Анализ и оценка стратегии фирмы ОАО «Красноярский хлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических основ формирования стратегии фирмы, а также практическое их применение на примере конкретного предприятия ООО «Красноярский хлеб».
Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
- рассмотрение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- изучить методы разработки, оценки и выбора стратегии развития фирмы;
-провести анализ и разработать стратегию развития конкретной фирмы (ООО «Красноярский хлеб»).

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы стратегии фирмы 6
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии. 6
1.2 Методы разработки маркетинговой стратегии фирмы 10
1.3 Методы оценки и выбора стратегии развития фирмы 15
2. Анализ и оценка стратегии фирмы ОАО «Красноярский хлеб». 18
2.1. Общая характеристика предприятия. 18
2.2 Стратегический анализ предприятия 20
2.3 Разработка и выбор альтернативной стратегии развития предприятия 25
Заключение 28
Список используемой литературы: 30

Файлы: 1 файл

КУрсовая работа .docx

— 92.74 Кб (Скачать файл)

Таблица 4 - SWOT-анализ ООО  «Красноярский хлеб»

Таким образом, на основании  данных SWOT – анализа из вышеперечисленных эталонных стратегий выберем те, которые обеспечат достижение целей организации.

Для ООО «Красноярский хлеб» наиболее приемлемыми будут стратегии концентрированного и интегрированного роста. В соответствии с наиболее явными угрозами (усиление давления со стороны конкурентов, влияние поставщиков и потребителей) и возможностями (возможность выхода на новые рынки, ускорение темпов роста рынка кондитерской продукции) сделаем выбор.

Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: сохранение и усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - уровень конкуренции на других рынках). Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над поставщиками. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо, прежде всего, направить усилия будет стратегия сохранение позиций на рынке, т.к. это позволит увеличить сбыт продукции, увеличить прибыль, провести очередную модернизацию, поддерживать качество продукции и удовлетворять спрос потребителей с учетом изменяющихся потребностей.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в ходе данной работе, определилось, что цель в самом общем смысле – это идеальный конечный результат, а стратегия – оптимальный путь к достижению цели.

При написании работы были рассмотрены типовые модели портфельного анализа, эффективность которых очень высока. На основе  построения этих моделей и происходит рациональный выбор стратегий из возможного множества вариантов. НО мало просто выбрать стратетию, гораздо важнее оценить приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей.

Различные стратегии позволяют фирме сформулировать мероприятия по дальнейшему развитию, которые дают возможность ей наиболее рационально действовать в той или иной ситуации, в зависимости от сочетания различных значений факторов, и представить их в наглядной и выразительной форме.

Прояснился  вопрос о принципиальной необходимости разработки и внедрения стратегии развития компании.  Грамотная и взвешенная стратегия развития бизнеса есть не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода компании.

Эффективность функционирования предприятия определяется многими  обстоятельствами. Среди них: выбор  оптимальной технологии и организации  производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; формы и  методы реализации продукции и т.д.

В данной курсовой работе рассматривались  теоретические вопросы разработки и выбора стратегии фирмы, а также  практическое применение на примере  деятельности ОАО «Красноярский хлеб».

Была проанализирована деятельность организации, определены цели, проведен сравнительный анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей для фирмы, в результате чего построена матрица SWOT.

Для устранения существующих проблем и решения поставленных задач, была сформулирована стратегия  дальнейшей деятельности. Её выполнение обеспечит расширение продаж данном регионе и в регионах всей страны. Выбор стратегии фирмы осуществлен на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы.

Выбранная стратегия развития предприятия является экономически выгодной, поскольку обеспечивает получение  прибыли. Дополнительно полученная прибыль может быть использована в целях модернизации производства, а также увеличение производственной мощности предприятия. ОАО Красноярский хлеб осуществляет выпуск продукции в одной из наиболее важных отраслей хозяйства и может рассчитывать на долгосрочные положительные финансовые результаты своей работы.

В ходе работы, ответив на поставленные вопросы, можно сделать выводы:

  • стратегия организации вырабатывается на основе анализа внутренней структуры и внешнего окружения;
  • стратегия является основой деятельности организации;
  • в рамках стратегии определяют приоритеты развития и основные направления деятельности предприятия.

Следовательно, рост предприятия  во многом определяется правильностью  выбора варианта функционирования на базе формируемой стратегии развития.

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

  1. Белковский А.Н. Конкурентные стратегии в России (точка зрения Майкла Портера ) // №5, 2004. С. 3-7
  2. Бородин А. Инструментарий для формирования стратегии предприятия// Управление предприятием, 2008. - № 1.
  3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А.Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. - 160 с.
  4. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ. 2004. – 296 с.
  5. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник.- 3-е изд. - М.: Гардарики, 2006., с. 223
  6. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности.-Пер. с англ. К.Ткаченко.-М.: Фаир-Пресс, 2002., с.83
  7. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
  8. Зимина И.В. Стратегическое управление организацией: Опорный конспект лекций.- Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского госуниверситета. 2002. – 60 с.
  9. Информационно- аналитический центр кондитерской промышленности, http://www.conditer.ru/
  10. Информационный бизнес портал, http://www.market-pages.ru/
  11. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин. – М.: ИД «ИНФРА-М», 2008..
  12. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение. 2002. — 288 с.
  13. Материалы V Всероссийского симпозиума «Стратегическое планирование и развитие предприятий». Стратегическое планирование и развитие предприятий. // Проблемы теории и практики управления. 2004. №4.
  14. Официальный сайт ОАО «Красноярский хлеб», http://www.krhleb.ru/
  15. Программы для стратегического планирования, http://www.swot-analysis.ru/
  16. Сайт администрации города Красноярска, http://www.admkrsk.ru/
  17. Свободная Энциклопедия «Википедия», http://ru.wikipedia.org/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ и оценка стратегии фирмы ОАО «Красноярский хлеб»