Автомобильный рынок в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:40, контрольная работа

Описание работы

В 2012 году российский автомобильный рынок продолжил свое развитие под влиянием факторов, действовавших в 2011 году. В частности, наблюдалось изменение роли и значения данной отрасли для экономики страны. В следующие несколько лет, ожидается еще более фундаментальные изменения с учетом уже имеющихся предпосылок для долгосрочного и стабильного роста автомобильной промышленности.

Файлы: 1 файл

авто рынок.docx

— 30.89 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства  Российской федерации

ФГБОУ ВПО  «Орловский государственный аграрный университет»

Факультет «Агротехники и энергообеспечения»

Кафедра Эксплуатации Машинно-Тракторного Парка и Тракторы

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

На тему: «Автомобильный рынок в России»

По дисциплине: «Современное состояние и развитие автомобилизации»

 

 

 

 

Выполнил  студент 1 курса

группы ЭТТМиК – 121 (с)

Шифр 121488

Корелин А.С.

Проверил:

ст. преподаватель  Могарычев А.Л.

 

 

 

 

 

 

Орел

2013 г.

 

В 2012 году российский автомобильный  рынок продолжил свое развитие под  влиянием факторов, действовавших в 2011 году. В частности, наблюдалось изменение роли и значения данной отрасли для экономики страны. В следующие несколько лет, ожидается еще более фундаментальные изменения с учетом уже имеющихся предпосылок для долгосрочного и стабильного роста автомобильной промышленности.

Краткий обзор.

5% — среднегодовой рост рынка  легковых автомобилей в 2013-2016 годы.

Россия остается одним из наиболее привлекательных автомобильных рынков в Европе, что объясняется низкой степенью обеспеченности населения автомобилями и солидным возрастом автопарка. В 2012 году мировой автомобильный рынок демонстрировал умеренные темпы роста. Ключевыми факторами роста стали увеличение объемов продаж в развивающихся странах, прежде всего в Китае и Индии, повышение спроса в США, а также восстановление объемов производства в Японии после землетрясений и цунами в Тихом океане. Продолжающийся долговой кризис в еврозоне привел к общей стагнации экономики региона и снижению объемов продаж новых легковых автомобилей. Особенно сильно негативные тенденции проявились в Италии и Франции, где падение продаж в 2012 году составило 22% и 12% соответственно.

Ожидается, что в 2013 году на глобальном автомобильном рынке сохранятся умеренные темпы роста благодаря увеличению продаж на развивающихся рынках. В развитых странах, за исключением США, прогнозируются нулевые или отрицательные темпы роста продаж новых автомобилей. Сложной задачей, стоящей перед развивающимися странами, является создание транспортной инфраструктуры, способной обслуживать увеличивающийся парк автомобилей. Автомобильный рынок развитых стран в большей степени ориентирован на замещение автопарка и больше зависит от настроений покупателей.

В 2012 году объемы продаж легковых автомобилей на российском рынке впервые превысили докризисный уровень 2008 года, что связано с ростом доходов домохозяйств и реализацией отложенного спроса.

В 2013 году эксперты ожидают умеренных темпов роста объема продаж. Тем не менее в долгосрочной перспективе Россия остается одним из наиболее привлекательных рынков, что объясняется низкой степенью обеспеченности населения автомобилями и солидным возрастом автопарка. Так, по итогам 2012 года в России на 1000 человек приходилось 260 автомобилей, что выше аналогичного показателя в 2011 году (250 машин), но значительно ниже показателей развитых стран. Кроме того, средний возраст автопарка в России в 2012 году составил 11,8 лет при среднем возрасте автомобилей отечественных марок — 14,8 лет. Возрастная структура автопарка указывает на растущую необходимость замены морально устаревших и технически изношенных транспортных средств. В то же время повышенный утилизационный сбор на подержанные иномарки будет способствовать смещению предпочтений потребителей в сторону новых автомобилей, произведенных в России.

