Анализ и совершенствование рекламной деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 08:50, курсовая работа

Описание работы

Реклама помогает добиться сокращения времени, затрачиваемого торговыми работниками на закупку и сбыт товаров, частично освобождает их от личного участия в продвижении рекламируемых товаров, что также ведет к снижению издержек обращения Ускоряя реализацию товаров, реклама оказывает воздействие на сокращение потерь материальных ценностей, так как при замедленной реализации неизбежно снижение качества товаров, особенно скоропортящихся.
Цель данной курсовой работы является: детальный анализ рекламной деятельности как способа повышения эффективности коммерческой работы предприятия

Содержание работы

Введе-ние……………………………………………………………..…………………….3
1 Теоретические основы рекламы: понятия, функции, стратегии и ви-ды………..…...4
1.1 Сущность, принципы и функции рекламы ………………………………………….4
1.2 Цели и стратегии рекла-мы……….……………………………………………..….....6
1.3 Виды рекла-мы…………………………………………………………………………8
2 Основные методы измерения бюджета и эффективности рекламной компа-нии….11
2.1 Классификация рекламных средств………………………..……………………….11
2.2 Методы определения бюджета рекламной компа-нии…………..…………………15
2.3 Измерение эффективности рекламы………………………………………………..19
3 Анализ рекламной деятельности компании ООО"Центр"………………………….23
3.1 Организационно-экономическая характеристика компании ООО«Центр»……..23
3.2 Анализ эффективности использования рекламных средств……………………...24
Практическая часть
Анализ производственно-хозяйственной деятельности финансового состояния на примере ООО «Дары мо-ря»……………………………………………………………..28
Заключе-ние………………………………………………………………………...……..34
Список литерату-ры………………………………………………………………..…......36

Файлы: 1 файл

готовое.doc

— 239.50 Кб (Скачать файл)
 

     Анализ  производственно-хозяйственной  деятельности финансового состояния на примере ООО «Дары моря 

     1. Анализ ликвидности и платежеспособности баланса.

     Анализ  ликвидности бухгалтерского баланса  можно провести по следующим относительным показателям:

     1.Коэффициент абсолютной ликвидности исчисляется, как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочной задолжности:

     Ка.л=стр.250+стр.260/стр610+стр620+стр630+стр660

     Ка.л(н.г)=1250+702/5100+22906+6009=1952/34015=0,05

     Ка.л(к.г)=1000+1041/6200+19275+2912=2041/28387=0,07

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности сможет погасить предприятие на дату составления баланса, т.е. денежных средств.

     2.Коэффициент промежуточного покрытия или уточненной ликвидности определяется как отношение денежных средств, высоколиквидных ценных бумаг и дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам. Этот показатель характеризует ту часть текущих обязательств, которая может быть погашена не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.

    Кп.п=стр240+стр250+стр260/стр610+стр630+стр660

    Кп.п(н.г)=6236+1250+702/5100+22906+6009+8188/34015=0,2

    Кп.п(к.г)=13032+1000+1041/6200+19275+2912=15073/28387=0,5

     3.Общий коэффициент ликвидности (коэффициент покрытия) представляет собой отношение всех оборотных активов к краткосрочным обязательствам. Он позволяет установить, в какой кратности оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства. Чем больше величина оборотных активов по отношению к текущим пассивам, тем больше уверенность, что существующие обязательства будут погашены за счет имеющихся активов.

