или завести хороший штат Учетоводов, или установить расчетно-кассовый центр  в кинотеатре. Учитывая, что налоговая  инспекция справедливо требует  отчетности по выручке (все-таки наличные деньги), отдельного учета налога с  продаж (в тех регионах, где он применяется), и в то же время менеджер борется с поддельными билетами, а зритель не хочет выстаивать очередь и ждать, пока кассир вручную  оформит билеты, то выход один - кассовый центр. Кассовый центр можно совместить с автоматическим контролем, как  это происходит в метро (особенно это актуально для мультиплексов с большой пропускной способностью залов).[9, c.43]

Но до этого необходимо решить еще один принципиальный, на наш взгляд, но почему-то психологически трудный вопрос - контроль билетов  непосредственно перед залом. То есть, потенциальный зритель должен иметь свободный допуск ко всем "прелестям" кинотеатра (он оплачивает их отдельно), а если после одной-двух кружек пива захотелось в кино - всегда пожалуйста. Такая система организации контроля билетов имеет большой психологический  аспект для зрителя, так как предоставляет  ему свободу выбора, что немаловажно  для повышения комфортабельности  кинотеатра.

Внешнее оформление кинотеатра

В принципе, этот аспект современного кинотеатра не требует больших пояснений, главное, что бы он был учтен при  разработке планов реконструкции кинотеатра. Сияющее внутри здание кинотеатра никто  не заметит, если оно не будет привлекать внимание снаружи. Здесь, безусловно, необходим  контакт дизайнеров и архитекторов с местными властями и главным  архитектором района или города. Яркая  реклама, полная информация о фильмах  всегда будет привлекать зрителя.

В этом разделе можно также  остановиться на вопросе автомобильной  стоянки для зрителя. В центрах  крупных городов эта проблема порой ставит под сомнение вообще доступность кинотеатра для среднего класса зрителей. Идеально, если стоянка  принадлежит кинотеатру, и, например, при предъявлении использованного  билета на фильм оплата за стоянку  не взимается, но это уже конечно  элемент рекламы, а не вопрос организации  стоянки.

Освещение сцены и зала

При решении технических  вопросов необходимо обратить внимание на вопросы, связанные с освещением предэкранной сцены и зала. Если в кинотеатре предполагается проведение каких-либо творческих встреч, конференций  и т.п., необходимо предусмотреть  освещение сцены. Как правило, в  минимальном варианте это освещение  делается двухуровневым.

Первый уровень освещения  сцены - освещение занавеса экрана одним-двумя "заливающими" световыми приборами  с каждой стороны сцены. Это освещение, пожалуй, необходимо в любом кинотеатре, потому что, как правило, верхнего освещения  недостаточно для "заливки" занавеса сцены светом, и сцена получается в темной нише, что несколько раздражает зрителя, так как не создает эффекта  уравновешенности света.

Второй уровень освещения  сцены - двумя-тремя прожекторами по каждой стороне из глубины зала (1/3 зала от экрана) - освещение непосредственно  предэкранного пространства сцены (для освещения ведущих и участников мероприятий на сцене).

Освещение в зале должно предусматривать:

- основное освещение зала (как правило, с применением  темнителей света для плавного  включения и выключения основного  света);

- дежурное освещение (или  "аварийное") - это освещение  должно питаться от независимого  источника питания и обеспечивать  освещение зала в случае аварии  электропитания;

- подсветка выходов;

- подсветка пола вдоль  стен (особенно если в зале  есть ступени);

- подсветка ступеней (по  торцу - со стороны зрителя  подсветки не видно, а со  стороны экрана - видно);

- подсветка номеров рядов  и номеров кресел (по возможности);

- возможность управления  освещением, как из киноаппаратной, так и из зала дежурным администратором.

Вспомогательное звуковое оборудование

Вспомогательное звуковое оборудование необходимо даже при наличии в  кинозале современной многоканальной системы звуковоспроизведения фонограммы кинофильма.

Система вспомогательного звукового  оборудования должна обеспечивать:

- воспроизведение музыки  в зале, фойе, игровых комнатах, ресторанах, кафе, снаружи у входа в кинотеатр,  с различных источников звука  (магнитофон, микрофон, проигрыватель  CD дисков)

- работу 2-х или 3-х микрофонов  на сцене кинозала

- работу микрофона в  фойе кинотеатра (для проведения  каких-либо мероприятий)

- работу микрофона из  киноаппаратной (или другого места)  для подачи различных объявлений

- работу переводчика фильма - например, при проведении фестивалей, когда, как правило, не используются  дублированные или субтитрированные  копии фильма (микрофон в зале  или в специальной комнате,  усилители и отдельные громкоговорители  за экраном)

С помощью дополнительного  звукового оборудования можно также  воспроизводить различные мелодичные звонки в зал, приглашающие зрителей на сеанс.

Безопасность кинотеатра

Вопросы безопасности кинотеатра можно разделить на две группы:

- общественная безопасность  посетителей кинотеатра и персонала;

- пожарная и охранная  сигнализации.

Решение вопроса общественной безопасности посетителей кинотеатра связано с обеспечением правопорядка в кинотеатре (зал, рестораны, кафе, гардеробы и т.д.) и на прилегающей  территории, в том числе на автостоянке, обеспечением вопросов охраны денежных наличных средств касс и инкассации выручки. Недаром, одной из причин снижения посещаемости кинотеатров в 1992 -1996 годах стало именно отсутствие у зрителя ощущения безопасности.

Информация о работе Анализ «КАРО Фильм»