Экономическая эффективность производства молока в ООО "Родичи"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Главной целью этой курсовой работы, является определение эффективности производства молока в ООО «СХП «Родичи». Исходя из цели курсовой работы можно определить следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические основы производства молока, изучить проблемы молочного скотоводства России и пути их решения.
2. Необходимо определить эффективность деятельности всего предприятия на основании рассмотрения состава, структуры и эффективности использования земельных и трудовых ресурсов, основных и оборотных средств.
3. Рассмотреть факторы, влияющие на эффективность производства молока в ООО « СХП « Родичи»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы эффективности производства молока………………..5
1.1. Современное состояние и проблемы молочного скотоводства………….5
1.2. Факторы эффективности и направление ее повышения………………….8
2.Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия…….13
2.1. Организационные основы и специализация предприятия……………….13
2.2Обеспеченность ресурсами , уровень их использования и результаы деятельности………………………………….………………………………………..15
3.Экономическая эффективность производства молока………………………..26
3.1.Динамика поголовья и структура стада КРС. Валовое производство молока и продуктивность коров…………………………………………………………..26
3.2. Производительность труда в молочном скотоводстве……………………29
3.3.Характеристика племенной работы, качество стада и кормовой базы….. 30
3.4.Издержки производства и себестоимость молока…………………………34
3.5 Каналы и объемы продаж и финансовые результаты от реализации
молока…………………………………………………………………………36
4. Резервы повышения эффективности производства молока………………….40
Заключение…………………………………………………………………………42
Список литературы…………………………………………………………………43
Приложения…………………………………………………………………………44

Файлы: 1 файл

курсовая(экономика предпррятия).docx

— 165.31 Кб (Скачать файл)

 

Сравним период до реорганизации и  после реорганизации предприятия  До реорганизации предприятия произошло увеличение среднегодового удоя на одну корову на 180 кг.И в 2006 составило 3550 кг. Показатель « Фактически скормлено на одну корову» также увеличился на 1,5ц., а показатель « Потребность  корма на 1 корову» тоже увеличился на 2,2ц. Показатель « Уровень обеспеченности коров кормами» снизился на 3%. В целом по 2006 году можно сказать ,что складывалась положительная тенденция эффективности использования кормов. Теперь посмотрим как изменилась эффективность использования кормов после реорганизации предприятия. Для этого сравним 2007 год с 2006.Итак, мы видим что среднегодовой удой сократился на 800 кг, Потребность корма на 1 корову сократилась на 9,6 ц к.е.при неизменной норме расхода корма на 1 кг молока (1.2к.е).Но мы видим что фактический расход корма на 1 кг. Молока увеличился на 0,4 к.е.Процент уровня  обеспеченности коров кормами повысился на 30 %. Что является положительным моментом эффективности использования кормов. И является предпосылкой для повышения эффективности молочного скотоводства.

3.4 Издержки производства  и себестоимость молока.

Издержки  предприятия на производство и реализацию продукции складываются из прямых (переменных), зависящих от объемов производства, и косвенных (постоянных) затрат.                         

    • Себестоимость это текущие затраты на производство и реализацию      продукции.
    • Себестоимость продукции – это важнейший показатель, выражающий качество работы коллектива. Чем лучше организованы производство и труд, разумней и эффективней используется земля, машины, скот, материальные ценности, выше урожайность культур, продуктивность животных, тем дешевле обходиться предприятию производство продукции.
    • Себестоимость – это обобщающий показатель, отражающий в хозяйстве уровень организации и технологии производства, производительности труда, руководства производством.

. Специфические  особенности сельскохозяйственного  производства обуславливает повышение значимости определения себестоимости производства. В состав производственных затрат на молочное скотоводство включают следующие статьи:

  • оплата труда с отчислениями, связанная с оплатой труда основных сельскохозяйственных работников;
  • корма – это затраты на собственное производство корма и его покупку;
  • Затраты на содержание основных средств – включает амортизацию основных средств и их текущий ремонт;
  • прочие затраты.

 

Для характеристики себестоимости  и издержек в молочном скотоводстве в ООО « СХП « Родичи» рассмотрим таблицу « Состав и структура издержек производства в молочном скотоводстве».

Таблица 21.Состав и структура издержек производства в молочном скотоводстве.

Статьи затрат

2005

2006

2007

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

Оплата труда с отчислениями

876

25,0

844

28,7

562

30,0

Корма

1472

42,0

1177

40,0

693

37,0

Затраты на содержание основных средств

1034

29,5

830

28,2

567

30,2

Прочие затраты

124

3,5

91

3,1

52

2,8

Всего затрат

3505

100

2942

100

1874

100


Таблица 22 Себестоимость 1 ц. молока.

