Автоматизация управления как основная задача к пути повышения конкурентоспособности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 09:38, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - исследовать сущность конкурентоспособности, факторы и показатели эффективности управления на предприятии, ознакомиться со структурой и организацией в компании ООО «Промышленный мир», выявить какие компания имеет преимущества и недостатки перед другими конкурирующими участниками рынка, а так же внедрить и оценить Административную Систему Менеджмента (AMS), как основу для успешного функционирования фирмы.

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации управления на предприятии и конкурентоспособности фирмы 5
1.1. Сущность управления и конкурентоспособности 5
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 8
1.3. Влияние организации управления на конкурентоспособность предприятия…………………………………………………………………. 16
1.4. Оценка конкурентоспособности предприятия 17
ГЛАВА 2. Автоматизация управления как основная задача к пути повышения конкурентоспособности фирмы… 23
2.1. Принципы и факторы управления 23
2.2. Организация управления на предприятии ООО "Промышленный мир" и анализ конкурентоспособности 28
2.3. Система AMS, как основа построения системы эффективного управления компанией. 35
ГЛАВА 3. Повышение конкурентоспособности предприятия ООО "Промышленный мир", на основе внедрения Административной системы менеджмента (AMS) 51
3.1. Условия внедрения AMS 51
3.2. Качество внедрения AMS 52
3.3. Практика внедрения AMS 53
3.4. План реорганизации компании ООО «Промышленный мир» при внедрении системы AMS. 55
3.5. Анализ конкурентоспособности компании после внедрения AMS 56
Заключение 59
Список литературы 61

Файлы: 1 файл

диплом 2010.doc

— 431.50 Кб (Скачать файл)

Тем не менее, любой человек  как частный представитель объектов социальной реальности может быть познан. И в настоящее время успешно  разрабатываются научные принципы подхода к человеку как к объекту познания. Среди таких принципов можно отметить, в частности, такие, как принцип универсальной талантливости ("нет людей неспособных, есть люди, занятые не своим делом"); принцип развития ("способности развиваются в результате изменения условий жизни личности и интеллектуально-психологических тренировок"); принцип неисчерпаемости ("ни одна оценка человека при его жизни не может считаться окончательной").

Закон неадекватности самооценки. Дело в том, что психика человека представляет собой органичное единство, целостность двух компонентов — осознаваемого (логическо - мыслительного) и неосознаваемого (эмоционально-чувственного, интуитивного) и соотносятся эти компоненты (или части личности) между собой так, как надводная и подводная части айсберга.

Закон расщепления смысла управленческой информации. Любая управленческая информация (постановления, приказы,  инструкции, указания) имеет объективную  тенденцию к изменению смысла в процессе движения по иерархической  лестнице управления. Это обусловлено, с одной стороны, иносказательными возможностями используемого естественного языка информации, что ведет к возникновению различий толкования информации, с другой — различиями в образовании, интеллектуальном развитии, физическом и, тем более, психическом состоянии субъектов анализа и передачи управленческой информации. Изменение смысла информации прямо пропорционально числу людей, через которых она проходит.

Закон самосохранения. Его  смысл состоит в том, что ведущим  мотивом социального поведения субъекта управленческой деятельности является сохранение его личного социального статуса, его личностной состоятельности, чувства собственного достоинства. Характер и направленность моделей поведения в системе управленческой деятельности напрямую связаны с учетом или игнорированием этого обстоятельства.

Закон компенсации. При  высоком уровне стимулов к данной работе или высоких требованиях  среды к человеку, нехватка каких-либо способностей для успешной конкретной деятельности возмещается другими способностями или навыками. Этот компенсаторный механизм часто срабатывает бессознательно, и человек приобретает опыт в ходе проб и ошибок. Наука управления, естественно, не исчерпывается приведенными выше психологическими законами. Существуют многие другие закономерности, честь открытия которых принадлежит ряду выдающихся специалистов в области психологии управления, чьи имена и присвоены этим открытиям. Таковы законы Паркинсона, принципы Питера, законы Мерфи и другие.

 

2.2. Организация управления на предприятии ООО "Промышленный мир" и анализ конкурентоспособности

 

Компания ООО «Промышленный  мир» была организованна в 1999 году –  как мелкое юридическое лицо. В  состав, которой входила одна розничная  точка занимающейся продажей мелкой бытовой химии, товаров для дома и косметики.

По мере наращивания  оборотов, руководство компании стало  думать о расширении. Было решено открыть  сеть розничных магазинов по г. Хабаровску. После открытия розничной сети, 5 розничных точек, доходы компании выросли, но не существенно, так как и повысились издержки на аренду площадей, заработную плату работникам.

Директор компании понял, что дальнейшее расширение компании с данной продукцией не даст существенного  результата, так как рынок данной продукции был уже насыщен.

