Приоритетными
направлениями развития внутренних
водных путей являются:
- Развитие
и увеличение пропускной способности
опорной сети внутренних водных путей;
- Достижение
проектных эксплуатационных параметров
судоходных гидротехнических сооружений
и водных путей;
- Внедрение
современных информационных систем для
обеспечения безопасности судоходства;
Среди
наиболее важных задач, стоящих сегодня
перед гражданской авиацией России:
- Обновление
парка воздушных судов. На конец 2003 года
российский парк воздушных судов насчитывал
5797 единиц авиатехники, включая 3830 самолетов
и 1967 вертолетов. С учетом прогноза списания
воздушных судов и наметившейся тенденции
к резкому увеличению объемов пассажирских
перевозок, уже в следующем году страна
может столкнуться с реальным дефицитом
провозных емкостей.
- Вторая, не
менее важная задача, требующая оперативного
решения - это модернизация и приведение
в соответствие с нормативными требованиями
объектов наземной инфраструктуры. Здесь
в числе приоритетных проектов - модернизация
и увеличение пропускной способности
Московского авиаузла, на долю которого
сейчас приходится 46,8% внутренних и 60%
международных авиаперевозок.
До 2015 года на эти цели планируется направить
около 15 млрд. федеральных средств. Примерно
такую же сумму должны составить частные
инвестиции.
- Третья стратегическая
цель - это рационализация сети воздушных
сообщений и переход к хабовой системе
распределения перевозок, которая, в свою
очередь, создаст условия для полноценной
интеграции страны в мировой рынок авиауслуг.
По расчетам экспертов, для того чтобы
привлечь международных перевозчиков
на территорию России, должно быть создано
не менее 6-7 пересадочных центров (хабов),
отвечающих самым высоким мировым требованиям.
- И, наконец,
четвертая цель - это обеспечение устойчивого,
надежного и доступного для населения
сообщения с труднодоступными территориями
Российской Федерации, не имеющими в настоящее
время доступа к системе наземных транспортных
коммуникаций. В первую очередь, речь идет
о системе мер по поддержке малой авиации
и региональных авиапредприятий в районах
Сибири и Дальнего Востока.
Приоритетным
направлением деятельности и объектом
особо пристального внимания со стороны
Министерства на ближайшую перспективу
должна стать дорожная отрасль. Ежегодная
сумма потерь и упущенной выгоды, связанных
с недостатками дорожной сети, оценивается
специалистами в 450-500 млрд. руб. Потери
от дорожно-транспортных происшествий
в 2003 году составили около 78 млрд. руб.
Ежегодный ущерб от негативного воздействия
дорожного хозяйства и автомобильного
транспорта на окружающую среду оценивается
в 100 млрд. руб.
Основными проблемами автомобильных дорог
остаются:
- Высокая степень
износа и неудовлетворительное техническое
состояние большинства российских автодорог.
Только на федеральной сети в серьезной
реконструкции и модернизации нуждается
не менее трети существующих дорог и не
менее 15% эксплуатируемых мостов и путепроводов.
В 2003 году около 58% протяженности федеральных
автомобильных дорог не соответствовали
современным нормативным требованиям
по транспортно - эксплуатационным показателям;
- Низкая пропускная
способность - сегодня около 8 тысяч километров
автомобильных дорог работают в режиме
перегрузки, а на отдельных участках вблизи
крупных городов общей протяженностью
около 1,5 тысяч километров наблюдаются
систематические многочасовые заторы;
- Низкая плотность
и неоптимальная конфигурация дорожной
сети, которая приводит к значительному
перепробегу автотранспортных средств.
В результате - себестоимость автомобильных
перевозок сегодня в России в 1,5 раза выше,
чем в развитых зарубежных странах;
- Рост аварийности
и смертности на дорогах. В 2003 году число
погибших достигло 35,6 тысяч человек. И
хотя по статистическим данным недостатки
дорог являются причиной только около
25% аварий, необходимы серьезные меры для
существенного снижения этих немалых
цифр;
- Отсутствие
подъездов с твердым покрытием к значительному
количеству населенных пунктов. Сегодня
около 50 тыс. населенных пунктов не имеют
круглогодичной связи по дорогам с твердым
покрытием. [7]
Заключение
Вследствие
исследования данной работы, я сделала
следующие выводы.
Известно,
что низкая транспортная освоенность
влечет экономические потери. Существующее
положение в России обязывает
наше и будущие поколения продумать
идеологию строительства страны.
Должна быть заложена система безопасности
жизнедеятельности, для чего нужно
дублировать не только реки железными
дорогами, но и наоборот, железные дороги
- автотрассами.
Строить
трассы нужно по всему пространству
страны, но основной упор должен делаться
на те районы, где они отсутствуют; там,
где пути уже существуют - необходимо достраивать
вторые пути, а на наиболее грузонапряженных
участках - третьи, а также необходимо
проводить электрификацию грузонапряженных
участков и линий со сложным рельефом.
Ввиду
вышеперечисленного существенно возрастает
роль экономической географии в
формировании сознания и обоснования
необходимости перемен, поскольку
именно экономическая география
может объективно увязать в единую
систему транспорт, экономические
интересы, материально-техническую
и ресурсную базы нашей страны.
Я думаю,
что все составные части транспортной
системы с течением времени будут
развиваться и совершенствоваться,
вследствие чего экономика России будет
расти и процветать.
Список
литературы
1. http://transport-law.ru/
2. Тархов
С.А. Транспорт и связь / С.А. Тархов. – М.:
Просвещение, 2004.
3. Шишкина
Л.Н. Транспортная система России / Шишкина
Л.Н. – М.: 2003.
4. http://www.fooder.ru/page2/
5. http://ru.wikipedia.org/
6. Скопин
А.Ю. Экономическая география России /
А.Ю. Скопин. – М.: Проспект, 2003.
7. http://transbez.com/info/logistic/levitin.html