Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение специфики интерьера и рекламно-информационного оформления магазина на примере магазина № 1 ОАО «Омега».
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать специальную литературу по теме работы.
2. Определить роль интерьера и рекламно-информационного оформления для эффективной деятельности розничных торговых точек.
3. Дать организационно-экономическую характеристику магазина № 1 ОАО «Омега».
4. Охарактеризовать интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Омега».
5. Провести анализ эффективности использования элементов рекламно информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега».

Содержание работы

Введение
Глава 1. Роль интерьера и рекламно-информационного оформления для эффективной деятельности розничных торговых точек
1.1 Интерьер магазина
1.2 Рекламно-информационное оформление магазина
Глава 2. Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина № 1 ОАО «Омега
2.2 Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Омега»
2.3 Анализ эффективности использования элементов рекламно - информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 58.29 Кб (Скачать файл)

Выгодное расположение, вследствие чего большой поток покупателей, широкий ассортимент товара, квалифицированный  персонал, перевыполнение плана по основным финансовым показателям благотворно  влияют на развитие данного торгового  предприятия.

 

2.2 Интерьер и рекламно-информационное  оформление магазина № 1 ОАО  «Омега»

Магазин № 1 «Омега» располагает  комплексом помещений, необходимых  для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все  помещения магазина расположены  с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними.

Так планировка торговых помещений  магазина № 1 «Омега», а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных  и административно-бытовых помещений  отвечают основным требованиям:

-торговые помещения непосредственно  связаны с помещениями для  хранения и подготовки товаров  к продаже, чтобы можно было  обеспечить оперативное пополнение  товарных запасов в торговом  зале, используя кратчайшие пути  движения товаров;

-торговый зал и кладовые  расположены на одном уровне;

-торговый зал связан  с помещениями для приемки  товаров кратчайшим путем, что  особенно важно при поступлении  в магазин товаров в таре-оборудовании;

-помещения для хранения  тары, обменного фонда контейнеров,  упаковочных материалов и инвентаря  расположено непосредственно у  приемочной или разгрузочной  рампы;

-административно-бытовые  помещения связаны с торговыми  помещениями, а также с помещениями  для приемки, хранения и подготовки  товаров к продаже.

Размещение этих помещений  и их планировка направлены на обеспечение  максимальных удобств для покупателей  при отборе и покупке ими товаров. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям  сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии. При этом рациональное осуществление  всех торгово-технологических операций возможно только на основе широкого внедрения  современного торгово-технологического оборудования.

Основным торговым помещением магазина № 1 «Омега» является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь  производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются  различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие  места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. При этом устройство и  планировка торгового зала магазина № 1 «Омега» отвечает требованиям  рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное  движение покупательского потока; обеспечение  кратчайших путей движения товаров  из зон хранения и подготовки товаров  к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей  просматриваемости и удобства для  ориентации покупателей.

Часть площади торгового  зала магазина № 1 «Омега» отводится  под зоны для проходов покупателей, выделена площадь для организации  рабочих мест продавцов. Торговый зал  имеет большой периметр глухих стен и перегородок, что очень важно  для расширения возможности установки  торгового оборудования, стены имеют  блестящую поверхность, поверхность  полов ровная, нескользкая, влагоустойчивая  и прочная. Искусственное освещение  торгового зала равномерное, яркое  и имеет благоприятный спектральный состав. Планировка узла расчета обеспечивает беспрепятственное направление  движения покупательских потоков, исключать  встречные потоки.

Торговые помещения и  склад расположены на одном уровне, они связаны между собой небольшим  коридором, что позволяет оперативно пополнять товарные запасы. Помещение  для приемки товаров расположено  в непосредственной близости от торгового  зала. Рядом с помещением для приемки  товаров и разгрузочной рампой расположено  подсобное помещение для хранения тары и упаковочных материалов. Административно-бытовые  помещения связаны с торговыми  помещениями, а также с помещениями  для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

Для разгрузки транспортных средств в магазине № 1 «Омега»  оборудовано специальное место. Помещение (зоны) для приемки товаров  по количеству и качеству примыкает  к месту разгрузки. В магазине выделена специальная зона для товаров, прибывших во внерабочее время. Зона для приемки товаров связана  с помещениями для хранения и  подготовки товаров к продаже. Кроме  того, помещение для приемки товаров  имеет кратчайшую связь с торговым залом для доставки товаров, поступивших  в таре-оборудовании, непосредственно  в зал. Помещения для хранения оснащены соответствующим технологическим  оборудованием.