     Кл=стр290/стр610+стр620+стр630+стр660

     Кл(н.г)=28464/5100+22906+6009=28464/34015=0,8

     Кл(к.г)=25609/6200+19275+2912=25609/28387=0,9

4.Коэффициент, текущий ликвидности

Кт.л(н.г)=290+230/690+640+650=28464/34015=0,8

Кт.л(к.г)=25609/28387=0,9

5.Коэффициент  критической ликвидности

Кк.л(н.г)=стр250+стр260+стр240+215/690+640+650=1250+702+6236/34015=8188/34015=0,2

Кк.л(к.г)=1000+1041+13032/28387=0,5

           Коэффициент абсолютной ликвидности равен отношению величины наиболее ликвидных активов к сумме наиболее срочных обязательств и краткосрочных пассивов. Под наиболее ликвидными активами подразумеваются денежные средства предприятия и краткосрочные ценные бумаги. Краткосрочные обязательства предприятия, представленные суммой срочных обязательств и краткосрочных пассивов, включают: кредиторскую задолженность и прочие пассивы; ссуды, не погашенные в срок; краткосрочные кредиты и заемные средства.

     Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует платежеспособность предприятия на дату составления баланса. В данном случае он показывает, что предприятие может погасить в ближайшее время только 5% краткосрочной задолженности, при норме – от 20 до 50%.

     Для вычисления коэффициента критической ликвидности в состав ликвидных средств в числитель относительного показателя добавляется дебиторская задолженность и прочие активы.

     Коэффициент критической ликвидности отражает прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. В данном случае можно говорить о том, что при условии своевременных платежей всех дебиторов, предприятие будет платежеспособным в течение периода, равного средней продолжительности одного оборота дебиторской задолженности. 
 
 
 

2.Анализ финансовой устойчивости.

     Под финансовой устойчивостью предприятия  понимается способность формирования запасов за счет собственных средств. Анализ финансовой устойчивости может проводиться по относительным показателям.

Анализ финансовой устойчивости по относительным показателям

Наименование  финансового коэффициента Расчетная формула Нормативное значение Значение  коэффициента Изменения за период (+,-)
на  начало периода на конец периода
Коэффициент автономии III / Валюта баланса Больше 50% 0,03 0,1 0,07
Коэффициент отношения заемных и собственных  средств (финансовый рычаг) (стр.№590 ф.1 + стр.№690 ф.1)/(стр.№490 ф.1) - 26,7 7,3 -19,4
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств. (стр.№290 ф.1 - стр.№230 ф.1)/(стр.№190 ф.1+ стр.№230 ф.1) - 4,8 3,8 -1
Коэффициент отношения собственных и заемных средств Коэффициент, обратный коэффициенту соотношения заемных и собственных средств. - 0,04 0,14 0,1
Коэффициент маневренности (III - I )/III Больше 50% - - -
Коэффициент обеспеченности собственными средствами (III - I )/II Больше 10% - - -
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными средствами (стр.№490 ф.1 +стр.№590 ф.1- стр.№190 ф.1)/стр.№210 ф.1 0,6-0,8 0,9 1,4 0,5
Коэффициент имущества производственного назначения (стр.№210 ф.1 + стр.№220 ф.1 - товары отгруженные + стр.№190 ф.1 + стр.№230 ф.1)/(стр.№300 ф.1) Больше 50% 0,8 0,5 -0,3

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Анализ  формирования финансовых результатов: 

Показатели, тыс. руб. Год Отклонение
2003 2004 тыс. руб. %
Выручка 35953 52129 16176 44,9
Себестоимость 31813 46395 14582 45,8
Валовая прибыль 4140 5734 1594            38,5
Коммерческие  расходы 293 751 458 156,3
Управленческие  расходы 898 1625 727            80,9
Прибыль (убыток) от продаж 2949 3358 409 13,9
Внереализационные расходы 0 0 0                 0
Прибыль (убыток) до налогообложения 2566 3458 892 34,8

 

     По  данным таблицы  можем сказать о том, что предприятие в 2003 и 2004гг работает с хорошей выручкой, что говорит о эффективности его деятельности. При этом в 2004 году по сравнению с 2003 размер прибыли увеличился ещё на 44,9% и составила 52129 тыс. руб.

     Увеличение размера полученной прибыли в 2004 году вызвано, прежде всего более высоким темпом снижения себестоимости по сравнению с темпом увеличения прибыли от продаж.