В 2012 году российская автомобильная промышленность продемонстрировала умеренные темпы роста по сравнению с 2011 годом. Продажи новых легковых автомобилей увеличились на 11%, а новых грузовых автомобилей — на 5% по сравнению с показателями 2011 года. Производство легковых автомобилей выросло на 13%, а грузовых — увеличилось на 5% относительно уровня 2011 года.

Планы иностранных игроков и поддержка со стороны государства будут способствовать дальнейшему стабильному развитию отрасли.

На рынке легковых автомобилей  следует отметить сохраняющуюся тенденцию увеличения доли иномарок российского производства. На рынке грузовых автомобилей локальное производство иностранных марок в 2012 году достигло 17% от общего объема. В целом отечественные производители грузовых автомобилей сохраняют значительную долю рынка благодаря конкурентной ценовой политике и государственной поддержке.

Основными изменениями, связанными с регулированием на рынке в 2012 году, стали снижение импортных пошлин на автомобили после ратификации Протокола о вступлении России в ВТО, принятие закона об утилизационных сборах и запрет импорта автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту Евро-4 или выше.

Автомобильная промышленность России по-прежнему имеет высокий потенциал развития, что обусловлено низкой степенью обеспеченности населения автомобилями и устаревшим автопарком.

Кроме того, росту отечественного автопрома способствует государственная политика, направленная на стимулирование создания нового и увеличение существующего производства, а также на привлечение дополнительных инвестиций в отрасль.

 

Количество легковых автомобилей на 1000 жителей, 2012 год

Страна

Численность

Населения

(млн)

Парк легковых

автомобилей

(млн. штук)

Количество

автомобилей

на 1000 человек

США

315,31

202,23

641

Германия

81,89

43,56

499

Франция

63,61

31,7

499

Великобритания

63,24

31,55

499

Польша

38,32

18,17

474

Чехия

10,51

4,64

442

Южная Корея

48,59

14,61

301

Россия

143,00

37,22

260

Украина

44,94

8,04

179

Бразилия

198,36

24,93

126

Турция

74,51

8,35

112

Китай

1353,38

69,83

52

Индия

1258,35

21,51

17


 

 

Рынок легковых автомобилей.

 

Общий объем продаж новых легковых автомобилей за 2012 год увеличился на 11% по сравнению с 2011 годом и составил 2935 тыс. единиц, превысив рекордный объем 2008 года (2897 тыс. штук). Наибольший темп роста продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдался в первые месяцы 2012 года. Прирост продаж за первое полугодие 2012 года составил 14% по отношению к аналогичному периоду 2011 года. Пик продаж пришелся на июнь 2012 года, когда было реализовано более 272 тыс. новых автомобилей. Рост несколько замедлился в последнем квартале 2012 года на фоне ухудшения экономической конъюнктуры и неуверенности на финансовых рынках, однако положительная динамика по отношению к предыдущему году сохранилась.

Основными факторами роста продаж стали:

      • Рост доходов населения и оживление потребительского спроса
      • Рост кредитования на покупку автомобилей
      • Стабильная макроэкономическая ситуация в России.

При этом оптимистичные ожидания автопроизводителей относительно роста продаж в 2012 году, вызванные стремительным повышением спроса в 2011 году (39% в натуральном выражении), оказали влияние на увеличение объемов продаж во второй половине 2012 года. Уже в третьем квартале 2012 года дилеры были вынуждены предлагать скидки и проводить акции в связи с наличием больших запасов автомобилей на складах. Среди важных событий на автомобильном рынке следует отметить поэтапный переход со стандарта топлива Евро-2 на Евро-5, запланированный на следующие три года (с 2013 года действует Евро-3, с 2015 года будет принят Евро-4 и с 2016 года — Евро-5). Кроме того, с 1 сентября 2012 года начал действовать утилизационный сбор для производителей и импортеров автомобилей. Для импортных легковых транспортных средств сбор может составить от 17 до 700 тыс. рублей в зависимости от категории, даты выпуска и объема двигателя автомобиля.

