Автомобильный рынок в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:40, контрольная работа

Описание работы

В 2012 году российский автомобильный рынок продолжил свое развитие под влиянием факторов, действовавших в 2011 году. В частности, наблюдалось изменение роли и значения данной отрасли для экономики страны. В следующие несколько лет, ожидается еще более фундаментальные изменения с учетом уже имеющихся предпосылок для долгосрочного и стабильного роста автомобильной промышленности.

Файлы: 1 файл

авто рынок.docx

— 30.89 Кб (Скачать файл)

 

Рынок грузовых автомобилей.

 

На рынке коммерческих автомобилей российские производители занимают доминирующее положение, однако иностранные компании постепенно увеличивают свою долю в объеме продаж.

Российский рынок грузовых автомобилей замедляет темпы роста. Согласно предварительным данным продажи новых грузовиков за 2012 год увеличились на 5% по сравнению с приростом в 56% в 2011 году. В абсолютном выражении объем продаж новых грузовых автомобилей оценивается в 132 тыс. единиц.

Несмотря на ожидаемое незначительное снижение объемов продаж, самым крупным сегментом останутся автомобили российских марок, доля которых составит 45% от общего объема рынка против 49% годом ранее.

Как и в целом в автомобильной  отрасли, на рынке грузовых автомобилей в 2012 году стоит отметить следующие нововведения в области регулирования:

      • Снижение импортных пошлин на грузовые автомобили после ратификации Протокола о вступлении России в ВТО в рамках Единого таможенного тарифа Таможенного союза Евразийское экономическое сообщество.
      • Введение утилизационного сбора.
      • Запрет импорта автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту Евро-4 или выше.

Ожидается, что ежегодный рост рынка в период с 2013 по 2016 год составит 4% в количественном выражении. Данная тенденция обусловлена умеренным увеличением платежеспособного спроса физических и юридических лиц. Также на рост рынка будут влиять увеличение объемов экспортных поставок автомобилей из России в страны ближнего зарубежья и развитие промышленной сборки иномарок в России.

В течение 2012 года ряд производителей объявили о планах развития бизнеса в России:

      • Немецкий производитель грузовиков MAN объявил о планах запуска завода в Шушарах под Санкт-Петербургом в начале 2013 года мощностью 6000 единиц в год. Инвестиции в проект составили 25 млн евро. Также MAN рассматривает возможность создания собственной розничной сети в России.
      • Несмотря на консервативные взгляды относительно дальнейшего развития отрасли, ОАО «КАМАЗ» пересмотрело параметры инвестиционной программы, увеличив ее общую величину с 60 до 62 млрд рублей на период до 2020 года.
      • Daimler планирует локализовать производство грузовых кабин в России. Предполагается, что в 2013 году в режиме опытно-промышленной партии начнется выпуск грузовиков «КАМАЗ» с кабинами Daimler, а в 2014-2015 годах кабины будут поставляться на совместное предприятие Daimler и ОАО «КАМАЗ» («Мерседес-Бенц Тракс Восток»). Объем инвестиций в проект может составить около 6 млрд рублей.
      • Компания Volvo Group приняла решение о строительстве в Калуге завода по производству кабин для грузовых автомобилей под брендами Volvo и Renault. Мощность завода составит 15 000 единиц в год. Объем инвестиций оценивается в 3,75 млрд рублей.
      • Scania планирует расширение производства в России до 7000 грузовиков в год. До 2016 года предполагается инвестировать около 70 млн евро как в расширение производства, так и в развитие дилерской сети.

 

Рынок автобусов.

 

Рынок автобусов в России имеет хорошие перспективы в связи с солидным возрастом транспортных средств, используемых для пассажирских перевозок, и ожидаемой поддержкой со стороны государства.

В 2012 году по предварительным оценкам объем продаж автобусов, мини-автобусов и автобусов на шасси грузовых автомобилей превысил 69 тыс. единиц, что на 14% больше, чем в 2011 году. При этом ожидается, что доля отечественных марок в структуре продаж автобусов вырастет на 7% по сравнению с 2011 годом и составит 63%.

По оценкам экспертов положительная динамика рынка будет сохраняться благодаря следующим факторам:

      • Необходимость обновления парка автобусов в связи со значительным средним возрастом транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров
      • Ожидаемая государственная поддержка процесса обновления парка (в 2012 году действовала программа субсидирования закупок муниципального транспорта из федерального бюджета). В соответствии с Федеральным законом от 24.06. 1998 № 89-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об отходах производства и потребления» с 1 сентября 2012 года на автобусы, так же, как на легковые и грузовые автомобили, распространяется утилизационный сбор. Новые автобусы облагаются утилизационным сбором в размере от 90 тыс. рублей до 300 тыс. рублей, автобусы со сроком эксплуатации более трех лет — от 150 тыс. рублей до 780 тыс. рублей в зависимости от объема двигателя.

Объем производства в сегменте автобусов в России в 2012 году составил 16,2 тыс. единиц, что демонстрирует рост на 3% по сравнению с 2011 годом. При этом в сегменте мини-автобусов и автобусов на шасси грузовых автомобилей годовой темп прироста производства составил 30% и 36% соответственно. В целом производство сохраняет положительную динамику и растет на 17% ежегодно с 2009 года, однако достичь докризисных уровней (более 67 тыс. и 88 тыс. единиц в 2007 и 2008 годах соответственно) пока не удается. В структуре производства по-прежнему преобладают пригородные и городские автобусы, доля которых составила 57% и 42% соответственно.

 

Литература.

    1. Автомобильный Рынок России и СНГ. Обзор отрасли. Март 2013г. © 2013 «Эрнст энд Янг (СНГ) Б.В.»
    2. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ». ООО «АВТОСТАТ». http://www.autostat.ru

Информация о работе Автомобильный рынок в России