     Заметим также, что у предприятия в 2003 году по сравнению с 2004 годом увеличиваются, как управленческие, так и коммерческие расходы. А прибыль по всем показателям  растет.

     Сведем  все полученные данные в итоговую таблицу. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Итоговая  таблица по всем коэффициентам: 

Наименование  финансового коэффициента Нормативное значение Значение  коэффициента Изменения за период (+,-)
на  начало периода на конец периода
Коэффициент автономии Больше 50% 0,03 0,1 0,07
Коэффициент отношения заемных и собственных средств (финансовый рычаг) - 26,7 7,3 -19,4
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств. - 4,8 3,8 -1
Коэффициент отношения собственных и заемных  средств - 0,04 0,14 0,1
Коэффициент маневренности Больше 50% - - -
Коэффициент обеспеченности собственными средствами Больше 10% - - -
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными средствами 0,6-0,8 0,9 1,4 0,5
Коэффициент имущества производственного назначения Больше 50% 0,8 0,5 -0,3
Коэффициент абсолютной ликвидности 0.2 0,05 0,07 0,02
Коэффициент промежуточного покрытия 0,7-0,8 0,2 0,5 0,3
Общий коэффициент ликвидности Больше2 0,8 0,9 0,1
Коэффициент, текущий ликвидности 2-2,5 0,8 0,9 0,1
Коэффициент критической ликвидности 0,5-1 0,2 0,5 0,3

 
 

     Таким образом коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует степень обеспеченности оборотных запасов предприятия собственными источниками, необходимую для финансовой устойчивости. По данным таблицы видно, что у предприятия наблюдается недостаток собственных источников, поэтому данный коэффициент рассчитывать не имеет смысла. В сочетании с низким значением коэффициента текущей ликвидности отрицательное значение коэффициента обеспеченности собственными средствами говорит о неудовлетворительной структуре баланса, а ввиду того, что к концу периода ситуация на предприятии ухудшилась, восстановление платежеспособности в ближайшее время маловероятно.

     Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными средствами та в данной ситуации находится на высоком уровне. И его значение даже выше нормативного.

     Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, на сколько мобильны собственные  источники средств с финансовой точки зрения: чем больше, тем  лучше финансовое состояние. В данной ситуации будет иметь отрицательное значение.

     Коэффициент реальной стоимости имущества (имущества  производственного назначения) показывает, какую долю в стоимости имущества  составляют средства производства, уровень производственного потенциала, обеспеченность производственными средствами производства (норма 0,5). В данном случае значение коэффициента близко к нормативному. В начале года даже превышает нормативное значение, но наблюдается снижение данного коэффициента к концу года. Можно говорить о том, что структура имущества организации организованно рационально.

     Коэффициент автономии (финансовой независимости  или концентрации собственного капитала) означает, что все обязательства предприятия могут быть покрыты собственными средствами. Рост коэффициента означает рост финансовой независимости. Значение собственного капитала в отчетном периоде близко к нулю. В результате произведенного экспресс – анализа отчетности ООО «Дары моря» можно говорит о его неустойчивом финансовом состоянии и неудовлетворительной структуре баланса, но заметны показатели к улучшению. Особенно это хорошо прослеживается в отчете о прибылях и убытках.

     Заключение 

     Интенсивное развитие рекламы в нашей стране происходило одновременно со становлением рынка в России. Этому процессу немногим более 10 лет. Безусловно, реклама в России была представлена значительно раньше, и история ее существования у нас в стране - не меньше, чем в развитых европейских странах. Однако период, когда реклама стала определять массовое продвижение товаров и услуг, наступил только в условиях свободного рынка. Следует ответить опережающие темпы развития рекламы. Свободный рынок в России занимает около 15% всего объема хозяйствования, а реклама охватывает половину всех товаров и услуг. Даже предприятия, находящиеся под контролем государственных структур, стараются давать объявления о товарах широкого потребления, производимых в порядке диверсификации, а также на основную продукцию.

Информация о работе Анализ и совершенствование рекламной деятельности на предприятии