Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение специфики интерьера и рекламно-информационного оформления магазина на примере магазина № 1 ОАО «Омега».
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать специальную литературу по теме работы.
2. Определить роль интерьера и рекламно-информационного оформления для эффективной деятельности розничных торговых точек.
3. Дать организационно-экономическую характеристику магазина № 1 ОАО «Омега».
4. Охарактеризовать интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Омега».
5. Провести анализ эффективности использования элементов рекламно информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега».

Содержание работы

Введение
Глава 1. Роль интерьера и рекламно-информационного оформления для эффективной деятельности розничных торговых точек
1.1 Интерьер магазина
1.2 Рекламно-информационное оформление магазина
Глава 2. Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина № 1 ОАО «Омега
2.2 Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Омега»
2.3 Анализ эффективности использования элементов рекламно - информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 58.29 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Роль интерьера и  рекламно-информационного оформления для эффективной деятельности розничных  торговых точек

1.1 Интерьер магазина

1.2 Рекламно-информационное  оформление магазина

Глава 2. Анализ интерьера  и рекламно-информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика магазина № 1 ОАО  «Омега

2.2 Интерьер и рекламно-информационное  оформление магазина № 1 ОАО  «Омега»

2.3 Анализ эффективности  использования элементов рекламно - информационного оформления магазина  № 1 ОАО «Омега»

Заключение

Список литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий между ними все более  обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить себе прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие  рекламные средства.

Чтобы создать и поддерживать оборот товаров в магазине, предприятие  розничной торговли должно решить четыре задачи: дать информацию о магазине, создать у потребителей представление  о предлагаемых товарах, убедить  потребителей, что эти товары высокого качества (или экономичны), и добиться возникновения у потребителя  желания пойти за покупками в  этот конкретный магазин. Кроме того, при помощи рекламы можно привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж, а также повлиять на сезонное падение уровня продаж.

Так как конкуренция и  хаос ударили по торговым рядам многих розничных магазинчиков, все больше внимания уделяется маркетингу внутри магазина, или мерчандайзингу. Маркетинг  в магазинах - это разработка материалов, которые передают сообщение о  продажах в том месте, где потребитель  готов сделать покупку.

В частности, одним из таких  материалов, является создание товарно-декоративной витрины внутри магазина, вне его, или одновременно: внутри и вне  магазина.

Большое внимание также должно уделяться интерьеру магазина, который  оказывает значительное влияние  на покупателя. Интерьер - это своего рода «визитная карточка» магазина, его «фирменное лицо».

Уже канули в лету те времена, когда все магазины были одинаково  похожими - пустые прилавки и накрахмаленные белые колпаки у вечно недовольных  продавцов. В наши дни, когда магазинов  довольно много определяющим фактором выбора помимо цены и ассортимента становится и фирменный стиль  магазина. Наличие привлекательного фирменного стиля помогает покупателю воспринимать магазин как нечто  отличное от других, увидеть в нем  преимущества, отсутствующие у конкурентов, выбрать его в качестве постоянного  места для совершения покупок [3].

Фирменный стиль магазина включает в себя несколько составляющих, позволяющих создать целостный  образ торгового предприятия.

Фирменный стиль торгового  предприятия просто необходим. Это  лицо компании, те черты, с помощью  которых покупатель опознает компанию, услугу, товар. Сюда входит логотип, фирменные  цвета, начертание названия и другие графические решения, которые используются в оформлении торговых залов, одежде продавцов и оформлении магазина в целом. Именно фирменный стиль  подчеркивает индивидуальность магазина и совершенно необходим, когда предприятие  имеет сеть магазинов.

Целью данной работы является изучение специфики интерьера и  рекламно-информационного оформления магазина на примере магазина № 1 ОАО  «Омега».

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать  специальную литературу по теме  работы.

2. Определить роль интерьера  и рекламно-информационного оформления  для эффективной деятельности  розничных торговых точек.

3. Дать организационно-экономическую  характеристику магазина № 1 ОАО  «Омега».