В магазине № 1 «Омега» учтены требования эргономики, это относится  не только к выбору геометрических параметров помещений, но и к размерам торгового оборудования и мебели.

Площадь магазина № 1 «Омега»  составляет 650 м2: из них 211 мзанимают торговые помещения, 120 м- административно-бытовые, 30 м- подсобные помещения и 289 м- помещения для приемки и хранения товаров (таблица 2).

Таблица 2. - Структура площадей магазина № 1 «Омега»

Название

Размер, кв.метров

Удел. вес, %

Торговая площадь

211

32,41

Административно-бытовая площадь

120

18,52

Подсобные помещения

30

4,63

Помещения для приемки и хранения товаров

289

44,44

Общая площадь

650

100,00


На основании данных таблицы 2 можно сделать вывод, что торговые площади занимают только 1/3 от общей  площади магазина, поэтому руководству  магазина необходимо изыскать резервы  для расширения торгового зала и  размещения там соответствующего торгового  оборудования, которое позволило  бы увеличить площадь выкладки.

Как известно, мебель для  торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации  торгово-технологического процесса в  магазине. Она широко применяется  при выполнении различных операций, связанных с приемкой, хранением  и продажей товаров.

Наиболее распространенным торговым оборудованием в магазине № 1 «Омега» являются универсальные  горки, собранные из ограниченного  количества взаимозаменяемых унифицированных  деталей и узлов, что позволяет  широко применять разнообразные  группы товаров. Она обеспечивает рациональное использование площади торгового  зала, пригодна для оперативного пополнения запасов товаров, обеспечивает наглядность  показа и удобства отборки их покупателями.

Форма, пропорции и цвет торговой мебели соответствует своему функциональному назначению и архитектурно-художественному  оформлению интерьера торгового  зала магазина, она подчеркивает единство ансамбля интерьера магазина. В цветовой отделке максимально использовались декоративные свойства материалов (дерева, пластических масс и др.). Отделка  торговой мебели увязана с общим решением оборудования, т. е. с ее формой, конструкцией. Окрашена мебель в нейтральные спокойные тона, в тона контрастные цвету товара, чтобы выявить и подчеркнуть его основные свойства. Цвет мебели гармонирует с интерьером магазина, и выявлять цветовые свойства экспонируемых товаров. При этом источники света располагаются так, чтобы выделить товар, обратить на него внимание покупателей.

Универсальные горки, собранные  из ограниченного количества взаимозаменяемых унифицированных деталей и узлов  в магазине "БРЕСТ" можно легко  демонтировать и устанавливать  в других местах торгового зала.

При монтаже пристенных и  островных горок в линию не возникает зрительного впечатления  провисания полок. При этом все вертикальные членения мебели малозаметны, а горизонтальные - подчеркнуты.

Также в магазине используются поддоны и стенды. На которые непосредственно  и размещается продаваемый товар.

Для экспонирования мяса, колбас, сыров и прочих продуктов используют холодильные витрины различных  размеров и конфигураций с температурой +3...+8 градусов. Все они снабжаются подсветкой. Во многих холодильных  витринах устанавливаются лампы  розового освещения - от этого внешний  вид мяса и колбас становится более  привлекательным. Весьма распространены морозильные лари, пристенные холодильники и охлаждаемые ванны. В некоторых  отделах дополнительно будут  установлены аппараты для нарезки  колбас, сыра, овощей.

Современный продовольственный  магазин, осуществляющий продажу услуг  на принципах самообслуживания, насчитывает  десятки других наименований торгового  оборудования - это прилавки, стеллажи, торговые горки, ограждения, турникеты, инвентарные тележки и корзины  любых конфигураций и размеров.

В магазине № 1 ОАО «Омега»  используются разнообразные рекламные  и информационные средства, многие из которых применяются для эстетического  оформления магазина. Они предоставляют  собой носители информации, с помощью  которых до посетителей доводится  определённое рекламное сообщение.

Рекламно-информационное оформление магазина удобнее осуществлять по предварительно разработанному проекту. При разработке такого проекта следует ознакомиться с расположением здания, его архитектурно-строительными  особенностями технологической  планировкой зала для организаций  технологического процесса.

