Автомобильная отрасль в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 19:35, отчет по практике

Описание работы

Задачи, определенные данной работой, связаны в основном, с осмыслением того, что уже сделано в плане освоения географического пространства России, и того, что еще предстоит сделать.
В этой работе будут описаны общие черты транспортной системы, её развитие и усовершенствование с течением времени, формирование составных частей.

Содержание работы

Введение
1. Автотранспортная отрасль в России.
1.1. Значение автотранспортной отрасли для народного хозяйства.
1.2. Структура и продукция автотранспортной отрасли.
2. Автотранспортная отрасль в Великом Новгороде.
2.1. Предприятия, представляющие автотранспортную отрасль.
2.2. Проблемы и тенденции развития автотранспортной отрасли.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

экономика предприятия.docx

— 45.29 Кб (Скачать файл)

В Сибири основные реки — Енисей, Лена, Обь и их притоки. Все они используются для судоходства и сплава леса, перевозки продовольствия и промышленных товаров в отдалённые регионы. Значение сибирских речных путей весьма значительно, вследствие неразвитости железных дорог (особенно в меридиональном направлении). Реки связывают южные районы Западной и Восточной Сибири с Заполярьем. По Оби и Иртышу транспортируется нефть из Тюмени. Обь судоходна на протяжении 3600 км, Енисей — 3300 км, Лена — 4000 км (навигация продолжается 4-5 месяцев). Порты нижнего течения Енисей — Дудинка и Игарка — доступны для морских судов, следующих Северным морским путём. Крупнейшие перевалочные пункты грузов с рек на железные дороги — Красноярск, Братск, Усть-Кут. [4] 

4. Трубопроводный транспорт

Трубопроводный — получил быстрое развитие из-за роста добычи нефти и газа. Мировая сеть нефтепроводов в настоящее время имеет протяженность более 400 тыс. км., сеть (магистральных газопроводов еще больше — 900 тыс. км.). Себестоимость транспортировки по трубопроводам втрое ниже, чем по железной дороге. Они обеспечивают стабильность перевозок, меньшее загрязнение окружающей среды. 
В Сев. Америке трубопроводы проложены от районов добычи нефти и газа к индустриальным центрам потребления на востоке континента. В Зап. Европе они проходят от морских портов к промышленным центрам в глубине континента. В России нефте- и газопроводы проведены из районов Зап. Сибири и Поволжья в Европейскую часть страны и далее в Вост. и Зап. Европу. Длина нефтепровода «Дружба» 5, 5 тыс. км., а газопровода Уренгой-Западная Европа около 4, 5 тыс. км. 

5. Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт — вид транспорта, осуществляющего  перевозки грузов и пассажиров на автомобилях (грузовых, легковых, автобусах, автотягачах и прицепных повозках). Играет неоправданно скромную роль и  в грузовых и пассажирских перевозках современной России.

Суровые климатические условия, вызывающие большие, чем в других развитых странах, затраты на дорожное строительство, эксплуатацию дорог и автотранспорта, лишь частичное объяснение этому. Ведь даже в обжитых, экономически развитых регионах России автотранспорт развит слабо, И до сих пор главным  “камнем преткновения” на пути развития отечественного автотранспорта является бездорожье.

Занимая первое место н мире по площади своей территории, Россия по средней плотности автодорог уступает не только высокоразвитым, но и большинству развивающихся стран. Общая протяженность в России автодорог с твердым покрытием на конец 1996 г. составляла всего 745 тыс. км, причем в подавляющем своем большинстве даже эти дороги не соответствовали общепринятым мировым стандартам. Велики и диспропорции, по сравнению с развитыми в экономическом отношении странами, в структуре автопарка:  
в стране мала доля легковых машин, что в первую очередь является следствием низкого жизненного уровня основной части населения.

Несмотря  на высокие удельные затраты на перевозку  грузов, автотранспорт более мобилен, чем другие виды транспорта, и позволяет  осуществлять доставку грузов “от  двери до двери”, что является неоспоримым  его преимуществом. Пассажирский автотранспорт, помимо высокой мобильности и  скорости сообщения, обладает и большим  комфортом для пассажиров. Общая  протяженность автобусных маршрутов  оценивается в 2 млн. км.

Интересно отметить, что по темпам роста автопарка, даже и годы переживаемого страной  глубокого экономического Кризиса, Россия опережает многие государства  мира. Приведенные выше преимущества автотранспорта и наметившаяся тенденция  к быстрому росту автопарка позволяют  надеяться на неплохие шансы роста  его роли уже в ближайшей перспективе. Но для этого необходимо осуществление  крупных программ дорожного строительства.

