Шпаргалка по «Экономике предприятий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 04:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Экономике предприятий»

Файлы: 1 файл

bilety_vse.docx

— 269.58 Кб (Скачать файл)

- сроки запуска-выпуска  продукции;

- разряд обеспеченности  производства;

- заделы; - стандартные сроки подачи деталей;

- такт (ритм) работы; - стандартные графики работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(8)

1. Содержание форм бухгалтерской  отчетности

-Бухгалтерского баланса (форма N 1),

-Отчета о прибылях и  убытках (форма N 2),

-Отчета об изменениях  капитала (форма N 3),

-Отчета о движении денежных  средств (форма N 4),

-Приложения к бухгалтерскому  балансу (форма N 5),

-Пояснительной записки, а  также аудиторского заключения .

Бухгалтерский баланс - характеризует имущественное и финансовое состояние организации на отчетную дату.

Сумма актива= Сумме пассива

Это обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.

Активы подразделяются на:

Внеоборотные (Нематериальные активы, ОС, Незавершенное строительство, Доходные вложения в материальные ценности, Долгосрочные финансовые вложения, ОНА, Прочие внеоборотные активы)

Оборотные (Запасы, НДС по приобретенным ценностям, ДЗ, КФВ, ДС, Прочие оборотные активы)

Пассивы подразделяются на:

Капитал и резервы

Долгосрочные обязательства (Займы и кредиты, ОНА, Прочие долгосрочные обязательства)

Краткосрочные обязательства (Займы и кредиты, КЗ, ДБП, Резервы предстоящих расходов, Прочие краткосрочные обязательства)

Отчет о прибылях и убытках — одна из основных форм бухгалтерской отчетности (форма № 2), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, а также для определения величины чистой прибыли.

Форма № 3 «Отчет об изменениях капитала» характеризует движение в течение года уставного, добавочного и резервного капиталов, нераспределенной прибыли и резервов предприятия. Хозяйственные товарищества и общества указывают источники увеличения и причины уменьшения своего капитала. В виде справки приводится информация о размерах чистых активов, о суммах капитальных вложений во внеоборотные активы.

Форма № 4 «Отчет о движении денежных средств» отражает источники поступлений и направления использования денежных средств организации, сгруппировав приток и отток по следующим направлениям:

текущая деятельность;

инвестиционная деятельность;

финансовая деятельность.

Приложение к балансу (форма № 5) предназначено для расшифровки ключевых статей баланса.

нематериальные активы) ОС) доходные вложения в материальные ценности) расходы на НИОКР; расходы на освоение природных ресурсов; финансовые вложения; ДЗ и КЗ;

расходы по обычным видам деятельности (элементам затрат);

Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

2. Модель современного менеджера: определение, выполняемые функции, роли, качества; особенности управленческого труда

В современных условиях ценится тот руководитель, который знает свое дело, умеет хорошо организовывать и управлять, добиваться поставленных целей с наименьшими затратами, который имеет высокий образовательный уровень и профессиональную квалификацию. Полноценному менеджеру в нашей стране необходимо хорошо знать русский язык и в совершенстве владеть английским языком, владеть обстановкой в деловом мире, знать компьютер и уметь пользоваться глобальными информационными системами.

Для современного менеджера характерны:

1) постоянное стремление  к повышению эффективности деятельности организации; 2) изменение целей в зависимости от состояния внешней и внутренней среды; 3) ориентация на достижение намеченных результатов; 4) использование новейших информационных технологий; 5) максимальное применение экономико-математических методов для решения стоящих задач;

6) использование нововведений в работе подразделений и организации в целом; 7) возрастание роли маркетинга до критической; 8) различные риски и управление рисками; 9) участие всех работников организации в управлении (партисипативные методы управления).

К перечисленным чертам современного менеджера следует отнести практичность ума, его глубину, ясность, проницательность, что позволяет постигать не всякому доступное, а также активность, инициативность, настойчивость, самообладание, наблюдательность, самостоятельность, ответственность.

Современный менеджер должен делать акцент на организаторское чутье. Весьма важное значение в деятельности менеджера имеет избирательное стимулирование персонала и постоянная требовательность к подчиненным, умение найти в сотрудниках способности, что они могут делать наиболее лучше.

Современный менеджер должен уделять пристальное внимание контролю. Отсутствие контроля делает менеджмент несостоятельным. Контроль со стороны менеджера не должен ограничиваться разовыми мероприятиями, а быть повседневной задачей. В то же время тотальный контроль порождает небрежность, делает работников несамостоятельными. Скрытый контроль вызывает только досаду у подчиненных. Менеджер не должен контролировать из недоверия, держать свои выгоды при себе.