Статьи затрат

2005

2006

2007

руб

%

руб

%

руб

%

Оплата труда с отчислениями

146,9

24,98

158,4

28,69

138,5

28,62

Корма

246,9

41,99

220,9

40,00

182,5

37,71

Затраты на содержание основных средств

173,4

29,49

155,8

28,21

149,3

30,85

Прочие затраты

20,8

3,54

17,1

3,1

13,7

2,82

Всего затрат

588

100

552,2

100

484

100


 

В период до реорганизации предприятия большую  часть в структуре себестоимости занимали корма. Также значительный удельный вес в структуре себестоимости занимает оплата труда с отчислениями, и их доля в 2006 году составляет 28,69%. После реорганизации предприятия по-прежнему большую часть в структуре себестоимости занимают корма, но их доля в 2007 году уменьшилась по сравнению с базисным на 4,28 % ,так как произошло снижение поголовья скота. По прежнему значительный удельный вес в структуре себестоимости занимают оплата труда с отчислениями (28,62%).Дальнейшие  затраты на корма уменьшать не рекомендуется так как это может повлиять на продуктивность коров в отрицательную сторону. Уменьшение затрат на оплату труда может понизить материальную заинтересованность работников.

Затраты на содержание основных средств в процентах в структуре себестоимости практически не изменились.

3.5 Каналы,объемы продаж и финансовые результаты от реализации

Молока.

Прибыль представляет собой часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получает предприятие. После продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Прибыль можно определить как разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Следовательно, финансовые результаты деятельности предприятия следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции. От рационального использования продукции собственного производства зависит расширение отраслей растениеводства и животноводства, а так же рост товарности производства и финансовое состояние предприятия.

Для характеристики финансовых результатов от реализации молока и экономической эффективности производства молока в ООО « СХП « Родичи» рассмотрим уровень товарности , объемы реализации и качество молока, экономическую эффективность производства молока.

Для характеристики уровня товарности представим данные в таблице.

Таблица 22.Уровень товарности.

Показатели

2005

2006

2007

Объем произведенного молока,ц.

5963

5327

3798

Объем реализованного молока, ц.

4962

4202

3530

Уровень товарности, %

83,2

78,9

92,9


В период до реорганизации предприятия уровень  товарности составлял в 2005 году 83,2%, а 2006 понизился на 4,3 %.и составил 78,9%.Что является отрицательной тенденцией. После реорганизации предприятия уровень товарности составил 92,9% и по сравнению с базисным годом увеличился на 9,7 % ! Это говорит о повышении эффективности производства молока после реорганизации предприятия. И является хорошими предпосылками для дальнейшей работы предприятия.

Все произведенное  молоко ООО «СХП « Родичи» продает  ОАО « Янтарь»,которое производит масло.

     Далее рассмотрим объемы реализации и качество молока в ООО « СХП «Родичи» Данные представлены в таблице

Таблица 23.Объемы реализации и качество молока

Показатели

2005

2006

2007

Реализовано молока,ц.

4962

4202

3530

В том числе 1 сорта,ц.

4233,8

2976,0

3038,5

%

85,3

70,8

86,10

2 сорта

604,5

1009,6

443,3

%

12,2

24,0

12,6

Несортового,ц

1237

216,4

48,2

%

2,5

5,2

1,4

Средний процент жирности,%

3,6

3,66

3,77


 

Сравним период до реорганизации предприятия и  после реорганизации предприятия.

Из этой таблицы  видно что реализация молока снизилась  в 2006 году на 760ц. при этом реализация молока 1 сорта также снизилась  на 14,5 %,а реализация молока 2 сорта наоборот повысилась почти на 12 % и составила 24 % от всего объема реализации.Также повысились объемы продажи несортового молока почти на 3 % Поэтому можно сделать вывод что качество реализованного молока в 2006 году существенно снизилось ,что являлось очень отрицательным моментом в деятельности колхоза « Родина» и здесь мы не наблюдаем положительных моментов.

Теперь посмотрим как изменились объемы продаж и качество молока после реорганизации предприятия.

       Итак. по-прежнему наибольший удельный  вес в общей структуре произведённого и реализованного молока, занимает молоко 1 сорта. Но в процентном соотношении объемы продаж молока 1 сорта повысились по сравнению с 2005 годом на 1,7 %.,а по сравнению с 2006 годом на 15,2%. Удельный вес не сортового молока снизился до 1,4 %, а объемы реализованного молока 2 сорта снизились по сравнению с 2006 годом на 12%, и составили в 2007 году 12,6 % в общей структуре реализованного молока .Также повысился процент жирности произведенного молока и в 2007 году составил 3,77%

Поэтому можно сделать вывод что реализуемое молоко, в  ООО «СХП «Родичи», имеет достаточно высокое качество.

