Экономическая эффективность (на примере ОДО «МилаПлюс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы: произвести оценку эффективности производст-венно-хозяйственной деятельности ОДО «МилаПлюс» и предложить пути ее повышения с учетом факторов внешней среды.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся и решаются следующие задачи:
- изучить теоретические основы экономической эффективности производ-ства;
- проанализировать показатели экономической эффективности ОДО «МилаПлюс»;
- предложить пути повышения эффективности деятельности ОДО «Мила-Плюс».

Содержание работы

ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………...............…...4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТ-ВА……………………………………………………………………6
1.1 Сущность экономической эффективности производства и значение ее
повышения для экономики…..........................................................................................6
1.2 Критерии и показатели экономической эффективности …………….…….. 10
2 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОДО «МИЛАП-ЛЮС»……………………………………………………………...15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предпри-ятия…………….15
2.2 Анализ показателей экономической эффективности в динамике…………. 18
2.3 Исследование обобщающих показателей и их тенденции…………………. 27
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДО «МИЛАПЛЮС»………………………………………………………….…. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..43

Файлы: 1 файл

Курс ЭП Эффективность Мила-плюс.doc

— 628.50 Кб (Скачать файл)

Билборд — популярный вид носителя внешней рекламы. Самый распространенный размер билбордов – 3Ч6 м. Располагают билборды на обочинах автомобильных дорог, что позволяет проводить как краткосрочные, так и долгосрочные рекламные компании. Материалом для печати служит бумага или баннерная ткань, в зависимости от сроков и целей рекламной компании.

Брандмауэр — рекламная конструкция гиперформата (10Ч30 м, 15Ч50 м и др.), расположенная на стенах домов или других сооружений. Щиты 6Ч3 м, расположенные на стенах, также относят к брандмауэрам. Преимущества: масштабность изображения, возможность размещения такого рекламного носителя практически в любой части города.

Сити-лайт — этот популярный вид рекламных носителей ориентирован в первую очередь на пешеходов, что накладывает дополнительные требования на качество изображения. Подобную конструкцию еще называют Лайтбокс или Сити-формат. Наклейки — предназначаются как для внешней, так и для интерьерной рекламы: оформление витрин, интерьеров, стендов.

Необходимые материалы:

Баннерная ткань Frontlit — непрозрачный материал белого цвета, который используется в рекламных конструкциях с фронтальной подсветкой. Он широко применяется для изготовления щитовой и крупногабаритной настенной рекламы, декоративных драпировок, флагов, легких перегородок, мобильных стендов. В равной степени подходит для интерьерной и уличной эксплуатации.

Баннерная ткань Backlit — материал, специально созданный для световой рекламы: световых коробов и конструкций с внутренней подсветкой. Высокое качество используемого нами материала гарантирует яркость плаката и насыщенность цветовой гаммы и в светлое время суток, когда нет необходимости в подсветке с внутренней стороны.

Сетка Mesh — ячеистая структура этого винилового материала в немалой степени решает проблему ветровых нагрузок, а небольшая плотность (270-320 г/м2) позволяет печатать плакаты огромного размера. Кроме того, сценические и телевизионные декорации, отпечатанные на сетке, не бликуют при ярком студийном свете. И, конечно, это чрезвычайно популярный материал для рекламы на строительных лесах при проведении реставрационных и строительных работ.

Бумага с голубой  подложкой (Blue back) — идеально подходит для наружного использования без ламинирования. Голубая тыльная сторона позволяет наклеивать бумагу на другие изображения без просвечивания. Чаще всего используется при печати изображений для магистральных щитов.

Самоклеящаяся пленка — виниловая пленка с клеевым слоем. Служит для изготовления всевозможных рекламных изображений, предназначенных для последующей накатки (наклейки) на жесткие гладкие поверхности. Имеет очень широкий спектр применения: от оформления витрин и вывесок до изготовления панелей к выставочным стендам и оформления интерьера.

Транслюцентная пленка (Backlit) — преднозначена для изготовления поверхностей к световым коробам с внутренней подсветкой.

Ширина бесшовного плаката (на баннерной ткани и сетке) может  достигать 3 м, а его длина ограничивается лишь длиной рулона исходного материала. В случае, когда стоит задача изготовить изображение большей ширины, чем 3 м, применяется метод склейки баннера «по изображению».

