Шпаргалка по «Экономике предприятий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 04:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Экономике предприятий»

Файлы: 1 файл

bilety_vse.docx

— 269.58 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Понятие и факторы организационных  изменений. Основные тенденции развития  предприятия

По мнению К. Левина, изменения - это модификация тех сил, которые способствуют стабильности определенного поведения, при этом перевес в этих силах в ту или другую сторону может ускорить или замедлить процесс организационных изменений.

Существует несколько видов изменений:

Непланируемые, естественные, спонтанные изменения происходят «само собой» и не имеют заранее определенной цели, являются незаметными и не связаны с важными направлениями деятельности предприятия. Особенность их состоит в том, что ими практически невозможно управлять ввиду их неосознанности руководством предприятия и внешнего характера влияния.  Планируемые, искусственные изменения осуществляются по четко разработанной программе, осознаются руководством и тесно связаны с ключевыми направлениями деятельности организации; меняют ее коренным образом.

Традиционно факторы организационных изменений делятся на: внутренние и внешние. Однако определение границы, четкое деление факторов на внутренние и внешние по большей части является интуитивным. Точных и однозначных критериев для определения элементов внутренней и внешней среды

организации сегодня не существует .

Организационно-экономические факторы организационных изменений

Во многих исследованиях показано, что тип организационных структур, систем управления, форм собственности влияет на динамику социально-психологических феноменов в организации.

Организационно-экономические факторы в большинстве исследований рассматриваются как некая данность, которая влияет на динамику социально-психологических явлений. Однако можно ли говорить об организационных изменениях вне их отнесенности к целевой составляющей организации. Ведь совершенно очевидно, что любой процесс управления, в том числе и организационными изменениями, предполагает наличие цели и соответствующих

средств для ее реализации. Отсутствие же целей превращает изменение организационно-экономических факторов в случайный, хаотичный, а следовательно,

неуправляемый процесс.

 Социально-психологические факторы организационных изменений

Социально-психологическое рассмотрение проблемы внутриорганизационных конфликтов позволяет говорить, что они, с одной стороны, порождают новые нормы, ценности, структуры, а с другой стороны, возможность эффективного урегулирования

конфликтов обусловливается новым видением ситуации, которое как правило возможно лишь при изменении норм, ценностей, моделей поведения. Отсюда возникает необходимость преодоления этого противоречия.

Планирование организационных изменений есть ничто иное, как согласование корпоративных целей в качестве понимания образа идеальной организации. В таком случае можно говорить об

адаптивной форме организационных изменений.

Социально-психологические и организационно-

экономические факторы организационных изменений, в скрытом виде предполагают необходимость переопределения корпоративных целей. Таким образом, корпоративные цели в определенном смысле интегрируют в себе как социально-психологические, так и организационно-экономические факторы организационных

изменений.

Основные тенденции развития предприятия.

Тенденциями развития предприятия являются:

- развитие интеграционных  операционных систем (гибкое производство, реинжиниринг, минимум запасов, снижение  размеров предприятий);

- развитие организационных  структур (дивизиональные структуры, сетевые структуры, малые группы, внутренние рынки, стратегические  центры прибыли);

- развитие систем управления  качеством (бездефектная работа, активизация  персонала, партнерство с поставщиками, самоконтроль);

- развитие систем стимулирования (участие в прибылях, развитие  нематериального стимулирования);

- стабилизация состава  работников (переквалификация, самостоятельность  работников, улучшение состава работников);

- вовлечение работников  в управление (рабочие группы  и комитеты, демократизация управления).

По мнению Б. З. Мильнера, основными требованиями к организации управления с учетом наметившихся тенденций являются:

- ориентация на предвидение;

- интеграция и перекрещивание  функций;

- глобализация;

- распространение информационных  технологий;

- ориентация на акционера;

- гибкость и адаптивность;

- ведущая роль клиента;

- ориентация на создание  добавленной стоимости и качество  работы;

- ускорение выхода продукции;

- возрастание роли инноваций  и предпринимательства;

3. Концепция цены капитала. Расчет  средневзвешенной цены капитала

Смысл концепции цены капитала состоит в том, что обслуживание того или иного источника обходится компании не одинаково. Каждый источник финансирования имеет свою цену. Так, за банковский кредит нужно платить проценты, причем эта цена может иметь и стохастическую (вероятностную) природу (например, цена источника «облигационный заем» с плавающей купонной ставкой). Цена капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимого для покрытия затрат по поддержанию данного источника и позволяющего не оказаться в убытке. Не случайно количественная оценка цены капитала имеет ключевое значение в анализе инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования деятельности компании.

Средневзвешенная стоимость капитала (WACC) – это показатель, позволяющий предприятию оценивать эффективность своих финансовых вложений.

WACC характеризует стоимость капитала так же, как ставка банковского процента – стоимость привлечения кредита. Только в отличие от банковской ставки, средневзвешенная стоимость капитала не подразумевает равномерных выплат, а требует, чтобы суммарный приведенный доход инвестора был таким же, какой обеспечила бы равномерная выплата процентов по ставке, равной WACC. То есть средневзвешенная стоимость капитала характеризует минимально приемлемую ставку отдачи от вложений.

