Шпаргалка по "Экономике организаций"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:46, лекция

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика организации"

Файлы: 1 файл

Shpora_po_ekon_organ.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

 

31. Группировка затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции

Группировка затрат по экономическим  элементам отражает их распределение  по экономическому содержанию независимо от формы использования в производстве и места осуществления этих затрат. Эта группировка применяется при составлении сметы затрат на производство всей выпускаемой продукции. Для предприятий всех отраслей промышленности установлена следующая обязательная номенклатура затрат на производство продукции по экономическим элементам:

  • материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов). К данному элементу относятся стоимость всех видов сырья и материалов, покупные изделия и полуфабрикаты, используемые в производстве, вспомогательные материалы, котрые не являются основой для готовой продукции, а используются в производственном процессе для поддержания непрерывности технологического процесса, затраты на приобретение всех видов топлива, стоимость всех видов покупной энергии (электрической, топливной, пара, сжатого воздуха и т.д.)
  • затраты на оплату труда включают основную и дополнительную зарплату промышленно-производственного персонала, в т.ч. премии рабочим из фонда зарплаты
  • отчисления на социальные нужды
  • амортизация основных фондов
  • прочие затраты

При группировке затрат по калькуляционным статьям определяется состав расходов в зависимости:

  • от их направления, т.е. расходы на производство или обслуживание
  • от места возникновения, т.е. основное производство или вспомогательные службы.

32.  Источники снижения себестоимости представляют собой элементы затрат, за счет экономии которых могут быть снижены издержки производства. К основным источникам снижения себестоимости относят:

  • Снижение расходов сырья, материалов, топлива, энергии
  • Уменьшение амортизационных отчислений
  • Сокращение заработной платы
  • Уменьшение административно-управленческих расходов.

Факторы снижения себестоимости  на предприятии подразделяются на две  группы: 1) внутрипроизводственные

       2) внепроизводственные

К внутрипроизводственным факторам относят технико-экономические, на которые предприятие может оказывать воздействие в процессе управления. К ним относят:

  • повышение технического уровня производства
  • совершенствование организации производства и труда
  • изменение объема производства

К внепроизводственным  относятся те факторы, на которые предприятие не может оказать непосредственное влияние. Это цены на сырье, материалы, оборудование, ставки налогов и отчислений в бюджет, минимальный размер оплаты труда, нормы амортизации и т.д.

 

33. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Цена является денежным выражением стоимости товара и отражает количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара и является важнейшей  экономической категорией. В данном определении идет речь о двух видах цен. Цена продавца (цена предложения товара) – это количество денег, которое продавец хочет получить от продажи товара. Цена покупателя (цена спроса на товар) – количество денег, которое покупатель способен и согласен уплатить за товар. Рыночная цена (цена продажи товара, цена сделки) – цена, согласованная продавцом и  покупателем, т.е цена по которой реально будет продан товар.

Значительно влияние  на формирование рыночных цен соотношения спроса и предложения. Спрос отражает потребности общества и складывается из производственного и личного потребления. Предложение представляет собой результат производственной деятельности в виде товарной массы, предназначенной для продажи. В соответствии с законом спроса и предложения формируется равновесная цена соответствующая равновесию между спросом и предложением на товарном рынке.

 

34. Ценовые  стратегии

Стратегия высоких  цен ("снятия сливок") предполагает продажу товара по первоначально высоким ценам, а затем постепенное их снижение. Она применяется при продаже товаров - новинок и престижных товаров, а также при низкой зависимости спроса от цен. Стратегия низких цен ("прорыв на рынок") предполагает продажу товара первоначально по низким ценам, а затем повышение цен на товары по мере завоевания рынка. Она используется при массовых поставках товара на рынок, высокой зависимости спроса от цен и сокращении издержек производства и обращения.

Стратегия средних  цен является наиболее типичной и строится на основе получения средней нормы прибыли на вложенный капитал.

Стратегия дифференцированных цен связана с применением различных скидок и надбавок к среднему уровню цен на товары по отдельным рынкам и покупателям. Разновидностями ее являются стратегии льготных и дискриминационных цен, а также стратегия массовых закупок.

Стратегия стабильных цен предполагает продажу товаров по неизменным ценам в течение длительного времени. Она практикуется при массовых продажах однородных товаров и большом числе конкурентов (например, транспортные тарифы).

Стратегия нестабильных цен предполагает тесную зависимость цены товара от колебаний спроса потребителей, издержек производства и объема продаж.

Стратегия гибких (эластичных) цен ставит цены  в зависимость от возможностей покупателя торговаться и используется при заключении индивидуальных сделок по каждой партии неоднородных товаров (например, товары промышленного назначения).

