Роль транспорта в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:04, доклад

Описание работы

Транспорт — третья ведущая отрасль материального производства, он составляет материальную основу международного разделения труда, воздействует на размещение производства, способствует развитию специализации и кооперирования, а также развитию интеграционных процессов.

Файлы: 1 файл

10. роль транс-та в экономике.doc

— 25.50 Кб (Скачать файл)

Транспорт —  третья ведущая отрасль материального  производства, он составляет материальную основу международного разделения труда, воздействует на размещение производства, способствует развитию специализации  и кооперирования, а также развитию интеграционных процессов. 

Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую  транспортную систему. НТР коснулась  всех видов транспорта: увеличились  скорости, выросла грузоподъёмность, умножился подвижной состав. Появление контейнеров, подводных тоннелей значительно расширило возможности транспортировки различных грузов. 

Соотношение видов  транспорта в транспортных системах регионов и отдельных стран мира различно. Так, транспортная система  промышленно развитых государств имеет сложную структуру и представлена всеми видами транспорта, включая электронный. Особенно высоким уровнем развития транспортной инфраструктуры отличаются Япония, США, Франция, ФРГ, Великобритания и др. Именно на развитые страны приходится примерно 85 % грузооборота мирового внутреннего транспорта (без морского дальнего плавания). Причем в странах Зап. Европы 25 % грузооборота приходится на ж/д транспорт, 40 % — на автомобильный, а оставшиеся 35 % — на внутренний водный, морской (ближний) каботаж и трубопроводный виды транспорта. 

Сухопутный транспорт 

Железнодорожный — и в наши дни его роль остается важной, особенно в перевозке массовых грузов, Около 50 % общей длины железных дорог приходится на 10 стран —  США, Россия, Индия, Канада, Китай. По густоте  железных дорог лидирует Западная Европа. 

Автомобильный — лидирует во внутригородских и пригородных пассажироперевозках. По длине автомобильных дорог выделяются — США, Россия, Индия; по густоте — Европа и Япония. 

В США и Канаде доли железнодорожного и автомобильного транспорта в перевозке грузов уже  почти сравнялись. В странах Восточной Европы и СНГ в перевозках грузов по-прежнему лидируют железные дороги, но при этом постоянно растет значение автомобильного транспорта. 

Трубопроводный  — получил быстрое развитие из-за роста добычи нефти и газа. Мировая  сеть нефтепроводов в настоящее время имеет протяженность более 400 тыс. км., сеть (магистральных газопроводов еще больше — 900 тыс. км.). Себестоимость транспортировки по трубопроводам втрое ниже, чем по железной дороге. Они обеспечивают стабильность перевозок, меньшее загрязнение окружающей среды. 

В Сев. Америке  трубопроводы проложены от районов  добычи нефти и газа к индустриальным центрам потребления на востоке  континента. В Зап. Европе они проходят от морских портов к промышленным центрам в глубине континента. В России нефте- и газопроводы проведены из районов Зап. Сибири и Поволжья в Европейскую часть страны и далее в Вост. и Зап. Европу. Длина нефтепровода «Дружба» 5,5 тыс. км., а газопровода Уренгой-Западная Европа около 4,5 тыс. км.

Информация о работе Роль транспорта в экономике