Экономическая эффективность (на примере ОДО «МилаПлюс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы: произвести оценку эффективности производст-венно-хозяйственной деятельности ОДО «МилаПлюс» и предложить пути ее повышения с учетом факторов внешней среды.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся и решаются следующие задачи:
- изучить теоретические основы экономической эффективности производ-ства;
- проанализировать показатели экономической эффективности ОДО «МилаПлюс»;
- предложить пути повышения эффективности деятельности ОДО «Мила-Плюс».

Содержание работы

ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………...............…...4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТ-ВА……………………………………………………………………6
1.1 Сущность экономической эффективности производства и значение ее
повышения для экономики…..........................................................................................6
1.2 Критерии и показатели экономической эффективности …………….…….. 10
2 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОДО «МИЛАП-ЛЮС»……………………………………………………………...15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предпри-ятия…………….15
2.2 Анализ показателей экономической эффективности в динамике…………. 18
2.3 Исследование обобщающих показателей и их тенденции…………………. 27
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДО «МИЛАПЛЮС»………………………………………………………….…. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..43

Файлы: 1 файл

Курс ЭП Эффективность Мила-плюс.doc

— 628.50 Кб (Скачать файл)

 

2.3 Исследование обобщающих показателей и их тенденции

 

Прибыль ОДО «МилаПлюс» формируется с учетом всех затрат, осуществляемых организацией. Для определения налогооблагаемой прибыли организация руководствуется налоговым учетом прибыли. Подлежат распределению на остаток нереализованного товара транспортные расходы, связанные с реализацией товара. При расчете данных расходов на остаток товара принимается стоимость остатков товаров на складе и товаров отгруженных в сопоставимых ценах, т.е. по входной себестоимости. Стоимость реализованных товаров принимается так же по входной себестоимости. В целях равномерного отнесения на стоимость продукции расходов, связанных с осуществлением деятельности на длительный период данные расходы могут  учитываться на счете расходов будущих периодов с равномерным отнесением этих расходов на затраты.

В балансе организации отражается только нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) прошлых лет и отчетного года. Формирование фактической прибыли и ее использование показывается в «Отчете о прибылях и убытках» (форма №2), а также в расшифровке отдельных прибылей и убытков.

Учет финансовых результатов  и формирование нераспределенной прибыли на ОДО «МилаПлюс» производится по окончании отчетного года.

Финансовые результаты деятельности ОДО «МилаПлюс» за 2009-2010 представлены в таблице 2.9.

 

 

 

 

Таблица 2.9 - Показатели прибыли на ОДО «МилаПлюс» за 2009-2010 гг., млн. руб.

Наименование показателей

2009 год

2010 год

Отклонение, +/-

Темп роста, %

1. Выручка от реализации  продукции, работ, услуг

2945

2093

-852

71,07

2. Налоги, включаемые в  выручку от реализации продукции, работ, услуг

497

336

-161

67,61

3. Выручка от реализации  товаров, продукции, работ, услуг  (за минусом НДС, акцизов и  иных аналогичных обязательных платежей) (стр.1-стр.2)

2448

1757

-691

71,78

4. Себестоимость реализованной  продукции, работ, услуг

2181

1522

-659

69,79

5. Валовой доход 

       

5.1. сумма (стр.3-стр.4)

267

235

-32

88,02

5.2. в % к обороту (стр.5.1:стр.3×100)

10,91

13,38

2,47

122,64

6. Управленческие расходы

-

-

-

7. Расходы на реализацию

7.1. сумма

-

-

-

-

7.2. в % к обороту (стр.7.1:стр.3×100)

-

-

-

-

8. Прибыль  (убыток от реализации)

       

8.1. сумма

267

235

-32

88,02

8.2. в % к обороту (стр.8.1:стр.3×100)

10,91

13,38

2,47

88,02

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

-7

3

10

42,86

Прибыль (убыток)

260

238

-22

91,54

Налоги и сборы, производимые из прибыли

74

55

-19

74,33

Прочие расходы и платежи  из прибыли

7

40

33

571,43

Чистая прибыль (убыток)

179

143

-36

79,89


Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Как видно из таблицы 2.9 - Показатели прибыли на ОДО «МилаПлюс» за 2009-2010 гг., млн. руб., выручка от реализации продукции без налогов и платежей за 2010 г. составила 2093 млн. руб., что ниже уровня 2009 г. на 852 млн. руб. или на 28,93%. Себестоимость реализованной продукции составила в 2010 г. 1522 млн. руб., что ниже уровня 2009 г. на  659 млн. руб. или на 30,21%. Как результат в 2010 г. получена прибыль от реализации в размере 235 млн. руб., что ниже уровня 2009 г. на 32 млн. руб. или на 11,98%.