Итоговыми показателями, характеризующими эффективность производства молока, являются денежная выручка, прибыль (убыток) и уровень рентабельности.

Таблица 24. Экономическая эффективность производства молока.

показатели

2005

2006

2007

2007 в % к 2005

Денежная выручка от реализации молока,тыс.руб..

3172

2352

2089

65,7

Средняя цена реализации 1 Ц. молока,руб

639,25

559,73

591,22

92,5

Полная  себестоимость  реализованного молока, тыс. руб.

2917

2321

1742

59,7

Прибыль(+), убыток (-) от реализации молока, тыс.руб.

+255

+31

+345

135,3

Рентабельность продаж,%

108,1

101,3

119,8

11,7 п.п.


 

Из таблицы  видно что в 2007 году выручка от реализации молока снизилась на 35,3%,поэтому понизилась средняя цена реализации на 7,5% До реорганизации предприятия В 2006 году прибыль от реализации существенно снизилась по сравнению с 2005 годом ( на 224 тыс. руб.)и составляла всего 31 тыс.руб.Средняя цена реализации снизилась и составляла в 2006 году 559,73 руб,Но при этом повысилась себестоимость молока ,т.е затраты стали выше, а  цена ниже. Из всего вышесказанного можно сделать вывод что производство молока в колхозе « Родина» стало нерентабельным.

После реорганизации предприятия мы видим что в 2007 году прибыль по сравнению с 2005 годом увеличилась на 35,3% ! Также увеличилась рентабельность продаж на 10,8 %.Можно сделать вывод что в 2007 году производство молока в ООО « СХП « Родичи» стало рентабельным.  Для эффективности производства молока в 2007 году проведем анализ безубыточности построим график безубыточности ( Приложение Ё) и рассчитаем следующие коэффициенты.

Прибыль от реализации, тыс. руб.

345

 Постоянные затраты,тыс. руб.

348,4

Переменные затраты, тыс. руб

1393,6

Объем реализации продукции, ц.

3530

Выручка от реализации продукции

2089

Точка безубыточности,тыс. руб.

1051

Точка безубыточности,ц

1778

Маржинальный доход тыс. руб

691,9

Запас финансовой прочности тыс. руб

1038

Запас финансовой прочности,ц.

1752

Уровень безопасности %

50%

Сила операционного рычага

2,0


Предприятие не будет получать ни прибыли не убытка при производстве молока 1778 ц. при средней цене реализации 591р за центнер. При этом  на 2 % измениться прибыль при изменении выручки на 1 %. Маржинальный доход в 2007 году составляет  692 тыс. руб. Пока мы видим что уровень безопасности составляет лишь 50 %, но т. к. ООО « СХП «Родичи» существует лишь один год ,а остальные показатели являются результативными то есть предпосылки для дальнейшего развития производства.

 

4. Резервы повышения эффективности  производства молока.

Теперь, зная, каких результатов  может добиться предприятие в  будущем, необходимо рассмотреть мероприятия, с помощью которых возможно получить рассмотренные выше показатели.

Во-первых, использование индустриальных технологий, комплексная механизация и рациональная организация трудовых процессов позволят создать на предприятии поточные технологические линии: доения коров и первичной обработки молока, кормления животных, уборки навоза:

  • Доение коров. На предприятии используется привязное содержание животных, поэтому эффективно ввести доильные установки с центральным молокопроводом. Это позволит учесть индивидуальные особенности животных и улучшить качество молока. Также введение 2-кратного доения вместо 3-кратного позволит снизить затраты трудовых ресурсов, что положительно скажется на предприятии в условиях ограниченности трудовых кадров. В дальнейшем данное нововведение позволит увеличить поголовье коров. Тем более производственные мощности задействованы в хозяйстве всего на 50 %.
  • Приготовление и раздача кормов. Единственное нововведение приемлемое для предприятия в настоящее время – это приготовление кормосмеси, однородной по физическим свойствам и сбалансированной по содержанию питательных веществ. Это новшество также позволит сократить трудоемкость производства.
  • Уборка навоза. Эффективным является способ применения  на фермах щелевых полов. Это значительно облегчает труд животноводов, однако он дорого для хозяйства и постройка таких полов возможна в хозяйстве только через несколько лет.

Информация о работе Экономическая эффективность производства молока в ООО "Родичи"