Сегодня автотранспорт в России занимает первое место по объёмам перевозимых  грузов и одно из последних мест по объему грузооборота в силу чрезвычайно  коротких средних расстояний перевозки (немногим более 20 км). Основные перевозки  грузов и пассажиров автотранспортом  осуществляются в городах и их ближайшем окружении. Велик объем  работы автотранспорта в карьерах, где большегрузные самосвалы  используются для перевозки минерально-строительных материалов и пустой вскрышной породы. Чрезвычайно малы объемы международных, особенно дальнепробежных, перевозок грузов по дорогам страны.

В пассажирском сообщении в России велика роль автобусов, лидирующих во внутригородских перевозках пассажиров. В крупнейших городах  России налажено троллейбусное сообщение. Помимо троллейбуса, к городским  электрическим видам транспорта принадлежит трамвай (эксплуатационная длина трамвайных и троллейбусных  линий 7,6 тыс. км), получивший существенное развитие в крупных городах, а  самый трамвайный город России —  Санкт-Петербург, где впервые в  нашей стране, в 1907 г., появился этот вид транспорта. И в настоящее  время город располагает самой  протяженной трамвайной сетью в  мире, более половины которой находится в аварийном состоянии. В шести крупнейших городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге и Новосибирке — имеется метрополитен. Суммарная эксплуатационная длина метрополитенных путей в этих городах составляет почти 390 км, но существенная их часть приходится на Москву. [5] 

6. Воздушный транспорт

Воздушный транспорт — самый скоростной и в то же время самый дорогой  вид транспорта, что предопределило его весьма ограниченное применение для грузоперевозок. В основном этим видом транспорта перевозятся дорогие, скоропортящиеся грузы. И прогнозы, которые делались в 60-х гг. о том, что перевозки грузов воздушным  транспортом приобретут преимущественное значение, пока не оправдываются. Гораздо большую роль играет авиасообщение в дальних пассажирских перевозках [2].

В Советском  Союзе большое развитие получил  авиатранспорт. В 80-е гг. Аэрофлот являлся  крупнейшей авиакомпанией мира. Помимо обслуживания отечественных трасс, он поддерживал связи со многими  зарубежными странами. И сегодня  Россия является одной из крупнейших авиационных держав, однако Аэрофлот с распадом СССР и отделением от него целого ряда мелких самостоятельных авиак9мпаний потерял свое лидирующее положение. В 70-е — начале 80-х гг. Аэрофлот был укомплектован современными воздушными судами, в техническом отношении вполне сопоставимыми с лучшими зарубежными аналогами. Однако, начиная со второй половины 80-х гг. рёзко замедлились темпы обновления отечественного авиапарка. В годы экономического кризиса этот процесс почти полностью прекратился, в связи с чем главной и неотложной задачей авиационного транспорта России является замена отслуживших свой срок лайнеров новыми машинами.

В России самые протяженные в мире авиатрассы (800 тыс. км), в первую очередь это  трассы, соединяющие Москву и Санкт-Петербург  с городами дальнего Востока. [6] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Автотранспортная  отрасль в Великом  Новгороде. 

2.1. Предприятия, представляющие  автотранспортную  отрасль. 

Расположенная в северо-западной части России, Новгородская область имеет уникальное транспортно-географическое положение. Через ее территорию проходят основные автомобильные, железнодорожные, воздушные  и водные транспортные магистрали, связывающие Санкт-Петербург и  Москву. Тем самым практически  обеспечены все способы перемещения  людей и товаров.

 Мы  хотели бы предоставить информацию  по 4 различным группам транспорта.

 Основным  видом транспорта является автомобильный, которым перевозится подавляющая часть грузов и пассажиров в области. 

АВТОМОБИЛЬНАЯ СЕТЬ. Она формируется под воздействием связей между Москвой и С.-Петербургом, а также дорогой общегосударственного и республиканского значения: Новгород — Даугавпилс, Шимск — Ст. Русса — Великие Луки — Невель и др. Основная трасса Москва — С.-Петербург общегосударственного значения, является одной из самых важных артерий для доставки отечественных и иностранных туристов. Дорога имеет усовершенствованное капитальное покрытие, 2—3 полосы движения. Однако технические параметры дорог на отдельных участках не соответствуют нормативам и присвоенной категории, а также интенсивности движения. Некоторые дороги (около 10% общей протяженности) становятся труднопроходимыми весной и осенью. 

