Шпаргалка по «Экономике предприятий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 04:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Экономике предприятий»

Файлы: 1 файл

bilety_vse.docx

— 269.58 Кб (Скачать файл)

3. Теории стечения  обстоятельств и ситуационные  теории. Здесь имеется в виду, что любая ситуация состоит из множества переменных, специфическое сочетание которых приводит к появлению лидера, и притом именно такого типа, который лучше всего соответствует обстоятельствам.

4. Поведенческие  теории. Приверженцы этой точки зрения считают, что рождаться лидером вовсе не обязательно, научиться этому может любой. Нужно только натренировать необходимые формы поведения и вызывать у окружающих людей нужные реакции с помощью различных позитивных или негативных подкреплений. Истоки этого подхода можно найти в бихевиоризме.

5. Теории командной  работы. Здесь лидер – этот тот, кто умеет добиться активного участия всех членов группы в совместной целенаправленной деятельности и общего вклада в принятие всех важных для группы решений.

6. Управленческие  теории. Лидер в этом свете, по сути, является менеджером: контролирует деятельность группы, организует ее и следит за производительностью, используя для всех этих целей разнообразные поощрения и наказания. Главная цель лидера здесь состоит в том, чтобы дать людям ясные указания и добиться, чтобы они выполнялись.

7. Теории взаимоотношений, наконец, лучше всего отражают современное понимание лидерства. Природа лидерства здесь объясняется особыми взаимоотношениями, которые складываются между лидером и его приверженцами. Такой лидер способен вдохновлять людей и мотивировать их на работу над достижением поставленных целей, основываясь на заслуженном доверии, взаимном уважении и разделении общих ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Понятие и виды абсолютных  величин

Абсолютные величины — это результаты статистических наблюдений. В статистике в отличие от математики все абсолютные величины имеют размерность (единицу измерения), а также могут быть положительными и отрицательными.

Единицы измерения абсолютных величин отражают свойства единиц статистической совокупности и могут быть простыми, отражая 1 свойство (например, масса груза измеряется в тоннах) или сложными, отражая несколько взаимосвязанных свойств (например, тонно-километр или киловатт-час).

Единицы измерения абсолютных величин могут быть 3 видов:

1) Натуральные — применяются для исчисления величин с однородными свойствами (например, штуки, тонны, метры и т.д.). Их недостаток состоит в том, что они не позволяют суммировать разнородные величины.

2) Условно-натуральные — применяются к абсолютным величинам с однородными свойствами, но проявляющим их по-разному.

3) Стоимостные единицы измерения выражаются в рублях или в иной валюте, представляя собой меру стоимости абсолютной величины.

Они позволяют суммировать даже разнородные величины, но их недостаток состоит в том, что при этом необходимо учитывать фактор инфляции, поэтому статистика стоимостные величины всегда пересчитывает в сопоставимых ценах.

Абсолютные величины могут  быть: моментными или интервальными. 

Моментные абсолютные величины показывают уровень изучаемого явления или процесса на определенный момент времени или дату (например, количество денег в кармане или стоимость основных фондов на первое число месяца). 

Интервальные абсолютные величины — это итоговый накопленный результат за определенный период (интервал) времени (например, зарплата за месяц, квартал или год). Интервальные абсолютные величины, в отличие от моментных, допускают последующее суммирование. Абсолютная статистическая величина обозначается X, а их общее число в статистической совокупности — N. Количество величин с одинаковым значением признака обозначается f и называется частота (повторяемость, встречаемость).

Cами по себе абсолютные статистические  величины не дают полного представления  об изучаемом явлении, так как  не показывают его динамику, структуру, соотношение между частями. Для  этих целей служат относительные статистические величины.

4. Основные характеристики систем  класса СППР

Интерактивность означает, что система откликается на разного рода действия пользователя в диалоговом режиме.

Интегрированностъ обеспечивает совместимость составных систем относительно управления данными и средствами общения с пользователями в процессе поддержки принятия решений.

Мощность. Означает способность системы отвечать на самые важные вопросы.

Доступность - способность обеспечивать выдачу ответов на запросы пользователя в нужной форме и в необходимое время.

Гибкость характеризует возможность системы адаптироваться к изменениям потребностей и ситуаций.

Надежность - способность системы выполнять нужные функции на протяжении заданного периода времени.

Робастность (robustness) Это степень способности системы восстанавливаться в случае возникновения ошибочных ситуаций как внешнего, так и внутреннего происхождения.

Управляемость - пользователь может контролировать действия системы, вмешиваясь в ход решения задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(13)

1. Понятие и виды прибыли. Расчет  показателей бухгалтерской прибыли. Направления распределения чистой  прибыли предприятия

Понятие и виды прибыли:

Прибыль - положительный финансовый результат, характеризующий превышение доходов над расходами.

Виды  прибыли:

- оценочная (прибыль характеризует экономический результат деятельности предприятия);

- стимулирующая (за прибылью закрепляют статус цели функционирования коммерческих предприятий, размер прибыли предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов).

