Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 08:50, курсовая работа
Реклама помогает добиться сокращения времени, затрачиваемого торговыми работниками на закупку и сбыт товаров, частично освобождает их от личного участия в продвижении рекламируемых товаров, что также ведет к снижению издержек обращения Ускоряя реализацию товаров, реклама оказывает воздействие на сокращение потерь материальных ценностей, так как при замедленной реализации неизбежно снижение качества товаров, особенно скоропортящихся.
Цель данной курсовой работы является: детальный анализ рекламной деятельности как способа повышения эффективности коммерческой работы предприятия
Введе-ние……………………………………………………………..…………………….3
1 Теоретические основы рекламы: понятия, функции, стратегии и ви-ды………..…...4
1.1 Сущность, принципы и функции рекламы ………………………………………….4
1.2 Цели и стратегии рекла-мы……….……………………………………………..….....6
1.3 Виды рекла-мы…………………………………………………………………………8
2 Основные методы измерения бюджета и эффективности рекламной компа-нии….11
2.1 Классификация рекламных средств………………………..……………………….11
2.2 Методы определения бюджета рекламной компа-нии…………..…………………15
2.3 Измерение эффективности рекламы………………………………………………..19
3 Анализ рекламной деятельности компании ООО"Центр"………………………….23
3.1 Организационно-экономическая характеристика компании ООО«Центр»……..23
3.2 Анализ эффективности использования рекламных средств……………………...24
Практическая часть
Анализ производственно-хозяйственной деятельности финансового состояния на примере ООО «Дары мо-ря»……………………………………………………………..28
Заключе-ние………………………………………………………………………...……..34
Список литерату-ры………………………………………………………………..…......36
7. Эмоциональная – при открытой конкурентной борьбе посредством эмоциональных, амбициозных сообщений, для преодоления безразличия и изменения восприятия потребителя.[8]
Выбор рекламного сообщения. Рекламное сообщение показывает, что, как и в какой форме, должно быть сказано, чтобы оказать влияние на процесс принятия решения потребителем и добиться желаемого эффекта.
1.3
Виды рекламы
1. По способам воздействия рекламное сообщение может быть:
1.1. Рациональная (предметная) реклама информирует, обращаясь к разуму потенциального покупателя. Она приводит аргументы, чтобы убедить его, свои доводы облекает в словесную форму, использует чертеж или рисунок для того, чтобы усилить впечатление от сказанного словами.
1.2. Эмоциональная (ассоциативная) реклама вызывает воспоминания. Она наводит на мысль. Обращается к чувствам, эмоциям, подсознательному. Воздействует через ассоциацию идей и представлений. Ее самое эффективное средство – рисунок, цвет и в меньшей степени – звук.
2. По способу выражения реклама делится на:
2.1.
«Жесткая» реклама очень
2.2.
«Мягкая» реклама имеет целью
не только сообщить о товаре
и его марке, но и создать
вокруг этого товара
3. С точки зрения основных целей и задач реклама может быть следующих видов:
3.1.
Имиджевая реклама в основном
направлена на создание
3.2.
Стимулирующая реклама в
3.4. Реклама в целях расширения сбыта продукции – главная сфера рекламной деятельности.
3.8.Информирующая реклама – эта реклама направлена на предоставление информации о фирме и ее продукции, товарах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.
3.9.Превентивная реклама – реклама, на которую расходуется демонстративно больше средств, чем следовало бы. Цель ведения такой рекламной кампании – подорвать позиции конкурентов, которые не в состоянии тратить огромные суммы на рекламную деятельность.
3.10.Подкрепляющая реклама – разновидность напоминающей рекламы. Она призвана поддерживать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного ими выбора. Она ориентируется на то, чтобы закрепить данного покупателя в качестве постоянного. [7]
Выбор каналов сообщения. Существуют различные каналы для передачи рекламного сообщения: электронные средства, печатные издания, средства внешней рекламы и т.д.
Конкретными показателями для выбора каналов сообщения являются:
- охват целевой аудитории. Выражается величиной целевой аудитории, которая подвергается воздействию рекламы один или несколько раз за определенный промежуток времени;
- частота
рекламного воздействия.
- временный лаг между сдачей материала и его публикацией;
- коммуникативный эффект. Определяется процентом целевой аудитории, подвергшейся рекламному воздействию такое минимальное число раз, которое считается достаточным для того, чтобы реклама возымела успех;
- тарифные
ставки на канале сообщения.
2
Основные методы
измерения бюджета
и эффективности
рекламной компании
2.1
Классификация рекламных
средств
Ни в мировой, ни в отечественной практике нет единой классификации средств рекламы, что затрудняет их выбор при проведении рекламных мероприятий. Рассмотрим классификацию, предлагаемую Международной рекламной ассоциацией: реклама в прессе; печатная реклама; кино- видео реклама, радио- и теле реклама; выставки - ярмарки; рекламные сувениры; прямая почтовая реклама (директ-мейл); наружная реклама; компьютеризованная реклама.
