Цены и ценообразование в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение одного из важнейших рычагов повышения эффективности производства, то есть цены, и ценообразования в организации, а также выработка на этой основе практических рекомендаций и выводов по улучшению финансового состояния предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть.
1.1 Сущность и функции цены как экономической категории
1.2 Система цен и их классификация
1.3 Ценообразующие факторы и ценовая политика на предприятии
1.4 Методы ценообразования на продукцию предприятия
2. Состояние и особенности ценообразования на предприятии
2.1 Краткая характеристика ОАО «Вагрон»
2.2Система ценообразования на основные виды продукции
3. Влияние уровня цен на прибыль и рентабельность
Выводы
Список литературы

Файлы: 1 файл

Цены и ценообразование на предприятии 1.docx

— 46.39 Кб (Скачать файл)

Метод возмещения издержек с премиальным вознаграждением  используется главным образом в  проектировании и предусматривает  определение цены проекта исходя из минимального уровня издержек и  премии за качество работы. 

Установление окончательной (договорной, контрактной) цены товара производится с учетом большого количества факторов, которые приведены выше. 

В настоящее время  в условиях российской экономики  существуют три вида рыночных цен: оптовая  цена предприятия (или отпускная  цена); оптовая цена промышленности (цены, по которым предприятия и  организации-потребители оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым (оптовым) организациям); розничная цена - цена, по которой товар реализуется  в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям, то есть розничная цена является конечной.  

2. Состояние и  особенности ценообразования на  предприятии  
 

2.1 Краткая характеристика  предприятия 
 

ОАО «Вагрон» работает самостоятельно с мая 1991 года. Предприятие специализируется на производстве и реализации ликероводочных и кондитерских изделий. ОАО «Вагрон» намерено увеличить объём продаж за счёт привлечения оптовых покупателей. 

Здесь оборудованы: производственные цеха, основной склад  товара, центральный офис. Здания сооружены  из кирпича, имеют бетонные полы, покрытые линолеумом, системы кондиционирования  и отопления. Имеются пути для  подъезда к зданиям грузового  и легкового автотранспорта. 

 Стратегической  целью нашей политики является  устойчивое признание и предпочтение  продукции с нашей маркой потребителями,  как на внутреннем, так и на внешних рынках. 

Главными принципами политики являются: 

s постоянное повышение качества продукции за счёт использования высококачественного сырья, улучшения уровня организации производства, повышения квалификации персонала и внедрения современных технологий; 

s прогнозирование пожеланий потребителей нашей продукции; 

s предложение новых видов продукции, отвечающих возрастающему спросу потребителя, опережая конкурентов. 

Для повышения престижа организации и конкурентоспособности  продукции с маркой ОАО «Вагрон» мы постоянно совершенствуем: 

s уровень организации производства; 

s партнёрские отношения с поставщиками и потребителями; 

s мотивацию деятельности персонала.  

Водка - спиртовой  напиток, получаемый обработкой вводно-спиртового раствора с объёмным содержанием  спирта (крепостью) 40-56% активированным углём с добавлением в него ингредиентов или без них с  последующим фильтрованием. 

На нашем предприятии  водка изготавливается на спиртах  высшей очистки («Экстра» и «Люкс»), что обеспечивает высокое качество продукции. Для улучшения вкуса  в некоторые сорта водок мы добавляем незначительное количество сахара, мёда, уксусной и лимонной кислоты  и другие ингредиенты. Мы выпускаем более двадцати видов водок («Седая Вологда», «Жемчужина севера», «Звезда севера», «Насон-город», «Господа офицеры», «Банкир», «Пшеничная», «Вагрон», «Северная сталь», «Экстра», «Старорусская» и другие). 

Ликероводочные изделия - спиртные напитки крепостью 12-60%, приготовленные смешиванием полуфабрикатов (спиртовых  настоек, соков, морсов и так далее), эфирных масел с этиловым спиртом  и водой с добавлением красителей или без них. В ОАО «Вагрон» производят настойки горькие («Бальзам Вагрон», «Русский север», «Прилуцкая», «Барская», «Стрелецкая») и сладкие («Клюквенная», «Брусничная», «Шоколадный десерт»). Эти напитки готовят по специальным рецептурам и технологиям. 

Все компоненты высокого качества. 

Сахар закупается напрямую у завода изготовителя (ООО «Сахарный  рай») в Москве. Проблем с этим сырьём не возникает. 

Вода для производственных нужд очищается на установке для  очистки воды в химической лаборатории, и после проведения всех необходимых  анализов пускается в производство. Контроль над качеством продукции проводится в лаборатории, находящейся на территории завода, оборудованной необходимыми приборами и инструментами.  

Так же наше предприятие  производит кондитерские изделия (мармелад, шоколадные конфеты). Они обладают большой  калорийностью, усвояемостью, низким содержанием  влаги, приятным вкусом, тонким ароматом и привлекательным внешним видом, что обуславливает их высокую  пищевую ценность. 

Вся продукция высшего  качества, что подтверждено различными наградами на конкурсах. Цены на нашу продукцию не превышают средние  цены на аналогичную продукцию по Вологодской области (цены на внутриобластном  рынке у ОАО «Вагрон» И ЗАО «Завод сортовых водок» одинаковые, а за пределами области у ОАО «Вагрон» цены на 1-2 рубля ниже). Оформление товара соответствует современному дизайну и требованиям потребителей (цена, качество). 

Вся наша продукция  пользуется большим спросом на рынке, что позволит увеличить объём  продаж. 

2.2 Система ценообразования  на основные виды продукции 

В условиях рыночной экономики резко возросла роль цены. От уровня цены зависит конкурентоспособность, финансовое состояние предприятия, величина прибыли. 

