Ценообразование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.
В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.

Содержание работы

Введение__________________________________________________________3
1. Цены и ценообразования на предприятии_____________________________5
1.1 Понятие цены и ценообразования_____________________________5
1.2. Ценовая система, виды и классификация цен___________________7
1.3. Структура ценообразования_________________________________10
1.4. Ценовые стратегии_________________________________________12
1.5. Методы ценообразования___________________________________14
2. Рекомендации по совершенствованию ценовой политики ОАО «Селена»_16
2.1 Общая характеристика предприятия___________________________17
2.2 Выбор метода ценообразования_______________________________19
2.3 Установление окончательной цены____________________________22
Заключение_________________________________________________________24
Список использованной литературы____________________________________25

Файлы: 1 файл

курсовая эк-ка предприятия.docx

— 80.73 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»

 

 

 

 

9 Факультет дистанционного  образования

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по экономике предприятия на тему:

«Ценообразование на предприятии».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        Выполнила:

                                                                                                        студентка группы 22ЭУ/8

                                                                                                        Мартынова Е.В.                    

                                                                                                        Проверил: Купцов А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кстово, 2011

 

 

Содержание.

 

     Введение__________________________________________________________3

    1. Цены и ценообразования на предприятии_____________________________5

         1.1 Понятие цены и ценообразования_____________________________5

        1.2.  Ценовая система, виды и классификация цен___________________7

        1.3. Структура ценообразования_________________________________10

                            1.4. Ценовые стратегии_________________________________________12

                       1.5. Методы ценообразования___________________________________14

     2.  Рекомендации по совершенствованию ценовой политики ОАО «Селена»_16

                        2.1 Общая характеристика предприятия___________________________17

                       2.2 Выбор метода ценообразования_______________________________19

                       2.3 Установление окончательной цены____________________________22

Заключение_________________________________________________________24

Список использованной литературы____________________________________25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    "Цена - кровь маркетинга" Ф. Котлер.

           Важное место среди различных  рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное  воздействие  на производство, распределение, обмен и потребление.

           В условиях рыночных отношений  цена выступает как связующее  звено между производителем и  потребителем, как механизм обеспечения  равновесия между спросом и  предложением.

Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.

Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену на свой товар. Внедрение единых цен для всех потребителей связано с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, укрепления рыночных позиций фирмы и многое другое. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

Если каждый экономист будет знать структуру ценообразования, тогда он сможет приблизиться ближе к цели которые предприятие ставит перед собой, сможет увеличить прибыль и удержаться на рынке, расширить производство, уменьшить издержки и прочее, но разумеется для достижения окончательных целей необходимо воссоединять знания не только о структуре, но и методах, и стратегиях ценового образования.

Проанализировав основные методы расчета окончательной цены товара, можно сделать вывод, что пользоваться одним только методом в условиях рыночной экономики предприятию не следует, так как это не всегда позволяет получить запланированную прибыль.

Процесс ценообразования очень сложен в настоящее время. А при постоянно изменяющейся рыночной конъюнктуре грамотный экономист должен знать все влияющие факторы и нюансы установления цены, для расширения и прибыльности производства в любой сфере деятельности.

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

      Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.

          Цена в современной экономике – это  не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего – важнейший  элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен.

       Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как  стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких - цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями нижних эшелонов. В отраслях деятельности, где факторы ценообразования играют решающую роль (аэрокосмическая промышленность, железные дороги, нефтяные компании), фирмы часто утверждают у себя отделы цен, которые либо сами разрабатывают цены, либо помогают  делать это другим подразделениям. Среди тех, чье влияние также сказывается на политике цен, управляющие службой сбыта, заведующие производством, управляющие службой финансов, бухгалтера и др.

         Рыночная экономика основывается  на самостоятельных, экономически  обособленных товаропроизводителях, а для них цены – решающий  фактор результатов производственной  и финансовой деятельности. Правильно  выбранная ценовая стратегия, грамотная  тактика формирования цен, экономически  выверенные методы ценообразования  составляют основу успешной деятельности  любого предприятия, независимо  от формы собственности.

 

 

 

 

 

1. Цены и ценообразования  на предприятии

1.1. Понятие цены  и ценообразования

Цена - денежное выражение стоимости товара - продукции (изделий, работ, услуг), т.е. то количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар.

Рыночная цена - это цена согласованная продавцом и покупателем.

В условиях рыночной экономики значение цены определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы. Цена оказывает влияние на массу прибыли, рентабельность продукции и производства и, в конечном счете, на уровень жизни общества. (Основные элементы цены представлены в Таблице 1.) [2]

Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги.

Основные этапы включают процесс ценообразования, который следует начинать с постановки целей и задач, которые фирма считает наиболее важными. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Так как каждое предприятие имеет индивидуальные особенности, то и цели у них будут разными.

Наиболее значимыми целями ценообразования являются обеспечение выживаемости, максимизация прибыли и удержание рынка.

Характерны две основные системы ценообразования:

рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения;

централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными органами.

В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие части:

цены, их виды, структура, величина, динамика изменения

ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих.

 Ценообразование, является  активной частью всего ценового  механизма. Оно предопределяет величину  цены. Но люди не видят сам  процесс ценообразования, так как  он скрыт, они видят только  результат, т.е. цену.

Таблица 1 –Формирование цен.[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.  Ценовая  система, виды и классификация  цен

Ценовая система – это единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национального и мирового рынков (Рисунок 2) [4]

В зависимости от того, какой признак взят для классификации, все виды цен можно разделить на различные группы.

По характеру обслуживаемого оборота.

Оптовые цены – цена партии товаров, по которой производственное предприятие или сбытовая организация реализуют свою продукцию.

Розничные цены – по которым товары и услуги реализуются населению.

Закупочные цены – цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция.

На строительную продукцию – представляет собой либо сметную стоимость объекта (предельный размер затрат на строительство каждого объекта), либо усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1м жилой площади и т.д.).

Тарифы на услуги – система ставок, по которым предприятия сферы услуг реализуют их потребителям.

Тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров.

В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке.

Свободные цены – цены, которые устанавливают на основе спроса и предложения на данном рынке.

Регулируемые цены – цены,  устанавливаемые соответствующими органами управления: Президентом РФ, правительством РФ и т.д.

По способу установления, фиксации.

Твердые цены – цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока исполнения данного договора

Информация о работе Ценообразование на предприятии