Средневзвешенная стоимость капитала определяется как сумма показателя стоимости заемных средств, умноженной на их долю в структуре всего капитала, и показателя стоимости собственных средств, умноженной также на их долю в структуре всего капитала.

K – объем инвестированного  капитала; D – объем заемных средств;

E – объем собственного  капитала; c – WACC;

y – требуемая или ожидаемая  доходность от собственного капитала;

b – требуемая или ожидаемая  доходность от заемных средств;

XC – ставка налога на  прибыль;

WACC = Ks х Ws + Kd х Wd х ( 1 - T ) , где

Ks - Стоимость собственного  капитала (%)

Ws - Доля собственного капитала (в %) (по балансу)

Kd - Стоимость заемного  капитала (%)

Wd - Доля заемного капитала (в %) (по балансу)

T - Ставка налога на  прибыль (в %)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Понятие и структура системы  класса СППР

СППР — в большинстве случаев — это автоматизированная система, которая помогает пользователю использовать данные и модели для идентификации и решения задач и принятия решений.

1) на уровне пользователя 

-пассивные (система, которая помогает  процессу принятия решения, но  не может вынести предложение, какое решение принять)

-активные (может сделать предложение, какое решение следует выбрать)

-кооперативные СППР (позволяет  ЛПР изменять, пополнять или улучшать  решения, предлагаемые системой, посылая  затем эти изменения в систему  для проверки).

2) на концептуальном  уровне СППР

-управляемые сообщениями СППР,

-управляемые данными,

-СППР, управляемые документами,

-СППР, управляемые знаниями 

-СППР, управляемые моделями.

3) на техническом  уровне различает 

-СППР всего предприятия 

-настольную СППР.

4) в зависимости  от данных, с которыми эти системы  работают

-оперативные 

-стратегические.

5) в зависимости от функционального наполнения интерфейса

-EIS

-DSS.

Структура СППР.

Основу   СППР   составляет   комплекс   взаимосвязанных   моделей  с соответствующей информационной поддержкой исследования, экспертные и интеллектуальные системы, включающие опыт решения задач управления и обеспечивающие  участие   коллектива  экспертов   в   процессе  выработки рациональных решений.

СППР состоит из

-хранилище данных,

-подсистемы  управления и моделирования,

-подсистемы  планирования,

-бюджетирования  и финансовой консолидации,

-подсистемы  активного мониторинга и контроля,

-подсистемы  аналитики,

-подсистемы  отчетности и подсистемы прогнозирования.

(12)

1. Использование точки безубыточности, порога рентабельности и запаса  финансовой прочности при принятии  управленческих решений 

Точка безубыточности характеризует критический объем производства и реализации в натуральном выражении, а порог рентабельности - в стоимостном.

Точка безубыточности – это такой объем производства и реализации продукции в натуральном выражении, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка.

,

Т.к. точка безубыточности определяется в натуральных показателях, ее расчет затруднен для предприятий, выпускающих широкую номенклатуру продукции. В этом случае приходится рассчитывать критический объем в условных единицах или в стоимостных единицах.  

Порог рентабельности – это такая выручка от продаж, при которой предприятие не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли.

Запас финансовой прочности (ЗФП)  - это величина, на которую объем производства и реализации продукции предприятия отклоняется от критического объема.

Запас финансовой прочности может характеризоваться абсолютным и относительным показателями.

ЗФП = Врп – ПР 

ЗФП, характеризуемый относительным показателем, показывает, на сколько процентов предприятие может позволить снижение объема реализации, чтобы не попасть в зону убытка.

Чем больше запас финансовой прочности, тем меньше предпринимательский риск предприятия.

2. Определение лидерства. Содержание  теорий лидерства

Чтобы быть эффективным менеджером, необходимо являться эффективным лидером. Лидерство – это средство, с помощью которого руководитель влияет на поведение людей, заставляя их вести себя определенным образом. Однако эффективные лидеры не всегда являются одновременно и эффективными управляющими. Показателем эффективности лидера служит степень влияния на других. Во многих работах лидерство раскрывается как способность активизировать людей на предприятии, умение показать пример для подражания и оказывать влияние на людей для достижения поставленных целей. Портрет лидера представлен следующими характеристиками: характер, мотивация к лидерству, честность, уверенность в своих способностях.

Теории:

1. «Лидерами  не становятся, а рождаются». Многие люди полагают именно так: лидер – это изначально выдающаяся личность, все способности даны ему от природы, а ему остается только пользоваться ими в меру своего разумения и в собственных целях.

2. Теории лидерских черт. Согласно этому взгляду на лидерство, люди рождаются с определенными задатками и качествами, которые делают их более или менее подходящими для роли лидера, то есть основа лидерства – это ряд конкретных личностных черт.

Информация о работе Шпаргалка по «Экономике предприятий»