Было принято занять нишу, которую занимали лишь мелкие розничные точки и торговцы на рынках, которые занимались мелкими товарами для дома и быта, но уже в оптовых масштабах.

Компания торговала  уже похожим товаром и знала, какой товар пользовался популярность, а какой нет. Но для оптовой торговли необходимо было найти новых надежных поставщиков. Директор компании вылетел в деловую командировку в г. Москву, где было найдено несколько оптовых поставщиков и производителей необходимой продукции которые согласились работать с компанией «Промышленный мир».

После этого был взят в аренду оптовый склад, в котором  было организованно торговое место. После раскрутки оптового склада, прибыль компании выросла в десятки  раз, это было вызвано тем, что  мелкие розничники и рыночники не могли конкурировать с данной компанией, ведь компания ООО «Промышленный мир» уже имела оптовые цены и широкий ассортимент. А в дальнейшем многие розничные точки г. Хабаровска и близ лежащих городов стали клиентами ООО «Промышленный мир».

Сейчас компания является  лидирующей компанией в области оптовой торговли данного сегмента рынка, города Хабаровска. Ассортимент компании насчитывает более 2000 наименований товаров, таких как: товары для дома, изделия из пластмассы, товары для садоводов, мелкая бытовая техника. Компания уже 10 лет успешно работает с оптовыми компаниями Москвы и заводами России и продолжает наращивать обороты продаж.

Основными точками сбыта  является:

1) Оптовый склад (в котором находится основной запас всех товаров)

2) Торговая точка при  складе

3) 3 мелкооптовые торговые  точки на крупных базах города.

Основными клиентами  компании являются: розничные магазины города Хабаровска, а так же других регионов Хабаровского края.

Все продажи компании осуществляются оплатой наличными  и самовывозом с оптового склада или мелкооптовой точки.

Начиная с конца 2008 года, в связи сложившейся экономической  ситуации в стране, продажи компании стали падать и доход компании резко снизился. Встала проблема возможности  конкурировать с компаниями занимающимися  товарами такой же группы. Компании резко потребовался поиск путей повышения конкурентоспособности фирмы.

 

Управленческая структура компании ООО «Промышленный мир» представляет собой – централизованную, иерархическую линейную структуру.

Организации, в которых  руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются централизованными.

Иерархическая  линейная структура  - многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.

Важнейшими преимуществами такой организационной структуры является:

- четкая система взаимных связей функций и подразделений;

- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

- ясно выраженная ответственность;

- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

- согласованность действий исполнителей;

- оперативность в принятии решений;

- простота организационных форм и четкость взаимосвязей;

- минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции;

 

Недостатки такой организационной структуры:

 

 

 

 

 

 

Отмечаемые  недостатки

Причины недостатков

Пути  устранения недостатков

Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;

Вопрос стратегического планирования –в первую очередь вопрос руководителя

Подготовка или замена руководителя.

Введение дополнительной штатной  единицы, переход к линейно-штабной  структуре

В работе руководителей практически  всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;

Перегрузка управленцев верхнего уровня;

Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Вопросы в пределах их компетенции они должны решать самостоятельно.

Определение зоны компетенции нижестоящих  руководителей и делегирование  им соответствующих полномочий.

Введение штатной единицы помощника, на которого возложить рутинные работы.

Тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении  проблем, требующих участия нескольких подразделений;

Отсутствие горизонтальных связей

Введение процессного подхода, налаживание горизонтальных связей

Малая гибкость и приспособляемость  к изменению ситуации;

Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Они должны приспосабливаться к изменениям, не дожидаясь команды сверху

Определение зоны компетенции нижестоящих  руководителей и делегирование  им соответствующих полномочий. 

Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации  в целом - разные

Это не недостаток, это само собой  разумеющееся

Разработать критерии эффективности  и качества подразделений и системы  мотивации ориентированной не только на результаты конкретного подразделения, но и компании в целом.

Тенденция к формализации оценки эффективности  и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности

Исключение из оценок экономических  факторов, замена их субъективными

Введение экономических оценок, введение системы бюджетирования

Повышенная зависимость результатов  работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Это не недостаток, это аксиома

Правильный подбор кадров, в первую очередь первого лица компании и  топ менеджеров.




Организационная структура  компании ООО «Промышленный мир» представлена на схеме:

 

Штат сотрудников компании насчитывает 45 человек. Директор и зам. директора осуществляют постоянный контроль, над сотрудниками, через каждодневные проверки. Что является весьма эффективным средством, но отнимает большую часть времени у управленцев. Так же ежемесячно в компании проводятся ревизии и проверки со стороны бухгалтеров.

        Все платежи, которые производятся за оплату товара поставщикам компании,

делает директор компании, посредством безналичных расчетов программой

«Банк-Клиент» (BSS). А расчеты с клиентами компании производятся наличными.