Цена - денежное выражение  стоимости единицы товара. В настоящее  время цена - сумма денег, за которую  покупатель готов купить товар, а  производитель - продать. 

Для выработки эффективной  ценовой политики фирмы необходим  всесторонний анализ факторов, влияющих на уровень цен. Основными из них  являются: спрос на продукцию; государственное  регулирование цен; издержки по производству и реализации продукции; конкуренция  и другие факторы. 

В зависимости от конкретных условий и целей предприятия  используют различные методы расчета: метод, основанные на затратном подходе  и метод, основанный на целевом ценообразовании. При первом методе к издержкам  производства и реализации товара прибавляют определенную сумму прибыли, которую  планирует получить предприятие. Цену можно определить по формуле: 

Ц = Кок * ИП, (4) 

где Кок - коэффициент  окупаемости затрат; 

ИП - издержки производства.  

Таблица 2.1 - Определение  уровня цен на кондитерские изделия  затратным методом 

Показатели 

Рентабельность, %  

15 

30 

50  

1. Выпуск продукции,  тонн (т) 

84055,42 

87862,71 

91222,6  

2. Постоянные издержки, тыс. руб. 

8152,33 

8410,91 

8795,64  

3. Переменные издержки  на единицу продукции, руб./т. 

215 

250 

290  

4. Переменные издержки, всего, тыс. руб. 

18071,92 

21965,68 

26454,55  

5. Валовые издержки, всего, тыс. руб. 

26224,25 

30376,59 

35250,19  

6. Себестоимость  единицы продукции, руб./т.  

311,99 

345,73 

386,42  

7. Цена 1 тонны, руб.   

358,79 

449,45 

579,63  

8. Выручка от реализации, всего, тыс. руб.  

30157,88 

39489,56 

52875,28  

9. Прибыль от реализации  продукции, всего, тыс. руб. 

3933,64 

9112,98 

17625,09  

10. Уровень рентабельности  продукции, % 

15 

30 

50  
 
 

По данным таблицы 1, можно сделать вывод, что для  увеличения прибыли и рентабельности надо улучшить качество продукции, маркетинг  и повысить цены. При коэффициенте окупаемости 1,15 продукцию нужно  продавать по цене 335,43 рубля за тонну, а при коэффициенте окупаемости 1,3 продукцию нужно продавать  по цене 415,68 рублей за тонну, а при  коэффициенте окупаемости 1,5 продукцию  нужно продавать по цене 550,38 рублей за тонну. Переменные издержки выше при  коэффициенте окупаемости 1,5 (24675,68). Там  выше и прибыль (16735,76), и рентабельность (50%). 

Затратные методы ценообразования  просты и удобны, но их можно использовать, если предприятие уверено в реализации своего товара, то есть, нет конкурентов, а если конкуренты есть и с более  низкими ценами на эту продукцию, то они могут вытеснить предприятие  с рынка. Нужно детально изучать  состояние конкуренции, цену и качество их товаров, изменение спроса на товар  при изменении цены.  

Таблица 2.2 - Определение  оптимального уровня цены на кондитерские изделия с учетом спроса 

Цена за ед. (1 т.) товара, руб. 

Спрос (кол-во реализованного товара), т. 

Постоянные издержки, всего, тыс. руб. 

Переменные изд-ки, тыс. руб. 

Валовые изд-ки произ-ва, всего, тыс. руб. 

Выручка от реализации, всего, тыс. руб. 

Прибыль (убыток), всего, (+,-) тыс. руб. 

Уровень рентабельности +, убыточности -, %  
 

На ед. товара (1 т.) 

всего      

180000 

8000 

0,25 

45000 

53000 

-53000 

-100,00  

150 

150000 

8000 

0,25 

37500 

45500 

22500 

-23000 

-50,55  

300 

120000 

8000 

0,25 

30000 

38000 

36000 

-2000 

-5,26  

450 

90000 

8000 

0,25 

22500 

30500 

40500 

10000 

32,79  

600 

60000 

8000 

0,25 

15000 

23000 

36000 

13000 

56,52  

750 

30000 

8000 

0,25 

7500 

15500 

22500 

7000 

45,16  

900 

8000 

0,25 

8000 

-8000 

-100,00  
 
 
 

По таблице 2 видно, что при самой низкой цене за 1 тонну кондитерских изделий, равной 0 руб., спрос на данную продукцию  будет максимальный. Одновременно с  этим предприятие ОАО "Вагрон" не получит прибыль, то есть выручка от реализации гораздо меньше валовых издержек производства. Поэтому при данной цене предприятие работает убыточно. Аналогичная ситуация возникнет, если продукцию продавать по самой высокой цене, то есть по 900 руб./т., но убытки будут гораздо меньше (в первом случае убыток составил -53000 тыс. руб., а во втором - -8000 тыс. руб., что на 45000 тыс. руб. меньше), при этом рентабельность будет одинаковой (-100 %). При этой цене спрос равняется нулю, то есть ни один потребитель данной продукции не будет ее приобретать по цене 900 руб./т. Также данное предприятие получит убыток, реализуя свою продукцию по цене 150 руб./т. и по цене 300 руб./т.; рентабельность в данном случае также будет отрицательной. Следовательно, реализовывать кондитерские изделия по выше перечисленным ценам предприятию не выгодно. 

Цена за тонну  продукции, равная 450 руб./т., 600 руб./т. или 750 руб./т., принесет предприятию прибыль. Но максимальная прибыль и рентабельность достигается при цене 600 руб./т. (13000 тыс. руб. и 56,52 % соответственно). Эта  цена одновременно устраивает и покупателя, и продавца (предприятие ОАО "Вагрон"), то есть обеспечивает временный компромисс между ними. 

Информация о работе Цены и ценообразование в организации