В 2010 г. получена прибыль от внереализационных операций в размере 3 млн. руб., что выше уровня убытков 2009 г. на  10 млн. руб.  (в 2009 г. организацией получен убыток от внереализационных операций в размере 7 млн. руб.).

Таким образом, получение прибыли в 2010 г. в размере 238 млн. руб. (на 22 млн. руб. или на 8,46% ниже, чем в 2009 г.) было обусловлено в основном уменьшенем объема полученной прибыли от реализации. Чистая прибыль организации в 2010 г. составила 143 млн. руб., что ниже уровня 2009 г. на 36 млн. руб. или на 20,11%. Распределение и использование прибыли ОДО «МилаПлюс» имеют свои особенности, обусловленные организационно-правовой формой  организации и закрепленные в Уставе и Учетной политике.

Рентабельность –  показатель эффективности деятельности организации, выражающий относительную величину прибыли и характеризующий степень отдачи средств, используемых в производстве.

Для характеристики рентабельности реализованных товаров на ОДО «МилаПлюс» расчет произведем в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10 - Показатели рентабельности оказанных услуг ОДО «МилаПлюс»

Показатели

2009 г.

2010 г.

Отклонение, +/-

Темп роста, %

1. Выручка от реализации без  налогов, млн. руб.

2945

2093

-852

71,07

2. Полная себестоимость реализованных товаров, млн. руб.

2181

1522

-659

69,79

3.  Прибыль от реализации, млн. руб.

267

235

-32

88,02

4. Рентабельность реализованных  товаров, %

12,25

15,44

3,19

126,04


Примечание - Источник: собственная  разработка.

 

Из таблицы 2.10  видно, что реальный размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль произведенных затрат по реализации, возрос в 2010 г. по сравнению с предыдущим годом на 3,19% (15,44-12,25).

Вторым показателем, наиболее полно характеризующим финансовую деятельность ОДО «МилаПлюс», является показатель рентабельности собственного капитала. Для более удобного представления данных, участвующих в расчете рентабельности собственного капитала, занесем их в таблицу  2.11.

 

Таблица 2.11 - Показатели финансовой рентабельности ОДО «МилаПлюс»

Показатели

2009 г.

2010 г.

Отклонение, +/-

Темп роста, %

1. Чистая прибыль, млн. руб.

179

143

-36

79,89

2. Среднегодовая стоимость собственного капитала, млн. руб.

507

573

98

118,71

3. Рентабельность собственного  капитала, %

35,31

24,96

-10,35

8,82


Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Данные таблицы 2.11 - Показатели финансовой рентабельности ОДО «МилаПлюс», показывают, что финансовая рентабельность предприятия снизилась в 2010 г. на 10,35% по сравнению с предшествующим периодом. На изменение уровня рентабельности против прошлого года повлияли изменения суммы чистой прибыли, полученной предприятием, и суммы собственного капитала, вложенного в предприятие.

 

Таблица 2.12 - Показатели рентабельности продаж ОДО «МилаПлюс»

Показатели

2009г.

2010 г.

Отклонение, +/-

Темп роста, %

1. Выручка от реализации, млн. руб.

2945

2093

-852

71,07

2. Полная себестоимость реализованных товаров, млн. руб.

2181

1522

-659

69,79

3. Прибыль от реализации, млн. руб.

267

235

-32

88,02

4. Рентабельность продаж, %

9,07

11,23

2,16

123,82


Примечание - Источник: собственная  разработка.

 

Как показывают данные приведенной  таблицы 2.12,  рентабельность продаж за отчетный год возросла по сравнению с предыдущим годом на 2,16%.

Влияние изменения оптовых  цен на рентабельность продаж рассчитывается по формуле (2.1):

                                          .                                   (2.1)

 или +21%.

Влияние изменения себестоимости  на рентабельность реализованных товаров определяется по формуле (2.5):

                                          .                                       (2.2)

   или +33%.

