Экономика на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей автомобильного транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его использования. Экономика автомобильного транспорта изучает экономические законы развития транспорта, принципы и методы хозяйствования. Новой экономической категорией, функционирующей на основании действия объективных экономических законов, является рынок. Проектом предусматривается перевозка строительных материалов , АТП в основном занимается перевозкой грузов промышленности.

Файлы: 1 файл

Экономика транспорта.docx

— 73.22 Кб (Скачать файл)

 

 

    1. Расчет фонда ЗП ремонтных и вспомогательных рабочих

ЗПтар = Тто,тр*Счас то.тр, руб                          (79)

  где   Счас то.тр - средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих,    , Счас то.тр =2390 руб.

    Тто,тр – трудоемкость работ по ТО и ТР, Тто,тр =16472,3 чел*ч.

    ЗПтар = 16472,3*2390= 39368797 руб

   Доплата рем. рабочим  за выполнение работ в ночное  время (с 22.00 до 6.00) производится  из расчета 37,5% от ЗП по тарифу.

     ЗПн.в =0,375*ЗПтар*Пн                          (80)

 где Пн -процент работ, выполняемых рабочими в ночное время, %,  Пн = 0.5%

     ЗПн.в = 0,375*39368797*0,5=7381649,4 руб;

где S - число бригад  (S=1)

    Сумма премии ремонтным  рабочим устанавливается в размере  40 % месячной тарифной ставки в расчете за месяц.   

ЗП=37000*11*1=407000

               ЗПпр = 0,4*ЗПтар, руб          

      ЗПпр = 0,4*39368797 = 15747518 руб                                             (81)

    Основной фонд ЗП ремонтных  рабочих 

      ФЗПосн =ЗПтар+ЗПн.в+ЗПпр   , руб                                             (82)

      ФЗПосн =39368797 +7381649,4+15747518=62497964,4  руб

    Расчет фонда дополнительной  ЗП:

                ЗПдоп = (24+7)*100/305 = 10,2 %  

              ФЗПдоп = ФЗПосн*ЗПдоп/100, руб            (83)

      ФЗПдоп =62497964,4*10,2/100 =6374792,37 руб

   Общий годовой фонд ЗП  ремонтных рабочих составит:

                ФЗПгод =ФЗПосн + ФЗПдоп, руб                           (84)

ФЗПгод =62497964,4+6374792,37 =68872756,77 руб

ЗПпр.м = 68872756,77 /6*12 = 956566 руб

   Расчет годового фонда  ЗП ремонтных рабочих представлен  в таблице 8

 

 

Таблица 8

Годовой фонд ЗП ремонтных рабочих 

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

План на год

1

2

3

4

5

6

7

8

Трудоемкость работ по ТО и ТР за год

Часовая тарифная ставка ремонтных  рабочих

Зарплата по тарифу

Доплата за работу в ночное время

Сумма премий

Фонд основной заработной платы

Фонд дополнительной ЗП

Годовой фонд ЗП

чел*ч.

руб

руб

руб

руб

руб

руб

руб

16472,33      

2390

9368797

7381649,4

15747518

62497964,4

6374792,37

68872756,77


 

      5.3  Расчет годового фонда ЗП вспомогательных рабочих

ФЗПгод.всп.р = ФЗПосн.всп.р+ФЗПдоп.всп.р , руб                    (85)

Рассчитывается  аналогично зарплате ремонтных рабочих.

Сумма заработной платы вспомогательных рабочих  по тарифу определяется исходя из часовой тарифной ставки вспомогательного рабочего по трудоемкости, которая составляет 25% от общей трудоемкости ремонтных работ:

ЗПтар = 0,25*Тто,тр*Сч.всп, руб              (86)

где   Сч.всп – часовая тарифная ставка ремонтных рабочих: Сч.всп = 1820

ЗПтар = 0,25*16472,3*1820= 7494896,5руб

    Доплата  за работу в ночное время:

ЗПн.в = 0,375*ЗПтар*0,005, руб             (87)

ЗПн.в = 0,375*7494896,5 *0,5 = 1405293,09 руб

     Сумма премий вспомогательных  рабочих по АТП составляет 40% месячной тарифной ставки:

          ЗПпр=0,4*7494896,5 =2997958,6 руб                                                       (88)