- Бухгалтерская  прибыль отражает превышение доходов, отраженных в бухгалтерском учете над бухгалтерскими расходами.  Бухгалтерская прибыль рассчитывается в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета и предоставляет информацию внешним пользователям о финансовых результатах предприятия.

- Прибылью  в целях налогообложения признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с Налоговым Кодексом.

- Налогооблагаемая  прибыль рассчитывается с целью определения налога на прибыль. Данный показатель отличается от бухгалтерской «прибыли до налогообложения» и зависит от законодательства, регулирующего процесс начисления налога на прибыль предприятия. Разница между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода состоит из постоянных и временных ризниц.

- Экономическая  прибыль – это прибыль, остающаяся у предприятия после вычета всех затрат, включая альтернативные издержки, распределение капитала владельцев.

Экономическая прибыль позволяет сравнить рентабельность вложенного капитала организации с минимально необходимой для оправдания ожиданий инвесторов доходности. Положительное ее значение означает, что предприятие заработало больше, чем требуется для покрытия стоимости используемых ресурсов.

Расчет показателей бухгалтерской прибыли

1)Прибыль от реализации продукции (работ, услуг):

Прп = Врп – Срп,

Срп – полная себестоимость реализованной продукции, тыс. р.

2) Прибыль от  перепродажи товаров определяется  путем  вычитания из выручки от перепродажи товаров  расходов, связанных с приобретением и продажей товаров.

3)«валовая прибыль», который определяется:

ВП = Вп – УС,

Вп – выручка от обычных видов деятельности, тыс. р.;

УС – усеченная себестоимость, тыс. р.

Усеченная себестоимость, учитываемая при определении валовой прибыли, включает в себя расходы, непосредственно связанные с выпуском реализованной продукции (работ, услуг).

4)Прибыль  от продаж - показатель, отражающий финансовый результат (прибыль или убыток) от продажи товаров.

Прибыль от продаж характеризует результаты производственно-сбытовой деятельности, которая для промышленных предприятий является основной.

Пп = Вп – Сп,

Вп – выручка от обычных видов деятельности

Сп – расходы по обычным видам деятельности

Пп = ВП – КР – УР,

ВП – валовая прибыль

КР – коммерческие расходы,

УР – управленческие расходы,

5)Прибыль  до налогообложения показывает финансовый результат, полученный от всех видов деятельности организации за отчетный период.

Пдон = Пп + ПД-ПР

6)Чистая прибыль – это прибыль, которая находится в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль. Она является источником формирования собственного капитала организации и выплаты учредительского дохода.

ЧП = Пдон – ТНП + ОНА - ОНО ,

УРНП –условный расход по налогу на прибыль, тыс. р.;

ПНО – постоянные налоговые обязательства.

Направления распределения чистой прибыли предприятия

Финансовый результат деятельности предприятия, окончательно сформированный к концу года в виде чистой прибыли, подвергается распределению. Предприятия самостоятельно определяют направления распределения и использования чистой прибыли .

Прежде всего, за счет прибыли формируются резервы. Создание резервов необходимо для снижения рисков предприятия.

Часть чистой прибыли может быть направлена  на выплату учредительного дохода собственникам.

Учредительный доход акционерам выплачивается в виде дивидендов.

Оставшаяся после начисления учредительского дохода и формирования резервного капитала прибыль накапливается как нераспределенная и представляет собой составную часть собственного капитала предприятия.

Нераспределенная прибыль направляется:

- на накопление (расходы  на мероприятия, связанные с повышением  имущественного состояния предприятия  и не относящиеся на себестоимость  продукции). Например, расходы на  техническое перевооружение, реконструкцию  и строительство новых объектов, действующего производства, на совершенствование  техники,

модернизацию оборудования, приобретение нематериальных активов, пополнение оборотных средств и т.д. (при этом может формироваться фонд накопления);

- на потребление, то есть  на мероприятия по социальному  развитию и материальному поощрению  персонала, а также другие мероприятия  и работы, не приводящие к образованию  нового имущества предприятия). Средства фонда потребления предназначены для материального поощрения работников, обеспечения социальной защиты персонала (дотация на питание, приобретение проездных, путевок, детские учреждения, расходы по благоустройству и т.д.).

2. Понятие и классификация стилей  управления

Стиль управления – это привычная манера поведения руководителя по отношению к своим сотрудникам с целью повлиять на них или побудить к действию.

Стиль руководства

Характеристика стиля

Автократический (директивный)

Максимальная централизация власти у руководителя, единоличное принятие решений. Применяется в отстающих коллективах при возникновении критических ситуаций. Низкая активность и ответственность исполнителей

Демократический (коллегиальный)

Руководитель действует как координатор управленческих задач, отдает предпочтение методам стимулирования и убеждения, коллективное принятие решений. Отсутствуют конфликтные ситуации, высок престиж руководителя

Либеральный (разрешительный)

Руководитель не принимает участие в деятельности исполнителей, он ставит перед ними задачи, обеспечивает необходимыми документами и информацией. Играет роль консультанта, координатора, организатора. Применяется в виде индивидуального подход к работнику. Управленческие функции может выполнять неформальный лидер.

Информация о работе Шпаргалка по «Экономике предприятий»