Стратегия ценового лидерства предполагает установление производителями цен в соответствии с ценами фирмы – лидера по конкретному товару на данном рынке.

Стратегия конкурентных цен – ответная реакция производителей на снижение цен конкурентами. Она проводится двумя методами: сохранением прежнего

 

35 Методы ценообразования на продукцию предприятия

Методика расчета исходных цен  на товары, как правило , состоит из следующих этапов: постановка задач ценообразования, определение спроса, оценка издержек, анализ цен и товаров конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены.

Задачи ценообразования  ставятся на основе выбранной стратегии ценообразования и увязываются с общими целями развития компании. Так, например, к основным задачам, определяющим общую политику фирмы в области ценообразования, можно отнести следующие: обеспечение "выживания" предприятия, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям занимаемой предприятием части рынка и т.п.

Определение спроса производится путем изучения зависимости спроса, цен и предложения.

 

36. Инвестиции (от англ. – Investments) означают «капитальные вложения», но в более широком смысле. 

Под инвестициями понимают денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности и другие виды деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного экономического и социального эффекта.

37. Классификация  инвестиций

Реальные инвестиции - вложения денег в реальные материальные и нематериальные активы (основной и оборотный капитал, интеллектуальную собственность).

Портфельные инвестиции - вложения денег в различные финансовые инструменты (ценные бумаги, банковские депозиты, валюту, драгоценные металлы  и камни).

Прямые инвестиции - непосредственно  участие самого инвестора в выборе объекта инвестирования для вложения средств.

Косвенные инвестиции - когда  вложение средств опосредствуется  другими лицами (инвестиционными  фирмами и компаниями, паевыми  инвестиционными фондами, другими финансовыми учреждениями).

Краткосрочные инвестиции - вложения капитала на отрезок времени  менее 1 года.

Среднесрочные инвестиции - вложения капитала на период от 1 до 5 лет.

Долгосрочные инвестиции - вложения капитала на срок свыше 5 лет.

Частные инвестиции - вложения средств, осуществляемые гражданами и  частными организациями (фирмами и  компаниями).

Госдарственные инвестиции - вложения, которые производятся центральными и местными органами власти и управления за счёт бюджетных, внебюджетных и заёмных средств, а также унитарными предприятиями, учреждениями и организациями путём мобилизации собственных финансовых источников.

Смешанные инвестиции - долевое вложение средств при участии государства, регионов, муниципальных образований, а также юридических и физических лиц.

 

38. Источники инвестиц-х  ресурсов

 

Для достижения своих хозяйственных  целей  предприятие постоянно  привлекает финансовые ресурсы из различных  источников. Принято выделять внутренние и внешние источники финансовых ресурсов. Внутренние       (или собственные) включают прибыль и амортизационные отчисления. Использование внутренних источников принято называть “самофинансированием” или “валовым самофинансированием“ (использование прибыли на инвестиции получило название “чистое самофинансирование”).

Внешние источники делятся на средства, полученные за счет выпуска акций, и заемные средства, включающие в себя долгосрочные банковские кредиты и лизинговый кредит. К внешним источникам также относятся бюджетное финансирование и кредиты международных финансовых организаций (МБРР, ЕБРР и т.д.).

 

39. Доходы прибыль и финансы предприятия.

Прибыль - это конечный финансовый результат предпринимательской  деятельности.

При формировании прибыли учитываются  все стороны хозяйственной деятельности промышленного предприятия: уровень использования основного капитала, машин оборудования, технологий, организациия производства и труда. Абсолютная величина прибыли отражает результаты снижения себестоимости и роста объема реализованной продукции.

Реализация продукции является одним из показателей планирования, оценки хозяйственной деятельности промышленного предприятия и  основным источником дохода бюджета  государства.

Предприятие реализует свою продукцию  потребителям, получая за нее денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, т.е. с себестоимостью. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток.  

Денежные средства, поступающие  на расчетный счет предприятия за реализованную продукцию, называются выручкой от реализации. Из выручки от реализации продукции предприятия возмещаются производственные затраты на израсходованные материальные ценности, формируется амортизационный фонд в соответствии с нормами амортизационных отчисления. Оставшаяся часть чистая продукция или валовый доход

 

40. Рентабельность предприятия

Рентабельность - доходность , прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности производства промышленного предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности.

Различают два вида рентабельности :

  • Рентабельность, рассчитанная на основе балансовой прибыли
  • Рентабельность, рассчитанная на основе чистой прибыли.

балансовую прибыль - это валовая прибыль, уменьшенная на сумму льгот по прибыли, используется в бухгалтерском учете для целей налогообложения.

Чистая прибыль предприятия - это  та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после  уплаты установленных законом налогов. Чистая прибыль


Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организаций"