ЖЕЛЕЗНЫЕ  ДОРОГИ. Межрегиональные связи обслуживаются главным образом Железной дорогой, Территория области пересекается несколькими железнодорожными линиями, идущими в радиальном направлении из С.-Петербурга на Витебск, Москву, страны Прибалтики и др. города. Наибольшее значение имеет дорога С.-Петербург — Москва. Все линии характеризуются слабым развитием станций, в том числе и Новгородского железнодорожного узла, где имеется стоянка для турпоездов на 2 состава, расположенная недалеко от здания вокзала. Эта стоянка принимает поезда без ограничений, однако бытовые сооружения в неудовлетворительном состоянии. Но несмотря на это, на данной железнодорожной магистрали лучше всех работает станция Новгород (к такому выводу пришло руководство дороги, сравнивая работу почти 300 коллективов и её предприятий). Также станция “Новгород” оказывает услуги по оформлению таможенных деклараций, предоставляет склады открытого и закрытого типа для временного хранения таможенных грузов.  

 ВОДНЫЕ ПУТИ. Водными путями Новгородская область и Новгород связаны с Волго-Балтом по озеру Ильмень и реке Волхов. Перевозки речным транспортом осуществляются также по рекам Ловать, Мста, Шелонь, Вишерскому каналу. Для туристов возможна организация экскурсионно-прогулочных рейсов по Волхову и Ильменю. Новгородские речники на судах “река-море”, осуществляя перевозку различных грузов из своего региона в Финляндию, Швецию, Польшу, Норвегию, Германию, страны Балтии, имеют возможность перевозить грузы на юг России. речным транспортом перевезено 537,4 тыс. тонн грузов, это на 8,1 процентов меньше, чем в 1996 году. Меньше (на 10 процентов) чем в 1996 году перевезено и пассажиров. В этом году 9,9 тысяч человек воспользовались внутренним водным транспортом. История новгородского речного транспорта началась ещё 8 июля 1858 года. Тогда состоялся первый испытательный рейс нового судна («Красотка»), предназначенного для перевозки пассажиров. Тогда же построили первую пристань для пароходов.

По густоте  транспортной сети Новгородская область  превосходит средние показатели по стране и находится на уровне наиболее развитых областей Северо-Западного  региона. Роль транспорта в общественной, политической, экономической жизни  общества постоянно возрастает. К  его услугам прибегает всё  большая и большая часть населения. Развитие транспортных коммуникаций способствует лучшему развитию промышленности и  экономики. Географическое положение  Новгородской области таково, что  в ней имеются природные ресурсы  и, как следствие, заводы для их переработки. Таким образом транспорт является единственным способом доставки этих ресурсов на перерабатывающие их предприятия, единственным способом транспортировки полученных изделий и продуктов как по территории области, так и по территории государства, а также их экспорт в другие страны. Такие торговые связи необходимы для поддержания экономического роста области. Таким образом, транспорт играет неоценимую роль в развитии Новгородской области, также является источником благополучия и благосостояние населения нашего региона. 

2.2. Проблемы и тенденции  развития автотранспортной  отрасли. 

Основополагающим  программным документом, определяющим базовые приоритетные направления  развития транспортного комплекса  страны на долгосрочную перспективу  является

"Транспортная  стратегия России", одобренная Государственным Советом и Правительством Российской Федерации. 
Стратегией определены проекты общегосударственного значения в области транспортной инфраструктуры, которые должны быть реализованы в период до 2020 года. Объективной особенностью объектов подобного типа является их исключительно высокая фондоемкость, длительные сроки реализации и окупаемости этих проектов. 
Так по итогам 2003 года на развитие и содержание автодорожной инфраструктуры было израсходовано 174,6 млрд. рублей, на развитие сети железных дорог - 57,8 млрд. рублей, на реконструкцию инфраструктуры гражданской авиации - 2,9 млрд рублей, на развитие морских портов - 5,2 млрд. рублей.

В области  развития инфраструктуры приоритетными  направлениями развития железнодорожного транспорта являются:

  • Развитие железнодорожной инфраструктуры на припортовых и пограничных станциях с целью увеличения экспортного потенциала страны.
  • Развитие железнодорожной и мультимодальной инфраструктуры в составе международных транспортных коридоров, прежде всего, Транссибирской магистрали и МТК "Север-Юг". В частности, в этом году будет завершено строительство железнодорожной ветки к порту Оля, с пуском которой будут созданы реальные условия для его эффективной работы.

Информация о работе Автомобильная отрасль в России