Таким образом, из представленных расчетов видно, что снижение оптовых цен на реализованные товары, работы, услуги на 852 млн. руб. (или на 28,93%) в отчетном периоде вызвал рост прибыли на каждый рубль реализованной продукции  на 0,21 коп. В то же время снижение полной себестоимости  на 659 млн. руб. (или на 30,21%) повлек повышение уровня рентабельности продаж на 33%.

Рентабельность хозяйственной  деятельности характеризует норму  возмещения, или вознаграждения, на всю совокупность источников, используемых предприятием.

 

Таблица 2.13 - Показатели рентабельности хозяйственной деятельности ОДО «МилаПлюс» за 2009-2010 гг.

Показатели

2009 г.

2010  г.

Отклонение

Темп роста, %

1.Чистая прибыль, млн. руб.

179

143

-36

79,89

2.Среднегодовая стоимость активов,  млн. руб.

803

877

74

109,22

3.Среднегодовая стоимость оборотного капитала, млн. руб.

618

531

-87

85,93

4.Среднегодовая стоимость внеоборотных активов, млн. руб.

500

387

-113

77,40

5.Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, млн. руб.

188

291

103

154,79

6.Рентабельность активов, % (стр.1:стр.2)

22,29

16,31

-5,98

73,18

7.Рентабельность оборотного капитала, %

(стр.1:стр.3)

28,96

26,93

-2,03

92,99

8.Рентабельность торговой деятельности, % (стр.1: (стр.4+стр.5))

26,02

21,10

-4,92

81,10


Примечание - Источник: собственная  разработка.

 

Приведенные данные таблицы 2.13 показывают, что рентабельность активов, т.е. доходность вложенный средств в имущество предприятия, по сравнению с предыдущим годом снизилась на 5,98% (при этом его темпы роста по отношению к прошлому году составляют 73,18%) и составила в отчетном году 16,31%. Величина собственных оборотных средств ОДО «МилаПлюс» и в 2009 г. и в 2010 г. имеет положительное значение, что свидетельствует о том, что собственного капитала предприятия достаточно для покрытия его текущих активов. Рентабельность оборотного капитала в 2010 г. по сравнению с 2009 г. снизилась на 2,03% и составила в 2010 г. 26,93%. Уровень рентабельности торговой деятельности в 2010 г. по сравнению с 2009 г. снизился на 4,92% и составил в 2010 г. 21,10%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ         ОДО «МИЛА-ПЛЮС»

 

Для повышения экономической  эффективности производства анализируемого предприятия предлагается проект увеличения объемов производства за счет выпуска новой продукции повышенного качества на основе новейших полиграфических разработок.

Широкоформатная полноцветная сольвентная печать является самой удобной и доступной технологией, которая позволяет изготавливать рекламные изображения большой площади и высокого качества.

Предлагается приобретение оборудования и расходных материалов.

Оборудование - широкоформатные принтер для полноцветной сольвентной печати: Scitex Vision GrandJet Classic.

Принтеры фирмы Scitex Vision известны во всем мире благодаря 100%-ой гарантии качественной печати на широком  спектре материалов. Сольвентные чернила чрезвычайно устойчивы к внешним атмосферным осадкам и воздействию ультрафиолетовых лучей, поэтому срок службы полноцветных плакатов продолжителен (для баннерной ткани он составляет 3 года).

Технология активно  применяется для печати:

- рекламных щитов (билбордов)

- городских широкоформатных  панно (брандмауэр)

- постеров сити-формата,  световых коробов (Сити-лайт)

- рекламы на транспорте

- афиш.

Баннер — это один из самых эффективных видов внешней рекламы. Баннеры больших размеров размещают на стенах зданий, расположенных возле трасс, благодаря чему рекламное изображение ежедневно видят очень много потенциальных потребителей. Именно поэтому баннеры незаменимы для поддержания имиджа бренда во время долгосрочной внешней рекламной компании. Рекомендованный срок размещения баннера – от полгода и дольше. Печатают их на прочной баннерной ткани, используя специальные, устойчивые к атмосферным явлениям краски. Баннеры, также, используют как прикрытие для реконструируемой или строящейся части сооружений. В этом случае используется баннерная сетка.

Информация о работе Экономическая эффективность (на примере ОДО «МилаПлюс»)