«Банк-клиент» (BSS) — программное обеспечение, организующее удалённое банковское обслуживание и автоматизирующее документооборот между банками и их клиентами. Иначе говоря, банк-клиент обеспечивает клиенту удалённое управление (без личного визита в банк) своим расчётным счетом, например, включает в себя возможность отправления платежей и просмотр выписок по счету.

Менеджер по товару ежедневно  отвозит выручку в банк и кладет ее на расчетный счет компании. Через программу сразу же можно увидеть поступившие средства или списанные со счета средства за поставку или транспортировку товара.

Заявками товара, в  компании, занимается заместитель директора  и менеджеры по товару. Менеджеры по товару делает оперативные заявки на товар, который имеет стабильный спрос, так как он находится непосредственно на территории предприятия, а заместитель директора делает стратегические заявки на более длительный срок. На такие товары, которые имеют переменный спрос в зависимости от времени года.

Данная организация  на фирме дает возможность оперативно реагировать на изменение спроса на товар, в зависимости от различного рода факторов.

  Конкурентные преимущества и недостатки компании

 

Для определения конкурентных преимуществ компании я решил, провести SWOT анализ компании и на его основе выделить, какими конкурентными преимуществами и недостатками обладает компания ООО «Промышленный мир».

 

Матрица SWOT анализа компании ООО «Промышленный мир»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Внешняя среда

Возможности:

- Расширение ассортимента

- Специализация на  конкретных видах продукции

- Внедрение новых программ автоматизации

Угрозы:

- Новые конкуренты

- Активность конкурентов

- Слабость поставщиков

- Смена тенденций спроса

- Сезонный спад

- Экономический спад

Внутренняя среда

Преимущества:

 

- Большой опыт

- Низкие цены

- Широкий ассортимент

- Высокие продажи

- Нет перебоев с  поставками

- Сплоченный коллектив

- Линейная структура  управления

Недостатки:

- Слабая дистрибуция, продвижение

- Не автоматизированная  система управления и контроля

- Слабое владение персонала современными системами Пк и сопутствующими программами

- Отсутствие переподготовки  кадров

- Линейная структура  управления


 

 

Основываясь на полученных данных можно сказать, что компания имеет следующие конкурентные преимущества и недостатки перед конкурентами:

      Руководство компании смогло вовремя (когда еще не существовало серьезных конкурентов) войти на рынок и прочно на нем укрепиться. Компания уже 10 лет существует на рынке и поэтому руководство компании  имеет большой опыт в ведение бизнеса.

      Но существуют  серьезные недостатки управления  внутри компании, а так же кадровые  упущения, которые могут серьезно  сказаться на прибыльности компании  особенно в период экономического кризиса.

     Основными конкурентами компании на рынке являются такие компании как:

ЗАО "ВСТК" (Восточно - сибирская торговая компания), ООО "ЭЙ-ПИ-ТРЕЙД", ООО "Спец-торг". Данные компании занимаются схожим ассортиментом товаров, основным отличием от ООО «Промышленный мир» является то, что они были организованны существенно позже и имеют гораздо меньшую клиентскую базу.

 

Подведя итоги можно  сказать, что компания ООО «Промышленный  мир» хорошо укрепилась на рынке и  имеет высокую конкурентоспособность.

Но ввиду того что компания имеет серьезные недостатки в управлении и организации контроля внутри компании, а так же в связи с экономическим кризисом, компания может потерять свою долю на рынке, а как следствие и прибыль.

 

2.3. Система AMS, как основа построения системы эффективного управления компанией.

 

Административный менеджмент зародился в США в начале 20 века. Американский основоположник менеджмента Ф.У.Тейлор опубликовал свою книгу "Принципы научного управления", в которой изложил методы научной организации труда (НОТ). Данные методы быстро вошли в практику управления и позволили осуществить скачок в уровне производительности труда.

Далее на свет появилась  классическая административная школа  управления. Административная школа, опираясь на методы научной организации труда, начала вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом, стремясь при этом наилучшим образом создать структуру управления, разделив организацию на подразделения с учетом их специализации, создать рациональную систему документооборота, наладив эффективное взаимодействие между подразделениями. Цель - производить высококачественные товары и услуги с максимально возможной производительностью и минимально возможной себестоимостью.

С начала 20 века в США административный менеджмент быстро обрел популярность. Компании, внедрившие систему, были наделены эффективным организационным механизмом. Они становились высокопроизводительными и конкурентоспособными. Они начинали быстро развиваться и уверенно завоевывать рынки. Остальные компании, чей организационный механизм был неэффективным, проигрывали им в жесткой конкурентной борьбе. Они были обречены на банкротство.

Информация о работе Автоматизация управления как основная задача к пути повышения конкурентоспособности фирмы