Анализ формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Основные задачи курсовой работы:

- формирование проектного образа;

- выражение проектного образа в дизайн-форме.

Для выполнения этих задач необходимо провести анализ предметных форм, составляющих интерьерное пространство.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3

Описание внешнего вида…………………………………………………………4

Анализ проектного образа……………………………………………………….4

Функциональный анализ изделия……………………………………………….4

Анализ морфологии изделия……………………………………………………..5

Анализ формообразующих приёмов…………………………………………….5

Композиционный анализ формы………………………………...………………5

Линейно-плоскостная композиция………………………………………………6

Анализ формообразующих свойств цвета………………………………………6

Анализ пространственных форм цвета………………………………………….6

Список литературы……………………………………………………………….7

Приложение……………………………………………………………………….8

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ по форме.doc

— 44.00 Кб (Скачать файл)


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Институт искусств

Кафедра дизайна интерьера

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

АНАЛИЗ ФОРМЫ

По дисциплине: «Формообразование»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр.ИД-315

                                                                                                Печалина О.А.

                                                                            Руководитель: Фалько В.П.

 

 

 

 

Екатеринбург

2010


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Описание внешнего вида…………………………………………………………4

Анализ проектного образа……………………………………………………….4

Функциональный анализ изделия……………………………………………….4

Анализ морфологии изделия……………………………………………………..5

Анализ формообразующих приёмов…………………………………………….5

Композиционный анализ формы………………………………...………………5

Линейно-плоскостная композиция………………………………………………6

Анализ формообразующих свойств цвета………………………………………6

Анализ пространственных форм цвета………………………………………….6

Список литературы……………………………………………………………….7

Приложение……………………………………………………………………….8


Введение

Изучение дисциплины «Формообразование» связано с формированием и понимания места и роли дизайнера в процессе создания предметных форм, осознание специфически проектной деятельности, изучением основных факторов, методов приёмов и средств, влияющих на организацию среды и предметных форм дизайна.

Основные задачи курсовой работы:

- формирование проектного образа;

- выражение проектного образа в дизайн-форме.

Для выполнения этих задач необходимо провести анализ предметных форм, составляющих интерьерное  пространство. В ходе работы нужно будет произвести оценку таких свойств и характеристик дизайн-формы, как эмоционально- чувственное восприятие формы, ассоциативный образ, функция, морфология, формообразование, композиционный строй предметной формы, а так же изобразить и проанализировать влияние цветового решения на выражение проектного образа.
Описание внешнего вида

Выбранный предмет – рабочий стол бежевого цвета. Стол имеет прямоугольную форму,  состоит из столешницы, двух опор-модулей для хранения и ножки. Верхняя и нижняя части столешницы: ДВП, акриловая краска; каркас: ДСП, пластмасса АБС; наполнитель: бумага. Опора-модуль для хранения: основные части: ДСП, ДВП, акриловая краска, пластмасса АБС; наполнитель: бумага. Ножка: сталь, пигментированное порошковое покрытие на основе полиэфирной смолы.

 

Анализ проектного образа

              Проектный образ – это впечатление о форме, которое формируется специалистом в процессе проектирования и которое воспринимается потребителем. Впечатление о характере  форме выражается через эмоционально-чувственное восприятие.

Проектный образ зависит от особенностей пользования, способов изготовления, применяемых материалов, потребительского спроса, а также моды и стиля. Рассмотрев данный рабочий стол, можно выявить такие эмоционально-чувственные характеристики формы как статичность, симметрия и равновесие.

Такое восприятие предметной формы обусловлено структурой стола. Стол выглядит устойчивым и симметричным за счёт двух одинаковых массивных опор-модулей.

 

Функциональный анализ изделия

              В данной форме можно выделить две функциональные зоны:

- рабочая поверхность стола;

- модули для хранения.

              Доминирующей функцией данного стола является рабочая, т.е. за ним человек занимается какой-либо деятельностью ( учебная деятельность, пользование компьютером и т.д.).

Анализ морфологии изделия

              Под морфологией в дизайне понимается материальная форма вещи, организованная в соответствии с её функциями. Самое общее свойство морфологии – это структурность. Функция, воплощённая в материальную форму придаёт ей определённый характер структуры.

              Существует два типа структур:

- пространственная;

- функциональная.

              Основные характеристики пространственной структуры – фигура, величина, положение, порядок.

              Функционально-техническая структура – материальная структура, предназначенная для выполнения технических функций, обеспечивающих прочность, надёжность, устойчивость, конструктивность.

              Проведя анализ данного рабочего стола, можно выявить, что он является составным, имеет сложную конструкцию и поэтому является объёмной фигурой.

              Данный предмет трансформироваться не может, т.к. все составляющие стола симметричны относительно оси и выровнены.

 

Анализ формообразующих приёмов

              Формообразующие приёмы – набор действий, с помощью которых выражается проектный образ изделия.

              Для создания данного стола несколько действий (по К.Прахту):

- соединение плоскостей и профилей (соединение столешницы с опорами-модулями для хранения и ножкой);

- группировка объёмов ( опоры модули одинаковые по форме, они соединены столешницей, тем самым сгруппированы).

 

Композиционный анализ формы

              Цель композиционной формы – создание гармоничной формы.

По характеру композиция данной формы симметрична, статична, устойчива. Для организации пространственной структуры изделия используется приём подчинения второстепенных элементов главным: ширина и высота стола – главные, а дополнительные элементы и толщина подчинены им.

 

Линейно-плоскостная композиция

              Композиционный ключ выражает пластические характеристики формы.

При создании композиционного ключа учитывались такие характеристики стола, как устройство, статичность, геометричность.

             

Анализ формообразующих свойств цвета

              В графической части работы для анализа формообразующих свойств цвета изображены четыре рабочих стола с учётом выявления конструктивных и пластических особенностей. Первая проекция представлена согласно выбранному аналогу с точной передачей цвета.

              При визуальном усилении верхней части стола используются тёмно-коричневый (столешница) и бежевый (опоры-модули). При визуальном усилении нижней части стола используются те же цвета, только ужу столешница бежевая, а опоры-модули – тёмно-коричневые.

              При разрушении формы использовались красный и зелёный цвета (они контрастны), а также округлые формы, что разрушает прямоугольную форму стола.

 

Анализ пространственных свойств цвета

              При анализе пространственной формы предмета на первом изображении для слияния формы с интерьером применялись родственные цвета. На втором изображении рабочий стол представлен контрастным относительно интерьера.


Список литературы

1.Прахт К.Мебель и архитектура, - М., Стройиздат, 1993,167 С.

2.Журал «Икея»,2007.

 

2

 



Информация о работе Анализ формы