Осуществляя комплексное  рекламно-информационное оформление магазина, необходимо придерживаться принятого  для него стиля рекламного оформления.

Внешняя информация о магазине № 1 ОАО «Омега» включает вывеску, состоящую из названия, фирменного знака, а также указателя часов  работы магазина. Для изготовления использовались унифицированные короба, изготовленные из металлических  каркасов и белого полистирола. На короба нанесены изображения букв, цифр, знаков. Короба крепятся на фасаде здания.

При входе в магазин  размещена информация не только о  времени его работы, но и об оказании различных услуг.

С помощью унифицированных  рекламных средств современных  методов оформления отдельных зон  зола для обслуживания вестибюля  и создания условий для хорошего проведения досуга оформители добились единого типового стиля оформления интерьера, характерного для данного  магазина и определяющую общую картину  зала.

В магазине № 1 ОАО «Омега»  хорошо воспринимается сочетания цветов синего на белом, чёрного на жёлтом, чёрного на белом.

Значительное влияние  на общее впечатление о магазине оказывают витрины. Они помогают ознакомиться с основным ассортиментом  товаров. Витрины являются украшением магазина № 1 ОАО «Омега». В нем  используется такой вид тип витрины, как товарные витрины. В них размещаются  мясо и мясные полуфабрикаты, колбасы, сыры, рыба, кулинарные продукты. Витрины  всегда чистые и прозрачные.

Используемые в магазине рекламные средства сочетаются с  внутренней рекламой. К основным средствам  внутренней информации в магазине № 1 ОАО «Омега» относятся информационные объявления, схемы, плакаты, привлекательный  внешний товаров, продавцов, уборщиц, мебели, интерьер зала.

Профессиональный этикет также является одним из элементов  внутренней рекламы. В работе продавца, кассира - показатель не только внешней  и внутренней культуры работника, но и культуры столовой в целом. Красота  движений рук, походки, умения держаться  перед покупателями, вести себя в  конфликтных ситуациях - это и  есть проявление хороших манер. Манеры работников магазина № 1 ОАО «Омега»  строятся на принципе заботы о покупателях. Их поведение должно свидетельствовать  о внимании к покупателю, его запросам. Всё поведение работников магазина должно выражать приветливость, корректность и сдержанность. Улыбка также играет важную роль. Следующее требование - красивая осанка и походка. Внешний  вид работников столовой во многом зависит от хорошо сшитой форменной  одежды и обуви. Внешний вид - не только привлекательное лицо и опрятная одежда. Это и такие компоненты, как причёска и косметика. Обслуживающий  персонал всегда должен выглядеть элегантно. Работники уже своим видом  оказывают эмоционально-психологическое  воздействие на посетителей, поэтому  они следят за своим внешним видом.

Изучение покупательского  спроса - важный элемент рекламной  деятельности магазина № 1 ОАО «Омега». При изучении и анализе рынка  внимание сконцентрировано на трёх основных областях:

- выявление нужд и потребностей  покупателей магазина;

- выявление степени осведомлённости  покупателей магазина;

- выявление степени удовлетворённости  покупателей магазином.

Важным элементом рекламы  в магазине № 1 ОАО «Омега» также  является товарный знак, марка предприятия, логотип. При приобретении марки  или логотипа магазин № 1 ОАО «Омега»  повысил свой престиж.

2.3 Анализ эффективности  использования элементов рекламно  информационного оформления магазина  № 1 ОАО «Омега»

Для рекламно-информационной работы в ОАО «Столовая №29»  от чистой прибыли выделяется ничтожно малая сумма – 0,3%, что объясняется  рядом объективных причин, таких  как ремонт здания, своевременная выплата заработной платы работникам, приобретение оборудования и других целей. Однако, на выделение средств для рекламы оказывает влияние и субъективизм в оценке этого вида информации. Анализ использования различных рекламных средств в столовой приведён в таблице 3.

Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю столовая выделяет для наружной рекламы, при чём если выделенные средства на этот вид рекламы в 1999 году были израсходованы не полностью, то в 2000 году, как видно из таблицы, использованы полностью: была установлена световая вывеска столовой, остальные средства были потрачены на изготовление плакатов, на приобретение готовых бланков  меню, фужеров, для оформления фасада.

Информация о работе Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»