Автомобильная отрасль в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 19:35, отчет по практике

Описание работы

Задачи, определенные данной работой, связаны в основном, с осмыслением того, что уже сделано в плане освоения географического пространства России, и того, что еще предстоит сделать.
В этой работе будут описаны общие черты транспортной системы, её развитие и усовершенствование с течением времени, формирование составных частей.

Содержание работы

Введение
1. Автотранспортная отрасль в России.
1.1. Значение автотранспортной отрасли для народного хозяйства.
1.2. Структура и продукция автотранспортной отрасли.
2. Автотранспортная отрасль в Великом Новгороде.
2.1. Предприятия, представляющие автотранспортную отрасль.
2.2. Проблемы и тенденции развития автотранспортной отрасли.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

экономика предприятия.docx

— 45.29 Кб (Скачать файл)

Приоритетными направлениями развития внутренних водных путей являются:

  • Развитие и увеличение пропускной способности опорной сети внутренних водных путей;
  • Достижение проектных эксплуатационных параметров судоходных гидротехнических сооружений и водных путей;
  • Внедрение современных информационных систем для обеспечения безопасности судоходства;

Среди наиболее важных задач, стоящих сегодня  перед гражданской авиацией России:

  • Обновление парка воздушных судов. На конец 2003 года российский парк воздушных судов насчитывал 5797 единиц авиатехники, включая 3830 самолетов и 1967 вертолетов. С учетом прогноза списания воздушных судов и наметившейся тенденции к резкому увеличению объемов пассажирских перевозок, уже в следующем году страна может столкнуться с реальным дефицитом провозных емкостей.
  • Вторая, не менее важная задача, требующая оперативного решения - это модернизация и приведение в соответствие с нормативными требованиями объектов наземной инфраструктуры. Здесь в числе приоритетных проектов - модернизация и увеличение пропускной способности Московского авиаузла, на долю которого сейчас приходится 46,8% внутренних и 60% международных авиаперевозок. 
    До 2015 года на эти цели планируется направить около 15 млрд. федеральных средств. Примерно такую же сумму должны составить частные инвестиции.
  • Третья стратегическая цель - это рационализация сети воздушных сообщений и переход к хабовой системе распределения перевозок, которая, в свою очередь, создаст условия для полноценной интеграции страны в мировой рынок авиауслуг. По расчетам экспертов, для того чтобы привлечь международных перевозчиков на территорию России, должно быть создано не менее 6-7 пересадочных центров (хабов), отвечающих самым высоким мировым требованиям.
  • И, наконец, четвертая цель - это обеспечение устойчивого, надежного и доступного для населения сообщения с труднодоступными территориями Российской Федерации, не имеющими в настоящее время доступа к системе наземных транспортных коммуникаций. В первую очередь, речь идет о системе мер по поддержке малой авиации и региональных авиапредприятий в районах Сибири и Дальнего Востока.

Приоритетным  направлением деятельности и объектом особо пристального внимания со стороны  Министерства на ближайшую перспективу  должна стать дорожная отрасль. Ежегодная сумма потерь и упущенной выгоды, связанных с недостатками дорожной сети, оценивается специалистами в 450-500 млрд. руб. Потери от дорожно-транспортных происшествий в 2003 году составили около 78 млрд. руб. Ежегодный ущерб от негативного воздействия дорожного хозяйства и автомобильного транспорта на окружающую среду оценивается в 100 млрд. руб. 
Основными проблемами автомобильных дорог остаются:

  • Высокая степень износа и неудовлетворительное техническое состояние большинства российских автодорог. Только на федеральной сети в серьезной реконструкции и модернизации нуждается не менее трети существующих дорог и не менее 15% эксплуатируемых мостов и путепроводов. В 2003 году около 58% протяженности федеральных автомобильных дорог не соответствовали современным нормативным требованиям по транспортно - эксплуатационным показателям;
  • Низкая пропускная способность - сегодня около 8 тысяч километров автомобильных дорог работают в режиме перегрузки, а на отдельных участках вблизи крупных городов общей протяженностью около 1,5 тысяч километров наблюдаются систематические многочасовые заторы;
  • Низкая плотность и неоптимальная конфигурация дорожной сети, которая приводит к значительному перепробегу автотранспортных средств. В результате - себестоимость автомобильных перевозок сегодня в России в 1,5 раза выше, чем в развитых зарубежных странах;
  • Рост аварийности и смертности на дорогах. В 2003 году число погибших достигло 35,6 тысяч человек. И хотя по статистическим данным недостатки дорог являются причиной только около 25% аварий, необходимы серьезные меры для существенного снижения этих немалых цифр;
  • Отсутствие подъездов с твердым покрытием к значительному количеству населенных пунктов. Сегодня около 50 тыс. населенных пунктов не имеют круглогодичной связи по дорогам с твердым покрытием. [7]
 

Заключение 

Вследствие  исследования данной работы, я сделала  следующие выводы.

Известно, что низкая транспортная освоенность  влечет экономические потери. Существующее положение в России обязывает  наше и будущие поколения продумать  идеологию строительства страны. Должна быть заложена система безопасности жизнедеятельности, для чего нужно  дублировать не только реки железными  дорогами, но и наоборот, железные дороги - автотрассами.

Строить трассы нужно по всему пространству страны, но основной упор должен делаться на те районы, где они отсутствуют; там, где пути уже существуют - необходимо достраивать вторые пути, а на наиболее грузонапряженных участках - третьи, а также необходимо проводить электрификацию грузонапряженных участков и линий со сложным рельефом.

Ввиду вышеперечисленного существенно возрастает роль экономической географии в  формировании сознания и обоснования  необходимости перемен, поскольку  именно экономическая география  может объективно увязать в единую систему транспорт, экономические  интересы, материально-техническую  и ресурсную базы нашей страны.

Я думаю, что все составные части транспортной системы с течением времени будут  развиваться и совершенствоваться, вследствие чего экономика России будет  расти и процветать.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы 

1. http://transport-law.ru/

2. Тархов С.А. Транспорт и связь / С.А. Тархов. – М.: Просвещение, 2004.

3. Шишкина Л.Н. Транспортная система России / Шишкина Л.Н. – М.: 2003.

4. http://www.fooder.ru/page2/

5. http://ru.wikipedia.org/

6. Скопин А.Ю. Экономическая география России / А.Ю. Скопин. – М.: Проспект, 2003.

7. http://transbez.com/info/logistic/levitin.html


Информация о работе Автомобильная отрасль в России