Основные характеристики широкоформатного принтера Scitex Vision GrandJet Classic:

Разрешение - 185/370dpi

Размер капли - 80 Пкл

Головы - Xaar128/200 (24 шт.)

Максимальная ширина печати - 3,2 м

Скорость печати в  зависимости от количества проходов -3пр. -48 м2/час, 4пр. -36 м2/час, 8пр. -24 м2/час

Цвета CMYK - 16.7 млн.

Материалы - умага, винил, сетка, холст, ткань, виниловая плёнка

Чернила - GR 100

Растворитель - жёсткий сольвент

Комплектующие материалы  для производства наружной и печатной рекламы поступают в основном из Китая и Южной Кореи.

Коэффициент износа оборудования ОДО «МилаПлюс» в 2010 г. составил 0,73. Это говорит о том, что предприятию требуется обновление и модернизация имеющегося оборудования. Исходя из вышеизложенного, приобретение нового оборудования для нового производственного участка оправдано.

Поскольку нераспределенная прибыль организации используется только на выплату дивидендов учредителям организации, предлагается обсудить с учредителями возможность инвестировать эту прибыль в приобретение оборудования и расходных материалов для нового производства.

Расчет общих инвестиций в проект по проекту дан в таблице 3.1 - Расчет общих инвестиций по проекту, млн. руб.

 

Таблица 3.1 - Расчет общих инвестиций по проекту, млн. руб.

Категория инвестиций

         Сумма, млн.руб

Первоначальные инвестиции – всего, в т.ч.

25

- оборудование

20

- подготовка производства

5

Инвестиции в оборотный  капитал

18

ИТОГО общие инвестиции

43


Примечание - Источник: собственная  разработка.

Таким образом, общие  капитальные вложения в вышеуказанный проект составят 25 млн. руб., в т.ч. в оборудование - 20  млн. руб., в затраты на подготовку и освоение производства 5 млн. руб. Общая сумма инвестиций в предлагаемый проект составит 43 млн. руб.

Проект должен быть выполнен при следующих данных и условиях:

1. Дата начала  реализации проекта - 01.01.2011 г.

2. Горизонт расчета проекта – 6 лет.

3. Шаг расчета проекта - 1 год.

4. Ставка дисконтирования -15,5%.

 

Таблица 3.2 -  Расчет издержек производства и выручки от реализации за 2011 год, млн. руб.

Статьи затрат

Сумма, млн. руб.

Прямые издержки на материалы

11

Прямые издержки на персонал

9

Общепроизводственные

1,5

Общехозяйственные

0,24

Коммерческие

0,87

Амортизация

0,39

Всего

23

Выручка без НДС

36,66

НДС 20%

7,34

Выручка от реализации с налогами

29,32


Примечание - Источник: собственная  разработка.

 

Основные статьи издержек производства составляют: затраты на сырье и материалы, заработная плата, амортизационные отчисления, общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Рассчитаем прибыль, которая будет получена в результате увеличения объема сбыта.

 

Таблица 3.3 - Расчет чистой прибыли за 2011  год, млн. руб.

Показатель

Сумма, млн. руб.

Выручка от реализации без налогов  и платежей из выручки

36,66

Затраты на производство и реализацию

23

Прибыль к налогообложению

13,66

Налоги (налог на прибыль 24%, местные сборы 3%)

3,69

Чистая прибыль

10,75


Примечание - Источник: собственная  разработка.

 

Такая прибыль будет  получена в первый год реализации проекта.

Показатель "простая  норма прибыльности" отражает ту часть величины инвестиционных затрат, которая покрывается чистой прибылью в течении года.

Показатель "простая  норма прибыльности" рассчитывается по формуле

 

                                                             ЧП среднегод×100

                                              ПНП =                ×100,          (3.1)


   ИЗ                         

 

 

где  ЧП среднегод. - среднегодовой показатель чистой прибыли, планируемой

          к получению предприятием в течении срока осуществления инвестицион-

         ного проекта;

ИЗ - сумма инвестиционных затрат на осуществление проекта.

ПНП = (10,75 : 43) × 100= 25%

Срок окупаемости инвестиционного  проекта (ТО) - время, необходимое для  накопления потока денежных средств  равного инвестициям. Определяется в годах или месяцах. Срок окупаемости имеет существенный недостаток, он не отражает дохода, который получает предприятие за пределами этого срока.

