Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:38, курсовая работа
Целью данной работы является анализ форм сбыта продукции, особенности использования тендеров, как формы получения заказов.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• изучить сущность, содержание, этапы и формы сбыта продукции;
• проанализировать возможность использования тендера, как одну из форм сбыта на примере НПООО «Тензодат»;
Хочется также уделить внимание тем аспектам, которые помогут компаниям стать успешными в данном виде сбыта. Это:
- постоянная осведомлённость
о всех заявках на проведение
конкурсов, чтобы вовремя
- знать чего именно хочет заказчик;
- знать слабые
стороны возможных соперников;
- иметь среди своих сотрудников команду,
которая специализируется именно на тендерах;
- знать все особенности
проведения интересующего вас
тендера (контактные лица, как принимаются предложения,
знать всё о людях, которые проводят тендер
и принимают решение, что может быть полезно);
- иметь представление заказчике (частная
или государственная «контора»);
- иметь соответствующие навыки в тендерах,
что предполагает постоянную активность
в данной области, ведь «под лежачий камень
вода не течёт».
В заключение остается отметить, что тендеры до сих пор остаются наиболее излюбленным местом для коррупционеров и любителей поиграть на «откатах». И хотя законодательство совершенствуется и «дыры» в нем постепенно латаются, компаниям нужно все еще быть настороже, дабы попасть в заранее «прописанный сценарий» с заранее известным «финалистом».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. В.С. Протасеня, П.П. Кит, «Управление сбытом на предприятии», Практикум, Мн. БГЭУ, 2010
2. К. В. Кузнецов «Прокьюремент: тендеры, конкурсы, конкурентные закупки» Москва, 2005 стр.227
3. Д. И. Баркан, «Управление
сбытом», издательский дом
4. Г. Стюарт, «Эффективное управление сбытом», издательство Баланс-клуб, 2003
5. Никсон Д. «Как выиграть тендер, подготовив хорошее предложение», издательство HIPPO, 2004
6. Горшков Т. Управление сбытом товара. Политики предприятия М.: Лаборатория книги, 2010
7. К.В. Кузнецов - «Конкурентные закупки - торги, тендеры, конкурсы» Санкт-Петербург, 2005
8. Г. А. Сухадольский, «Тендеры. Вопросы и ответы», издательство «Вершина», 2005
9. А.В. Коротков, И.М. Синяев. Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2005
10. Закон РБ «О государственных закупках
товаров (работ, услуг) http://www.pravo.by/main.aspx?
11. Экономика Белоруссии http://ru.wikipedia.org/wiki/%
12. Статья «Сбыт и каналы распределения
товаров» http://geum.ru/book/docum322.
13. Интернет-портал
о тендерах и конкурсных закупках Белоруссии http://www.icetrade.by/
14. Статья «Тендеры.
12 шагов к победе» http://www.salesman.ua/news/
15. Статья «Положения
о порядке проведения тендера» http://www.yurist.by/
16. Дополнительная информация
о предприятии НПООО «Тензодат» http://www.b2b.by/electrical-
http://www.cisbusiness.info/