4. Охарактеризовать интерьер  и рекламно-информационное оформление  магазина № 1 ОАО «Омега».

5. Провести анализ эффективности  использования элементов рекламно  информационного оформления магазина  № 1 ОАО «Омега».

Объект исследования: магазин  № 1 ОАО «Омега».

Предмет исследования: специфика  интерьера и рекламно информационного  оформления магазина. Методы исследования: теоретический анализ литературных источников, обобщение информации.

ГЛАВА 1. РОЛЬ ИНТЕРЬЕРА И  РЕКЛАМНО ИНФОРМАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНЫХ  ТОРГОВЫХ ТОЧЕК

1.1 Интерьер магазина

Интерьер от французского interieur т.е. внутренний, - архитектурное  внутреннее пространство здания. Основной целью архитектуры на всём протяжении её развития было создание внутри строения в каждом помещении среду, которая  соответствовала бы его практическому  назначению. Дизайн интерьеров – проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий [13].

Представление человека о  красоте меняется вместе со сменой эпох и веков. Возможности научно технического прогресса приносят новые  материалы, возможности сделать  окружающие предметы более сложными и замысловатыми, воплощающими почти  любую фантазию. Стиль жизни человека влияет на оформление помещения в  целом и, конечно, на предметы интерьера.

Ни для кого не секрет, что от того, какое впечатление  останется у покупателя от посещения  магазина, зависит, станет ли он и его  знакомые постоянными клиентами. Чем  же можно привлечь покупателя помимо проведения рекламных кампаний и  предоставления скидок? Безусловно, оригинальным дизайном интерьера и удобной  системой экспонирования товара. Кроме  запоминающегося образа, интерьер магазина создает комфортную атмосферу, необходимую  для успешного взаимодействия с  покупателем. Многие покупатели готовы платить за комфорт и высококлассное обслуживание.

Современный магазин требует  наличия определенных функциональных помещений, которые должны обеспечить необходимые условия для торгового  обслуживания покупателей, удобства для  работников и сохранность товарно-материальных ценностей. Устройство магазина, планировка его помещений и торгово-технологический  процесс взаимосвязаны и взаимообусловлены. Они зависят от товарного ассортимента, торговой площади, методов продажи, от характера работ по подготовке к продаже (перемеривание тканей, утюжка одежды, проверка теле- и радиоаппаратуры, продажа живой рыбы и т.п.).

Между этими группами помещений  должна быть надлежащая взаимосвязь, которая  обеспечивала бы рациональную организацию  всего технологического процесса. Например, вспомогательные помещения должны быть хорошо связаны с торговым залом, конторские помещения — с торговым залом и вспомогательными помещениями. Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже  не должны быть проходными, их размещение должно соответствовать схеме торгово-технологического процесса [5].

Технологические требования к строительству магазинов предусматривают  прежде всего беспрепятственное  движение покупательских потоков, выделение  помещений или зон в соответствии со стадиями технологического процесса, отсутствие перекрещивающихся покупательских потоков и обеспечение кратчайших путей движения товаров. Исходя из этого  требования в магазине выделяется главная  зона — торговая, на долю которой  должно приходиться 50 — 80% всей полезной площади торгового предприятия.

Эргономические требования сводятся к повышению производительности труда торговых работников за счет как применения современных средств  механизации и автоматизации  торговых процессов, так и создания комфортных условий для работников магазинов. Выполнение этих требований связано с выделением отдельных  помещений бытового характера (душевых, моечных, комнат отдыха и т.п.).

Существуют основные требования, предъявляемые к торговым зданиям-магазинам:

• технологические - наличие  специальных помещений для организации  торгового процесса и рационального  движения покупательских, товарных потоков; условия для механизации трудоемких операций, обслуживания покупателей  с минимальными затратами труда  и средств;

• архитектурно-строительные - использование современных индустриальных методов строительства отдельных  помещений; возможность реконструкции  и расширения отдельных помещений, наличие удобных подходов и подъездов  к магазину;

• технические - обеспечение  необходимых влажности воздуха, температуры, освещенности;

• эстетические - оформление и отделка помещений в соответствии с их назначением, современным дизайном;

• экономические - эффективность  торгового процесса, выбор условий, обеспечивающих наименьшие затраты  на проектирование, строительство, эксплуатацию.