1. Реклама в прессе:
Реклама в прессе включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Их можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся статьи, репортажи, обзоры.
В зависимости от тематики все периодические издания прессы можно классифицировать на общественно-политические и специализированные (различные отраслевые издания, пресса по интересам). В общественно-политических изданиях публикуются преимущественно рекламные объявления о товарах и услугах, рассчитанные на широкие слои населения.
2. Печатная реклама:
Печатная реклама - одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие.[1]
Всю гамму печатных рекламных материалов можно подразделить на две основные группы: рекламно-каталожные издания и новогодние рекламно-подарочные издания.
Рекламно - каталожные издания рекламируют конкретные виды товаров, продукции или услуг.
Каталог - сброшюрованное или переплетенное печатное издание содержащее систематизированный перечень большого числа товаров; составленное в определенном порядке; иллюстрированное фотографиями товаров; в текстовой части.[8]
Проспект - сброшюрованное или переплетенное печатное издание, информирующее о каком-либо конкретном товаре или группе товаров. Содержит подробное описание предлагаемых товаров, хорошо иллюстрирован. В отличие от каталога - меньшего объема, может носить ярко выраженные юбилейный или престижный характер (подробно описывать исторический путь предприятия, его значимость в отрасли и т. п.).[6]
Буклет - в отличие от каталога и проспекта не сброшюрованное, а многократно сфальцованное издание (иначе говоря сложенное «в гармошку»). Может иметь самые различные размеры, объем и варианты фальцовки, однако в развернутом состоянии его размер не может превышать размера стандартного типографского печатного листа.
Плакат - крупноформатное нефальцованное издание, в большинстве случаев с односторонней печатью. Крупная рисованная или фотоиллюстрация (иногда комбинированный сюжет) сопровождается крупным рекламным заголовком - слоганом, который образно и в сжатой форме отображает основную особенность рекламируемого товара или услуги для повышения функциональности в плакат часто вводится календарная сетка, иногда ее выполняют отрывной на перфорации.[8]
Листовка - малоформатное нефальцованное или односгибное издание, выпускаемое, в силу своей экономичности, большим тиражом. Содержат в большинстве случаев одну или две иллюстрации рекламируемых изделий с подробным техническим описанием и характеристиками.[8]
3. Кино - видео реклама:
Кино - видео реклама включает в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы и слайд фильмы. Наиболее проста и удобна следующая классификация рекламных кинофильмов.
Рекламные ролики - короткие рекламные фильмы продолжительностью от 15 сек. до нескольких минут, рассчитанные на показ широким слоям населения, рекламирующие, как правило, товары (услуги) народного потребления. [6]
Рекламно-технические фильмы - рекламные фильмы продолжительностью от 5 до 20 мин., информирующие преимущественно о товарах промышленного назначения, сырье, машинах и оборудовании.
Рекламно-престижные фильмы - рекламные фильмы продолжительностью от 10 до 20 мин. (иногда и более), рассказывающие не только о продукции, но главным образом о самом предприятии-заказчике, создаются для показа самым различным целевым группам (как специалистов, так и широких слоев населения), с целью создания благоприятного мнения о деятельности рекламодателя и повышения его престижа.
4. Радио- и телереклама.
Радио- и телереклама являются самыми массовыми по охвату потребителей средствами рекламы.
Самыми распространенными видами рекламы по радио являются радиообъявления, радиоролики, различные радиожурналы и рекламные радиорепортажи.
Радио объявление - информация, которая зачитывается диктором.
Радиоролик - специально подготовленный постановочный (игровой) радиосюжет, который в оригинальной манере (часто в форме остроумной шутки или интригующего диалога) и в музыкальном сопровождении излагает информацию о предлагаемой продукции, товарах или услугах.[7]
Радиожурнал
- тематическая радиопередача информационно-
Радиорепортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах или других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу.
Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы выделяют телевизионные рекламные ролики, телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи, рекламные телезаставки.
Телеролики - это в большинстве случаев рекламное кино или видеоролики, продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 мин., демонстрируемые по телевидению
Телеобъявления - рекламная информация, читаемая диктором.
Телезаставки - транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты (могут быть выполнены также с использованием компьютерной графики), которыми заполняют паузы между различными телепередачами, или какие-либо элементы фирменной символики рекламодателей, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач.[8]
5. Выставки и ярмарки.
Предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий (рекламной кампанией в прессе, проведением презентаций, пресс-конференций, «круглых столов» встреч со специалистами и т. п.
6. Рекламные сувениры.
Рекламные сувениры широко применяют для рекламных целей, как средство популяризации организаций. Рекламные сувениры можно классифицировать следующим образом.
Фирменные сувенирные изделия – это утилитарные предметы, оформленные с широким использованием фирменной символики предприятия.
Серийные
сувенирные изделия с гравировкой
или с фирменными наклейками широко
применяются в практике рекламной
работы российских организаций в
связи с трудностями в
Информация о работе Анализ и совершенствование рекламной деятельности на предприятии