 

               Инвестиционные затраты                                         

ТО =                                                      .


    ЧП  средн.                                                    (3.2)

 

ТО = 43/10,75  = 4,00 года.

Таким образом, исходя из приведенных расчетов, можно заключить, что предложенный проект эффективен.

При использовании динамических методов оценки учитывается фактор времени. Наиболее распространенными динамическими методами оценки являются методы дисконтирования и определения внутренней нормы окупаемости.

Дисконтирование – процесс  приведения стоимости будущих доходов  к моменту инвестирования. Метод  основывается на том, что последовательно осуществляемые инвестиционные затраты и будущие доходы приводятся к моменту начала инвестирования средств. Технически приведение к базисному моменту времени затрат, результатов и эффектов, имеющих место на i-м шаге расчета реализации проекта, производится путем из умножения на коэффициент дисконтирования (Кд), определяемый при заданной норме дисконта r как:

 

 

                                                                    1

                                                    Кд =    (1 + r)i-1 ,                                                  (3.3)                                                       


 

где i – год, для которого рассчитывается дисконтируемая величина.

Норма дисконта, используемая в инвестиционных расчетах, отражает стоимость денег во времени за счет возможности реинвестирования ранее получаемых средств.

Кд1 = 1/(1+0,155)1-1 = 1

Кд2 = 1/(1+0,155)2-1 =0,8658

Кд3 = 1/(1+0,155)3-1 = 0,7519

Кд4 = 1/(1+0,155)4-1 = 0,6493

Кд5 = 1/(1+0,155)5-1 = 0,5618

Кд6 = 1/(1+0,155)6-1 = 0,4866

Чистая дисконтируемая стоимость представляет собой оценку сегодняшней стоимости потока будущего дохода и равен приведенной стоимости будущих денежных потоков, дисконтируемых с помощью выбранной процентной ставки, за вычетом приведенной стоимости инвестиционных затрат:

 

                                                              Тж      ЧПi – ИЗi


                                                  ЧДС =  å    ___________  ,           

                                                 i = 1     (1 + r)i-1

 

где      Тж – срок жизни проекта;

i – год, для которого рассчитывается дисконтируемая величина;

ЧПi – продисконтированная прибыль i-того года;

ИЗi – продисконтированные инвестиционные затраты i-того года.

Для исследуемого проекта  более приемлема следующая формула расчета:

 

                                    ЧДС = åЧПi : (1 + r)i-1  -   ИЗ,                              (3.5)

                 

где      ЧПi – продисконтированная прибыль i-того года;

i – год, для которого рассчитывается дисконтируемая величина;

ИЗ – величина исходной инвестиции, всего.

Данная формула более  приемлема для расчета, ибо инвестиционные затраты по проекту осуществляются единовременно.

Норму дисконта примем равной 15,5%.

ЧДС = (10,75/(1+0,155)1-1 + 10,75/(1+0,155)2-1 + 10,75/(1+0,155)3-1 + 10,75/(1+0,155)4-1 + 10,75/(1+0,155)5-1+ 10,75/(1+0,155)6-1 – 43 = 3,39 млн. руб.

Внутренняя норма доходности проекта (ВНД) – это своего рода усовершенствованная норма прибыли, рассчитанная с учетом фактора времени, т. е. с использованием метода дисконтирования. На практике ВНД представляет собой такую ставку дисконта (rвнутр), при которой чистая текущая стоимость дисконтированного потока наличности в виде разности инвестиционных затрат и поступлений по каждому периоду всего расчетного срока реализации проекта будет равна нулю.                     

    

                                    ВНД = r,   при котором ЧДС = 0.                         (3.6)                    

Расчеты внутренней нормы  доходности ведутся методом последовательного приближения.

Внутренняя норма доходности должна быть больше банковского процента и меньше простой нормы прибыльности проекта.

 БП < ВНД < ПНП       15,5% < ВНП < 25%

0 = (10,75/(1+х)1-1 + 10,75/(1+х)2-1 + 10,75/(1+х)3-1 + 10,75/(1+х)4-1 + 10,75/(1+0,х)5-1 + 10,75/(1+х)6-1 – 43

0,155 < х < 0,25

Информация о работе Экономическая эффективность (на примере ОДО «МилаПлюс»)