Управленческий труд - это вид трудовой деятельности, операции и работы по выполнению административно-управленческими работниками функций управления в организации.

Наиболее характерными операциями управленческого труда являются:

- постановка задачи;

- поиск информации вручную  и с использованием компьютеров;

- анализ информации;

- группировка информации (вручную или с использованием  компьютера); - простейшие расчеты без компьютера;

- расчеты с применением  компьютера; - подготовка решений;

- принятие решений индивидуально;

- принятие решений коллегиально;

- оформление документов, составление писем и т. д.

Для управленческого труда сложность является одной из главных характеристик.

Сложность управленческого труда обуславливается несколькими обстоятельствами.

Во-первых, объемами и сттруктурой решаемых проблем, разнообразием применяемых методов, организационных принципов.

Во-вторых, сложность управленческого труда характеризуется степенью новизны принимаемых решений, скоростью и масштабами требуемых изменений в состоянии объекта управления, поиском нетрадиционных подходов к изменениям.

В-третьих, сложность управленческого труда определяется степенью оперативности, самостоятельности, ответственности, рискованности решений, которые необходимо принимать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Структурные средние, их виды  и методика расчета

К структурным средним, наиболее часто используемым статистикой, относят Моду и медиану.

Мода (Мо) – это значение признака, наиболее часто встречающегося в данном ряду.

В дискретном ряду распределения моды определяют по наибольшей частоте.

В интервальном ряду распределения мода определяются по формуле

где - нижняя граница модального интервала; - величина модального интервала; - частота модального интервала; - частота интервала, предшествующего модальному; - частота интервала, следующего за модальным.

Модальный интервал выбирается по максимальной частоте в исследуемом ряду распределения.

Медиана (Ме) – это значение признака, которое приходится на середину ранжированного ряда распределения.

Ранжированный ряд распределения представлен значениями всех признаков в порядке возрастания.

Порядковый номер признака в ранжированном ряду распределения определяется по сумме накопленных частот (кумулятивным частотам).

В дискретном ряду распределения медиана определяется исходя из условий:

Если в вариационном ряду случаев (нечетное число), то значение признака у случая будет медианным, т.е.

.

Если в вариационном ряду случаев (четное число), то медиана равна средней арифметической из двух серединных значений

В интервальному ряду распределения медиана определяется по формуле

где - начало медианного интервала; - величина медианного интервала; - сумма накопленных частот до медианного интервала; - частота медианного интервала.

Медианный интервал определяется по кумулятивным частотам, где впервые сумма частот превысит половину всех частот.

4. Принципы организации бережливого  производства

Целью такого производства является достижение минимальных затрат труда, минимальных сроков по созданию новой продукции, гарантированной поставки продукции заказчику, высокое качество при минимальной стоимости.

Основные принципы организации Бережливого производства Дж. Вумек и Д. Джонс излагают суть бережливого производства в виде пяти принципов:

I - определить ценность конкретного продукта. II- определить поток создания ценности для этого продукта. III - обеспечить непрерывное течение потока создания ценности продукта. IV - позволить потребителю вытягивать продукт. Вытягивающее производство (продукция «вытягивается» со стороны заказчика, а не навязывается производителем)

V - стремиться к совершенству.

(9)

тенденций тенденций тенденций 1. Внутренние и внешние финансовые ресурсы предприятия

Финансовые ресурсы предприятия – это денежные средства, имеющиеся в его распоряжении. Финансовые ресурсы по источникам образования подразделяются на внутренние и  внешние.

Внутренние финансовые ресурсы формируются в результате получения доходов от производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Кроме того, в процессе выполнения финансовых обязательств, в связи с объективным разрывом во времени момента начисления денежных средств и их выплатой, у предприятия появляется дополнительный источник финансовых ресурсов, который называют «внутренняя кредиторская задолженность»  или «устойчивые пассивы».

Внешние (привлеченные) финансовые ресурсы могут быть мобилизованы на финансовых рынках и получены в результате перераспределения.

Они могут формироваться за счет:

-дополнительных вкладов  собственников, эмиссии и  реализации  акций;

-в результате продажи  собственных долговых ценных  бумаг;

-привлечения кредитов  и займов;

-получения страхового  возмещения;

-бюджетных ассигнований, субсидий и субвенций;

-средств, поступающих от  концернов, ассоциаций, головных компаний  и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Понятие управления и менеджмента. Подходы к определению «Менеджмент»

Сущность и содержание управления.

В самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции объекта управления.

Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами:

- Субъект  управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе в явном или косвенном виде информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления, т.е. регламентируются те аспекты функционирования объекта управления, которые входят в сферу управленческого воздействия субъекта управления. Данные импульсы называются управленческими командами;

Информация о работе Шпаргалка по «Экономике предприятий»