     Основной фонд заработной платы  вспомогательных рабочих: 

ФЗПосн.всп.р = ЗПтар+ЗПн.в+ЗПпр, руб             (89)

ФЗПосн.всп.р  =7494896,5+ 1405293,09+2997958,6 = 11898148,19руб

     Фонд дополнительной ЗП составляет 10,2% от основной:

ФЗПдоп = 11898148,19*10,2/100 = 1213611,11руб (90)

     Годовой фонд ЗП вспомогательных  рабочих:

ФЗПгод.всп = 11898148,19+1213611,11= 13111759,3руб (91)

     Расчет годового фонда  ЗП  вспомогательных  рабочих   представлен  в  таблице 9

Таблица 9

Годовой фонд ЗП вспомогательных рабочих 

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

План на год

1

2

3

4

5

6

7

Среднечасовая тарифная ставка

Зарплата по тарифу

Доплата за работу в ночное время

Сумма премий

Фонд основной заработной платы

Фонд дополнительной ЗП

Годовой фонд ЗП

руб

руб

руб

руб

руб

руб

руб

1820

7494896,5

1405293,09

2997958,6

11898148,19

1213611,11

13111759,3


 

     5.4 Расчет фонда заработной платы специалистов  и служащих

Оплата  труда специалистов и служащих устанавливается  согласно штатному расписанию по категориям работников и должностям в зависимости от категории АТП. Категория АТП определяется на основе балльности предприятия, которая подсчитывается по формуле:

     Б = Нпр+а1*αв+а2*Тн, где Нпр – количество приведенных автомобилей;        (92)

      а1,а2 – коэффициенты корреляции для АТП (а1=350, а2=40)

       Нпр =164 *1=164 .

      Б = 164+350*0,5+40*11 = 779

  Данное  АТП относится к 4 категории,  т.к. её бальность отвечает  требованиям АТП именно этой  категории.

Должностные оклады приведены в таблице 10.

                                                                                                    Таблица 10

Штатное расписание аппарата АТП.

Категория работников

Должностной оклад,  р 

           Общее руководство

Директор                                                             

Зам директора                                                     

Главный инженер

Инженер по безопасности движения

Инженер по ТБ

Инженер по ГО

           Отдел кадров

 

Инженер

            Бухгатерия

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Бухгалтер – кассир

Инженер - программист

           Планово экономический отдел
Начальник
Экономист

Инженер по организации труда

 

 

               Отдел материально – 
          технического обеспечения
Начальник
Инженер

 

                 Технический отдел
Начальник
Инженер

Техник

                  Линейное руководство
Начальник гаража
Главный механик

Начальник мастерских

Старший мастер

Мастер(2)

Механик

 

                  Отдел эксплуатации
Начальник отдела

Старший диспетчер

Экономист

Начальник колонны

Диспетчер

Инженер-машинист

Старший ревизор

Ревизор автотранспорта

 

И  т  о  г  о   за месяц

 

564420

524550

496230           

275496

295503

257309

 

 

295503

 

 

      496230

295503

241852

298995

 

477345

358144

358144

 

 

     364035                           

     296895

 

 

      445875

      316407

225485

 

364035

302770

364035

302770

257930

257930

 

 

390270

257930

241852

390270

225485

225485

275496

257309

 

10997688


 

   Фонд основной ЗП для  специалистов и служащих составит:

     ФЗПосн =10997688*11 = 120974568руб   (93)

  Фонд дополнительной составляет 10%  от фонда основной ЗП:

     ФЗПдоп = ФЗПосн*0,1 , руб             (94)

     ФЗПдоп =120974568*0,1 =12097457 руб

   Годовой фонд ЗП специалистов  и служащих составляет:

     ФЗПгод = ФЗП осн + ФЗПдоп, руб                    (95)

ФЗПгод =120974568+12097457  = 133072025руб

   В таблице 11 приводятся  результаты расчетов среднесписочной  численности водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих по АТП

Таблица 11

Среднесписочная численность водителей, ремонтных  и вспомогательных рабочих по АТП

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Количество

1

2

3

4

 

 

 

5

 

6

 

7

Автомобиле-часы на линии

Подготовительно- заключительное время

Годовой фонд рабочего времени  водителя

Среднесписочная численность  водителей

в том числе: 1-го класса

2 -го класса

3 -го класса

Годовой фонд рабочего времени  ремонтных рабочих

Среднесписочная численность  ремонтных рабочих

Среднесписочная численность  вспомогательных рабочих

авт*ч.