Технологическая планировка магазина — это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей/ обеспечить рациональную организацию оперативных  процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.

Требования, предъявляемые  к планировке магазина [13]:

• торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями  для подготовки товаров к продаже;

• кладовые и помещения  для подготовки товаров к продаже  не должны быть проходными;

• приемочные следует располагать  вблизи помещений для хранения товаров;

• помещения для приема, хранения и подготовки товаров к  продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;

• планировка магазина должна создавать для покупателей условия  беспрепятственного выбора товаров  в минимально короткий срок; предусматривать  оптимальное использование площадей, создание необходимых условий работникам магазина для рациональной организации  оперативных процессов;

• планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость  выложенных товаров и способствовать лучшей обозримости ассортимента, стимулировать  совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и  расстояние, которое требуется преодолеть для того, чтобы приобрести все  намеченные товары.

Виды технологических  планировок торгового зала в зависимости  от размеров и конфигурации торгового  зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов продажи:

• линейная — размещение товаров и проходов для покупателей  в виде параллельных линий торгового  оборудования, перпендикулярно линии  узла расчета. Используется в основном в магазинах самообслуживания. Может  быть продольной, поперечной, смешанной;

• боксовая — торговый зал  разбит на отделы, изолированные друг от друга. Используется в крупных  магазинах, при продаже через  прилавок;

• смешанная — расстановка  оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок;

• выставочная — размещение крупногабаритных товаров на различном  оборудовании, т.е. выставка товаров. Используется при продаже товаров по образцам;

• свободная — расстановка  оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала [5].

Таким образом, при осуществлении  планировки помещений магазина необходимо соблюдать следующие основные требования:

- разгрузочные (платформы  или помещения) должны примыкать  к помещениям для приемки товаров;

- помещения для приемки  следует располагать так, чтобы  обеспечивались кратчайшие связи  между ними и помещениями для  хранения товаров, а также торговыми  залами, если товары поступают  в таре-оборудовании;

- помещения для хранения  товаров не должны быть проходными, их размещают в непосредственной  близости от помещений для  подготовки товаров к продаже;  помещения для хранения товаров  и подготовки их к продаже  должны быть непосредственно  связаны с соответствующими отделами  торговых залов и располагаться  на одном уровне;

- служебные и бытовые  помещения располагают таким  образом, чтобы обеспечивалась  необходимая связь между этой  группой помещений и другими  неторговыми и торговыми помещениями;

- взаимное расположение  служебных и бытовых помещений  определяется их функциями (например, должна быть обеспечена связь  между помещениями для отдыха  и приема пищи);

- помещения, входящие в  одну функциональную группу, следует,  по возможности, объединять (например: мелкие помещения для хранения  товаров объединять в одно; в  небольших магазинах выделять  в помещениях для хранения  товаров площадь для их подготовки  к продаже) [11].

Торговый зал - часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Он является основным помещением магазина.

Устройство и планировка торгового зала должны соответствовать  его функциям и разрабатываться  с учетом следующих требований:

• обеспечения рациональной организации торгового процесса, движения покупательских и товарных потоков;

• создания условий для  механизации трудоемких процессов  обслуживания покупателей;

• удобного для покупателей  размещения входов, выходов, секций (отделов), торгового оборудования;

• эффективного использования  площади торгового зала при размещении торгового оборудования;

• обеспечения рационального  размещения и максимальной видимости  выложенных товаров;

• создания условий экономичности  и простоты санитарного и технического обслуживания.

Наиболее распространенными  являются торговые залы прямоугольной  конфигурации с пропорциями сторон от 1:1 до 1:3. Подобная конфигурация торгового  зала обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров такими современными методами, как самообслуживание, продажа товаров по образцам. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, выполняемых в магазине, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки, создает условия для комфортного пребывания покупателей в магазине [11].

Информация о работе Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»