Основными факторами роста продаж легковых автомобилей в последующие годы станут:

      • Устаревший автопарк (средний возраст автомобилей в России составляет 12 лет, в Европе — семь лет)
      • Низкая степень обеспеченности населения автомобилями по сравнению с развитыми автомобильными рынками (260 автомобилей на 1000 человек в России по сравнению с 532 автомобилями в Германии и 641 − в США)
      • Рост числа программ автокредитования, предлагаемых банками совместно с автоконцернами
      • Развитие инфраструктуры и строительство автомобильных дорог.

Доля российских марок в объеме продаж легковых автомобилей в России снизилась с 25% в 2011 году до 21% в 2012 году. При этом наблюдался стабильный рост доли иномарок российского производства, объем реализации которых увеличился на 23% по сравнению с 2011 годом. Доля импорта в структуре рынка снизилась менее чем на 1% по сравнению с уровнем 2011 года. При этом вступление в ВТО и введение утилизационных сборов пока не оказали существенного влияния на структуру продаж. Ценовая структура продаж легковых автомобилей также претерпела изменения. В результате значительного сокращения количества продаваемых автомобилей премиум-класса произошло перераспределение долей в пользу среднего ценового сегмента (от 15 до 25 тыс. долларов США).

В стоимостном выражении российский рынок легковых автомобилей вырос на 15% в 2012 году и составил около 75 млрд долларов США. В структуре продаж доминируют импортные и произведенные в России иномарки, занимающие 90% от общего объема

(67 млрд долларов США).

 

 

Дилерские сети.

 

Дилерские сети активно развиваются, следуя примерам лучшей мировой практики и привлекая дополнительные инвестиции.

Расширение дилерских сетей в России непосредственно связано с развитием рынка новых и подержанных автомобилей. Однако, несмотря на рост продаж новых и подержанных автомобилей более чем на 20% в стоимостном выражении в 2012 году, количество действующих дилерских центров в России увеличилось только на 5% и составило более 4,2 тыс. При этом на 15 из приблизительно 400 работающих в России дилерских групп приходится более 20% продаж новых автомобилей. На функционирование дилерских сетей в 2012 году оказывали влияние следующие тенденции:

      • Рост спроса на подержанные и новые автомобили
      • Рост продаж автомобилей в регионах и развитие дилерских центров в крупных региональных центрах
      • Усиление конкуренции между дилерскими сетями
      • Расширение предложения финансовых продуктов и услуг, связанных с эксплуатацией автомобилей
      • Диверсификация брендов дилерскими сетями.

Поскольку деятельность дилерских сетей зависит от состояния финансового рынка, во второй половине года в данном сегменте проявились негативные последствия роста неопределенности, связанной с кризисными явлениями в Европе и замедлением роста деловой активности в России. Тем не менее существенное увеличение продаж автомобилей (в том числе опережающий рост спроса на подержанные автомобили) обусловило положительную динамику выручки дилерских сетей.

В целом дилерский бизнес в России развивается в соответствии с глобальной моделью, наращивая доли продаж подержанных автомобилей и увеличивая спектр оказываемых услуг. В сегменте наблюдается рост интереса со стороны международных инвесторов. В конце 2012 года Mitsubishi Motors Corporation и Mitsubishi Corporation увеличили до 58% свою долю в ООО «РОЛЬФ Импорт», которое входит в Группу компаний «РОЛЬФ» − одну из крупнейших дилерских групп России.

Другие возможности привлечения  финансирования, такие как проведение IPO и привлечение частного долевого финансирования, ограничены сравнительно низкой рентабельностью деятельности российских дилеров и неблагоприятной ситуацией на рынках капитала. Участники рынка положительно оценивают перспективы сделок слияний и поглощений среди дилерских сетей, в особенности в регионах. Дальнейшее развитие данного бизнеса будет зависеть от общей ситуации на рынке, а также от макроэкономических условий, которые влияют на доступность кредитных ресурсов для дилерских сетей.

Информация о работе Автомобильный рынок в России