Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:49, курсовая работа
Основу любой экономики составляет производство. Но, ни производство, ни экономика без ценовой политики не будет существовать. Ценообразование включает различные стадии формирования цен при продвижении продукции от предприятия-изготовителя к конечному потребителю. Цена является главной составляющей рыночной экономики. Рыночная экономика это один из видов хозяйственной деятельности, который регулируется спросом, предложением и конкуренцией.
Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Исторически сложилось, что цены устанавливали продавцы и покупатели в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце концов, сходились на взаимно приемлемой цене. Единые цены получили распространение только в конце XIX в. с возникновением крупных предприятий розничной торговли, которые рекламировали "строгую политику единых цен", потому что предлагали большое разнообразие товаров и держали большое количество наемных работников.
Введение
Теоретическая часть
Порядок ценообразования
Ценовая политика предприятия
Практическое задание
Практическая часть
Заключение
Список используемой литературы
-
прибыль предприятия-
- НДС--18%
Задание № 3
Определить размер посреднической надбавки в % к оптовой цене, если продукция реализуется в розничной сети по цене 24 руб. за единицу изделия в количестве 1400 шт. Издержки обращения оптового посредника на всю продукцию 3800 руб. при рентабельности 30%. Ставка НДС -- 18%. Прибыль посредника - 25%
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача №1
Определим степень влияния на прибыль следующих факторов:
1)
Рассчитаем влияние на прибыль
изменение отпускных цен на
продукцию. Это влияние
49308-48802=506 тыс. руб.
Дополнительная прибыль получена за счет роста цен.
2)
Рассчитаем влияние на прибыль
увеличение объема продукции
в оценке по базисной полной
себестоимости. Для расчета
39660/37204=1,066
Затем корректируют базисную прибыль на данный коэффициент и вычисляют из нее базисную прибыль:
13520*1,066-13520=892,32 тыс. руб.
3)
Рассчитаем влияние на прибыль
увеличение объема продукции
за счет структурных сдвигов
в составе продукции. Для
13520*(48802/45036-39660/
4)
Рассчитаем влияние на прибыль
изменение себестоимости.
39660 - 39508 = 152 тыс. руб.
5)
Рассчитаем влияние на прибыль
изменение себестоимости за
37204*1,066 - 39660 = -0,536 тыс. руб.
Задача №2
1) Рассчитаем прибыль и оптовую цену предприятия:
Прибыль=6500*25%=1625 руб.
Оптовая цена предприятия:
Zопт. пред.=6500+1625=8125 руб.
2) Рассчитаем величину НДС:
НДС=(8125-8125*55%)*18/118=
3) Рассчитаем оптовую цену с НДС:
8125+557,73=8682,73 руб.
4) Структура цены характеризует удельный вес разных элементов в цене:
Удельный
вес себестоимости=6500/8682,
Удельный
вес прибыли=1625/8682,73*100%=
Удельный
вес НДС=557,73/8682,73*100%=6,
Задача №3
1)
Определим издержки обращения
посредника на единицу
Ио=3800/1400=2,71 руб.
2) Рассчитаем наценку посредника в виде прибыли и НДС:
Пп=(2,71+25%)+18%=3,39+18%=4 руб.
3)
Рассчитаем оптовую цену
Zопт=24-4=20 руб.
4)
Рассчитаем процент
Rn(%)=4/20*100%=20%
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Когда
компания выходит на новый рынок,
в первую очередь следует четко
понять, чем она будет заниматься.
Именно от сегмента, в котором организация
планирует работать, зависит ее стратегия.
Очевидно, что если компания ориентирована
на потребителей с низким уровнем
дохода, то стоимость предлагаемых
товаров или услуг будет
Проведение правильной ценовой политики на уровне предприятия предполагает организацию получения и анализа информации по следующим вопросам:
-
возможность повышения
- состояние и прогнозирование спроса;
-
данные о ценах на
-
изыскание резервов для
-
прогнозирование цен на
- анализ динамики и структуры цен;
- данные о декларировании цен предприятиями монополистами;
- изучение эластичности спроса на товары, изготовляемые предприятием, его структуры и динамики;
-
прогнозирование внутренних
- изучение биржевых цен;
- анализ цен внешней торговли и внешних рынков сбыта.
Нередко организации допускают просчет, приходя на новый рынок с проверенной ранее концепцией, со своими порядками, а в результате оказывается, что прежние технологии не эффективны. Чтобы не допустить распространенных ошибок, прежде чем начать осваивать новые "территории", фирме следует провести тщательное исследование незнакомой области. И уже в зависимости от полученных результатов определять ценовую политику и принимать стратегические решения.
Одним
из решающих путей повышения
· цены на продукцию приходится регулярно пересматривать;
· в ценах недостаточно учитывается информация о спросе, конкурентах, качестве товара, покупателях;
· значительная часть товаров реализуется на распродаже в конце сезона по сниженным ценам;
· спрос на товары эластичен;
· большая часть покупателей чувствительна к цене и привлекается низкими ценами конкурентов;
· при выборе стратегии ценообразования важно четко изучить типы рынков и провести тщательный анализ себестоимости производства.
В реальной экономике не существует ни одного типа рынка в чистом виде. Фирма (предприятие, компания) может одновременно с одним товаром выступить на рынке свободной конкуренции, а с другим - на рынке чистой монополии, в сфере рынка олигополистической конкуренции возможно появление, как чистой монополии, так и свободной конкуренции.
Таким образом, определение типов рынков конкуренции дает продавцу знание степени его свободы в установлении и изменении цены. Однако для принятия окончательных решений по ценам одного этого знания недостаточно, так как для каждого товара на конкретном рынке в конкретное время существуют определенные соотношения между его ценой и спросом. При этом необходимо учитывать вероятность реакции на рынке экономической системы на изменение спроса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Алле М. Экономика как наука. - М., Просвещение, 2001 - 354 с.
2)
Волков О.И. Экономика
3)
Герасименко В. В. Ценовая
4) Герчикова И.Н. Маркетинг. - М.: ВНЕШНЕТОРГИЗДАТ, 2000.
5)
Калашникова И.А.
6) Клоненко В.И. Функции цен.
7) Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, - 2001. - 417 с.
8)
Ломакин В.К. Мировая
9)
Пунин Е. И. Маркетинг,
10) Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия. - М.: Академический Проект, 2002.
11) Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю. Маркетинг. М.: ЮНИТИ, 2001.
12) Слепов В. А., Попов Б. В. Основы теории рыночного ценообразования. - М., - 2002. - 171 с.
13) Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика - М 2006. - 174 с.
14) Чечевицына Л.Н., Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы) - Ростов-на-Дону: издательство Феникс, 2001.
15) Шуляк П. Н. Ценообразование.-М., - 2004. - 240 с.