ч

ч

чел

 

 

 

 

ч

 

чел

 

чел

273218

10245,7

2070

137

        27

41

69

 

2280

 

7

 

2


 

6. План по себестоимости  перевозок, прибыли и рентабельности

        6.1    Калькуляция  себестоимости перевозок

 

Себестоимость продукции любого предприятия представляет собой денежное выражение всех его затрат на производство и реализацию продукции.

Себестоимость транспортной продукции определяется делением общей суммы затрат на объем  продукции, выполненной в очередной  период времени.

Затраты на автоперевозки группируются по статьям  расходов в зависимости от их назначения.

 Себестоимость  единицы грузовой транспортной  продукции определяется:

S = (ЗПв+Зт+Зсм+Зш+Зто+Зам.вос+Знак+Зам.кап)/Ргод                      (96)

где ЗПв - годовая зарплата водителей с начислениями на соц. страхование, руб

Зт - годовые затраты на топливо, руб

Зсм - годовые затраты на смазочные материалы, руб

Зш - годовые затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, руб

Зам.вос - годовая сумма амортизационных отчислений на ПС на полное восстановление, руб

Знак - годовая сумма накладных расходов, руб

З ам.кап - годовая сумма амортизационных отчислений на ПС на капитальный ремонт, руб

 

  6.2  Расчет затрат по статье  «Заработная плата с начислениями»

ЗП = ФЗП + Ссоц.стр,  руб             (97)

где Ссоц.стр - сумма начислений на зарплату по социальному страхованию, руб

 

Ссоц.стр = ФЗП*Псоц.стр/100 

Ссоц=662428203 *35/100=231849871                   (98)

где Псоц.стр - процент отчислений на соц. страхование, % (Псоц.стр = 35 %).

ЗПв =  757896822,1+2652633887,7=894278074,05  руб

 

             6.3 Расчет затрат по статье  «Топливо»

В эту статью включается стоимость всех видов  топлива, используемых

 при эксплуатации автомобилей  на данном АТП, а также премий  за экономию топлива с начислениями на социальное страхование в количестве 35% :

Зтоп = Зтоп.общ +∑ПРтоп+ 0,35*∑ПРтоп – Сэ.топ, руб;            (99)

где   Зтоп.общ – затраты на топливо, определяемые исходя из общего расхода топлива и действующих цен, руб; 

∑ПРтоп – сумма премий за экономию топлива всеми группами     работников АТП, руб;

Сэ.топ – стоимость сэкономленного топлива, руб;

          Сэ.топ =Qэ.топ *Цл,                              (100)

                 где Qэ.топ –количество сэкономленного топлива, л;

        Цл  - цена 1-го литра топлива, руб    Цл  =1060 руб

          Qэ.топ = ∑Qтоп *Пэ.топ /100, л                      (101)

  где  Пэ.топ – процент экономии топлива (Пэ.топ =5%)

          Qэ.топ =2063267,01 *5/100 =103163,35 л

          Сэ.топ =103163,35*1060   = 109353152 руб

    ∑ПРтоп =Сэ.топ *Пэ.топ /100, руб          (102)

                      где  ПРтоп – сумма премий за экономию топлива, руб 

        Пэ.топ – процент выплат премий за сэкономленное топливо (Пэ.топ = 80%):

∑ПРтоп =109353152 *80/100 = 87482521,2 руб;

 Зтоп  = Цтоп =2166430360,5 руб (103)

           Зтоп.общ = 2166430360,5 +87482521,2 +0,35*87482521,2 -109353152=

=2175178612,12 руб

6.4 Расчет затрат по  статье «Смазочные и прочие                                                      эксплуатационные материалы»

Они рассчитываются исходя из потребности в этих материалах и действующих цен.

Зсм = Зм + Зт.м + Зк.с + Зоб+Зк,                              (104)

     Зсм =45556928+61556514 +9213480 +3148800 +8149904,656  =127625627 руб

 

Информация о работе Экономика на транспорте